DarkCity | ведущее издание о тяжёлой и рок музыке - GOTTHARD "Вот ты какая… Фабрика!
avto
Баннер
GOTTHARD "Вот ты какая… Фабрика!
2017-09-19
Читателей онлайн - 156
Должно быть, вас удивляет или забавляет факт появления в DarkCity статьи, имеющей отношение к “Фабрике звёзд”? Поверьте, не в меньшей степени меня удивило появление в этой телепрограмме швейцарской легенды хард-рока GOTTHARD! Не позабавило, а именно удивило. Нет ничего забавного в том, что группа, имеющая отношение к тяжёлой музыке, появилась в прямом эфире главного телеканала страны. Всё очень серьёзно. Швейцарцы воспользовались уникальной возможностью представить свои песни огромной аудитории, а мы воспользовались их приездом в Россию, чтобы попытаться узнать изнутри, как работают механизмы “фабрики”. Для меня, человека, который за последние 4 года не видел ни одного выпуска этой программы, экскурсия в большой шоу-бизнес получилась крайне познавательной.

Выступление в финальном, так называемом “отчётном”, концерте “Фабрики звёзд-6” 29 июня в “Олимпийском” для Gotthard стало вторым по счёту участием в этом шоу. Первое пришествие состоялось тремя месяцами ранее, когда группа в эфире “фабрики” исполнила вместе с одним из участников конкурса, Романом Архиповым, свою классическую композицию “Heaven”. По приглашению Романа Gotthard приехали в Москву ещё раз.

Билет “в первый ряд”, с которого мы следили за происходящим, нашему журналу выдала компания Irond, выпускающая альбомы Gotthard в России по лицензии Nuclear Blast и устроившая для группы во время её пребывания в Москве ряд промо-акций. В четверг 29 июня раньше всех со своих кроватей пришлось подняться вокалисту Стиву Ли и гитаристу Лео Леони: в восемь утра они дали в холле гостиницы часовое интервью, после чего им в течение трёх с половиной часов надо было успеть побывать в эфире двух радиостанций – и это по нашим гостеприимным будничным пробкам! Чтобы как-то отвлечь внимание музыкантов от жары, плавящегося асфальта и неторопливости потока автомобилей (главная шутка дня: “А сколько нам дотуда ехать? Десять минут? Знаем мы эти русские десять минут!”), мы рассказывали им об истории встречавшихся по пути зданий и улиц, и, что приятно, Стив внимал нам с неподдельным интересом.

К нашему же удивлению, мы всюду успели вовремя, и на репетиции в СК “Олимпийском” Gotthard появились по расписанию. Для музыкантов это стало небольшой передышкой перед очередным “испытанием” – по окончании репетиции их ждала автограф-сессия и общение с представителями прессы в музыкальном салоне “МузТорг”. Gotthard никого не обидели: всё подписали, ответили на все вопросы. Наши тоже не ударили в грязь лицом: один из фэнов проявил заботу о музыкантах, угостив их пивом. Настоящее русское хлебосольство.

После “МузТорга” Gotthard снова ждали в “Олимпийском”, на концерте. Попав на пути туда в очередную пробку, мы решили воспользоваться моментом и прямо в автобусе задали давно мучавшие нас вопросы вокалисту Стиву Ли (гитарист и признанный ловелас Лео Леони сидел рядом, но поскольку он углубился в изучение фотографий претенденток на звание “Мисс DarkCity” свежего номера, вразумительных ответов мы от него не ждали).

– Как получилось, что хард-рок группа приняла участие в традиционно “попсовом” по меркам российской эстрады конкурсе “Фабрика звёзд”?

“Это стало возможным благодаря одному из участников этого конкурса, Роману, который является большим поклонником Gotthard. Он хотел спеть с нами нашу песню “Heaven”, а для нас это была отличная возможность засветиться в таком большом и популярном шоу. С другой стороны, я отчётливо понимаю, что хард-рок не вписывается в формат этой программы. Впрочем, существует ли вообще такой формат, которому подходит хард-рок? Для нас это, в первую очередь, возможность добиться большей популярности в России, поэтому мы и приехали”.

– Не боитесь, что упёртые любители хард-рока кинут на вас обиду за этот шаг?

“Зависит от того, с какой позиции на это посмотреть. Возможно, молодые люди, которые следят за этим шоу, увидев наше выступление, заинтересуются классическим хард-роком. Этого нельзя исключать. На мой взгляд, всё упирается в вопрос качества. И в поп-музыке есть хорошие исполнители, всё зависит от того, как вы реализовываете задуманное. И не подумайте, что Gotthard хотят стать в России поп-звёздами. Мы продолжаем делать любимое дело, и это главное”.

– “Фабрика звёзд” – проект лицензионный. Есть ли аналог этой программы у вас на родине, в Швейцарии?

“Да, был такой. Если я правильно помню, он назывался “Music Star” или “Music Search”. У таких проектов есть как хорошие, так и плохие стороны. Больше всего мне в них не нравится сильная коммерческая составляющая. Некоторые артисты, получив по результатам участия в конкурсе годовой контракт, по истечении срока его действия остаются не у дел, они перестают быть нужны звукозаписывающей компании. И, как мне кажется, нельзя стать звездой за один день. Путь наверх очень долог. Многие из ребят, принимающих участие в подобных программах, не ощущают твёрдую почву под ногами, они даже не понимают, что с ними происходит”.

