avto
Баннер
IN MOTION
2024-03-29
Читателей онлайн - 144

Ежедневно в нашей стране образуется и распадается сотня команд, ежегодно записываются альбомы, судьба которых – стать первыми и последними. И чем дальше, тем больше складывается ощущение, что рок- (метал-) коммьюнити превращается в некую локально-междусобойную тусовку, в которой все играют со всеми, сходятся и разбегаются за три копейки, надеются на моментальный успех и также моментально разочаровываются в индустрии. На фоне творящегося креативно-музыкального безумия группа, пережившая два кризиса – 98-го и 2008-го, смотрится этаким монструозным монолитом и представляется как некое сборище бородатых, утомленных жизнью мужиков с допотопными гитарами типа «Урал» и махрово-дремучими взглядами на жизнь…

Когда впервые мне сказали, что группа Auto-De-Fe существует с 1997 года, именно такой образ музыкантов и возник в воображении. Но, когда на интервью приехали трое вполне себе молодых людей (правда, один действительно с бородой!), то удивление стало совсем уж нереальным. То ли музыканты родились с инструментами в руках, то ли у них кто-то владеет секретом египетского мумификационного бальзама.

«На самом деле, от старого состава Auto-De-Fe остался только я, - признался Дмитрий Angel Горбунов, лидер, идейный вдохновитель и бас-гитарист группы. – Однажды знакомый режиссер так и сказал – зачем высасывать из пальца какой-то сценарий? Возьми группу Auto-De-Fe и сделай ее историю достоянием общественности – Санта-Барбара отдыхает!»

Пересказывать эту длиннейшую эпопею нет резона, она уникальна по-своему, но в целом похожа на любую иную историю группы, созданной исключительно для творчества, а не попытки зашибать бабло гитарным грифом. Именно в таких историях случается удивительный happy end, когда однажды группу замечают сильные мира шоу-бизнеса, альбом, выстраданный годами, становится народным хитом, а многолетние наработки концентрируются в десятке композиций, «написанных кровью из самого сердца»… Мои собеседники – непосредственно Angel, а также гитаристы Игорь (Шаман) Скоробогатов и Дмитрий Рябухин.

- Итак, из старого состава остался только Angel, все остальные – люди в команде новые, хотя создается впечатление, что группа хорошо сыграна. Насколько легко и быстро вам удалось сработаться?

Игорь: “Многие считают, что Дмитрий (Angel) самодур, тиран и деспот. Но на самом деле это человек, фанатично увлеченный творчеством, имеющий многолетний опыт и преданный своему делу. Именно благодаря ему Auto-De-Fe не только смогли просуществовать все эти годы, но и добились серьезного успеха, подтверждением чему является выпущенный на серьезном металлическом лейбле альбом 'Стихия'.”

- Дмитрий, вопрос к тебе: как ты думаешь, связан ли сегодняшний успех Auto-De-Fe с наконец-то обретенной концепцией группы или с нахождением «тех людей»? Или дело в том, что ты сам смог понять, чего хочешь от команды?

Angel: “Думаю, все вместе. Все-таки, жизненный опыт дает неоспоримое преимущество перед любым энтузиазмом неофита. С одной стороны, было очень жаль, что столько лет группа потратила на внутриколлективные склоки, поиск новых музыкантов, разочарования в тех, с кем приходилось расставаться. А с другой стороны, мы смогли понять, в чем суть поговорки о том, что “все, что делается, к лучшему” – среди беспонтовой тусовки мне наконец-то удалось найти людей, с которыми действительно можно сделать дело. Плюс сама концепция творчества за десять с лишним лет была выстроена целиком и полностью и уже не оспаривается. В молодых коллективах чаще всего происходит такая ситуация, что один из участников, а то и несколько, начинают резко критиковать существующее творчество, поддаваться влиянию моды и пытаться делать что-то а-ля Nightwish или Cradle Of Filth – дескать, играем мы полную чушь, надо резко пересматривать политику команды, играть вот так и так, и все, через месяц уже будет икра и шампанское в гримерку, а не пиво с пирожками на вокзале.”

