DarkCity | ведущее издание о тяжёлой и рок музыке - ANGRA "Nova Era, Part II"
avto
Баннер
ANGRA "Nova Era, Part II"
2017-10-19
Читателей онлайн - 287
В прошлом номере нашего журнала ваш покорный слуга уже начал разбор ситуации вокруг ухода из выдающейся бразильской группы ANGRA двух третей состава в лице (или лицах?) вокалиста Андрэ Матоса, бас-гитариста Луиса Мариутти и барабанщика Рикардо Конфессори, организовавших собственный коллектив под названием Shaman. Напомню, что оставшийся у практически вдребезги разбитого корыта дуэт гитаристов достойно вышел из трудной ситуации – свежерекрутированные музыканты вполне удачно влились в Angra, и новый диск возрожденной группы, символично названный ‘Rebirth’, уже обнародован компанией SPV. В связи со всем вышесказанным было бы грешно отказываться от удовольствия поболтать на разные темы с гитарным визардом Кико Лоурейро.

- Привет, Кико! Добро пожаловать если уж не в саму Россию, то хотя бы в российские телефонные сети!
“Привет! Надеюсь, эти провода надежно соединят Россию и Бразилию”.
- Я тоже на это надеюсь. Но давай приступим к обсуждению вашего нового CD. Какой смысл вы вкладываете в это “возвращение к жизни”?
“Тему ‘Rebirth’ целиком определили события, произошедшие с Angra за последние несколько лет. Для тех, кто не в курсе, поясню, что в определенный момент наша группа практически умерла – после ухода певца, бас-гитариста и драммера мы остались вдвоем с Рафаэлем. Это был очень сложный период, нам потребовалось известное количество времени, чтобы решить, продолжать ли Angra с другими музыкантами, или же начинать совершенно новый проект. В итоге мы остановились на первом варианте, и сейчас абсолютно уверены в том, что изменения пошли только на пользу группе. Новые музыканты внесли изрядную долю свежей крови в звучание Angra, и это как раз то, что было нужно. Впрочем, на альбоме не идет речь о группе как таковой. Повествование построено на истории некоего вымышленного мира, большая часть населения которого погибла в результате природных катаклизмов. Гибель большого количества людей – это ужасно, но мы размышляем о том, что результат плохих вещей может быть позитивным. Выжившие после катастроф остатки населения вынуждены создавать новое общество, основанное на новых принципах и законах, тем самым они освобождаются от груза старых ошибок и застарелых стереотипов. Через страдания и смерть они выходят на новый уровень, они счастливы! Что-то подобное произошло и с Angra. Все музыканты нынешнего состава объединены не только творчеством, но и настоящей дружбой, и это предельно важно для нас”.
- Что ты имеешь в виду, говоря о “свежей крови”? Насколько я успел расслушать промо-версию вашего нового диска, ‘Rebirth’ звучит вполне в духе ваших же альбомов ‘Angels Cry’ и ‘Holy Land’.
“Да, мы попытались вернуться к тому, с чего начинали. Альбом ‘Fireworks’ мне очень нравится, но это был скорее эксперимент, который мы предприняли, не желая выпускать одинаково звучащие пластинки. На этот же раз мы решили, что пора вернуться к нашему изначальному стилю, базирующемуся, с одной стороны, на музыке европейских групп типа Helloween, и в то же время с сильным влиянием классической и бразильской народной музыки. А “свежей кровью” стало активное участие в творческом процессе новых музыкантов. Все они высокопрофессиональные и известные здесь в Бразилии люди, и тем не менее они очень рады играть с нами в Angra. Мы с Рафаэлем чувствуем, что они преисполнены энтузиазма и собираются всемерно поддерживать нас в том, что мы делаем”.
- Скоро вы собираетесь ехать в турне. Нет ли у тебя каких-либо сомнений относительно сыгранности нового состава группы?
“Нет, как я сказал, они все профессионалы высочайшего класса”.
- Но вот ваши коллеги-конкуренты Shaman чуть ли не с момента создания группы активно концертируют и на родине, и по Латинской Америке в целом. Почему и вам было не попытаться начать “обкатывать” новый состав в концертных условиях?
“Ничего не хочу сказать плохого о Shaman, но их путь для нас неприемлем. Дело в том, что они играют в основном песни Angra, тем самым по сути заявляют о себе как о кавер-группе. Для нас же было гораздо важнее не самоутвердиться в глазах фэнов, а работать последовательно и поступательно. Мы начали с нуля – набрали новый состав, попутно готовя новый материал. Затем репетиции, поиск контракта, запись в студии, промо-акции, интервью, выпуск альбома, и только после этого турне!”
- Ты, я погляжу, довольно спокойно относишься к тому, что Shaman исполняют песни Angra, в том числе, я уверен, и написанные тобой и Рафаэлем.
“Да, это так, просто мы с самого начала договорились, что песни, написанные в соавторстве, могут исполняться обеими группами”.
- Какие вообще сейчас отношения между осколками Angra?
“Отношений практически никаких, мы не встречаемся и не созваниваемся. Конечно же, определенный осадок в душе остался, но я не думаю, что мы с ними будем врагами. Прошлое должно оставаться в прошлом”.
- В таком случае поведай мне, что же произошло между вами такого страшного, что трое музыкантов решили уйти? Я перерыл весь Интернет в поисках хоть какой-нибудь информации, но не преуспел в этом ни в малейшей степени.
“Мой тебе совет – никогда не доверяй тому, что пишут в Интернете!”
- Я в курсе, но мне хотелось, за неимением личных контактов с вами, попытаться хотя бы из обрывочных сведений сложить паззл... Ну да ладно, лучше рассказывай!
“События развивались следующим образом. Года три назад Андрэ Матос начал вынашивать планы по уходу из Angra. Основным мотивом для него было желание создать группу Virgo