– Что же во всех этих “фабриках” хорошего?

“У людей появляется возможность продемонстрировать то, на что они способны”.

– Сильно ли русская версия конкурса отличается от швейцарской?

“Отличия, безусловно, есть. Но всё сводится к бизнесу. Главная задача создателей – привлечь к экранам телевизоров как можно больше зрителей”.

– А если говорить о Романе Архипове, благодаря которому Gotthard и появились на нашей “фабрике”… Какие у него сильные и слабые стороны? Над чем ему, на твой взгляд, надо поработать?

“Сложно сказать, потому что я встречался с ним всего пару раз, и у нас не было много времени поработать вместе. Первое впечатление – он молод, красив, у него интересный голос. Он взял хороший старт, и если будет продолжать в том же духе, сможет чего-нибудь добиться. Как мне кажется, Роман тяготеет к более тяжёлому звучанию, а не к тому, которое ему навязывает “фабрика”.”

– Нет ли у вас планов поработать вместе в будущем?

“Никогда не говори никогда. Но пока об этом слишком рано говорить”.

– Мой последний вопрос будет о новом концертном DVD Gotthard ‘Made In Switzerland’. И не о самом DVD, а о его скандальной обложке. Хотелось бы узнать, почему в качестве её главных персонажей были выбраны коровы и почему одна залезла на другую?

“(Смеётся) Сначала мы хотели поместить на обложку концертную фотографию. Но это скучно, поэтому мы решили сделать типичную швейцарскую обложку. На ней изображены коровы на альпийских лугах, которые творят рок-н-ролл. Они отлично проводят время, они любят друг друга! (Смеётся) Мы хотели, чтобы обложка была забавной, потому что мы любим отвечать на забавные вопросы”.

– А вы когда-нибудь собственными глазами видели, как коровы “творят рок-н-ролл”?

“Коровы? Да, по-моему, видел один раз. Но мне больше нравится, как это делаю я (смеётся)”.

И тут Лео Леони, впервые оторвавшись от журнала, с видом профессора-зоолога заявил: “Коровам это обходится очень дорого, потому что им требуется пять презервативов”.

Шутки шутками, но время расставить все точки над “ё”. Из всего сказанного Стивом можно сделать главный вывод: Gotthard понимают, в какое шоу их пригласили, Gotthard готовы к тому, что отношение “тусовки” к подобному шагу будет неоднозначным. Но надо быть полным идиотом, чтобы не воспользоваться такой реальной возможностью заявить о себе в эфире центрального телевидения огромной страны! Каким бы ни было отношение простого поклонника тяжёлой музыки к проекту “Фабрика звёзд”, нельзя не согласиться с тем, что наш шоу-бизнес немного, буквально на несколько градусов, повернулся лицом к хард-року и познакомил свою аудиторию, состоящую в основном из юных созданий, их мам и бабушек, с группой Gotthard. Чем чёрт не шутит, а вдруг после показа программы или концерта в “Олимпийском” у швейцарцев появятся новые фэны?

Кстати, об “Олимпийском”. Находясь на территории, именуемой “бэкстейджем”, а по-простому “за кулисами”, среди скопления русских поп-звёзд самых различных величин, я поймал себя на мысли, что всё происходящее вокруг напоминает мне организаторскую суету привычных металлических концертов. Только контингент и масштабы другие. А в остальном – ну никаких серьёзных отличий.

Из всего шоу, по понятным причинам, мы целиком посмотрели только выступление Gotthard вместе с Романом Архиповым (они исполнили две песни: “Lift U Up” и “Heaven”), но рассказывать о нём особо нечего. Заинтересованные видели всё своими глазами в записи по телевизору, а остальные и читать вряд ли будут.

В личной беседе Gotthard пообещали нам вернуться с сольным концертом, а, может быть, даже и с полноценным туром по стране в конце этого / начале следующего года. А пока позвольте констатировать факт двух больших прорывов хард-рока на отечественном телевидении: Lordi на “Евровидении” и Gotthard на “Фабрике звёзд”.

Фото: www.concertsphoto.com (Сергей “Anklav” Иванов и Сергей “Minstrel” Андрианов).
Благодарим компанию Irond за всестороннюю помощь в подготовке материала.
 



Журнал Dark City совместно с интернет-магазином RockMarket.ru объвляют о беспрецедентной акции: в продажу выставлены АРХИВНЫЕ НОМЕРА ЖУРНАЛА DARK CITY, год выпуска которых начинается с 2001 года. Товар является раритетным и количество каждого из номеров журнала строго ограничено (5-10 экземпляров). Не упустите свой шанс!






Хотите купить СВЕЖИЙ НОМЕР ЖУРНАЛА DARK CITY по самой низкой цене? Тогда вам прямая дорога в павилион B2-097 “Иностранная Пресса”, что на втором этаже "Горбушкиного Двора"!

ЕЩЁ В ПРОДАЖЕ:
РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ:
Уникальное предложение! Скидки до 33%! ПИШИТЕ!