DarkCity | ведущее издание о тяжёлой и рок музыке - GOLDEN DAWN "Заря над Зальцбургом"
avto
Баннер
GOLDEN DAWN "Заря над Зальцбургом"
2018-02-24
Читателей онлайн - 94

Оккультное английское общество "Орден герметиков Золотой Зари", имевшее сотню членов и ложи в Лондоне, Париже и других городах, ни за что не прославилось бы в такой степени, если бы в 1989 году в него не вступил Алистер Кроули. Поэт, художник, путешественник и великий маг попытался даже возглавить его, вызвав жуткую склоку. В 1904 году Кроули порвал связь с бывшими подельщиками и образовал свой собственный "Орден серебряной звезды"...

И обо всём этом мы вспомнили благодаря австрийской группе с таким названием - Golden Dawn (Золотая Заря). С нами на связи клавишник и вокалист Стефан Траунмюллер - и он знакомит нас с фактами истории.

"Собственно, история началась ещё в 1992 году, но потребовалось около двух лет чтобы выпустить первое демо. В музыкальном отношении я был вдохновлён блэком второй генерации, я имею в виду норвежские группы - Burzum, Satyricon, Darkthrone и Immortal. Но помимо этого я находился под впечатлением классической и электронной музыки. При этом Golden Dawn являлся моим сольным проектом, пока я не пригласил двух музыкантов для записи нового альбома. Первым CD-релизом было участие с двумя треками на сборнике A.B.M.S. - 'Norici Obscura Pars' в 1995 году. В 1996 году вышел первый альбом 'The Art of Dreaming'. Когда лейбл Dark Matter Records обанкротился, наш второй альбом 'Sublimity', который был уже почти готов, только надо было его свести и отмастерить, так и остался неизданным. Это заметно расстроило меня, и я стал записывать свой материал сам, дома - для души и для совершенствования навыков. Затем, в 2001 году, все вроде как изменилось, - Ars Metalli предложили мне сделку. Но снова неудача - и они обанкротились! Так что теперь я с радостью осознаю, что нахожусь на серьёзном и профессиональном лейбле - Napalm Records".

- А не имеет отношение название твоей группы к так называемому Ордену Золотой Зари?

"Да, это название навеяно оккультным учением Алистера Кроули. Его имя много значит для блэк-металлистов, а моя музыка звучит ближе всего к этому стилю, и мне показалось, что такое название вполне оправдано. Тем не менее, я не являюсь последователем этого учения и, тем более, не практикую никаких ритуалов".

- Но я слышал о твоём активном участии в A.B.M.S. - Австрийском Блэк Металлическом Синдикате. Что это была за организация? Я слышал о каких-то разборках внутри этого объединения, чуть ли не в духе известных норвежских событий...

"Хм-м, всё это уже давно в прошлом... A.B.M.S. - это было ничто иное, как сотрудничество нескольких блэк-металлических команд в Австрии в целях взаимной поддержки. Abigor и Summoning в своё время дистанцировались от этого объединения, что вызвало своего рода склоку, но это было ещё в середине 90-х".

- И никаких сожжённых церквей и осквернённых могил?

"Я никогда не был вовлечён ни в какие сатанинские безобразия, ритуалы или что-то в таком духе. Участие в блэк металлическом движении - это война, но война духовная, и поджоги церквей не решат никаких проблем и ничего не изменят. Конечно, прежде чем построить что-то новое, приходится ломать что-то старое, но имеются в виду прежде всего старые взгляды, парадигмы, догмы и обычаи - здесь нет ничего общего с разрушением материальных ценностей или убийствами людей".

- Можно немного подробнее о твоих взглядах на религию?

"Я против догматических религиозных систем, каждый должен найти свой собственный путь к богу и духовности. Я считаю, что вся вселенная - это поток энергии, и то, что мы воспринимаем своими органами чувств - только жалкая поверхностная часть той огромной разнообразной энергетики, присущей вещам. Я уверен, можно научится воспринимать мир глубже, совсем иначе используя все наши богатейшие ресурсы. А мы просто тратим нашу энергию впустую, беспокоясь о собственном ничтожном бытии и решая свои жалкие проблемы".

- Эти твои соображения находят какое-то место в твоей музыке? К примеру, на последнем альбоме, 'Masquerade'?

"В целом там идет речь о несовершенстве нашего восприятия реальности. Что такое истина? Истина одна или нет? Разве правда это то, чем нас пичкают по телевизору? Я хотел бы, чтобы люди были более объективны и смотрели на мир с разных точек зрения. Наша повседневная жизнь - просто маскарад, она поверхностна и в ней тонет суть вещей".

- А что представляет собой твое творчество в музыкальном смысле?

"Наш стиль - это никакого стиля вообще. Мы хотим быть разнообразными, открытыми для всей музыки, всех возможных влияний. Так легче раскрыть концепцию, о которой говорилось выше. Если кто-то спрашивает меня, что я играю, я обычно отвечаю - "симфонический блэк", но это довольно далеко от правды. Вы сможете отыскать элементы электронной музыки, пауэр-металла (вот этого, кстати, я больше делать не буду) и задумчиво-готические пассажи, так что все довольно сложно".

- Откуда же взялась такая эклектика?