- Неужели уже тогда!?
“Представь себе, это так. С определенного момента Андрэ начал тяготеть к материалу, ориентированному скорее на хард-рок, нежели чем на музыку нашей группы. И вот представь себе ситуацию: все песни для ‘Fireworks’ сочинены и отрепетированы, студийное время заказано и оплачено, и вдруг вокалист заявляет о своем намерении покинуть группу. Мы сказали: “О’кей, очень жаль, конечно, но плакать мы особо не будем, у нас есть на примете отличный вокалист
”.
-
и это был ваш нынешний коллега Эдуардо?
“Именно. Мы были знакомы с ним достаточно давно, он в составе своей прежней группы выступал у Angra на разогреве. Но спустя непродолжительное время Андрэ передумал, мы благополучно записали тот альбом, после чего отправились в турне”.
- Я правильно понял тебя в той части, что тогда Андрэ собирался уходить один?
“Да. Отношения между всеми остальными участниками группы были вполне нормальными. Но за время “Fireworks”-тура Андрэ каким-то образом умудрился переманить на свою сторону ритм-секцию. Честно говоря, не знаю, что там у него было на уме, это сугубо его личное дело. Самое главное, что я хотел бы подчеркнуть в связи со всеми этими событиями – мы твердо знали, что Андрэ уйдет в любом случае, раньше или позже. Как ты сам догадываешься, группа в такой ситуации долго существовать не может, поэтому известие об окончательном уходе троицы мы восприняли с оттенком некоего облегчения”.
- И вы приступили к сочинению нового материала
 С этим худо-бедно разобрались, давай поговорим теперь непосредственно о вашем новом альбоме. Почему вы выбрали именно Дэнниса Уорда (Pink Cream 69, DC Cooper, Vanden Plas) на роль продюсера этой записи?
“Над кандидатурой очередного продюсера мы раздумывали долго, и в результате пришли к выводу, что именно в этот момент, когда состав группы претерпел столь серьезные изменения, необходим очень компетентный человек, который смог бы не просто записать альбом, но и помочь нам найти звучание, отвечающее современным стандартам. Возьмем, к примеру, Криса Тсангарайдиса, с которым мы работали в прошлом. Крис, без всякого сомнения, очень авторитетный человек и грамотный специалист, но он является адептом довольно старомодного звучания. Такое звучание хорошо для групп, играющих старомодную музыку, но в случае с более сложным или быстрым материалом, как у нас, необходимо задействовать более совершенные технологии обработки звука. Так мы задумались над кандидатурой Денниса, тем более что его прежние продюсерские работы нам очень нравились”.
- Можно ли сказать, что именно он определил звучание альбома ‘Rebirth’?
“Не совсем так, но то, что он нам здорово помог, не подлежит сомнению. Во-первых, нам очень пригодился его опыт музыканта, при записи партий бэк-вокала в частности. Во-вторых, американец Деннис довольно давно проживает в Европе, благодаря чему он является носителем лучших черт американской и европейской ментальности. Работать с ним было крайне комфортно, а без этого, на мой взгляд, невозможно записать хорошую пластинку. В конце концов, он оказался человеком со свежим взглядом на нашу музыку”.
- Кстати, о европейской ментальности. Для меня всегда была загадкой просто бешеная популярность Angra в одной отдельно взятой европейской стране

