DarkCity | ведущее издание о тяжёлой и рок музыке - LACRIMAS PROFUNDERE "Пятьдесят первое интервью Оливера Николаса"
avto
Баннер
LACRIMAS PROFUNDERE "Пятьдесят первое интервью Оливера Николаса"
2018-02-24
Читателей онлайн - 74

Оливер Николас (Oliver Nikolas Schmid), гитарист немецкого бастиона тоски LACRIMAS PROFUNDERE, оказался последним, с кем я делал интервью для этого номера. Честно говоря, мы едва успели. Впрочем, он извинился за задержку и объяснил ситуацию...

"Помимо постоянной работы, я ещё отвечаю в группе за менеджмент и интервью для всех журналов. Этого мне хватает выше крыши, уж поверь! Мы получаем по 20 писем в день и только по поводу последнего альбома я уже дал 50 интервью."
- Стало быть, это - пятьдесят первое. Если прибавить, что у Оливера годовалый сын, то это мне надо было перед ним извиняться... А начнем с такого вопроса - был ли в истории группы какой-нибудь переломный, судьбоносный момент?
"Было немало таких моментов, но наиболее важным можно считать контракт с Napalm Records, потому, что они поверили в группу и дали нам шанс проявить себя. Подписан контракт на пять альбомов, нам нравится работать с ними, атмосфера очень дружелюбная."
Да, в 1998 году группе удалось подписать контракт с этой очень уважаемой конторой. До этого на их счету было записанное в 1994 году, но неизданное демо подвального качества и 2 альбома. ‘And The Wings Embraced Us’ увидел свет усилиями Perverted Taste в 1995 году и не принёс ничего хорошего, а вот ‘La Naissance D'un Reve’ вышел в 1997 году на швейцарском лейбле Witchhunt. Швейцарцы обеспечили нормальную дистрибьюцию, поместили песню группы на компиляции ‘Nuclear Blast 12’, организовали тур с Darkseed и Haggard. В итоге ими заинтересовались люди с Napalm, и в 1999 году был издан довольно успешный альбом ‘Memorandum’.
- Несмотря на то, что всё до сих пор идёт хорошо, я не досчитался на новом альбоме в составе нескольких человек...
"Да, после записи ‘Memorandum’ мы утратили некоторых музыкантов. От первого состава остался только я (собственно, я же и создал группу в 1993 году) и вокалист Кристофер (Christopher Schmid). Наш бас-гитарист Маркус (Markus Lapper) оставил группу потому, что не мог жить по схеме "запись-турне-запись-турне", а наш барабанщик столкнулся с семейными проблемами - он женат, стал отцом
 Знаешь, чтобы играть в группе, нужно время, а есть оно не у всех - кто учится, кто работает, но буквально всё свободное время мы отдаём группе. Кроме того, у людей могут быть и какие-то другие интересы, вот они и уходят. Аня (Anja Hotzendorfer) устроилась на новую работу, и времени у неё тоже не стало; Урсула (Ursula Riedl) взяла и вышла замуж. Ну, все равно на 'Burning: A Wish' скрипка и арфа не вписывались в саунд. Не надо иметь за спиной целый оркестр, чтобы играть печальную чувственную музыку. Трудно подыскать нужных людей, нужны не только хорошие музыканты, но нормальные ребята, с которыми не стыдно выпить после репетиции. Мы давным-давно играли вместе с Darkseed, и после концерта выпили с ними пивка, а потом их барабанщик Вилли (Willi Wurm) звонил несколько раз Кристоферу, они как бы сдружились. Когда Лоренц (Lorenz Gehmacher) покинул нас, и Вилли расстался со своими коллегами,  мы попросили его поработать с нами. Рико (Rico Galvagno) тоже бывший участник Darkseed и лучший друг Вилли, так что он был первым, кому мы предложили должность бас-гитариста. Так как я сам пишу музыку, то эти перемены не изменили звук, хотя Вилли очень здорово чувствует ритм, и новый альбом вышел более чётким и рок-ориентированным."
- Теперь ваша музыка несколько изменилась - стала, на мой взгляд, более актуальной. Как это вышло?
"После записи ‘Memorandum’ мы сказали всё, что могли в прежнем стиле, и мой брат Кристофер заявил мне, что хочет петь, а не хрюкать. Я учёл это при сочинении песен - пускай поёт чистым голосом, если хочет. Новый материал более профессиональный, продуманный по структуре. Кажется, получилось даже пожестче, чем раньше, только вокал помягче. Таким и будет наш звук в будущем. Прошлые записи были безнадёжно мрачны, теперь мы видим тонкий лучик света среди туч. Мы открыли для себя новые горизонты, и теперь можно найти места в стиле Pink Floyd или даже Depeche Mode. Кристофер написал лирику, а я музыку
