Представьте себе примерно следующую картину: забугорная рок-звезда, преспокойно прогуливается по городским улицам без традиционного для этого случая сопровождения шкафообразных секъюрити, а также роя вездесущих журналистов и фотографов. Согласитель, лицезреть такое можно нечасто. Но тем не менее, примерно так можно описать пребывание в Москве в конце марта не в меру рослого лидера Royal Hunt Андрея Андерсена, с которым запросто можно было столкнуться (а заодно “поручкаться” и получить заветную закорючку) на Горбе или в районе Арбата. Мы не могли упустить такую прекрасную возможность допросить главного роялхантовца с пристрастием, и для нашего журнала Андрей с удовольствием согласился дать эксклюзивное интервью.
- Как давно ты не был в России?
“Я не был здесь почти 17 лет. За это время город очень изменился”.
- Какова цель твоего визита?
“Это моя частная поездка. Я приехал навестить свою маму”.
- Ты вчера был на Горбушке, и видел какой популярностью пользуются Royal Hunt у нас в стране. Какие у тебя остались впечатления от увиденного?
“Да, интерес к нашей группе в России довольно большой. На Горбушке я видел весь набор этих “пиратских” дисков, и даже тех, которых у меня нет!”
- Как ты относишься к “пиратским” дискам?
“Я осуждаю тех, кто зарабатывает деньги таким свинским образом. Единственное, к чему я нормально отношусь, так это к “концертникам” пиратского происхождения. Здесь все понятно. Люди, которые побывали на концерте, часто хотят оставить память о нем. Поэтому подобную запись надо расценивать как сувенир. Но те, кто начинает перепечатывать официальные альбомы, приносят вред не фанатам, а группам. Они убивают тот источник, который дает им эти пластинки. К сожалению, у вас это явление развито так же сильно, как и в Южной Америке”.
- Но в большинстве случаев у людей просто нет денег, чтобы купить “родной” диск.
“Я все прекрасно понимаю. Естественно, если пластинка стоит 15$, а человек зарабатывает всего 100$ в месяц, он не может себе позволить такой роскоши. Хотя Россия в этом смысле для меня является большой загадкой. Все говорят, что мало зарабатывают, но при этом ездят на машинах и имеют в своих коллекциях большое количество фирменных дисков, в том числе и новых. Поэтому я затрудняюсь как-то прокомментировать эту ситуацию. Но все равно даже такое бедственное положение не является оправданием продажи пиратских компактов. Я уже говорил, что это, прежде всего, бьет по карману музыкантов. Я не имею в виду конкретно Royal Hunt, мы сумели выскочить из того эшелона групп, для которых буквально каждая проданная пластинка на счету. Наша команда сегодня может смотреть на некоторые вещи сквозь пальцы. Но многие менее популярные группы эта пиратская деятельность может просто придушить. Я, к примеру, знаю одну очень забавную историю с Rainbow. Их последний альбом был продан в Бразилии в количестве 57 (!) экземпляров, зато на концерт пришли 8 тысяч человек. Так что судите сами”.
- Но разве нельзя рассматривать покупку пиратского диска, как ознакомление с новым альбомом? Если он людям понравится, они могут пойти и купить фирменную пластинку.
“Это был бы оптимальный вариант. Но я не знаю, сможет ли в такой стране как Россия сработать подобная система. Это очень тяжело. Все равно, не каждый может себе позволить купить американский и тем более японский диск за 30 долларов”.
- Кстати, не объяснишь ли ты различие в качестве между японскими и теми же американскими дисками?
“Да нет, все это ерунда. Просто японцы часто делают ремастеринг, и отсюда идет этот миф. Никаких принципиальных отличий нет”.
- А почему именно японцы включают в альбомы бонус-треки?
“За это японцев все просто ненавидят. Но наша группа придерживается принципиальной позиции в этом отношении: мы не разрешаем японским фирмам делать подобные вещи с нашими альбомами”.
- Почему?
“Потому что я считаю это большим свинством. Все постоянно отдают японцам бонус-треки. И причина всего этого ясна. Группы, подобные Royal Hunt, продают много дисков в Японии. И японцы стараются сделать для своих фанатов что-то особенное. Это похвально. Но в тоже время, они заставляют фэнов из других стран покупать свои диски из-за этих бонусов. Поэтому мы постоянно грыземся с нашими компаниями, но японцы бонус-треков все равно не получают и получать не будут”.
- Как ты можешь объяснить феноменальную популярность Royal Hunt в Японии?
“Наверное, из-за того, что первые два диска вышли только там. Сейчас же ситуация несколько изменилась и мы продаем больше пластинок в Европе, чем в Японии”.
