Давненько у нас не было такой веселой и насыщенной поездки! Уже один только путь "туда" достоен отдельного рассказа. Нечто подобное обычно происходит в поезде, скажем, "Москва - Симферополь" - обильное возлияние горячительных напитков, самозабвенные испытания стоп-кранов, бесконечные конфликты с попутчиками, проводниками и милицией, вплоть до высаживания с поезда. Только, вот, на Юг целыми составами компании не ездят. А на Север, как выяснилось, - бывает, и, дай бог здоровья виновникам сего праздника, не в последний раз.
В это время, со стороны Соединенных Штатов Америки, в город на Неве направлялся уже не молодой, но отлично выглядящий человек. На нем была "косуха", спортивные штаны с красными лампасами, черные очки и бейсболка козырьком назад. Звали этого человека Ким Бендикс Петерсон. Именно в таком виде (и, естественно, без грима - чай, не Мерилин Мэнсон) впервые появился перед российской публикой в полдень 13 марта некоронованный король хэви-металлических ужасов Кинг Даймонд.
Кстати говоря, будучи любителем испить пенного напитка (правда только не будучи в турне - голос, понимаете ли) г-н Даймонд, наблюдая город из окна своего автобуса, на котором группу привезли в клуб с русским народным названием "Ливерпуль", с восхищением отметил, что у нас, в отличие от загнивающей Америки, накатить пивка на улице - что носом шмыгнуть. Но, хватит про алкоголь, хотя посланцы из Москвы в тот день сделали Питеру, наверное, двойной план.
Итак, на пресс-конференцию принц датский изволил прибыть со всей своей свитой - старый знакомый Хал Патино, который играл в составе King Diamond в период с 1988 по 1991 год, а вернулся в группу в октябре прошлого; гитарист из Mercyful Fate Майк Уид, получивший работу в даймондовской команде буквально месяц-полтора назад; новый барабанщик Мэтт Томпсон, так же недавно присоединившийся к коллективу; и, конечно же, персона № 2 в группе, ее бессменный гитарист Энди Ля Рок.
Для искушенных в жизни и творчестве Кинга Даймонда интересна была лишь заключительная часть общения с музыкантами - раздача автографов и фотографирование с классиком тяжелого рока, ибо ничего нового от самого классика услышано за это время не было. Стандартные вопросы - стандартные ответы, хотя и крайне развернутые. Весьма интересной и познавательной оказалась малоизвестная история, натолкнувшая Даймонда на мысль о создании такого альбома, как 'House Of God':
"Где-то на юге Франции на самом деле есть церковь, на двери которой написано 'Это место ужасно!' - рассказывает Король. - Более того, входя внутрь вас действительно приветствует фигура Дьявола! Ежегодно это место посещают 120 тысяч туристов, причем многие из них боятся заходить в эти двери, так как действительно верят, что внутри - Сатана. На стенах этого храма - зашифрованные письмена, говорящие о тайных захоронениях вокруг, хотя еще никто не находил вокруг ничего подобного. Но самая безумная история, которая меня и вдохновила на создание 'House Of God' - это теория о том, что Иисус не умер на кресте, а поселился в этой церкви, жил здесь до самой смерти, там же жила и Мария Магдалина! Якобы какой-то служитель этой церкви нашел четыре свитка, свидетельствующих о том, что Иисус действительно остался жив и коротал свой век именно здесь! Разумеется, никаких фактов нет, но нельзя отрицать, что такого не могло быть. Представьте, что все это правда - это же не просто подрывает авторитет Церкви, это на корню губит вообще все христианство! Можно себе представить, что сделала Церковь с тем священником и его доказательствами, если это действительно имело место быть! В любом случае, эта теория очень мне понравилась и дала импульс для создания 'House Of God'. Альбом так и начинается - с этой легенды".
Между прочим, в голове Даймонда уже созрела новая история - его следующий альбом в текстовом плане станет продолжением истории 'Abigail'! Проведя достаточно времени с Mercyful Fate - два альбома/турне подряд, Кинг планирует провести весь этот год с King Diamond, и войдет в студию уже в середине мая, сразу же после окончания европейских гастролей. Первый же концерт этого тура как раз и имел место быть в Санкт-Петербурге!
