DarkCity | ведущее издание о тяжёлой и рок музыке - LOVE LIKE BLOOD "Хронология Любви"
avto
Баннер
LOVE LIKE BLOOD "Хронология Любви"
2017-03-25
Читателей онлайн - 184
Возможно ли сегодня представить немецкую готическую сцену без легендарной группы LOVE LIKE BLOOD? Конечно же, нет! Благодаря стараниям братьев Эйзель - Гуннара и Йорка, этот готик-роковый проект, стартовавший более 10 лет назад, сейчас стал неотъемлемой частью не только немецкой, но и мировой готической культуры. А их последний альбом 'Chronology Of A Love-Affair' подводит промежуточный итог под всем, что было сделано в этой области за последние два десятилетия.

Этот, восьмой по счёту полнометражный диск Love Like Blood был выпущен в Европе лейблом Hall Of Sermon весной 2001 года; в России же его релиз оказался отложен до поздней осени. Однако лично нам эта задержка оказалась на руку, поскольку в течение последних нескольких месяцев мы никак не могли связаться с основателем и идейным вдохновителем группы Гуннаром Айзелем, который по решению промо-отдела выпускающего лейбла должен был единолично расправиться со всеми интервью. Поэтому наш журнал оказался единственным изданием в мире, на вопросы которого отвечал второй участник Love Like Blood - вокалист Йорк Эйзель. Приватная беседа с ним состоялась прямо в его рабочем кабинете в офисе Nuclear Blast. Мой первый вопрос был таким:
- Как вам в голову пришла идея выпустить целый альбом, состоящий из одних только кавер-версий?
"Мы уже записали несколько каверов других команд для наших предыдущих альбомов, так что имели достаточный опыт в этом деле, поэтому идея выпустить полный альбом, где были бы представлены исключительно кавера, показалась нам не только вполне реальной, но и весьма забавной. Мы пошли на это не из-за каких-то модных веяний или желания заработать деньги при минимуме приложенных усилий. Нет, этот альбом был сделан в первую очередь потому, что лично нам это было интересно, да и просто в кайф."
- Легче или тяжелее было работать над этим альбомом, нежели обычно?
"В принципе, работа шла по стандартной схеме: сначала мы сделали демо-запись всех 16 трэков у себя в домашней студии, и лишь потом с готовым и отрепетированным материалом пошли в профессиональную House Of Music Studio. Мы не можем позволить себе там репетировать и доводить до ума все песни, как это делают большие группы, поскольку студийное время - достаточно дорогая вещь. Если ты придешь в студию и не будешь знать, что конкретно ты хочешь услышать на альбоме, то запись затянется еще на месяц-другой, и это выльется в весьма кругленькую сумму... Самой большой проблемой для нас оказалась запись вокала. Честно говоря, я особо не готовился к записи, поскольку считал, что передо мной уже есть готовая лирика и, так сказать, образец как надо петь ту или иную песню. Но в студии оказалось, что исполнить подряд 16 песен, каждая из которых имеет свой уникальный вокальный рисунок, - задача не из простых! Особенно трудно было спеть "A Strange Day" The Cure, поскольку манера пения Роберта Смита очень сильно отличается от моей."
- По какому принципу и кем отбирались трэки для этого альбома?
"Это была наша с Гуннаром совместная работа. Мы хотели отобрать те группы и их композиции, которые в наибольшей степени повлияли на нас лично и на музыкальную сцену в целом. Каждая песня из представленных на альбоме является для нас чем-то особенным по той или иной причине. Несколько первых групп - Joy Division, Bauhaus, The Sisters Of Mercy и др. были уже знамениты, когда мы только начинали, поэтому можно сказать, что на их музыке мы росли. Но это не означает, что мы являемся сейчас ярыми фэнами каждой из этих команд. Например, The Cure оказали настолько большое влияние на развитие мировой готической сцены, что мы по любому не смогли бы обойти вниманием их творчество и не переиграть одну из их ранних песен."
- А как насчёт Marilyn Manson? Уж ты то точно не являешься его фэном, значит его песня "Great Big White World" попала на ваш альбом по какой-то другой причине?
"Да, конечно, нас с Гуннаром фэнами Мэнсона не назовешь, но пройти мимо его творчества мы никак не могли. Мне кажется, что ему удалось создать уникальное сочетание музыки, в которой есть и агрессивность, и меланхолия, и яркого имиджа, который является очень важной частью готической культуры."
- Вы также переиграли и свою старую песню - "Injustice" с миньона 'Ecstasy' (1991). Почему вы решили вставить свою собственную песню в эту компиляцию? Некоторым это может показаться проявлением некоторой нескромности...
"Как я уже говорил, этот альбом - своеобразный обзор готической сцены последних двух десятилетий с позиции наших личных вкусов и пристрастий. И было бы нечестно отрицать тот факт, что в моей личной коллекции есть диски Love Like Blood. Они действительно есть, и мне нравится их переслушивать время от времени. Я считаю, что мы также заслужили право представлять развитие готической сцены, и в частности на этом конкретном альбоме тоже."
- На диск уместилось 16 каверов общей продолжительностью более 78 минут. То есть CD оказался забит под завязку. Наверно, у вас остались и еще композиции, которые вы бы хотели увидеть на этом альбоме, но чисто физически разместить их там уже было невозможно?
