avto
Баннер
DKAY.COM "Computerworksymphony"
2024-04-25
Читателей онлайн - 103

Что всегда отличало крупповскую сталь от прочих - так это поистине вечное качество. Группу Die Krupps отличало от многих других не только качество их музыки, но и качественный состав её поклонников. Я не встречал среди них оголтелых фанатов - группу слушает публика в основном вдумчивая и достаточно зрелая. Наверное, поэтому весть о приостановке деятельности этой группы была воспринята не просто спокойно, а можно сказать, как само собой разумеющееся, как очередной неизбежный этап естественной эволюции... Тем более всем понятно, что, так или иначе, все вращается вокруг личности Юргена Энглера, человека разумного, уравновешенного и весьма талантливого. И это дает нам определенные гарантии на будущее при любом раскладе.

Уроженец Дюссельдорфа, он с 1976 по 1980 год был фронтменом панк-состава Male, после развала которого учредил новый проект Die Krupps, стартовавший c оригинальным и успешным альбомом ‘Steelworksymphony'. "Мы начали в 1980 году... Einsturzende Neubauten и мы выпустили первые записи почти одновременно. То, что мы делали, было абсолютно экспериментальной шумовой индустриальной музыкой. Мы создавали ее с помощью различных подручных инструментов".
Этот подручный инструмент больше подошел бы для ремонтно-механического цеха нефтеперегонного заводика средней величины, но так или иначе слово было сказано - эти группы заложили целое направление электронной музыки, иногда называвшееся "перкуссивный индастриал". Своеобразная симфония железных машин...
С тех пор прошло двадцать лет, мир сильно изменился и когда в мае 1999 года мы услышали о появлении нового проекта Энглера под названием DKAY.COM, то новой революции уже никто не ждал, но и ничего худого, впрочем, тоже. Впервые мысли о создании собственного проекта посетили Энглера еще полгода назад при записи композиции для трибьют-альбома U2. Продолжив творчество в том же духе, Энглер быстро написал еще несколько композиций, стал подыскивать людей для нового проекта и подумывать о названии.
Энглер не раз давал объяснения по поводу названия Die Krupps - индустриальный гигант, давший работу тысячам немцев и прославивший германскую промышленность своим качеством, в то же время ковавший оружие для Вермахта во время второй мировой войны. Название отражало, таким образом, противоречивую роль Германии в истории и многим казалось весьма двусмысленным. Но Энглер, отвергая всяческие инсинуации, всегда активно подчеркивал свою антифашистскую позицию, подходя к этому со всей ответственностью. "Мы играем небольшую, но определенную роль, заставляя людей обращать внимание на факты проявления расизма и фашизма в нашем мире. Мы как группа всегда давали четко понять каковы наши политические взгляды. Если есть люди, которые следуют за вами и даже поклоняются вам - вы должны четко объяснить им, против чего вы выступаете".
    Сегодня со своим новым проектом Энглер снова выступает против "глобализации и коммерциализации" упадка и разложения нашего общества, где выражения "мне все до лампочки" или "после нас хоть потоп" стали уже новыми моральными нормами. Однако, дав своей группе вместо названия электронный адрес во всемирной информационной помойке Интернет, Энглер на этот раз не просто против чего-то, он выступает еще и с некими позитивными идеями. Интернет - это средство, объединяющее людей, а идея объединения (по крайней мере, в музыкальном смысле) давно не дает ему спать. "В мире музыки в 80-е годы все расползлись по углам. Каждый вид музыки был украшен определенным ярлыком: трэш металл, спид металл, грандж, панк, блэк металл, индастриал, хип-хоп, и так далее и тому подобное; и уже в 90-е годы возникла задача некоего объединения, что означало уход от одномерной музыки с одномерными определениями... Музыка, которую мы исполняем, является смесью разных музыкальных стилей. Нас слушают поклонники готики и металла, кроссовера и электронной музыки. Мы стараемся объединить людей вместе".
