DarkCity | ведущее издание о тяжёлой и рок музыке - IN MOTION
avto
Баннер
IN MOTION
2018-02-19
Читателей онлайн - 146

Ежедневно в нашей стране образуется и распадается сотня команд, ежегодно записываются альбомы, судьба которых – стать первыми и последними. И чем дальше, тем больше складывается ощущение, что рок- (метал-) коммьюнити превращается в некую локально-междусобойную тусовку, в которой все играют со всеми, сходятся и разбегаются за три копейки, надеются на моментальный успех и также моментально разочаровываются в индустрии. На фоне творящегося креативно-музыкального безумия группа, пережившая два кризиса – 98-го и 2008-го, смотрится этаким монструозным монолитом и представляется как некое сборище бородатых, утомленных жизнью мужиков с допотопными гитарами типа «Урал» и махрово-дремучими взглядами на жизнь…

Когда впервые мне сказали, что группа Auto-De-Fe существует с 1997 года, именно такой образ музыкантов и возник в воображении. Но, когда на интервью приехали трое вполне себе молодых людей (правда, один действительно с бородой!), то удивление стало совсем уж нереальным. То ли музыканты родились с инструментами в руках, то ли у них кто-то владеет секретом египетского мумификационного бальзама.

«На самом деле, от старого состава Auto-De-Fe остался только я, - признался Дмитрий Angel Горбунов, лидер, идейный вдохновитель и бас-гитарист группы. – Однажды знакомый режиссер так и сказал – зачем высасывать из пальца какой-то сценарий? Возьми группу Auto-De-Fe и сделай ее историю достоянием общественности – Санта-Барбара отдыхает!»

Пересказывать эту длиннейшую эпопею нет резона, она уникальна по-своему, но в целом похожа на любую иную историю группы, созданной исключительно для творчества, а не попытки зашибать бабло гитарным грифом. Именно в таких историях случается удивительный happy end, когда однажды группу замечают сильные мира шоу-бизнеса, альбом, выстраданный годами, становится народным хитом, а многолетние наработки концентрируются в десятке композиций, «написанных кровью из самого сердца»… Мои собеседники – непосредственно Angel, а также гитаристы Игорь (Шаман) Скоробогатов и Дмитрий Рябухин.

- Итак, из старого состава остался только Angel, все остальные – люди в команде новые, хотя создается впечатление, что группа хорошо сыграна. Насколько легко и быстро вам удалось сработаться?

Игорь: “Многие считают, что Дмитрий (Angel) самодур, тиран и деспот. Но на самом деле это человек, фанатично увлеченный творчеством, имеющий многолетний опыт и преданный своему делу. Именно благодаря ему Auto-De-Fe не только смогли просуществовать все эти годы, но и добились серьезного успеха, подтверждением чему является выпущенный на серьезном металлическом лейбле альбом 'Стихия'.”

- Дмитрий, вопрос к тебе: как ты думаешь, связан ли сегодняшний успех Auto-De-Fe с наконец-то обретенной концепцией группы или с нахождением «тех людей»? Или дело в том, что ты сам смог понять, чего хочешь от команды?

Angel: “Думаю, все вместе. Все-таки, жизненный опыт дает неоспоримое преимущество перед любым энтузиазмом неофита. С одной стороны, было очень жаль, что столько лет группа потратила на внутриколлективные склоки, поиск новых музыкантов, разочарования в тех, с кем приходилось расставаться. А с другой стороны, мы смогли понять, в чем суть поговорки о том, что “все, что делается, к лучшему” – среди беспонтовой тусовки мне наконец-то удалось найти людей, с которыми действительно можно сделать дело. Плюс сама концепция творчества за десять с лишним лет была выстроена целиком и полностью и уже не оспаривается. В молодых коллективах чаще всего происходит такая ситуация, что один из участников, а то и несколько, начинают резко критиковать существующее творчество, поддаваться влиянию моды и пытаться делать что-то а-ля Nightwish или Cradle Of Filth – дескать, играем мы полную чушь, надо резко пересматривать политику команды, играть вот так и так, и все, через месяц уже будет икра и шампанское в гримерку, а не пиво с пирожками на вокзале.”

- Остались ли из старых составов группы люди, с которыми вы сейчас контактируете?

Angel: “Михаил Сим, один из основателей коллектива, начинал вместе со всеми в 1997-м году, он автор песен, которые включены в альбом ‘Стихия’. Соавтором Михаила была Оксана Андрианова, первая вокалистка группы. Все аранжировки делал Миша, музыкальный материал они написали пополам. Кстати, доходило до того, что Миша возился с каждым из музыкантов и дотошно выверял каждую партию, доводя ее до совершенства. Теперь эту роль выполняю я.”