"Нет, на этом альбоме нет потерянных песен. Всё, что мы хотели сыграть и записать - всё это представлено на 'Chronology...'."
- Список песен на заднике диска представлен в виде хронологической таблицы, что вполне соответствует названию альбома - 'Chronology Of A Love-Affair". Почему вы решили так строго следовать хронологическому принципу построения альбома, практически: "один год - одна песня"?
"Мы с самого начала знали, что подобное расположение песен вызовет много вопросов, но решили всё же оставить подобную концепцию альбома. Многие думают, что указанный год, точнее пятилетка, строго соответствует году записи оригинальной композиции. Это не совсем так. Дело в том, что эти года - наша собственная хронология познания мира готики нами самими. Нет ничего странного, когда человек покупает какую-нибудь пластинку не сразу в момент её выпуска, а спустя пару лет. В этом случае он открывает для себя этот альбом не вместе со всеми, а несколько позже. То же самое случалось иногда и с нами, именно поэтому календарь на заднике 'Chronology...' CD не всегда соответствует официальным дискографиям групп и музыкальным энциклопедиям."
- Вторая половина альбома свидетельствует о том, что вашими фаворитами последних лет были Type O Negative, Tiamat, Paradise Lost... Сейчас вы больше увлекаетесь подобной музыкой, или же готика 80-х вам всё ещё близка?
"Тут не совсем в этом дело. Личные пристрастия, конечно, играют роль, но в данном случае мы хотели показать в больше мере объективное развитие сцены. В последние годы мы не видели новых альбомов The Mission или Sisters Of Mercy. Сейчас стал популярным готик-метал, в котором сочетаются тяжесть, меланхолия, и в то же время в нём есть очень сильная атмосфера, которая притягивает слушателя к данной музыке. Type O Negative - отличная, очень чувственная группа, то же самое я могу сказать про некоторые работы Tiamat. Правда, если касаться этого конкретного примера, то я очень уважаю эту группу и считаю замечательной её музыку, особенно альбом 'Wildhoney', но отнюдь не являюсь фэном Tiamat... То есть я не побегу в магазин в день выхода их нового альбома и не буду стоять в очередях за билетами на их концерт."
- Сейчас я хотел бы задать немного щекотливый вопрос, касающийся правовой стороны вашего альбома. Насколько я знаю, для того, чтобы записать и поместить на диск кавер какой-то другой группы, у нее надо получить разрешение на использование их интеллектуальной собственности и заплатить некоторую сумму денег. Как обстоят у вас дела с этим?
"Ээээ... В некотором смысле всё так и есть. Но тут имеется один нюанс. Разрешение у группы надо спрашивать в том случае, если ваша версия их песни сильно отличается от оригинала. То есть вопрос в том, насколько много вы добавили туда своего и насколько сильно извратили первоначальный вариант композиции. Мы же изначально ориентировались на сохранение оригинальных структур песен, к тому же у нас уже был некоторый опыт записи кавер-песен на предыдущих дисках. Мы играли "Heroes" Дэвида Боуи, "Epitaph" King Crimson, "Angie" Rolling Stones, и лишь "7 Seconds" Neneh Cherry довольно сильно отличалась от оригинала... Но представьте себе - Rolling Stones обращаются в суд и требуют нас к ответу за то, что мы без их разрешения сыграли "Angie". Мы, конечно, извинимся, и скажем: 'Посмотрите на цифры продаж нашего альбома! Они не настолько велики, чтобы вообще начинать какие-то тяжбы и тратить на это деньги и время'... Вот если бы мы начали для этого альбома мощную промо-кампанию, основанную именно на этом кавере, и вбухали бы в неё миллионы долларов, да еще бы сняли дорогущий видеоклип - тогда другое дело. А так - игра просто не стоит свеч."
- То есть вы выпустили этот альбом на свой собственный страх и риск?
"Я вот что скажу: для группы всегда является риском исполнение песни, которая написана не ими."
- Послали ли вы диски 'Chronology...' тем группам, чьи кавера были на нём исполнены?
"Я думал об этом... думал... но в результате так и не стал никому посылать наш диск. А вот если я встречаюсь с какой-нибудь из этих групп на концерте, то беру диск с собой дарю его там музыкантам. Я уже подарил эти диски ребятам из Tiamat, Paradise Lost, The Mission, The Sisters Of Mercy, ну и конечно Lacrimosa."
- Кстати, как Lacrimosa отнеслись к такой смелой трактовке их боевика "Copycat"?
"Да, эта песня была изменена нами сильнее других, и если бы Тило Вольфу не понравилась наша версия, мы бы не стали включать её в альбом. Перед выпуском диска мы принесли ему послушать этот трек, и сначала он был в шоке... Потом он попросил пару дней на размышления и, послушав песню ещё несколько раз, сказал: "ok!" И я очень рад, что Тило понял и принял наш взгляд на эту композицию."
- Вы переделали "Copycat" в фирменном стиле Love Like Blood, ровно как и все остальные 15 трэков на альбоме 'Chronology...' Разные группы, разные направления, разные времена, - всё звучит на этом диске, как будто это просто ваши собственные новые песни.
"Всё правильно, этого мы и хотели добиться. Ведь это НАШ взгляд на эти песни

