DarkCity | ведущее издание о тяжёлой и рок музыке - AESMA DAEVA "Не так уж часто..."
avto
Баннер
AESMA DAEVA "Не так уж часто..."
2017-04-30
Читателей онлайн - 57
Не так уж часто на современной андеграундной сцене появляется что-то действительно интересное и оригинальное. По-настоящему яркие альбомы могут стать родоначальниками нового направления в музыке, и целая вереница подражателей бросится штамповать свои поделки, старательно копируя оригинал. Так уже случалось не раз за последние годы, и так, вероятно, произойдет и с дебютным альбомом 'Here Lies One Whose Name Was Written In Waters' дуэта AESMA DAEVA. Дабы не упустить время, я оперативно связался с музыкантами группы: композитором, аранжировщиком, гитаристом и клавишником Джоном Прассасом (J.P.) и перкуссионистом, программером и продюсером Н.Коперникусом (N.C.). Наша беседа началась со стандартнейшего вопроса с моей стороны: "Расскажите краткую историю группы?"
J.P.: "Ну, мы встретились в клубе. После долгой беседы, сопровождающейся обильными возлияниями, мы знали друг о друге многое. Оказалось, что наши музыкальные пристрастия совпадают на 100% - мы оба любили электронную музыку, но в то же время были без ума от металлических групп старой школы. К тому же Коперникус очень хорошо разбирался в продюсировании, а мне как раз нужно было многому научиться в этой области. Короче, мы стали друзьями”.
N.C.: "Я как раз работал над парой альбомов и синглов для своего электронного проекта, и Джон просто стал зависать со мной и набираться опыта. Потом он как-то принес пару своих песен, уже записанных с ведущим женским вокалом, которые мне очень понравились, и мы стали работать вместе под вывеской Aesma Daeva”.
- А что вообще значит это странное словосочетание - Aesma Daeva?
N.C.: "Это имя демона, олицетворяющего похоть, жадность и самые темные стороны человеческой натуры. Это - поэтическое имя самому ужасному существу”.
- Хм, а я то думал, что это имя какой-то прекрасной мифической девушки, и связано с Ребеккой Кордс, которая у вас является вокалисткой. Кстати, ее голос просто великолепен! Где она научилась так профессионально петь?
J.P.: "Ребекка начинала петь в церковном хоре, а потом решила заняться вокалом профессионально и пошла в музыкальную школу. Сейчас, помимо нашей группы, она участвует в нескольких хорах, а также иногда подрабатывает певицей на свадьбах”.
- А она также прекрасно поет и на ваших концертах?
N.C.: "Скоро, скоро будет петь”.
J.P.: "Всё дело в том, что мы еще не начали выступать с концертами. Сейчас мы как раз работаем над их концепцией. Ведь важно сохранить атмосферу альбома, а она у нас совсем не концертная: песен-хитов на нем совсем немного, а остальное - это композиции для релаксации. Я стараюсь так подобать сэт-лист, чтобы концерт проходил ровно, без провалов”.
- Да, мне весьма сложно представить ваше живое выступление. На альбоме у вас весьма необычно сочетаются жёсткие риффы, оперный вокал и медитационные композиции. Как вам вообще пришло в голову намешать такое?
J.P.: "Я всегда слушал самую разнообразную музыку: от Iron Maiden, Obituary и Carcass до Jethro Tull, и от Pink Dots и Tear Garden до классики Вивальди, Баха и Монтиверди. И вот однажды я понял, что из-за того, что я слушаю так много разной музыки, я просто не слышу музыку, которая играет в моей голове! Так я решил начать сочинять музыку сам для себя, ну и для близких мне людей, которым было интересно послушать мои творения. Во что это вылилось в результате - вы видите сами”.
N.C.: "Наша музыка - это сплав из тех стилей, которые мы любим. Для нас очень важно, совмещая все элементы воедино, создать гармонию и целостность композиции. Неважно что мы намешаем в песне, главное, чтобы сразу было понятно - это песня Aesma Daeva. Что же касается моих музыкальных пристрастий, то это все оригинальные команды с лейблов 4AD и Nettwerk. Плюс, как это ни странно звучит, многие из современных блэк-металлических групп”.
- Давай тогда поговорим о лирике альбома. Что у него за концепция и почему он разделен на две части?