- Удивительно то, что материал, присутствующий на альбоме, на сегодняшний день звучит современно и актуально, несмотря на солидную историю – я это к тому, что буквально пару часов назад мы просматривали десяток клипов конца восьмидесятых, и тогдашние аранжировки звучат… ну можно сказать, что пресновато, неинтересно. Как вам удалось опередить время тогда или суметь модернизировать материал сегодня?

Игорь: “Наверное, здесь соединились оба компонента. Или сам Михаил Сим что-то такое чувствовал и сочинял музыку «для будущего», или сами композиции оказались настолько универсальными, что нам осталось только поймать их дух и привнести в звучание собственные ощущения и, естественно, современные технические возможности. Думаю, неактуальность старого материала ощущается еще в силу плоскости синтезаторов, недостаточных возможностей звука у «древних» гитар. Когда за плечами людей играющих и записывающих огромный опыт, то любой материал, если он действительно хорош, зазвучит великолепно.”

- Если мы заговорили о своеобразии звучания альбома 'Стихия', не могу не затронуть тему, которую вы слегка обозначили до начала интервью – о том, что некоторые особенности строя или выбора инструментов позволили максимально четко и красочно раскрыть уникальность и суть композиций. Можно подробности в студию?

Дмитрий Рябухин: “Гитары мы записывали в пониженном строе, подчеркивая атмосферу и стилистику. Плюс очень много внимания мы уделили клавишным партиям в каждой композиции - много различных клавишных партий для каждой композиции, чтобы придать звучанию выразительность и заполнить пустоты, которые не охватывают другие инструменты. Также чередование акустических партий и тяжелых риффов показывают характер композиции, от спокойных моментов до кульминации.”

- Стихия в целом получилась мощной и разрушительной?

“Думаю, в определенной мере да. Смысл в том, что, каким бы не считал себя человек влиятельным или всемогущим, он абсолютно бессилен против стихийного бедствия, которое мы рассматриваем, скорее, в аллегорическом смысле. В контексте альбомной поэтики стихия – это жизненные обстоятельства или не менее «жизненный финал» – обстоятельства, похожие по разрушительной силе на шторм или торнадо, это ситуации, против которых бесполезно бороться или пытаться убежать от них.”

- Фатализм?

Angel: “В принципе, да. «Ветер злобной силы пророчит тебе, что не будет спасения…» С другой стороны, я не могу сказать, что весь альбом пронизан безвыходностью. Он, скорее, печален и готичен, в некоторой мере – созерцателен. Скажем, это альбом настроения. Иногда хочется слушать именно такую музыку.”

- Напоследок хотелось бы задать достаточно сложный вопрос: если материал альбома 'Стихия' был написан уже ушедшими из состава людьми, более того, много лет назад, то что ждет группу в недалеком будущем? Будет ли кардинальное изменение стилистики, концепции и композиционной логики?

Angel: “Нет, изменений не будет. Именно по этой причине я долго боролся с попытками переделать суть Auto-De-Fe свежепришедшими людьми. Материала, написанного за годы существования группы, очень много, его хватит еще как минимум на четыре альбома. Опять же, это не значит, что я не принимаю композиции, написанные другими музыкантами; для меня главное, чтобы ключ работы группы не менялся, мы смогли найти свое место в мире музыки, смогли уловить свое уникальное звучание, и, раз мы пришли к этому результату после такого долгого пути, то в дальнейшем по нему и пойдем.”
 


Подписка на 2018 год через редакцию СТАРТОВАЛА! Если вы хотите получать наш журнал в течение всего 2018 года (номера с 102 по 107 включительно), вы можете подписаться на него напрямую через редакцию...



Друзья! По вашим многочисленным просьбам мы вновь открываем подписку на журнал DarkCity на 2018 год прямым переводом на карточку Сбербанка, что для многих из вас намного удобнее отправки денег электронным переводом на почте....




Журнал Dark City совместно с интернет-магазином RockMarket.ru объвляют о беспрецедентной акции: в продажу выставлены АРХИВНЫЕ НОМЕРА ЖУРНАЛА DARK CITY, год выпуска которых начинается с 2001 года. Товар является раритетным и количество каждого из номеров журнала строго ограничено (5-10 экземпляров). Не упустите свой шанс!






Хотите купить СВЕЖИЙ НОМЕР ЖУРНАЛА DARK CITY по самой низкой цене? Тогда вам прямая дорога в павилион B2-097 “Иностранная Пресса”, что на втором этаже "Горбушкиного Двора"!

ЕЩЁ В ПРОДАЖЕ:
РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ:
Уникальное предложение! Скидки до 33%! ПИШИТЕ!