- Остались ли из старых составов группы люди, с которыми вы сейчас контактируете?

Angel: “Михаил Сим, один из основателей коллектива, начинал вместе со всеми в 1997-м году, он автор песен, которые включены в альбом ‘Стихия’. Соавтором Михаила была Оксана Андрианова, первая вокалистка группы. Все аранжировки делал Миша, музыкальный материал они написали пополам. Кстати, доходило до того, что Миша возился с каждым из музыкантов и дотошно выверял каждую партию, доводя ее до совершенства. Теперь эту роль выполняю я.”

- Удивительно то, что материал, присутствующий на альбоме, на сегодняшний день звучит современно и актуально, несмотря на солидную историю – я это к тому, что буквально пару часов назад мы просматривали десяток клипов конца восьмидесятых, и тогдашние аранжировки звучат… ну можно сказать, что пресновато, неинтересно. Как вам удалось опередить время тогда или суметь модернизировать материал сегодня?

Игорь: “Наверное, здесь соединились оба компонента. Или сам Михаил Сим что-то такое чувствовал и сочинял музыку «для будущего», или сами композиции оказались настолько универсальными, что нам осталось только поймать их дух и привнести в звучание собственные ощущения и, естественно, современные технические возможности. Думаю, неактуальность старого материала ощущается еще в силу плоскости синтезаторов, недостаточных возможностей звука у «древних» гитар. Когда за плечами людей играющих и записывающих огромный опыт, то любой материал, если он действительно хорош, зазвучит великолепно.”

- Если мы заговорили о своеобразии звучания альбома 'Стихия', не могу не затронуть тему, которую вы слегка обозначили до начала интервью – о том, что некоторые особенности строя или выбора инструментов позволили максимально четко и красочно раскрыть уникальность и суть композиций. Можно подробности в студию?

Дмитрий Рябухин: “Гитары мы записывали в пониженном строе, подчеркивая атмосферу и стилистику. Плюс очень много внимания мы уделили клавишным партиям в каждой композиции - много различных клавишных партий для каждой композиции, чтобы придать звучанию выразительность и заполнить пустоты, которые не охватывают другие инструменты. Также чередование акустических партий и тяжелых риффов показывают характер композиции, от спокойных моментов до кульминации.”

- Стихия в целом получилась мощной и разрушительной?

“Думаю, в определенной мере да. Смысл в том, что, каким бы не считал себя человек влиятельным или всемогущим, он абсолютно бессилен против стихийного бедствия, которое мы рассматриваем, скорее, в аллегорическом смысле. В контексте альбомной поэтики стихия – это жизненные обстоятельства или не менее «жизненный финал» – обстоятельства, похожие по разрушительной силе на шторм или торнадо, это ситуации, против которых бесполезно бороться или пытаться убежать от них.”

- Фатализм?

Angel: “В принципе, да. «Ветер злобной силы пророчит тебе, что не будет спасения…» С другой стороны, я не могу сказать, что весь альбом пронизан безвыходностью. Он, скорее, печален и готичен, в некоторой мере – созерцателен. Скажем, это альбом настроения. Иногда хочется слушать именно такую музыку.”

- Напоследок хотелось бы задать достаточно сложный вопрос: если материал альбома 'Стихия' был написан уже ушедшими из состава людьми, более того, много лет назад, то что ждет группу в недалеком будущем? Будет ли кардинальное изменение стилистики, концепции и композиционной логики?

Angel: “Нет, изменений не будет. Именно по этой причине я долго боролся с попытками переделать суть Auto-De-Fe свежепришедшими людьми. Материала, написанного за годы существования группы, очень много, его хватит еще как минимум на четыре альбома. Опять же, это не значит, что я не принимаю композиции, написанные другими музыкантами; для меня главное, чтобы ключ работы группы не менялся, мы смогли найти свое место в мире музыки, смогли уловить свое уникальное звучание, и, раз мы пришли к этому результату после такого долгого пути, то в дальнейшем по нему и пойдем.”
 
ЕЩЁ В ПРОДАЖЕ:
РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ:
Уникальное предложение! Скидки до 33%! ПИШИТЕ!