Оккультное английское общество "Орден герметиков Золотой Зари", имевшее сотню членов и ложи в Лондоне, Париже и других городах, ни за что не прославилось бы в такой степени, если бы в 1989 году в него не вступил Алистер Кроули. Поэт, художник, путешественник и великий маг попытался даже возглавить его, вызвав жуткую склоку. В 1904 году Кроули порвал связь с бывшими подельщиками и образовал свой собственный "Орден серебряной звезды"...
И обо всём этом мы вспомнили благодаря австрийской группе с таким названием - Golden Dawn (Золотая Заря). С нами на связи клавишник и вокалист Стефан Траунмюллер - и он знакомит нас с фактами истории.
"Собственно, история началась ещё в 1992 году, но потребовалось около двух лет чтобы выпустить первое демо. В музыкальном отношении я был вдохновлён блэком второй генерации, я имею в виду норвежские группы - Burzum, Satyricon, Darkthrone и Immortal. Но помимо этого я находился под впечатлением классической и электронной музыки. При этом Golden Dawn являлся моим сольным проектом, пока я не пригласил двух музыкантов для записи нового альбома. Первым CD-релизом было участие с двумя треками на сборнике A.B.M.S. - 'Norici Obscura Pars' в 1995 году. В 1996 году вышел первый альбом 'The Art of Dreaming'. Когда лейбл Dark Matter Records обанкротился, наш второй альбом 'Sublimity', который был уже почти готов, только надо было его свести и отмастерить, так и остался неизданным. Это заметно расстроило меня, и я стал записывать свой материал сам, дома - для души и для совершенствования навыков. Затем, в 2001 году, все вроде как изменилось, - Ars Metalli предложили мне сделку. Но снова неудача - и они обанкротились! Так что теперь я с радостью осознаю, что нахожусь на серьёзном и профессиональном лейбле - Napalm Records".
- А не имеет отношение название твоей группы к так называемому Ордену Золотой Зари?
"Да, это название навеяно оккультным учением Алистера Кроули. Его имя много значит для блэк-металлистов, а моя музыка звучит ближе всего к этому стилю, и мне показалось, что такое название вполне оправдано. Тем не менее, я не являюсь последователем этого учения и, тем более, не практикую никаких ритуалов".
- Но я слышал о твоём активном участии в A.B.M.S. - Австрийском Блэк Металлическом Синдикате. Что это была за организация? Я слышал о каких-то разборках внутри этого объединения, чуть ли не в духе известных норвежских событий...
"Хм-м, всё это уже давно в прошлом... A.B.M.S. - это было ничто иное, как сотрудничество нескольких блэк-металлических команд в Австрии в целях взаимной поддержки. Abigor и Summoning в своё время дистанцировались от этого объединения, что вызвало своего рода склоку, но это было ещё в середине 90-х".
- И никаких сожжённых церквей и осквернённых могил?
"Я никогда не был вовлечён ни в какие сатанинские безобразия, ритуалы или что-то в таком духе. Участие в блэк металлическом движении - это война, но война духовная, и поджоги церквей не решат никаких проблем и ничего не изменят. Конечно, прежде чем построить что-то новое, приходится ломать что-то старое, но имеются в виду прежде всего старые взгляды, парадигмы, догмы и обычаи - здесь нет ничего общего с разрушением материальных ценностей или убийствами людей".
- Можно немного подробнее о твоих взглядах на религию?
"Я против догматических религиозных систем, каждый должен найти свой собственный путь к богу и духовности. Я считаю, что вся вселенная - это поток энергии, и то, что мы воспринимаем своими органами чувств - только жалкая поверхностная часть той огромной разнообразной энергетики, присущей вещам. Я уверен, можно научится воспринимать мир глубже, совсем иначе используя все наши богатейшие ресурсы. А мы просто тратим нашу энергию впустую, беспокоясь о собственном ничтожном бытии и решая свои жалкие проблемы".
- Эти твои соображения находят какое-то место в твоей музыке? К примеру, на последнем альбоме, 'Masquerade'?
"В целом там идет речь о несовершенстве нашего восприятия реальности. Что такое истина? Истина одна или нет? Разве правда это то, чем нас пичкают по телевизору? Я хотел бы, чтобы люди были более объективны и смотрели на мир с разных точек зрения. Наша повседневная жизнь - просто маскарад, она поверхностна и в ней тонет суть вещей".
- А что представляет собой твое творчество в музыкальном смысле?