- Давай теперь немного отойдём от альбома и поговорим о группе в целом. В настоящее время Love Like Blood является, по сути, дуэтом. Ты выполняешь роль вокалиста, а твой брат Гуннар - басиста, клавишника и продюсера. А кто в группе всё же главнее?
"Гуннар. Он - основатель группы и её мозг. Он - единственный человек, оставшийся из оригинального состава Love Like Blood, который и по сей день стоит за штурвалом этой группы."
- До этого альбома он на всех фотографиях был заснят с роскошным блондинистым хаером. А на фотосессии к 'Chronology...' у него на голове остался лишь короткий "ёжик". Что случилось с его длинными волосами? Это запланированная смена имиджа или что-то другое?
"Для меня эта перемена не стала неожиданностью. Дело в том, что когда ты носишь длинные волосы много лет подряд, то это ужасно надоедает. Поэтому короткая стрижка Гуннара - это отнюдь не смена его имиджа и не намек на изменение каких-то музыкальных вкусов. Просто он устал от всех этих забот по ухаживанию за длинными волосами, и я его прекрасно понимаю. У меня тоже долгое время были длинные волосы, хотя и не настолько длинные как у него, и я также пришел к однозначному выводу, что для мужчины значительно проще носить более-менее короткую причёску."
- Если не брать в расчёт стрижку Гуннара, в остальном ваш имидж остался неизменным - фотографии к 'Enslaved + Condemned' и 'Chronology...' ну очень похожи...
"Я знаю, о чём ты хочешь спросить. Почему наш имидж на этих фотографиях настолько "женственен", почему на нас столько косметики? Так? Во-первых, мы считаем, что фотографии в буклете диска и в журналах должны отличаться от фотографии в паспорте. Музыка - это искусство, и оно должно быть не только для ушей, но и для глаз. Группа на сцене должна делать шоу, она должна развлекать публику, и внешний вид музыкантов при этом весьма немаловажен. Другое дело, что в повседневной жизни у нас нет повода для шоу, поэтому мы не пользуемся косметикой, когда ходим на работу или в магазин... 3 года назад мы начали сотрудничать с новым фотографом, поскольку мы видели раньше его работы и считаем, что его стиль очень нам подходит. Его зовут Феликс, и он вместе со своей подругой также делает фотосессии для Silke Bischoff. Кстати, несмотря на всю эту косметику на наших лицах, мы - не геи, а просто музыканты."
- Как ты думаешь, помогает ли такой яркий имидж продажам альбомов Love Like Blood?
"Честно говоря, не знаю. Мы никогда не ставили перед собой цель создать какой-то особый имидж, который бы привлек публику к нашим альбомам и резко увеличил бы объемы их продаж. Мы просто не те люди, и если бы нашей главной задачей было увеличение объёмов продаж наших альбомов, то в первую очередь нам следовало бы изменить нашу музыку и сделать её более коммерческой."
- То есть ты хочешь сказать, что Love Like Blood - не коммерческий проект?
"Абсолютно верно! Мы не стараемся заработать на группе деньги. Всё, что мы получаем с контракта - это деньги на инструменты, студию и продюсера, то есть необходимый минимум для записи альбома. Мы выплачиваем определённые суммы всем тем, кто имеет отношение к записи - начиная от техников в студии, и заканчивая сессионными музыкантами, а лично я и Гуннар не кладем себе в карман ни цента. И мы этим вполне довольны, так как другие группы не имеют даже такой возможности для нормальной работы."
- А не кажется ли тебе, что было бы значительно выгоднее и проще выпускать альбомы Love Like Blood на лейбле Nuclear Blast, где ты занимаешь должность главного менеджера, чем на относительно небольшой фирме Hall Of Sermon?