Во-первых, 'Masquerade' - это результат моего первого опыта сотрудничества с Роландом и Стефаном из Mirror Productions Studio. Они хорошая команда, разбираются в металлической музыке и пользуются авторитетом. Хотелось бы и далее с ними сотрудничать. Работа немного не складывалась вначале, поскольку мы плохо знали друг друга, но по ходу дела всё выправилось. Кроме того, "'Masquerade' - это первая пластинка, которую я делал вместе с другими музыкантами, Каримом и Себастианом. Себастиан имеет совсем немного опыта в металле, зато он асс классической гитары. Стиль игры на гитаре Карима куда ближе к моему. Несколько лет назад они оба играли в одной рок-группе... И мы вместе работали над всеми гитарными партиями. Но в будущем я намерен вновь сочинять всё в одиночку, чтобы музыка получилась более выдержанной в одном стиле. Это конечно здорово, когда все музыканты в группе работают вместе, но мне это уже не нужно; кроме того, обязательным условием в таком случае является то, что все музыканты "разговаривают" на одном музыкальном языке. В общем, я понял, что лучше всё делать самому и приглашать потом сессионных музыкантов".

- Насколько мне известно, и сейчас без этого не обошлось...

"Да, и у нас возникла проблема, когда нанятый мной сессионный вокалист заболел и не смог исполнить свои партии в студии достаточно профессионально. Ещё мы наняли Рафи и Снейка, они были совершенно незнакомы с нашей музыкой и учили материал ускоренными темпами. Рафи участник Darkwell и Zerberus (мелодичный дэт/блэк), он очень талантливый клавишник. Снейк имеет отношение к прогрессив-металлической сцене и является басистом и вокалистом Divine Temptation - группы в стиле Dream Theater и Symphony X".

- Ещё вам помог барабанщик Моритц Нойнер! Напомню, что он также был известен под кличкой Гилван в Dornenreich, работал в разное время с Abigor, Korovakill, Siegfried, Darkwell, Evenfall, Angizia...

"Он, кстати, как раз и вывел меня на студию Mirror. Он знает толк не только в барабанах, но и в хорошем звуке".

- А отчего ты не продолжил сотрудничество с Мартином Ширенком? И как его здоровье - осенью он даже не приехал к нам в Россия с Pungent Stench...

"Ну, часто мы не видимся; он продюсировал мой первый альбом, и его тоже кинул босс лейбла Dark Matter Records, как и меня - Мартин сыграл большую часть гитарных партий на моём втором альбоме. В прошлом году мы пытались убедить бывшего босс лейбла все же издать этот диск и вытащить немного денег, но безуспешно. Пардон, но мне ничего не известно о состоянии здоровья Мартина. Надеюсь, все будет хорошо, и он ещё надерёт вам всем задницу своими проектами Pungent Stench и Hollenthon".

- А что ты можешь сказать о своих сайд-проектах - Apeiron, к примеру?

"Apeiron это как бы музыкальная платформа моих экспериментов с синтезатором и прочей странной музыкой. Я вообще много работаю с синтезаторами и сэплами, сочиняю и аранжирую композиции дома, обычно используя драм-машину. Именно так я мог дать понять, например, Моритцу каким бы хотел слышать звук ударных. Мой компьютер - основа домашней студии, я не смог бы работать без него. Кроме того, сейчас я участник проекта Sternenstaub, который ещё проявит себя в будущем! Мы записали дебютный альбом 'Destination: Infinity' и я отвечаю - это самый настоящий блэк, срывающий крышу".

- Мне известно, что тебе 24 года, ты служащий банка, не женат и детей не имеешь. Но я не знаю, где ты живешь...

"В Зальцбурге! Полагаю, он в представлениях не нуждается. Здесь родился Моцарт, здесь жива его слава, хотя при жизни его тут особо не почитали, как известно... Тут около ста пятидесяти тысяч жителей и начало истории этих мест восходит ещё к кельтам! И сегодня Зальцбург играет большую роль в мировой культуре, особенно в классической музыке".

Как мы теперь видим, не только в классической, но и в пост-блэк металлической тоже!


(специальная версия для сайта)
 


Подписка на 2018 год через редакцию СТАРТОВАЛА! Если вы хотите получать наш журнал в течение всего 2018 года (номера с 102 по 107 включительно), вы можете подписаться на него напрямую через редакцию...



Друзья! По вашим многочисленным просьбам мы вновь открываем подписку на журнал DarkCity на 2018 год прямым переводом на карточку Сбербанка, что для многих из вас намного удобнее отправки денег электронным переводом на почте....




Журнал Dark City совместно с интернет-магазином RockMarket.ru объвляют о беспрецедентной акции: в продажу выставлены АРХИВНЫЕ НОМЕРА ЖУРНАЛА DARK CITY, год выпуска которых начинается с 2001 года. Товар является раритетным и количество каждого из номеров журнала строго ограничено (5-10 экземпляров). Не упустите свой шанс!






Хотите купить СВЕЖИЙ НОМЕР ЖУРНАЛА DARK CITY по самой низкой цене? Тогда вам прямая дорога в павилион B2-097 “Иностранная Пресса”, что на втором этаже "Горбушкиного Двора"!

ЕЩЁ В ПРОДАЖЕ:
РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ:
Уникальное предложение! Скидки до 33%! ПИШИТЕ!