"Наш стиль - это никакого стиля вообще. Мы хотим быть разнообразными, открытыми для всей музыки, всех возможных влияний. Так легче раскрыть концепцию, о которой говорилось выше. Если кто-то спрашивает меня, что я играю, я обычно отвечаю - "симфонический блэк", но это довольно далеко от правды. Вы сможете отыскать элементы электронной музыки, пауэр-металла (вот этого, кстати, я больше делать не буду) и задумчиво-готические пассажи, так что все довольно сложно".
- Откуда же взялась такая эклектика?
Во-первых, 'Masquerade' - это результат моего первого опыта сотрудничества с Роландом и Стефаном из Mirror Productions Studio. Они хорошая команда, разбираются в металлической музыке и пользуются авторитетом. Хотелось бы и далее с ними сотрудничать. Работа немного не складывалась вначале, поскольку мы плохо знали друг друга, но по ходу дела всё выправилось. Кроме того, "'Masquerade' - это первая пластинка, которую я делал вместе с другими музыкантами, Каримом и Себастианом. Себастиан имеет совсем немного опыта в металле, зато он асс классической гитары. Стиль игры на гитаре Карима куда ближе к моему. Несколько лет назад они оба играли в одной рок-группе... И мы вместе работали над всеми гитарными партиями. Но в будущем я намерен вновь сочинять всё в одиночку, чтобы музыка получилась более выдержанной в одном стиле. Это конечно здорово, когда все музыканты в группе работают вместе, но мне это уже не нужно; кроме того, обязательным условием в таком случае является то, что все музыканты "разговаривают" на одном музыкальном языке. В общем, я понял, что лучше всё делать самому и приглашать потом сессионных музыкантов".
- Насколько мне известно, и сейчас без этого не обошлось...
"Да, и у нас возникла проблема, когда нанятый мной сессионный вокалист заболел и не смог исполнить свои партии в студии достаточно профессионально. Ещё мы наняли Рафи и Снейка, они были совершенно незнакомы с нашей музыкой и учили материал ускоренными темпами. Рафи участник Darkwell и Zerberus (мелодичный дэт/блэк), он очень талантливый клавишник. Снейк имеет отношение к прогрессив-металлической сцене и является басистом и вокалистом Divine Temptation - группы в стиле Dream Theater и Symphony X".
- Ещё вам помог барабанщик Моритц Нойнер! Напомню, что он также был известен под кличкой Гилван в Dornenreich, работал в разное время с Abigor, Korovakill, Siegfried, Darkwell, Evenfall, Angizia...
"Он, кстати, как раз и вывел меня на студию Mirror. Он знает толк не только в барабанах, но и в хорошем звуке".
- А отчего ты не продолжил сотрудничество с Мартином Ширенком? И как его здоровье - осенью он даже не приехал к нам в Россия с Pungent Stench...
"Ну, часто мы не видимся; он продюсировал мой первый альбом, и его тоже кинул босс лейбла Dark Matter Records, как и меня - Мартин сыграл большую часть гитарных партий на моём втором альбоме. В прошлом году мы пытались убедить бывшего босс лейбла все же издать этот диск и вытащить немного денег, но безуспешно. Пардон, но мне ничего не известно о состоянии здоровья Мартина. Надеюсь, все будет хорошо, и он ещё надерёт вам всем задницу своими проектами Pungent Stench и Hollenthon".
- А что ты можешь сказать о своих сайд-проектах - Apeiron, к примеру?
"Apeiron это как бы музыкальная платформа моих экспериментов с синтезатором и прочей странной музыкой. Я вообще много работаю с синтезаторами и сэплами, сочиняю и аранжирую композиции дома, обычно используя драм-машину. Именно так я мог дать понять, например, Моритцу каким бы хотел слышать звук ударных. Мой компьютер - основа домашней студии, я не смог бы работать без него. Кроме того, сейчас я участник проекта Sternenstaub, который ещё проявит себя в будущем! Мы записали дебютный альбом 'Destination: Infinity' и я отвечаю - это самый настоящий блэк, срывающий крышу".
- Мне известно, что тебе 24 года, ты служащий банка, не женат и детей не имеешь. Но я не знаю, где ты живешь...
"В Зальцбурге! Полагаю, он в представлениях не нуждается. Здесь родился Моцарт, здесь жива его слава, хотя при жизни его тут особо не почитали, как известно... Тут около ста пятидесяти тысяч жителей и начало истории этих мест восходит ещё к кельтам! И сегодня Зальцбург играет большую роль в мировой культуре, особенно в классической музыке".