…После затянувшейся более чем на час паузы между разогревающей командой, в лице которой выступили местные "Северные Врата", и основным действом, наконец, грянуло до боли знакомое и до сих пор вызывающее мурашки по телу интро "Welcome Home"…
Уже давно стали историей громоздкие декорации в виде особняка "Эймон" или кладбища, и сногсшибательные трюки вроде разгуливающей по сцене нижней половины мамы из "Conspirasy", "растворением в воздухе" музыкантов и обратным их появлением, и прочая, и прочая. Время дорогостоящих шоу King Diamond давно прошло. От былого осталась лишь бессмертная бабушка, она же (вернее актриса, ее исполняющая) - Мириам Нэйтис в предродовых схватках, она же - Жанна Дибассон, сжигаемая на костре. Костер инквизиции и того хлеще - оранжевый прожектор, подсвечивающий ведьму снизу. Кстати, в американской части этого тура программу завершало знаменитое сожжение Даймонда в гробу во время "Cremation" если позволяли размеры зала и не было конфликтов с пожарниками (шутка, конечно, насчет последних, хотя в свое время Кинг не раз имел столкновения с работниками шланга и красного томагавка). "Юбилейный", как видно, оказался маловат.
Как бы то ни было, но почти полное отсутствие визуальных эффектов вполне компенсировался самим фактом пребывания группы на сцене. Во всяком случае, случись у нас этот концерт лет 10 назад, восторга было бы не меньше - народ прекращал неистовый рев, казалось, только тогда когда Даймонд "забывал" слова.
Впрочем, уже сам Кинг являл собой отличный объект для сосредоточения на нем внимания публики. Конечно, когда его не затмевал прирожденный шоу-мэн Хал Патино, для которого этот концерт стал первым выступлением в составе King Diamond после его возвращения в группу. 30-летний же Мэтт Томпсон вообще вышел с Кингом Даймондом на сцену впервые и прошел боевое крещение более чем успешно - Микки Ди, похоже, будет икаться по вечерам на протяжении всего тура своих бывших одногруппников.
Немало головной боли звукооператорам и самим музыкантам, особенно Ля Року и Уиду доставил звук, который, увы, оставлял желать лучшего, но это скорее относится к недостаткам площадки, нежели к техническому персоналу.
Что же касается сэт-листа, то Кинг Даймонд, как известно, уже давно не выстраивает свою концертную программу с упором на последний альбом, время от времени разбавляя новый материал старыми хитами. Не стал исключением и новый тур: песен с 'House Of God' было всего четыре, остальная же часть концерта - сплошной greatest hits. Не удостоены внимания оказались лишь два самых неудачных по мнению группы альбома - 'The Spider's Lullabye' и 'The Graveyard'. Зато Кинг & Co. вспомнили давным-давно не исполнявшуюся "Dressed In White" с дебютного альбома, а композиция "Burn" вообще никогда ранее не звучала вживую! Остаток же материала: "Invisible Guests", логично последовавшая вслед за упомянутой уже "Welcome Home", следующая пара - "Voodoo" и "Sarah's Night", "Eye Of The Witch", "Sleepless Nights" (увы, всего одна вещь с одного из лучших альбомов 'Conspiracy'), "The Candle", целых три состовляющие 'Abigail' - одноименная песня, "The Family Ghost" и "The Black Horsemen", и неизменный финал "No Presents For Christmas"!
Извиняюсь, что травлю душу и сыплю соль на рану тем, кто жаждал услышать, увидеть и прочувствовать все вышеописанное, но по уважительным причинам так и не смог. А откровенно прогулявшим (в обеих смыслах этого слова) говорю: много потеряли, ребята! В утешение и тем, и другим, а также на радость всем побывавшим на этом незабываемом шоу Кинг Даймонд пообещал в скором времени выпустить концертный альбом и видео. Как только завершит работу над 'Abigail II: The Revenge'.
При участии Алексея Глебова.
В это время, со стороны Соединенных Штатов Америки, в город на Неве направлялся уже не молодой, но отлично выглядящий человек. На нем была "косуха", спортивные штаны с красными лампасами, черные очки и бейсболка козырьком назад. Звали этого человека Ким Бендикс Петерсон. Именно в таком виде (и, естественно, без грима - чай, не Мерилин Мэнсон) впервые появился перед российской публикой в полдень 13 марта некоронованный король хэви-металлических ужасов Кинг Даймонд.
