avto
Баннер
SAMSAS TRAUM "Первое же прослушивание..."
2024-04-26
Читателей онлайн - 144

Первое же прослушивание нового альбома Samsas Traum ‘Oh Luna Mein’ заставляет спонтанно подумать о творениях Lacrimosa. Может быть потому, что здесь также поют на немецком. Может быть, из-за обильного использования классических элементов. Однако внимательное прослушивание альбома позволяет узнать, что это совсем не плагиат. Что и подтверждает Алекс Каште - творческая глава Samsas Traum.

Начнём с того, что даже имя группы необычно. “Оно связано с Грегором Самсой, протагонистом из рассказа Франца Кафки 1912 года “Превращение”. Этот Самса просыпается однажды утром и видит себя в своей постели превращённым в “ужасную цифру”. Этот рассказ типичен для Кафки - соединять нереальное с действительностью. Нереальность просто берётся из повседневности и не объясняется в дальнейшем. Читателю дают время поразмыслить над тем, что он сначала не может понять, гораздо больше он должен поразмыслить над конфронтацией с Новым, чтобы понять, о чём идёт речь.”
Этого же действия хочет добиться Каште со своей музыкой. Ещё ребёнком он интересовался музыкой. После того, как он основал множество групп, он решил, что нормальная жизнь группы – не его дело, поэтому он начал заниматься сольной карьерой. В марте 1996 года Алекс основал новый проект - Samsas Traum и уже в мае записал первый альбом. На его первой стороне по Каште можно было услышать “Новое немецкое искусство смерти”, на второй - впервые были представлены инструментальные произведения Samsas Traum. Так как ему всегда мешал тот факт, что на всех концептуальных альбомах обычно представлен только один певец, Каште захотел сделать оперетту, которая многоголосым пением повествовала бы  историю.
Два года спустя к Каште присоединились Йоханнес Уэлш, с которым он познакомился в одной из своих прежних групп, и Симоне Шталь. После того, как в марте 1999 года был заключён договор с лэйблом Trinity Records (сегодня Trisol), Алекс и Йоханнес начали записывать CD ‘Die Liebe Gottes - eine marchenhafte Metal Operette’. А ровно год спустя произошла запись и второго альбома ‘Oh Luna Mein’, который увидел свет в начале осени этого года.
Работа в Samsas Traum распределена очень чётко: Алекс Каште пишет музыку и тексты (исключения подтверждают правило: на новом альбоме Йоханнес написал текст к “Heute Nacht ist mein Tag”), программирует электронику, играет на том или ином инструменте, Йоханнес поёт, а две женщины поддерживают его хором и пассажами криков. Есть ещё студийный басист, ещё некоторые музыканты, отвечающие за саксофон, басовый кларнет, которые можно услышать на новом альбоме. Алекс подчёркивает, что ему очень важно пронять слушателя своими текстами. Но и внешнему оформлению альбомов также придавалось много значения: отчуждающие иллюстрации, которые должны составлять одно целое с CD, украшают прозрачный трэй. “Всё своими силами” - таков девиз Каште.
На вопрос, вдохновляется ли Алекс творчеством Lacrimosa, он возмущённо вопит: “Их я не слушаю с 1997!” Гораздо больше ему нравятся Metallica и Элис Купер, позже он нашёл интерес в Бьёрк, Smashing Pumpkins и Nine Inch Nails. В той же малой степени он считает себя привязанным ко всей сцене, зато желает слушать необычную музыку, которая что-нибудь давала бы ему, например Дэвида Боуи, чьи повороты саморазвития его восхищают.
Первый альбом Samsas Traum на его взгляд мало связан с тем, что он сегодня желает делать. “Пластинка с начала и до конца звучит неуверенно”, - критикует он альбом, видимо потому, что эта очень эмоциональная работа больше не отражает жизнь чувств, которую он хотел выразить на втором альбоме. И всё же он рад, что может сегодня сравнивать эти работы, – без первой он не продвинулся бы вперёд. И на новом альбоме ему важно, что при помощи музыки можно передать чувство, послание. Он считает свою музыку манифестом быть в этом мире, борьбой против эмоционального увечья.
“Есть только один повод для создания музыки - внутренний мир!” - убеждает Алекс. Поэтому ему никогда не придёт в голову мысль писать вещи о политике, социальной несправедливости и проблемах окружающей среды. “Эти вещи надо выражать иным образом. Содержание музыки не должно быть кусочным; чувство и единство должны быть на все 100%.”
Здесь, видимо, и кроется ответ на вопрос, почему все тексты написаны на немецком. Samsas Traum не желают, как почти все другие группы, петь на английском, потому что это звучит неестественно и избито. Как студент, изучавший английский, Алекс не имел бы никаких проблем петь на этом языке, но он желал бы “проникнуть в мозговые извилины немецких людей”, потому что у немцев больше межчеловеческой холодности, недостатка в культуре и отсутствия интересов.
Вообще в текстах мало намёков на Кафку, связь есть скорее в метафизической плоскости. “Слушатели должны получить такой же эффект, если бы они читали роман Кафки или смотрели фильм Дэвида Линча - очарование и колдовство. Я могу отчетливо вспомнить о том, что было со мной, когда я впервые посмотрел фильм “Lost Highway”. После этого я задавал себе и моим друзьям тысячу вопросов, но так и не нашел на них ответы.”
Алекс достигнет цели своей музыкой, если его фэны будут ставить такие же вопросы. Все песни на ‘Oh Luna Mein’ связаны друг с другом. Центральная тема событий – “Das Verlorene Kind”, вокруг которого всё и происходит. При создании альбома сначала была придумана концепция, основная идея, только потом написаны музыка и тексты.
Третий альбом предполагается к выходу опять ровно через год - осенью 2001, и в нём пойдёт речь о морских коровах, которые живут на далёкой планете Солярис. Это совсем не удивительно, так как здесь тоже речь пойдёт об одиночестве, изоляции, замкнутости. Песни не станут короче, доходчивей, они будут чем - то новым. Помимо собственной группы, Каште занят работой с Weena Morloch (индастриал) и Scher(b)en fuer Rapunzel (EBM). И то, и другое он пытается сделать в гордом одиночестве. Мы же можем только с интересом наблюдать, что творится вокруг этой удивительной группы.
 
ЕЩЁ В ПРОДАЖЕ:
РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ:
Уникальное предложение! Скидки до 33%! ПИШИТЕ!