- В чем на твой взгляд отличие японских фэнов от американских или европейских?
“Не думаю, что существует какая-то специфика. Единственное, японские фанаты очень преданные и этим они мне очень нравятся”.
- А как обстоят дела с японскими фанатками?
“Их много. Ха-ха-ха!”
- И как они
“ДА! (многозначительно кивает головой)”.
- Хорошо, сменим тему. Не собираетесь ли вы делать какие-то совместные проекты с российскими музыкантами?
“Все может быть. Мы приедем сюда и посмотрим, что из этого всего получится. К сожалению, мне известно минимальное количество русских групп, я слишком оторван от вашей рок-музыки. Единственную русскую рок-группу, которую я слышал по-настоящему, это Archontes”.
- Понравилось?
“Да. Но хотелось бы отметить один момент. Болезнь всех русских рок-групп - это плохая запись. Очень хорошие музыканты, а качество записи просто отвратное. И еще. Я не знаю по какой причине, но все пластинки почему-то звучат одинаково”.
- Но зачастую группы не виноваты в этом, просто не хватает денег.
“Я все прекрасно понимаю. Та же самая проблема очень долгое время была у итальянских групп. Наверное, тогда у них были популярны очень дешевые студии. Ха-ха-ха!”
- Хорошо, давай поговорим о Royal Hunt. Джон Уэст полностью устраивает вас как вокалист?
“Абсолютно. Он нам очень подошел, и в нашей музыке появился колорит, которого раньше не было”.
- Джон участвует в творческом процессе?
“На последнем альбоме он не успел ничего сделать. Дело в том, что Джон пришел в группу, когда все было практически готово. Мы ждали только певца. А на новом альбоме мы постараемся сделать что-то совместное. Я видел несколько интересных текстов на его сольных пластинках, так что думаю, он в состоянии написать что-то стоящее. Во всяком случае, попробуем. С Джоном очень легко работать. Уже при первой встрече у меня было такое ощущение, что я знаю его уже как минимум полгода”.
- Когда можно ждать следующего альбома?
“У меня уже есть какие-то наработки. Но пока не закончен тур, об этом рано думать. До выхода нового альбома мы, наверное, сделаем, если не “концертник”, то хотя бы сборник, куда войдут несколько “живых” вещей.
- Спасибо за разговор. Напоследок несколько слов нашим читателям.
“Я вижу, ваш журнал поменял название. Поэтому хочу пожелать вашим читателям, чтобы они вас поддерживали, и их становилось как можно больше. А вам – держать марку!”
P.S. DarkCity выражает благодарность музыкальному магазину “Пурпурный Легион” и Всеволоду Баронину (“Московский Комсомолец”).
Материал написан при участии Насти Бахметьевой.
- Как давно ты не был в России?
“Я не был здесь почти 17 лет. За это время город очень изменился”.
- Какова цель твоего визита?
“Это моя частная поездка. Я приехал навестить свою маму”.
- Ты вчера был на Горбушке, и видел какой популярностью пользуются Royal Hunt у нас в стране. Какие у тебя остались впечатления от увиденного?
“Да, интерес к нашей группе в России довольно большой. На Горбушке я видел весь набор этих “пиратских” дисков, и даже тех, которых у меня нет!”
- Как ты относишься к “пиратским” дискам?
“Я осуждаю тех, кто зарабатывает деньги таким свинским образом. Единственное, к чему я нормально отношусь, так это к “концертникам” пиратского происхождения. Здесь все понятно. Люди, которые побывали на концерте, часто хотят оставить память о нем. Поэтому подобную запись надо расценивать как сувенир. Но те, кто начинает перепечатывать официальные альбомы, приносят вред не фанатам, а группам. Они убивают тот источник, который дает им эти пластинки. К сожалению, у вас это явление развито так же сильно, как и в Южной Америке”.
- Но в большинстве случаев у людей просто нет денег, чтобы купить “родной” диск.
“Я все прекрасно понимаю. Естественно, если пластинка стоит 15$, а человек зарабатывает всего 100$ в месяц, он не может себе позволить такой роскоши. Хотя Россия в этом смысле для меня является большой загадкой. Все говорят, что мало зарабатывают, но при этом ездят на машинах и имеют в своих коллекциях большое количество фирменных дисков, в том числе и новых. Поэтому я затрудняюсь как-то прокомментировать эту ситуацию. Но все равно даже такое бедственное положение не является оправданием продажи пиратских компактов. Я уже говорил, что это, прежде всего, бьет по карману музыкантов. Я не имею в виду конкретно Royal Hunt, мы сумели выскочить из того эшелона групп, для которых буквально каждая проданная пластинка на счету. Наша команда сегодня может смотреть на некоторые вещи сквозь пальцы. Но многие менее популярные группы эта пиратская деятельность может просто придушить. Я, к примеру, знаю одну очень забавную историю с Rainbow. Их последний альбом был продан в Бразилии в количестве 57 (!) экземпляров, зато на концерт пришли 8 тысяч человек. Так что судите сами”.
