DarkCity | ведущее издание о тяжёлой и рок музыке - THORNS "Десять лет спустя"
avto
Баннер
THORNS "Десять лет спустя"
2017-09-24
Читателей онлайн - 221
В России настало довольно забавное время - весна. Миллионы дачников ринулись на свои участки и фанатично принялись ковырять многострадальную землю-матушку, словно от этого и зависит всё их существование. Но большинство из них, зарыв весной мешок картошки, после тяжких трудов накопает осенью от силы полтора. Так что в действительности всё это носит скорее ритуальный смысл. Мы же будем копать не вширь, а вглубь, а в качестве объекта выберем норвежскую почву. Там, в чёрных холодных недрах, можно найти немало занятных ископаемых. Впрочем, то, что попалось нам сегодня, назвать "ископаемым" просто не поворачивается язык, ибо и раньше, и теперь Thorns значительно опережают время...

Группа, возникшая 10 лет назад, обрела культовый статус и стала легендой, не выпустив ни одной пластинки и не дав ни одного концерта. Хотите знать, как это было? Нет проблем - именно для этого мы напрямую связались с человеком, ответственным за всё произошедшее. Итак, Снорре В. Раш!
- Расскажи нам всё, ничего не утаивая. Как это было?
"Было так. Thorns сначала носили имя Stigma Diabolicum и были сформированы в 1989 Мариусом (Mortem, Arcturus) и мной. Потом мы связались с Фаустом (Emperor) и басистом Харальдом и изменили имя на Thorns в 1990 году - это было прямо перед тем, как была записана лента 'Grymyrk Tape'. Кстати, мы до этого издали одно демо под именем Stigma Diabolicum. 'Grymyrk' это на самом деле даже не демо, а пробная запись с партиями гитары и бас-гитары. Она была сделана для того, чтобы Фауст и Мариус могли послушать и разучить материал, так как оба они жили далеко от нас с Харальдом. Но запись эта каким-то образом начала циркулировать по андеграунду и вскоре стала известной. Thorns записали ещё две песни в 1991 году, известные публике как ‘Trondertun Tape’. С 1992 года мы находились в замороженном состоянии после первоначального всплеска творческой активности, а вот теперь я поработал немного и появился новый материал.”
    - Насколько нам известно, поработал ты не один

“Да, ничего серьёзного не произошло бы, не свяжись со мной Сатир, и не подпишись мы на Moonfog. После этого мы записали сплит 'Thorns vs Emperor', я сделал также ковер "Pagan Winter" для трибют-альбома Darkthrone, и перезаписал композицию "You That Mingle May" с 'Grymyrk' для сборника 'Moonfog 2000'. ("You That Mingle May" была заново переписана с участием барабанщика Фенриза (Darkthrone, Storm, Isengard, Eibon...) и вокалиста Сатира (Satyricon, Storm, Eibon...) - прим. автора). После всего этого я вплотную занялся материалом для полнометражного CD.”
- И как выглядит теперь ваша дискография?
"Она не очень обширна. Официальные релизы: композиция "Aerie Descent" на сборнике 'Nordic Metal', композиция "Pagan Winter" на 'Tribute to Darkthrone', "Stellar Master Elite" и "You That Mingle May" на 'Moonfog 2000'. Потом сплит 'Thorns vs Emperor' и, наконец, альбом 'Thorns'."
- А концертов вы точно не давали?
"Thorns никогда не выступали с концертами... К сожалению!"
- Отчего же вас не было на сцене так долго и зачем вы вернулись опять?
"Мы появились слишком рано... Я думаю, именно теперь для Thorns более подходящее время. Многие металлические группы пытаются внести что-то свежее в жанр сейчас, и я могу сделать свой вклад в это дело. Хочется создавать новую музыку и развивать стиль."
- Что представляет собой сейчас блэк сцена в Норвегии?
"Ну, я точно не часть таковой сегодня. Я более не разделяю идеи и интересы большинства людей, относящихся к блэковой сцене. Полагаю, что в основном музыка там делается интересная, но в смысле идей и идеологий - это полное дерьмо. Мне кажется, что обновление стиля для многих команд - просто необходимость, стиль перерос свои тесные рамки и нуждается в новом заряде энергии. Хорошо, однако, уже то, что большинство людей вновь сконцентрировалось на музыке, а не на личных разборках."
- И на какой музыке сконцентрировался ты лично?
"Определенно, стержнем моей музыки является блэк, но в то же время я стараюсь не ограничиваться этими рамками. Я не озабочен тем, чтобы вписаться в какой-то определенный стиль. Я хочу как можно точнее донести до народа свои идеи. Основным источником вдохновения для меня всегда являлся металл, но я никогда не был упёртым настолько, чтобы не слушать ничего другого. Говоря о металле, я должен уточнить - такие группы как Celtic Frost, Venom, Destruction, Mayhem и особенно Slayer являются моими фаворитами. Кроме этого - классика (Рахманинов rules!), кое-какая современная музыка и старые синтезаторные дела здорово повлияли на мою современную работу."
- Вся работа заняла период с 1998 по 2000 год, к февралю 2001 года альбом, названный просто 'Thorns', был доведен до ума в Studio 1 в Осло. Сатир Вонгравен принял участие в альбоме не только как исполнитель, но и как автор части лирики и со-продюсер. 5 марта CD выходит на радикальном норвежском лейбле Moonfog Prod. Как рождался альбом 'Thorns'?
"Я сам создал весь материал, потом дома в одиночку записал гитару, партии синтезаторов, разные сэмплы. Всё это я впихнул на компьютерный диск и притащил в студию. Там были добавлены партии вокала и ударные, а также сделан окончательный микс."
- Как тебе удалось заполучить всех этих ребят - я имею ввиду ударника Хэлхаммера (Mayhem), вокалиста Алдрана (он же Бьорн Денкер из Dodheimsgard) и Сатира?
    "Хэлхаммер мой старый добрый друг, а Сатир уже и раньше пел для Thorns. Алдран просто поразил меня своей работой на '666 International', и я захотел, чтобы он добавил что-то к уникальному вокальному стилю Сатира. Thorns пользуются таким уважением на норвежской сцене, что, думаю, я мог бы заполучить для совместной работы едва ли не любого музыканта - только позови."
- А что изображено на обложке? Похоже на какое-то насекомое внеземного происхождения