“Ты, должно быть, говоришь о Франции?”
- Абсолютно верно! Вы могли гастролировать по всему континенту в качестве “специальных гостей” Stratovarius, но во Франции уже Angra становились хэдлайнерами, а финны – вашими “гостями”. Есть у тебя хоть какое-то логическое объяснение данного феномена?
“Я тоже часто задумываюсь над этим вопросом, и могу лишь высказать предположение. Очевидно, дело здесь во взаимовлиянии и взаимопроникновении культур Франции и стран Южной Америки. Вспомни, где еще популярно, например, танго, как не во Франции? Поэтому, я думаю, именно французы могут с энтузиазмом встречать металлическую группу с перкуссионистом на сцене! У них, также как и у нас, это в крови. Может быть, я и не прав, но другой версии у меня нет”.
- Хорошо, тогда ответь на мой, видимо, последний на сегодня вопрос. В своей статье о группе Shaman (см. DarkCity №5) я позволил себе высказать предположение, что с появлением на руинах старой Angra двух по сути новых коллективов, повторяется ситуация конца восьмидесятых годов с Helloween и Gamma Ray. Был один хороший коллектив, а стало два. Есть какие-нибудь комментарии по этому поводу?
“Я хочу сказать, что никакой войны между Shaman и Angra нет и не будет. Они прекрасные музыканты – это я знаю, потому что играл вместе с ними много лет. Кстати, я с большим уважением отношусь и к Хьюго Мариутти (гитарист Shaman), он очень интересный гитарист и неплохой парень – мы с ним знакомы лично, ведь он брат нашего бывшего бас-гитариста. Не будет между группами и конкуренции. Если все будет так, как ты говоришь, и в Бразилии появится еще одна классная группа, от этого наша национальная сцена только выиграет. Мы – патриоты своей страны!”
 



Журнал Dark City совместно с интернет-магазином RockMarket.ru объвляют о беспрецедентной акции: в продажу выставлены АРХИВНЫЕ НОМЕРА ЖУРНАЛА DARK CITY, год выпуска которых начинается с 2001 года. Товар является раритетным и количество каждого из номеров журнала строго ограничено (5-10 экземпляров). Не упустите свой шанс!






Хотите купить СВЕЖИЙ НОМЕР ЖУРНАЛА DARK CITY по самой низкой цене? Тогда вам прямая дорога в павилион B2-097 “Иностранная Пресса”, что на втором этаже "Горбушкиного Двора"!

ЕЩЁ В ПРОДАЖЕ:
РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ:
Уникальное предложение! Скидки до 33%! ПИШИТЕ!