 10 месяцев я писал 8 песен, ещё 2 трека делал клавишник Кристиан (Christian Steiner). Кое-что я писал, когда мне было грустно, кое-что - когда было очень грустно, но это единственный способ писать эмоциональную меланхоличную музыку. Кати Климм, подружка Кристофера и по совместительству наш художественный директор, постаралась сделать обложку, которая соответствует музыке, и по-моему, она великолепна. Её трудно описать, но я ненавижу обложки, глядя на которые вы точно можете сказать, что тут нарисовано. У нас такая обложка, глядя на которую вы начинаете грустить."
- Таким образом, понятно, кто и как создавал музыку в этот раз. Не был упомянут только скромняга-парень, ритм гитарист Марко (Marco Praschberger), который с группой тоже довольно давно - с 1996 года. А откуда это название 'Burning: A Wish'? Что за "Жгучее желание"?
"Что касается названия: посмотри в буклет и увидишь там стих Ницше "Ecce Homo", правда, на немецком языке и перевести его довольно трудно. Это не какое-то определенной жгучее желание; каждый видит в этом что-то своё."
Посмотрел - и увидел! На обратной стороне буклета едва различимый текст на немецком языке... Дам вам его в переводе К.А.Свасьяна:
"Мне ль не знать, откуда сам я!
Ненасытный, словно пламя,
Сам собой охвачен весь.
Свет есть всё, что я хватаю,
Уголь всё, что отпускаю:
Пламя - пламя я и есмь!"
- Ницше - это круто. Видно, вы придаёте немалый смысл своему творчеству?
"Ну, мы не собираемся изменить мир своей музыкой. Здорово будет, если кто-то вслушается в неё и решит, что хочет чего-то большего, чем то, что крутят по радио или TV. Но если ты думаешь, что мне только и нужно, что продать кучу пластинок, то я должен сказать - я создаю музыку не для того, чтобы продавать её, просто я так выражаю свои чувства. В группе 6 человек, а денег мы получаем - одному не прожить, мы едва натягиваем на оборудование для репетиционного помещения."
- Как в песне - работаешь как лошадь, а получаешь вроде как осёл... В такой ситуации тебе должно быть досадно, что все ваши прошлые диски напечатаны у нас пиратами...
"Ха-ха-ха, что тут скажешь - пиратству бой! Но для меня лучше, если люди будут незаконно копировать нашу музыку, нежели никогда её не услышат. Знаешь, мы работаем для людей, а не для денег - но рекламу, студию, инструменты и турне надо оплачивать. С этой точки зрения люди не смогут ознакомиться с твоей музыкой, пока ты не продашь достаточно CD, ведь редакции журналов и организаторы фестивалей обращают внимание на результаты продаж, а не на качество музыки. Так что проблема для меня - справится с таким положением дел, пиратство же для меня не проблема. Главное, слушайте нашу музыку, почувствуйте её и поймите. And stay dark!"
 


Подписка на 2018 год через редакцию СТАРТОВАЛА! Если вы хотите получать наш журнал в течение всего 2018 года (номера с 102 по 107 включительно), вы можете подписаться на него напрямую через редакцию...



Друзья! По вашим многочисленным просьбам мы вновь открываем подписку на журнал DarkCity на 2018 год прямым переводом на карточку Сбербанка, что для многих из вас намного удобнее отправки денег электронным переводом на почте....




Журнал Dark City совместно с интернет-магазином RockMarket.ru объвляют о беспрецедентной акции: в продажу выставлены АРХИВНЫЕ НОМЕРА ЖУРНАЛА DARK CITY, год выпуска которых начинается с 2001 года. Товар является раритетным и количество каждого из номеров журнала строго ограничено (5-10 экземпляров). Не упустите свой шанс!






Хотите купить СВЕЖИЙ НОМЕР ЖУРНАЛА DARK CITY по самой низкой цене? Тогда вам прямая дорога в павилион B2-097 “Иностранная Пресса”, что на втором этаже "Горбушкиного Двора"!

ЕЩЁ В ПРОДАЖЕ:
РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ:
Уникальное предложение! Скидки до 33%! ПИШИТЕ!