DarkCity | ведущее издание о тяжёлой и рок музыке - IRON SAVIOR "Спаси и сохрани"
avto
Баннер
IRON SAVIOR "Спаси и сохрани"
2018-02-22
Читателей онлайн - 291

Можно, конечно, сказать об Iron Savior просто как о хэви металлической группе из Гамбурга, которая взяла для себя за образец музыку Judas Priest и Iron Maiden. Этим можно и ограничиться - но это будет не вся правда. Правда в том, что тысячам поклонников стиля эта команда дорога не только сама по себе, и благодаря тому факту, что в её рядах мы могли наблюдать двух основателей легендарной немецкой группы Helloween. А это уже, согласитесь, другое дело. Вспомним также, что Железный Спасатель протянул нам свою руку в 1997 году, когда классический металл оказался на выходе из затяжного кризисе... И Спасатель немало этому выходу способствовал!

А теперь спокойно во всём разберемся. Для этого обратим взоры в 1975 год, когда юный 11-летний Пит Силк познакомился с не менее юным Каем Хансеном и оба они организовали свой первый состав Gentry. Через 9 месяцев родился первый успех - они выиграли конкурс среди студенческих групп, представив на суд публике две собственные песни и три ковер-версии - Led Zepplin, Black Sabbath и Uriah Heep. Первый состав нельзя было назвать стабильным и удачным - в 1976 году бас гитарист покинул группу, а ударник был так плох, что на первых демо Кай и Пит играли на ударных самостоятельно. Наконец, в 1978 году горе-барабанщик перестал истязать установку и свалил, освободив место для более достойного кандидата. Звали его Инго Швихтенберг. Через полгода в группе появился басист Маркус Гроскопф и они поменяли название на Second Hell. В это время Пит и Кай пишут композиции, ставшие позднее классикой - это "Murderer", "Victim Of Fate", "Gorgar", "Phantoms Of Death"; оригинальные версии "Save Us", "Heading For Tomorrow", "Metal Invaders" и "Iron Savior". Вероятно сегодня для нас самое важное - появление именно последней композиции, потому что дальше пути двух друзей разошлись. В 1981 году Пита достали бесконечные пьяные концерты в захолустных гамбургских клубах и он оставил на ближайшие три года даже мысли о музыкальной карьере... А ведь оставалось совсем недолго до того дня, когда композиция его бывших товарищей "Metal Invaders" (уже под именем Helloween) появилась на сборнике лейбла Noise и перевернула мир. Вот такие злые шутки иногда играет с нами судьба!

Наступил 1984 год, и заскучавший Пит стал работать звукоинженером в различных студиях Гамбурга, а в свободное время втихаря сочинял музыку. В 1988 году он решает отправиться в Лос-Анджелес, выучится на профессионального звукоинженера и продюсера и посвятить этому всю оставшуюся жизнь. Однако решимость его растаяла под воздействием калифорнийского солнца - большую часть учебного времени он провёл, занимаясь серфингом. Через год ему надоело и это - он возвращается в Германию и нчинает заниматься звукорежиссурой альбома Gamma Ray 'Heading For Tomorrow'. Работы велись в известной Horus Studios, и специализировался Пит по записи вокала и гитар. В 1990 году знаменитый тогда продюсер Калле Трапп переехал со своей студией Karo в Гамбург, и Пит немедленно устроился туда звукоинженером. Благодаря этому случаю он втречает ребят из Blind Guardian, работая с ними над альбомом 'Tales From The Twilight World'. За последующие годы он приложил руку к немалому чилу классических релизов - это куча альбомов Blind Guardian, диски 'Heaven Can Wait' и 'Sigh No More' тех же Gamma Ray, 'Solid Ball Of Rock' Saxon, 'The Reaper' и 'Symphony Of Death' Grave Digger и даже 'Sea Of Light' Uriah Heep.

Как вы уже поняли, настал 1994 год. К этому времени у Пита появилось несколько собственных композиций, которые ему помог записать Уве Лулис из Grave Digger в Karo Studios. В конце сессии Пита осенило - назвать свой проект он решил Iron Savior. Со временем в оправдание этого была придумана целая фантастическая новелла о космическом корабле под таким названием, но это - отдельная тема. А пока что, получив положительные отзывы на свой эксперимент, Пит решил записать полнометражный альбом. Но основная работа тормозила творческую инициативу - он был занят тогда звуком альбомов 'Imagination From The Other Side' и 'Forgotten Tales' Blind Guardian. А потом ещё они потащили его в тур - сидеть за пультом. Так что до 1996 года ему пришлось терпеть.

Только с октября 1996 по февраль 1997 года он смог сосредоточится уже исключительно на Iron Savior и пригласил в студию Powerhouse (в ней будут записаны все работы Iron Savior) для записи гитар и вокала своего старого друга - Кая Хансена. Партии бас-гитары сыграл сам Пит, ну, Дирк Шлахтер помогал - но совсем немного. В январе 1997 года к честной компании примкнул барабанщик Томен Стаух (Blind Guardian). Задача была чертовски сложная для Томена - он должен был наложить барабаны на уже практически готовый материал. Они провозились 14 дней, но в итоге вписались во все повороты... Ведь вслед за ними в очереди в студию стояли Gamma Ray, так что работали в две смены. Пока материал микшировался, в студии нарисовался ещё один "гвардеец" - Ханси Кюрш, и быстренько внёс свою лепту в некоторые композиции. В марте 1997 года все вздохнули облегчённо - работа была закончена. Теперь надо было как-то её выпустить.