- Но разве нельзя рассматривать покупку пиратского диска, как ознакомление с новым альбомом? Если он людям понравится, они могут пойти и купить фирменную пластинку.
“Это был бы оптимальный вариант. Но я не знаю, сможет ли в такой стране как Россия сработать подобная система. Это очень тяжело. Все равно, не каждый может себе позволить купить американский и тем более японский диск за 30 долларов”.
- Кстати, не объяснишь ли ты различие в качестве между японскими и теми же американскими дисками?
“Да нет, все это ерунда. Просто японцы часто делают ремастеринг, и отсюда идет этот миф. Никаких принципиальных отличий нет”.
- А почему именно японцы включают в альбомы бонус-треки?
“За это японцев все просто ненавидят. Но наша группа придерживается принципиальной позиции в этом отношении: мы не разрешаем японским фирмам делать подобные вещи с нашими альбомами”.
- Почему?
“Потому что я считаю это большим свинством. Все постоянно отдают японцам бонус-треки. И причина всего этого ясна. Группы, подобные Royal Hunt, продают много дисков в Японии. И японцы стараются сделать для своих фанатов что-то особенное. Это похвально. Но в тоже время, они заставляют фэнов из других стран покупать свои диски из-за этих бонусов. Поэтому мы постоянно грыземся с нашими компаниями, но японцы бонус-треков все равно не получают и получать не будут”.
- Как ты можешь объяснить феноменальную популярность Royal Hunt в Японии?
“Наверное, из-за того, что первые два диска вышли только там. Сейчас же ситуация несколько изменилась и мы продаем больше пластинок в Европе, чем в Японии”.
- В чем на твой взгляд отличие японских фэнов от американских или европейских?
“Не думаю, что существует какая-то специфика. Единственное, японские фанаты очень преданные и этим они мне очень нравятся”.
- А как обстоят дела с японскими фанатками?
“Их много. Ха-ха-ха!”
- И как они
“ДА! (многозначительно кивает головой)”.
- Хорошо, сменим тему. Не собираетесь ли вы делать какие-то совместные проекты с российскими музыкантами?
“Все может быть. Мы приедем сюда и посмотрим, что из этого всего получится. К сожалению, мне известно минимальное количество русских групп, я слишком оторван от вашей рок-музыки. Единственную русскую рок-группу, которую я слышал по-настоящему, это Archontes”.
- Понравилось?
“Да. Но хотелось бы отметить один момент. Болезнь всех русских рок-групп - это плохая запись. Очень хорошие музыканты, а качество записи просто отвратное. И еще. Я не знаю по какой причине, но все пластинки почему-то звучат одинаково”.
- Но зачастую группы не виноваты в этом, просто не хватает денег.
“Я все прекрасно понимаю. Та же самая проблема очень долгое время была у итальянских групп. Наверное, тогда у них были популярны очень дешевые студии. Ха-ха-ха!”
- Хорошо, давай поговорим о Royal Hunt. Джон Уэст полностью устраивает вас как вокалист?
“Абсолютно. Он нам очень подошел, и в нашей музыке появился колорит, которого раньше не было”.
- Джон участвует в творческом процессе?
“На последнем альбоме он не успел ничего сделать. Дело в том, что Джон пришел в группу, когда все было практически готово. Мы ждали только певца. А на новом альбоме мы постараемся сделать что-то совместное. Я видел несколько интересных текстов на его сольных пластинках, так что думаю, он в состоянии написать что-то стоящее. Во всяком случае, попробуем. С Джоном очень легко работать. Уже при первой встрече у меня было такое ощущение, что я знаю его уже как минимум полгода”.
- Когда можно ждать следующего альбома?
“У меня уже есть какие-то наработки. Но пока не закончен тур, об этом рано думать. До выхода нового альбома мы, наверное, сделаем, если не “концертник”, то хотя бы сборник, куда войдут несколько “живых” вещей.
- Спасибо за разговор. Напоследок несколько слов нашим читателям.
“Я вижу, ваш журнал поменял название. Поэтому хочу пожелать вашим читателям, чтобы они вас поддерживали, и их становилось как можно больше. А вам – держать марку!”
P.S. DarkCity выражает благодарность музыкальному магазину “Пурпурный Легион” и Всеволоду Баронину (“Московский Комсомолец”).
Материал написан при участии Насти Бахметьевой.
Также читайте: