DarkCity | ведущее издание о тяжёлой и рок музыке - JACK FROST "Здравствуй, Дедушка Мороз!"
avto
Баннер
JACK FROST "Здравствуй, Дедушка Мороз!"
2017-12-16
Читателей онлайн - 255
Надоело встречать недоумённые взгляды при словах “одна из лучших австрийских групп Jack Frost” и объяснять разницу между Джеком Фростом из Metalium и Jack Frost из австрийского города Линц. Замечательная группа удостаивалась в нашей прессе разве что рецензий, и мало кому известна не только у нас, о ней ещё во многих местах понятия не имеют. Но делать что-то надо – а когда, как не сейчас, в преддверии выпуска компанией Irond их последнего альбома ‘Gloom Rock Asylum’?

Группа с названием Jack Frost (Мороз Красный Нос) появилась в 1993 году и красноносых, как положено, было трое – басист и вокалист Манфред Кларе (Phred Phinster), барабанщик Мартин Коллросс (Collossos Rossos) и гитарист Роберт Хакль (Mournful Morales). Именно устами последнего “глаголет истина” далее в нашей истории – пускай отдувается, раз уж он по совместительству еще и сотрудник культурно-просветительского издания Metal Freak!
"Мы трое играли в различных группах ещё с 80-х годов и однажды обнаружили, что совершенно одинаково боготворим группу St.Vitus. Ничего не оставалось делать, как объединиться и начать сочинять медленные грустные песни. Наша первая работа ‘Eden’ (вышел на CCP Records в 1995 году – прим. Srgn) действительно была весьма Vitus-ориентирована, но нам этот альбом не очень нравился, вскоре мы начали сочинять материал для ‘Elsewhere’. В это время мы уже могли влиять на процесс продюсирования, и как мне кажется, сделали добротный готик/думовый альбом."
'Elsewhere' появился в 1996 году, критика встала на уши - Metal Hammer писал про "неслыханно монолитный звук", назвал Jack Frost лучшей австрийской группой, остальные тоже не отставали
 Концерты в клубах не поддавались счёту, были также выступления на фестивалях. А ещё они открывали австрийские шоу Cradle Of Filth и Obituary. Только в январе 1999 группа выпускает третий альбом - 'Glow Dying Sun'.
"Записи 'Glow Dying Sun' весьма отличались от той ситуации, в которой мы находились, делая первые два альбома. Мы собирались провернуть всё за 6 недель в сентябре/октябре, но что-то пошло не так, и запись растянулась на 4 месяца с длинными промежутками между сессиями. Вот так и получилось, что музыканты не записывались в студии вместе. Мы работали довольно изолированно друг от друга, и это здорово отличалось от записей ‘Elsewhere’. Интенсивные сессии звукозаписи в течение нескольких недель заставили нас как бы вариться в собственном соку - такого опустошительного чувства до записи 'Glow Dying Sun' я никогда не испытывал. Кроме того, в этот раз мы были отстранены от продюсирования, что тоже было отрицательным моментом. Однако были и веселые минутки. Вокалист часто смешил нас, когда уставал от нелёгких певческих трудов. После пары часов работы у него обычно начинались проблемы с произношением. Вместо "с" он начинал говорить "ш", и это звучало просто по-дурацки! Чем больше мы работали, тем больше после над ним потешались. "
Вдруг, откуда ни возьмись, в составе появился гитарист Гари Глум (Stand To Fall). Что же заставило “морозов” отойти от такого удобного для распития спиртных напитков формата трио?
"Мы ожидали, что 'Glow Dying Sun' будет продаваться получше, чем ‘Elsewhere’, которого продалось всего 2000 копий. Рецензии на него в основном были доброжелательные, а иногда просто восторженные. И тут я должен сказать, что наш лейбл CCP оказался не заинтересованным вкладывать деньги в потенциал группы. Эти ребята думали, что музыка может продаваться и сама собой, и совершенно наплевали на всякую рекламу. Можно представить, как это было огорчительно для нас троих, и в иные месяцы после выхода альбома атмосфера в группе накалялась всё больше, и становилась дико агрессивной. К счастью, до нас дошло, что группа умрёт, если мы продолжим воевать друг с другом во время репетиций. И мы решили внести немного свежей крови в Jack Frost, попросили нашего старого друга Гари стать вторым гитаристом. Ну, и этот шаг дал нам толчок. Гари въезжает во многие психоделические и хардовые команды 60-х и 70-х, и его стиль игры на гитаре совершенно отличается от моего. Это для нас совершенно ново, и мы просто тащились, пока писали и аранжировали новые песни. Да и живьём в две гитары выступать веселее."
'Glow Dying Sun' завершил бесполезное сотрудничество с CCP. Это уже третий альбом, а за пределами Австрии их еще не только не видели (несколько фестивалей не в счёт), но даже толком не слышали! С ходу и без сомнений они принимают предложение от лейбла Serenades (подразделение немецкого Last Episode). Оставив своих соотечественников из CCP “с носом”, очень большим и красным, “морозы” с упоением взялись за следующий альбом.
"Процесс написания песен никогда не был таким захватывающим и интенсивным, как во время этой записи. Мы оказались во власти некой единой силы и рожали песни одну за другой целых три недели без передышки. Этот процесс у нас очень спонтанный и импульсивный. Мы приходим в помещение для репетиций, зажигаем только один маленький красный фонарик - и погнали! Мы не думаем долго, какой должна получиться песня, и что мы хотим ей сказать. Просто играем, пока не почувствуем достаточной концентрации мрака. Каждый из нас несет частичку мрака по жизни, и в процессе творчества мы извлекаем эти частички и складываем вместе. Написание стихов у нас - последний этап, и мы стараемся, чтобы слова идеально соответствовали структуре и атмосфере композиции. Наша цель - вызвать у человека конкретные чувства, а не нагрузить его конкретными текстами. Вы поймёте нашу лирику, если уловите дух музыки. Много о содержании не расскажешь: это просто коротенькие истории, основанные на нашем личном опыте, связанном с ситуациями, когда остро ощущаешь свою слабость и беспомощность, что-то типа того..."
Поэтому они никогда не публикуют и стараются не обсуждать свою лирику, и вообще, не занимаются всякой ерундой. А занимаются делом - в июле и августе 2000 года записывают альбом 'Gloom Rock Asylum'.
"Записываться нам пришлось на CCP-studio, которая принадлежит нашему бывшему лейблу. Они настояли на этом в качестве компенсации за расторжение контракта. Ну, бывают вещи и похуже! А вообще, нам всегда нравилось работать там. Там нам помог продюсер Кевин Рич, а мастеринг делал Алекс Крулл из Atrocity в своей собственной студии. Круто было сотрудничать с ним, казалось, нет для него ничего важнее того, чтобы сделать работу на ‘пять с плюсом’."
При том, что играют они очень просто, музыка у них получается просто обалденно тоскливая и завораживающая! Даже замораживающая
 Обложку альбома оформили тоже очень просто - лежащая в пустой комнате на полу аккуратно одетая мёртвая девушка. Образ красивой чистой смерти! И вообще у них всё просто - спросите их, в чём смысл их жизни, и они ответят - “в потреблении пива и создании мрачной музыки”. Причём именно в таком порядке!
 



Журнал Dark City совместно с интернет-магазином RockMarket.ru объвляют о беспрецедентной акции: в продажу выставлены АРХИВНЫЕ НОМЕРА ЖУРНАЛА DARK CITY, год выпуска которых начинается с 2001 года. Товар является раритетным и количество каждого из номеров журнала строго ограничено (5-10 экземпляров). Не упустите свой шанс!






Хотите купить СВЕЖИЙ НОМЕР ЖУРНАЛА DARK CITY по самой низкой цене? Тогда вам прямая дорога в павилион B2-097 “Иностранная Пресса”, что на втором этаже "Горбушкиного Двора"!

ЕЩЁ В ПРОДАЖЕ:
РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ:
Уникальное предложение! Скидки до 33%! ПИШИТЕ!