Как мы теперь видим, не только в классической, но и в пост-блэк металлической тоже!
(специальная версия для сайта)
И обо всём этом мы вспомнили благодаря австрийской группе с таким названием - Golden Dawn (Золотая Заря). С нами на связи клавишник и вокалист Стефан Траунмюллер - и он знакомит нас с фактами истории.
"Собственно, история началась ещё в 1992 году, но потребовалось около двух лет чтобы выпустить первое демо. В музыкальном отношении я был вдохновлён блэком второй генерации, я имею в виду норвежские группы - Burzum, Satyricon, Darkthrone и Immortal. Но помимо этого я находился под впечатлением классической и электронной музыки. При этом Golden Dawn являлся моим сольным проектом, пока я не пригласил двух музыкантов для записи нового альбома. Первым CD-релизом было участие с двумя треками на сборнике A.B.M.S. - 'Norici Obscura Pars' в 1995 году. В 1996 году вышел первый альбом 'The Art of Dreaming'. Когда лейбл Dark Matter Records обанкротился, наш второй альбом 'Sublimity', который был уже почти готов, только надо было его свести и отмастерить, так и остался неизданным. Это заметно расстроило меня, и я стал записывать свой материал сам, дома - для души и для совершенствования навыков. Затем, в 2001 году, все вроде как изменилось, - Ars Metalli предложили мне сделку. Но снова неудача - и они обанкротились! Так что теперь я с радостью осознаю, что нахожусь на серьёзном и профессиональном лейбле - Napalm Records".
- А не имеет отношение название твоей группы к так называемому Ордену Золотой Зари?
"Да, это название навеяно оккультным учением Алистера Кроули. Его имя много значит для блэк-металлистов, а моя музыка звучит ближе всего к этому стилю, и мне показалось, что такое название вполне оправдано. Тем не менее, я не являюсь последователем этого учения и, тем более, не практикую никаких ритуалов".
- Но я слышал о твоём активном участии в A.B.M.S. - Австрийском Блэк Металлическом Синдикате. Что это была за организация? Я слышал о каких-то разборках внутри этого объединения, чуть ли не в духе известных норвежских событий...
"Хм-м, всё это уже давно в прошлом... A.B.M.S. - это было ничто иное, как сотрудничество нескольких блэк-металлических команд в Австрии в целях взаимной поддержки. Abigor и Summoning в своё время дистанцировались от этого объединения, что вызвало своего рода склоку, но это было ещё в середине 90-х".
- И никаких сожжённых церквей и осквернённых могил?
"Я никогда не был вовлечён ни в какие сатанинские безобразия, ритуалы или что-то в таком духе. Участие в блэк металлическом движении - это война, но война духовная, и поджоги церквей не решат никаких проблем и ничего не изменят. Конечно, прежде чем построить что-то новое, приходится ломать что-то старое, но имеются в виду прежде всего старые взгляды, парадигмы, догмы и обычаи - здесь нет ничего общего с разрушением материальных ценностей или убийствами людей".
- Можно немного подробнее о твоих взглядах на религию?
"Я против догматических религиозных систем, каждый должен найти свой собственный путь к богу и духовности. Я считаю, что вся вселенная - это поток энергии, и то, что мы воспринимаем своими органами чувств - только жалкая поверхностная часть той огромной разнообразной энергетики, присущей вещам. Я уверен, можно научится воспринимать мир глубже, совсем иначе используя все наши богатейшие ресурсы. А мы просто тратим нашу энергию впустую, беспокоясь о собственном ничтожном бытии и решая свои жалкие проблемы".
- Эти твои соображения находят какое-то место в твоей музыке? К примеру, на последнем альбоме, 'Masquerade'?
"В целом там идет речь о несовершенстве нашего восприятия реальности. Что такое истина? Истина одна или нет? Разве правда это то, чем нас пичкают по телевизору? Я хотел бы, чтобы люди были более объективны и смотрели на мир с разных точек зрения. Наша повседневная жизнь - просто маскарад, она поверхностна и в ней тонет суть вещей".
- А что представляет собой твое творчество в музыкальном смысле?