J.P.: "Основная концепция альбома - это жизнь и творчество поэтов прошлых веков. Первая часть ("A Quiet Chamber Kept For Thee") посвящена творчеству неизвестных поэтов. Например, текст самой первой песни на альбоме принадлежит перу неизвестной девушки, которая, изложив все свои мысли и внутренние терзания на бумаге, была казнена спустя пару дней. Это произошло 400 лет назад... А вторая часть альбома посвящена поэту Джону Китсу, его жизни и его творчеству”.
- Но есть на диске и третья часть - это два бонус-трэка, две версии песни "Darkness". Почему они появились здесь в качестве бонусов и только на CD-версии альбома?
N.C.: "Это первая наша с Джоном песня, вышедшая до этого отдельно на компиляции. После того, как новый альбом был полностью готов, наш босс, Адриан Хэйтс, сказал, что и эту песню стоит вставить на альбом. И чтобы не ломать концепцию и общую атмосферу диска, мы решили в качестве компромисса поставить ее в конце, в виде бонуса”.
- А как и где рождалась музыка Aesma Daeva?
J.P.: "Я очень люблю проводить время в старых заброшенных церквях. Там я как бы переношусь во времени назад и в тишине и спокойствии могу собрать все свои идеи и излить их на листе бумаги”.
N.C.: "А я бы сказал прозаичнее: двое парней, которым было что сказать и сыграть, заперлись в студии на год...”
J.P.: "Но этому предшествовала и долгая работа вне студии. Когда я закончил школу, я начал писать музыку. Я все свои деньги тратил на музыкальные инструменты и аппаратуру, много сочинял, но не был уверен в том, что могу сделать полнометражный альбом. Вообще, создание этого альбома было долгим и мучительным, в основном из-за того, что крайне сложно объяснить людям что же за музыку я сочиняю и собираюсь играть. Её нельзя было классифицировать парой терминов, поэтому потребовалось немало времени, прежде чем я встретил людей, которые поняли и полюбили мою музыку”.
- А пресса, она тоже полюбила ваш альбом?
J.P.: "Да, отклики в прессе были просто восторженные! Я очень счастлив видеть все наши рецензии и интервью в музыкальной прессе по всему миру. В нашей музыке есть элементы, которые звучат свежо и неизбито, и именно это привлекло журналистов, уставших от однотипных альбомов остальных команд”.
- Но на Aesma Daeva ваше творчество не заканчивается? У вас есть сайд-проекты?
J.P.: "Ну да, мы иногда записываем инструментальные композиции, или с нашими друзьями устраиваем концертные джем-сейшны. Но все это лишь для развлечения, и вряд ли выльется со временем во что-то серьёзное”.
N.C.: "У меня был и остается единственный электронный сайд-проект - 0Dark:30. Время от времени его композиции попадают на разные компиляции и в будущем, возможно, я сделаю и полнометражный альбом”.
- Спасибо большое за разговор! Напоследок я задам немного неожиданный вопрос, который мне был навеян вашим альбомом.... Вы верите в бога?
J.P.: "По странному стечению обстоятельств мне вчера впервые задали этот же вопрос. Тогда я не смог на него ответить, так как был не уверен. Я размышлял об этом целый день. И сейчас я также не могу сказать, верю ли я в бога. Как оказалось, одного дня не достаточно, чтобы дать ответ на такой сложный вопрос. Думаю, мне потребуется еще немало времени, чтобы решить для себя: верю я или нет”.
N.C.: "А если я не верю, то кого мне в этом винить?"
 


Подписка на 2017 год через редакцию СТАРТОВАЛА! Если вы хотите получать наш журнал в течение всего 2017 года (номера с 96 по 101 включительно), вы можете подписаться на него напрямую через редакцию...




Журнал Dark City совместно с интернет-магазином RockMarket.ru объвляют о беспрецедентной акции: в продажу выставлены АРХИВНЫЕ НОМЕРА ЖУРНАЛА DARK CITY, год выпуска которых начинается с 2001 года. Товар является раритетным и количество каждого из номеров журнала строго ограничено (5-10 экземпляров). Не упустите свой шанс!






Хотите купить СВЕЖИЙ НОМЕР ЖУРНАЛА DARK CITY по самой низкой цене? Тогда вам прямая дорога в павилион B2-097 “Иностранная Пресса”, что на втором этаже "Горбушкиного Двора"!

ЕЩЁ В ПРОДАЖЕ:
РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ:
Уникальное предложение! Скидки до 33%! ПИШИТЕ!