avto
Баннер
OVERSUN "Oversun"
2024-04-24
Читателей онлайн - 88

Российская тяжелая музыка прогрессирует на глазах. Если еще пару-тройку лет назад мы могли говорить о том, что наши команды "уже дотягивают" до уровня европейской сцены, то сейчас смело можно сказать, что некоторые из них выпускают диски, на порядок лучше средней массы забугорного тяжеляка. Наиболее яркий пример последних месяцев – новый альбом OVERSUN ‘Tragedy Of Time’, прослушивание которого привело меня в восторг. В связи с этим я выловил на “Горбушке” старого друга нашего журнала Олега Алимова, и выпытал у него много интересного….

- Для начала вопрос: что такое Oversun и чем он отличается от Ens Cogitans? Что для вас важнее на данный момент?
“Oversun - это проект двух музыкантов Ens Cogitans: Олега Алимова и Сергея Понкратьева. В 1998 году, во время временной паузы в творчестве Ens Cogitans, образовавшейся по вине итальянской фирмы Seven Art Music, мы наконец-то решили, да и первый раз получили действительную возможность, сформировать сторонний проект. За годы занятий музыкой в наших головах накопился ряд идей, несовместимых с рамками Ens Cogitans. По большей части это были электронные идеи, которые мы решили перемешать с металлом. Для второго альбома потребовалась дополнительная жесткость, которую мы и обрели в лице приглашенного вокалиста группы Broken Кости. Так и получились два альбома Oversun. Конечно, Ens Cogitans - наша основная группа, но последний альбом Oversun, особенно его восприятие людьми и средствами масс-медиа, заставляет нас уделять этому проекту все больше внимания.”
- На 'Tragedy Of Time' вы играете весьма модную сейчас музыку, грубо говоря, смесь Marilyn Manson и Die Krupps. Это вам в кайф, или же это можно объяснить желанием заработать денег?
“Конечно, все, что сделано на обоих альбомах Oversun, нам в кайф. Разговор о деньгах, и я это уже не раз говорил, в нашей стране, в нашем андеграунде - это все ерунда. Может быть, кто-нибудь и получает что-нибудь, но только не музыканты. Все, что мы делаем, приносит нам в первую очередь моральное удовольствие, хотя, если удается и заработать, мы не отказываемся. Как и у всех, у нас есть работа-для-денег, так что основной доход идет с нее. В этом есть свое преимущество. Когда нет зависимости музыканта от денег, за то, что он творит (если это понятно), то всегда остается Свобода Творчества. Ты не озабочен, как, например Moonspell, как сделать лучше, чтобы Century Media хорошо это восприняла и на следующий год не выкинула тебя из своей кормушки. Ты можешь делать это или то, и все, что ты потеряешь – отсутствие противоположного. Хотя, не спорю, сконцентрироваться только на музыке, имея постоянный доход с продаж и концертов, идет ей же самой на пользу. Тут уже встает вопрос разумного балансирования на грани. Его, как нам кажется, предоставляют индилэйблы. Вау, как-то мы отошли от темы разговора... Да, альбом получился очень классный, тяжелый и энергичный. Не совсем согласен, что такое может быть модным сейчас, слишком большой диапазон музыки он перекрывает, но то, что он качает - это точно. И это - в кайф!”
- Как вы сами можете назвать свой стиль?
“Что касается миниCD 1998 года ‘Pinnacle's Obsession’ - это поп-металл, а на новом альбоме ‘Tragedy Of Time’ - это уже electrocore с брутальными элементами. Вообще же, стиль Oversun довольно сложно как-то точно определить, это поле экспериментов, море вкраплений, технических решений. Нам кажется, что за ту цену, за которую мы предлагаем этот компакт, он вполне достоин быть купленным и прослушанным каждым, кто интересуется металлической музыкой.”
- По сравнению с первым диском Oversun ваша новая работа стала звучать значительно тяжелее. В чем причина такого изменения звучания?
“Oversun (повторюсь) - это поле экспериментов. Когда мы сделали первый, спокойный, относительно легкий альбом ‘Pinnacle's Obsession’, мы даже не были уверены, будем ли мы продолжать. Но прошло значительное количество времени, появились новые наброски, и мы поняли, что пришло время нового Oversun. Основная концепция осталась прежней - совмещение электронных вещей с металлом, но только вместо меланхолии, теперь это были мощные, агрессивные мелодии, требовавшие соответственного оформления. И конечно, если мы решили что-то сделать, мы выкладываемся на полную. Мы выжали все максимально доступное от звукозаписи. Современные сэмплеры и компьютеры могут добавить изрядную долю злобности в звук. К тому же надо быть достаточно гибкими, чтобы воспринять все новые тенденции в мире музыки, чтобы сделать свою работу хорошей и нужной не только для себя, но и для слушателей. В конце концов, у нас же металлические корни, поэтому и звучит все так тяжело.”
- Какие проблемы вы затрагиваете в ваших песнях? Проще говоря, о чем вы поете?