Переговоры с разными лейблами заняли ровно месяц и в апреле того же года Пит поставил свою закорючку на контракте с подразделением Modern Music - Noise Records. Нет спору, помогли связи Кая Хансена... Ну, в любом случае, в 1997 году первый альбом Iron Savior увидел свет! В марте - апреле 1998 года состоялся тур в его поддержку и триумфальное выступление на Wacken Open Air - это была одна из сенсаций фестиваля. Кстати, ещё летом 1998 года сформировался второй состав Iron Savior. Помимо Пита и Кая, на бас-гитаре теперь играет Ян Сорен Эккерт, на клавишных - Андреас Кек, на барабанах - Дэн Циммерманн (Gamma Ray, Freedom Call), который, кстати, уже играл с Iron Saviour во время их турне. Тогда же начались периодические студийные сессии - в июне, июле и сентябре 1998 года. Они завершились выпуском в октябре EP 'Coming Home' и затем, в январе 1999 года, полнометражного альбома 'Unification'.

Следующим релизом Iron Savior стал диск 'Interlude' Это новые песни, записанные с мая по июль 1999 года и концертные, записанные на том самом Wacken Open Air Festival в августе прошлого года. В качестве приятных сюрпризов присутствовали ковер Judas Priest "Desert Plains," и мультимедийная секция. Эта работа замечательна ещё двумя такими фактами - во-первых, новый материал записан при помощи другого ударника - Томаса Нака. Во-вторых Пит посвятил эту работу своей жене Анджеле. Уж не знаю, помогло ли всё это, но диск угодил на 79-ое место в германских альбомных "чартс", и группа решила закрепить успех, отправившись в начале следующего года в турне с Grave Digger и Running Wild.

В это время Питу уже приходится позаботится о втором гитаристе. Кай Хансен всё чаще оказывался занят, и в помощники ему был рекрутирован Йоахим 'Piesel' Кюстнер, бывший гитарный техник Gamma Ray. Подходило время для записи нового альбома, но сначала следовало по традиции выпустить EP. В октябре 2000 года он выходит - под названием 'Hell', а в начале 2001 года его догоняет полнометражник 'Dark Assault'. Здесь Хансену принадлежит только половина гитарных соло. Последовали концерты, но в апреле 2001 года Кай всё же перешёл Рубикон и сжёг мосты - и больше в Iron Savior он не участвует.

Все были внутренне готовы к такому исходу, Пит заблаговременно прикрыл тылы, и эта история не отразилась на музыке слишком трагически. С октября 2001 по январь 2002 года квинтет записал дюжину новых песен и ковер поп-музыканта по кличке Seal "Crazy". Напомню, с каким составом это было сделано: Пит Силк (гитара / вокал), Йоахим 'Piesel' Кюстнер (гитара), Ян Эккерт (бас), Томас Нак (ударные) и Андреас Кек (клавишные). Основные партии вокала достались в этот раз Питу, ну и остальные музыканты тоже активно пели.

Но одно дело - студия; на концертах Питу тоже хотелось сохранить мощную батарею из трёх гитар. На время ближайших летних выступлений, включая очередные фестивали Wacken Open Air и Bang Your Head, старинный сват и кум Уве Лулис окажет Питу такую милость. Что будет дальше, во время европейского турне в сентябре - пока до конца непонятно. А тут ещё - на тебе! Группа Masterplan, затея бывших музыкантов Helloween гитариста Роланда Грапова и барабанщика Ули Кюша, впитала в свой состав басиста Яна Эккерта. В связи с этим поползли слухи, что Ян может совсем оставить Iron Savior. Хотя сам Ян и его товарищи яростно их опровергают, позволю себе заметить, что дыму без огня не бывает. Одно несомненно - эта группа в прошлом утрачивала фигуры и поважнее, и будет, несомненно, успешно спасать и сохранять себя до тех пор, пока крест на этом деле не поставит Пит Силк собственноручно.
 


Подписка на 2018 год через редакцию СТАРТОВАЛА! Если вы хотите получать наш журнал в течение всего 2018 года (номера с 102 по 107 включительно), вы можете подписаться на него напрямую через редакцию...



Друзья! По вашим многочисленным просьбам мы вновь открываем подписку на журнал DarkCity на 2018 год прямым переводом на карточку Сбербанка, что для многих из вас намного удобнее отправки денег электронным переводом на почте....




Журнал Dark City совместно с интернет-магазином RockMarket.ru объвляют о беспрецедентной акции: в продажу выставлены АРХИВНЫЕ НОМЕРА ЖУРНАЛА DARK CITY, год выпуска которых начинается с 2001 года. Товар является раритетным и количество каждого из номеров журнала строго ограничено (5-10 экземпляров). Не упустите свой шанс!






Хотите купить СВЕЖИЙ НОМЕР ЖУРНАЛА DARK CITY по самой низкой цене? Тогда вам прямая дорога в павилион B2-097 “Иностранная Пресса”, что на втором этаже "Горбушкиного Двора"!

ЕЩЁ В ПРОДАЖЕ:
РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ:
Уникальное предложение! Скидки до 33%! ПИШИТЕ!