Действительно, определить стиль нового проекта одни словом не представляется возможным. Это по-прежнему электронная музыка, но с прежними работами Die Krupps это можно сравнивать лишь с большим трудом. Музыка эта и достаточно танцевальная, и достаточно экспериментальная одновременно. Композиции не слишком похожи, но составляют, безусловно, единое целое. Видимо больше, чем что-либо, о DKAY.COM скажет состав участников проекта.
Итак, в мае 1999 года определились первые участники группы - гастролировавший в то время в США Джулиан Бистон (ex - Nitzer Ebb, Shining, Cubanate) и Адам Гроссман (Skrew). Именно в таком составе был создан DKAY.COM. Тогда же в Остине, штат Техас, началось создание нового альбома ‘Decaydenz'. Записи шли в домашней студии под названием ATOM H U.S. Эта студия имеет свою маленькую историю - она была создана Энглером в США недавно и является "родной сестрой" студии ATOM H в Дюссельдорфе. Там Энглер основал свой собственный лейбл и студию со своим партнером Крисом Литцем и сконцентрировался на поддержке музыкантов работавших в направлениях спид/трэш и кроссовер. Это было еще во второй половине 80-х. Однако в 1992 году он переехал в Америку, поселясь вначале в Нью-Йорке, а потом заимев недвижимость в Остине. Там осенью 1998 года и был создан американский аналог знаменитой студии.
Они запланировали выпустить первый сингл под названием "Neverland" в августе, а альбом - в сентябре 1999 года, поддержав всё грандиозным туром в начале следующего года. Но время внесло свои коррективы. Даты, названия и формат релизов менялись потом еще не раз. Работа была начата с известным продюсером Джоном Фрайером, но в силу различных точек зрения на цель и на средства ее достижения это сотрудничество не состоялось. Начавшаяся совместная работа была приостановлена через несколько месяцев. В это время с Юргеном начинает работать его старый дюссельдорфский приятель Крис Литц и они вместе берутся за микширование. Рождается демо-CD из 12 песен который представляют звукозаписывающей компании. В качестве первого сингла тогда планировался кавер песни Билли Айдола "White Wedding". Два номера на альбоме украшает голос Бриджит Фишер из Motorsheep. К двум другим во время микширования приложил руки Андреас Брун (ex-Sisters of Mercy). Последнего срочно выписал из Германии старина Литц.
В октябре 1999 года в группу приходит новый музыкант - гитарист Крис Ван Хельсинг (играл с Phillip Boa & The Voodooclub с 1992 года). Он оставил свою прежнюю группу ради DKAY.COM. В марте 2000 года к группе присоединяется ещё и Дирк Краузе из Armageddon Dildos, который будет нажимать на клавиши. Правда, запись альбома была к этому времени уже завершена. Но на концертах ему скучать не придется. Потому что уже летом 2000 года группа участвовала во многих фестивалях - M'era Luna Festival, Bizarre Festival и Highfield Festival с The Sisters Of Mercy, HIM, Tiamat, Umbra et Imago, Fields Of The Nephilim, Project Pitchfork, Oomph! и т.д. После окончательного доукомплектования состава был снят видеоклип к композиции "Hell Is Heaven" и выпущен в начале июня первый макси-CD 'Hell is Heaven'. Он содержал три ремикса композиции "Hell is Heaven" (Single Mix, Egoism Inc. Mix и Demo Mix), песню "The Light Pours Out of Me", которая, кстати, не вошла в вышедший следом альбом. Долглжданный 'Decaydenz' появился примерно месяц спустя. Помимо обычных звуковых дорожек макси-CD и полнометражник содержали видеотреки и демонстрационную версию компьютерной игры Diablo II.
Полуобнаженные модели на обложках, провозглашающие появление нового вида фетишизма - компьютерного, мультимедийные треки, собственный сайт (http://www.dkay.com) и название проекта, заканчивающееся привычным ".COM" - Энглер не просто идет в ногу со временем, он, как и прежде, опережает его на пару шагов! Но люди уже готовы к переменам - об этом свидетельствует попадание "Hell Is Heaven" в первую двадцатку германских независимых "чартс" и звучащая в клубах ночи напролет музыка DKAY.COM. Всё как двадцать лет назад. Только симфония железных машин уступила место другой симфонии - симфонии компьютерного века.
 
ЕЩЁ В ПРОДАЖЕ:
РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ:
Уникальное предложение! Скидки до 33%! ПИШИТЕ!