“Тексты - ну это не новое. В основном они писались под влиянием Ницше, так что выводы соответствующие. Темы же довольно разнообразные: от вопросов морали и этичности христианства до достойного прощания с жизнью и любви.”
- На диске есть очень смелая трактовка классики Slayer "Reign In Blood". Как она родилась?
“Да, эта композиция определенно удалась. Еще никто не прошел мимо нее, никак не среагировав. Slayer - известная всем команда. Она экстремальна и тяжела и без нас, но музыка не стоит на месте, и сейчас открыты новые методы достижения утяжеления звука. Очень захотелось совместить талант Slayer с нашим желанием сделать череподробящую тяжесть. Так появился кавер "Reign In Blood", выполненный в стиле Soulfly, Korn и Sepultura. Более медленно, более тяжело. Переигрывать один в один вообще не имеет смысла, да еще с нашей разницей в стилях - по-моему, получилось замечательно.”
    - Как вам удалось "нанять" мировую звезду оперной сцены Монсерат Кабалье для третьего трека “Lightmare”?
“Ха! Она просто моя двоюродная тетя!!! Если говорить по существу, конечно же, это работа сэмплеров. Я давно хотел сделать нечто подобное, так что, когда мне в руки попал компакт диск с ее записями, я просто нашел подходящее место, отсэмплировал его, и как раз у нас была вещь с подходящим настроением, вот так это все и получилось.”
- Почему диск вы выпустили сами, на своем лейбле "Nostradamus Records"?
“В 1998 году мы учредили свой лэйбл (опять-таки же под Oversun) Nostradamus Records. С 1993 года (время выхода Ens Cogitans в мировой андерграунд) у нас накопилось огромное количество проверенных связей, так что это действо – не просто фарс, но имеющее фундамент предприятие, пока неплохо справляющееся с своими функциями. Я не думаю, что Nostradamus Records хоть чем-то уступает другим русским лэйблам, так что вывод предельно ясен. Мы вообще планировали этот лэйбл не просто как поддержку Ens Cogitans и Oversun, но и как путь на Запад для достойных русских команд. Кризис 1998 года немного поколебал нашу уверенность, но сегодня мы снова готовы выпускать наши команды на CD с поддержкой на Западе, так что все заинтересованные, молодые и не очень, команды могут присылать свои демо на адрес: Московская область, 141282, г. Ивантеевка, ул. Толмачева 11-82, Алимову Олегу (e-mail: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript ), для последующего рассмотрения. Последний наш релиз - переиздание на CD долгоожидаемого русскими фэнами альбома ‘Heart Of The Way’ Ens Cogitans.”
- Что за прикол с извращением названий известных лейблов на заднике CD?
“Это просто прикол. Просто все, что происходит на этих мажорных лэйблах, далеко от реальности. Они плодят тренды, влияют на музыкантов, и все это вертится не вокруг металла, а вокруг как-где-что-выгоднее-продать. Надо отметить, что делают они свое дело отменно, но тем не менее над трагикомичностью сложившейся ситуации посмеяться можно. Что мы и сделали.”
- Какую промо-кампанию в поддержку этого диска вы сделали? Рассылали ли промо на западные лейблы и в журналы? Какая реакция оттуда?
    “Естественно, мы не бросаем свои релизы после выхода. Более 300 журналов и фирм получили промокопии. Отзывы великолепны, музыка Oversun на Западе принимается на ура, особенно кавер Slayer. В результате предпринятой кампании мы приобрели ряд постоянных дистрибьюторов по всему миру. Вообще, CD ‘Tragedy Of Time’ сегодня можно купить практически в любой металлической стране Европы. Результаты ошеломляющие и неожиданные. Честно говоря, мы получаем отдачи больше, чем с Ens Cogitans. Европейский менеджер Ens Cogitans Гарольд Дэккерс объяснил это тем, что музыка Ens Cogitans для головы, а Oversun для ног, рук и выплеска эмоций на концертах. Зимой 2001 года, скорее всего, придется печатать еще 500 компактов.”
- Как обстоят дела с концертами Oversun?
“Ни одного концерта не было сыграно и, скорее всего, ни одного не будет сыграно. Слишком сложно это устроить технически, а выходить почти под полную фанеру - особого удовольствия для нас нет.”
- Какой будет ваш следующий творческий шаг, как с Ens Cogitans, так и с Oversun?
“С Oversun - пока не знаю. Этот альбом вышел только летом, хорошо продается, пока будем поддерживать его, промокампания не остановлена. Ens Cogitans как никогда активны. Полным ходом идет подготовка к запланированной на весну записи нового альбома ‘Broken Essence’. Совершенно удивительная, красивая, величественная музыка, непохожая ни на ‘Heart Of The Way’, ни на ‘Re-Vision’. Кроме того, в мире вышло три компиляционных CD, содержащих по песне с альбома ‘Re-Vision’. В конце года планируем принять участие вместе с Mental Home и Gods Tower в фестивале MetalAgen Records, обкатаем несколько новых песен. В Новый Год в продаже появится компакт с ‘Heart Of The Way’. Так что мы свое дело делаем, спасибо всем нашим фэнам и друзьям!!!”
 
ЕЩЁ В ПРОДАЖЕ:
РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ:
Уникальное предложение! Скидки до 33%! ПИШИТЕ!