"Дело в том, что мы бы хотели, чтобы деловые и личные отношения между нами и начальством Nuclear Blast не были помехой друг другу. Гуннар раньше также работал на Nuclear Blast и даже был совладельцем этой фирмы. У него до сих пор очень хорошие дружеские отношения с боссом лейбла - Маркусом Штайгером, впрочем, как и у меня. И если бы мы выпускали здесь свой альбом, то я как участник группы волей-неволей старался бы продвигать этот релиз, делая его приоритетным. Это было бы не совсем корректно, да и наверняка привело бы в результате к серьёзным разногласиям между мной и другими сотрудниками фирмы. Поэтому мы разделяем бизнес и хобби."
- А почему всё-таки в качестве выпускающего лейбла вы выбрали Hall Of Sermon?
"Просто они нам предложили именно те условия, которые нас полностью устраивали. Мы лично знали Тило Вольфа и Анне Нурми уже давно, к тому же мы видели, что их фирма вполне успешно справляется со своими функциями и музыка, подобная нашей, получает достойный промоушн и хорошую дистрибуцию."
- То есть ваш следующий альбом стоит ожидать опять на Hall Of Sermon?
"Пока что о новом альбоме Love Like Blood говорить еще рано. Мало того, что у нас нет для него абсолютно никакого материала, так ещё и контракта на его выпуск у нас нет ни с одним лейблом! Дело в том, что контракт с Hall Of Sermon у нас закончился, а о его продлении или подписании соглашения с какой-то другой фирмой мы ещё и не задумывались. Возможно, в следующем году мы определимся по всем этим вопросам и даже выпустим новый студийный диск, а пока что по этому поводу мне сказать нечего."
- Кстати, по поводу лейблов и контрактов: ваш последний альбом 'Chronicles...' выходит по лицензии в России на фирме Irond. Какие у тебя есть мысли по этому поводу?
"Конечно, я очень рад этому событию. И здесь главное не объемы продаж этого CD, а сам факт его легального выхода и предоставленная всем фэнам возможность приобрести качественный продукт по вполне приемлемой цене."
- А как вы планируете поддержать этот релиз? Может быть, вы дадите пару концертов в России?
"В поддержку этого альбома мы вообще не давали ни одного концерта. Нам очень нравится выступать живьем, и мы используем для этого каждый шанс, но одно дело играть свои песни, а другое - чужие. Пара каверов за концерт - вполне нормальное дело, но когда они составляют большую часть сэт-листа, то выступление просто теряет всякий смысл. Вот в следующем году, если у нас будет запланировано турне по Европу в поддержку нового студийного диска, то мы с удовольствием рассмотрим все предложения заглянуть с концертами в Россию."
- Надеюсь, так оно и произойдет. Спасибо за интервью и позволь пожелать вашей группе творческих успехов в следующем году!
"Спасибо и тебе! До новых встреч!"

Огромная благодарность фирме IROND за неоценимую помощь в организации и проведении этого интервью.
 


Подписка на 2017 год через редакцию СТАРТОВАЛА! Если вы хотите получать наш журнал в течение всего 2017 года (номера с 96 по 101 включительно), вы можете подписаться на него напрямую через редакцию...




Журнал Dark City совместно с интернет-магазином RockMarket.ru объвляют о беспрецедентной акции: в продажу выставлены АРХИВНЫЕ НОМЕРА ЖУРНАЛА DARK CITY, год выпуска которых начинается с 2001 года. Товар является раритетным и количество каждого из номеров журнала строго ограничено (5-10 экземпляров). Не упустите свой шанс!






Хотите купить СВЕЖИЙ НОМЕР ЖУРНАЛА DARK CITY по самой низкой цене? Тогда вам прямая дорога в павилион B2-097 “Иностранная Пресса”, что на втором этаже "Горбушкиного Двора"!

ЕЩЁ В ПРОДАЖЕ:
РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ:
Уникальное предложение! Скидки до 33%! ПИШИТЕ!