"Верно, что-то вроде того... Яркий силуэт в середине рисунка - это фаллос. Это нечто вроде полового акта с внеземным насекомым..."
- Как мило! А о чём, собственно, речь в текстах?
"Темы вращаются вокруг тех вещей, которые меня занимают больше всего сейчас. Ничего определенного, материал как бы отражает различные аспекты моего мировоззрения. Я много размышлял о месте человека в космическом генезисе, в философском плане лирику можно назвать экзестенциалистской."
- Действительно, как я уяснил из общения со Снорее, взгляды его довольно близки к экзистенционализму. Эту "философию существования" в первой половине XX века подарили миру такие персонажи как Хайдеггер, Сартр, Камю и многие другие. Будучи по сути иррационалистами, они все же признавали наличие "моментов прозрения", когда человек мог познать суть "целостности бытия."
"Самыми сильными моментами в моей жизни были моменты озарения, познания. К примеру, могу рассказать, что случилось со мной еще в детстве. Лет в десять мне приснился сон, в котором я увидел некую схему, описывающую сущность логики вселенной и нашего существования. Это была некая Единая Теория в действии... Крайне впечатленный этим сновидением, я часто думал об увиденном, и заинтересовался впоследствии наукой, в частности, физикой. Этот сон дал мне повод думать, что даже я в одиночку могу разрешить все загадки этого мира и постигнуть истину."
- С философией всё понятно. А каковы твои политические и религиозные убеждения?
"Я ни на йоту не религиозен. В жизни я опираюсь на логику и здравый смысл. Что до религий вообще, то мне наиболее симпатичен буддистский образ мыслей и то уважение к природе, которое характерно для примитивных культур. Абсолютно точно, что образ жизни, предлагаемый западным капитализмом - полное дерьмо, быть рабом денег, или жертвой технологического прогресса - генной инженерии, к примеру, не лучший способ жить. Думаю лучшим было бы познание себя и законов окружающего мира, и следование этим законам, а не попрание их."
- И ты намерен изменить мир своей музыкой?
"Я бы, конечно, хотел изменить мир, но это звучит, пожалуй, слишком амбициозно... Так что я просто пытаюсь делать достойную музыку, и, может быть, смогу заставить слушателей быть более активными и восприимчивыми..."
- Теперь о тебе лично. Какими инструментами ты владеешь и имеешь ли музыкальное образование?
"Нет у меня музыкального образования. Я выучился играть на гитаре сам, также освоил сам всякую электронику - синтезаторы, сэмплеры и компьютер. Я пытался читать книги по теории музыки, но там всё настолько тесно привязано к музыкальной гармонии, что очень трудно практически применять это в той форме музыки, что я создаю."
- А кем ты работаешь?
"Я мультипликатор. Я не могу жить только с музыки, нужна постоянная работа, чтобы выжить. Знаешь, у нас чрезвычайно дорогая страна, и чтобы прожить тут, мне бы пришлось продавать примерно 40.000 дисков каждый год... "
- Да у нас тут тоже... не сахар. А ты знаешь кого-нибудь из России, может, слышал наши группы?
"Увы, нет. Но я хотел бы узнать, мне кажется, что это было бы нечто интересное и экзотическое!"
А мой вопрос о наличии у него огорода с картошкой вызвал у Снорре только искреннее удивление... Видимо, он действительно плохо представляет себе, насколько экзотична наша жизнь!
 



Журнал Dark City совместно с интернет-магазином RockMarket.ru объвляют о беспрецедентной акции: в продажу выставлены АРХИВНЫЕ НОМЕРА ЖУРНАЛА DARK CITY, год выпуска которых начинается с 2001 года. Товар является раритетным и количество каждого из номеров журнала строго ограничено (5-10 экземпляров). Не упустите свой шанс!






Хотите купить СВЕЖИЙ НОМЕР ЖУРНАЛА DARK CITY по самой низкой цене? Тогда вам прямая дорога в павилион B2-097 “Иностранная Пресса”, что на втором этаже "Горбушкиного Двора"!

ЕЩЁ В ПРОДАЖЕ:
РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ:
Уникальное предложение! Скидки до 33%! ПИШИТЕ!