"Наш стиль - это никакого стиля вообще. Мы хотим быть разнообразными, открытыми для всей музыки, всех возможных влияний. Так легче раскрыть концепцию, о которой говорилось выше. Если кто-то спрашивает меня, что я играю, я обычно отвечаю - "симфонический блэк", но это довольно далеко от правды. Вы сможете отыскать элементы электронной музыки, пауэр-металла (вот этого, кстати, я больше делать не буду) и задумчиво-готические пассажи, так что все довольно сложно".
- Откуда же взялась такая эклектика?
Во-первых, 'Masquerade' - это результат моего первого опыта сотрудничества с Роландом и Стефаном из Mirror Productions Studio. Они хорошая команда, разбираются в металлической музыке и пользуются авторитетом. Хотелось бы и далее с ними сотрудничать. Работа немного не складывалась вначале, поскольку мы плохо знали друг друга, но по ходу дела всё выправилось. Кроме того, "'Masquerade' - это первая пластинка, которую я делал вместе с другими музыкантами, Каримом и Себастианом. Себастиан имеет совсем немного опыта в металле, зато он асс классической гитары. Стиль игры на гитаре Карима куда ближе к моему. Несколько лет назад они оба играли в одной рок-группе... И мы вместе работали над всеми гитарными партиями. Но в будущем я намерен вновь сочинять всё в одиночку, чтобы музыка получилась более выдержанной в одном стиле. Это конечно здорово, когда все музыканты в группе работают вместе, но мне это уже не нужно; кроме того, обязательным условием в таком случае является то, что все музыканты "разговаривают" на одном музыкальном языке. В общем, я понял, что лучше всё делать самому и приглашать потом сессионных музыкантов".
- Насколько мне известно, и сейчас без этого не обошлось...
"Да, и у нас возникла проблема, когда нанятый мной сессионный вокалист заболел и не смог исполнить свои партии в студии достаточно профессионально. Ещё мы наняли Рафи и Снейка, они были совершенно незнакомы с нашей музыкой и учили материал ускоренными темпами. Рафи участник Darkwell и Zerberus (мелодичный дэт/блэк), он очень талантливый клавишник. Снейк имеет отношение к прогрессив-металлической сцене и является басистом и вокалистом Divine Temptation - группы в стиле Dream Theater и Symphony X".
- Ещё вам помог барабанщик Моритц Нойнер! Напомню, что он также был известен под кличкой Гилван в Dornenreich, работал в разное время с Abigor, Korovakill, Siegfried, Darkwell, Evenfall, Angizia...
"Он, кстати, как раз и вывел меня на студию Mirror. Он знает толк не только в барабанах, но и в хорошем звуке".
- А отчего ты не продолжил сотрудничество с Мартином Ширенком? И как его здоровье - осенью он даже не приехал к нам в Россия с Pungent Stench...
"Ну, часто мы не видимся; он продюсировал мой первый альбом, и его тоже кинул босс лейбла Dark Matter Records, как и меня - Мартин сыграл большую часть гитарных партий на моём втором альбоме. В прошлом году мы пытались убедить бывшего босс лейбла все же издать этот диск и вытащить немного денег, но безуспешно. Пардон, но мне ничего не известно о состоянии здоровья Мартина. Надеюсь, все будет хорошо, и он ещё надерёт вам всем задницу своими проектами Pungent Stench и Hollenthon".
- А что ты можешь сказать о своих сайд-проектах - Apeiron, к примеру?
"Apeiron это как бы музыкальная платформа моих экспериментов с синтезатором и прочей странной музыкой. Я вообще много работаю с синтезаторами и сэплами, сочиняю и аранжирую композиции дома, обычно используя драм-машину. Именно так я мог дать понять, например, Моритцу каким бы хотел слышать звук ударных. Мой компьютер - основа домашней студии, я не смог бы работать без него. Кроме того, сейчас я участник проекта Sternenstaub, который ещё проявит себя в будущем! Мы записали дебютный альбом 'Destination: Infinity' и я отвечаю - это самый настоящий блэк, срывающий крышу".
- Мне известно, что тебе 24 года, ты служащий банка, не женат и детей не имеешь. Но я не знаю, где ты живешь...
"В Зальцбурге! Полагаю, он в представлениях не нуждается. Здесь родился Моцарт, здесь жива его слава, хотя при жизни его тут особо не почитали, как известно... Тут около ста пятидесяти тысяч жителей и начало истории этих мест восходит ещё к кельтам! И сегодня Зальцбург играет большую роль в мировой культуре, особенно в классической музыке".
Как мы теперь видим, не только в классической, но и в пост-блэк металлической тоже!
(специальная версия для сайта)