Кстати говоря, будучи любителем испить пенного напитка (правда только не будучи в турне - голос, понимаете ли) г-н Даймонд, наблюдая город из окна своего автобуса, на котором группу привезли в клуб с русским народным названием "Ливерпуль", с восхищением отметил, что у нас, в отличие от загнивающей Америки, накатить пивка на улице - что носом шмыгнуть. Но, хватит про алкоголь, хотя посланцы из Москвы в тот день сделали Питеру, наверное, двойной план.
Итак, на пресс-конференцию принц датский изволил прибыть со всей своей свитой - старый знакомый Хал Патино, который играл в составе King Diamond в период с 1988 по 1991 год, а вернулся в группу в октябре прошлого; гитарист из Mercyful Fate Майк Уид, получивший работу в даймондовской команде буквально месяц-полтора назад; новый барабанщик Мэтт Томпсон, так же недавно присоединившийся к коллективу; и, конечно же, персона № 2 в группе, ее бессменный гитарист Энди Ля Рок.
Для искушенных в жизни и творчестве Кинга Даймонда интересна была лишь заключительная часть общения с музыкантами - раздача автографов и фотографирование с классиком тяжелого рока, ибо ничего нового от самого классика услышано за это время не было. Стандартные вопросы - стандартные ответы, хотя и крайне развернутые. Весьма интересной и познавательной оказалась малоизвестная история, натолкнувшая Даймонда на мысль о создании такого альбома, как 'House Of God':
"Где-то на юге Франции на самом деле есть церковь, на двери которой написано 'Это место ужасно!' - рассказывает Король. - Более того, входя внутрь вас действительно приветствует фигура Дьявола! Ежегодно это место посещают 120 тысяч туристов, причем многие из них боятся заходить в эти двери, так как действительно верят, что внутри - Сатана. На стенах этого храма - зашифрованные письмена, говорящие о тайных захоронениях вокруг, хотя еще никто не находил вокруг ничего подобного. Но самая безумная история, которая меня и вдохновила на создание 'House Of God' - это теория о том, что Иисус не умер на кресте, а поселился в этой церкви, жил здесь до самой смерти, там же жила и Мария Магдалина! Якобы какой-то служитель этой церкви нашел четыре свитка, свидетельствующих о том, что Иисус действительно остался жив и коротал свой век именно здесь! Разумеется, никаких фактов нет, но нельзя отрицать, что такого не могло быть. Представьте, что все это правда - это же не просто подрывает авторитет Церкви, это на корню губит вообще все христианство! Можно себе представить, что сделала Церковь с тем священником и его доказательствами, если это действительно имело место быть! В любом случае, эта теория очень мне понравилась и дала импульс для создания 'House Of God'. Альбом так и начинается - с этой легенды".
Между прочим, в голове Даймонда уже созрела новая история - его следующий альбом в текстовом плане станет продолжением истории 'Abigail'! Проведя достаточно времени с Mercyful Fate - два альбома/турне подряд, Кинг планирует провести весь этот год с King Diamond, и войдет в студию уже в середине мая, сразу же после окончания европейских гастролей. Первый же концерт этого тура как раз и имел место быть в Санкт-Петербурге!
…После затянувшейся более чем на час паузы между разогревающей командой, в лице которой выступили местные "Северные Врата", и основным действом, наконец, грянуло до боли знакомое и до сих пор вызывающее мурашки по телу интро "Welcome Home"…
Уже давно стали историей громоздкие декорации в виде особняка "Эймон" или кладбища, и сногсшибательные трюки вроде разгуливающей по сцене нижней половины мамы из "Conspirasy", "растворением в воздухе" музыкантов и обратным их появлением, и прочая, и прочая. Время дорогостоящих шоу King Diamond давно прошло. От былого осталась лишь бессмертная бабушка, она же (вернее актриса, ее исполняющая) - Мириам Нэйтис в предродовых схватках, она же - Жанна Дибассон, сжигаемая на костре. Костер инквизиции и того хлеще - оранжевый прожектор, подсвечивающий ведьму снизу. Кстати, в американской части этого тура программу завершало знаменитое сожжение Даймонда в гробу во время "Cremation" если позволяли размеры зала и не было конфликтов с пожарниками (шутка, конечно, насчет последних, хотя в свое время Кинг не раз имел столкновения с работниками шланга и красного томагавка). "Юбилейный", как видно, оказался маловат.
Как бы то ни было, но почти полное отсутствие визуальных эффектов вполне компенсировался самим фактом пребывания группы на сцене. Во всяком случае, случись у нас этот концерт лет 10 назад, восторга было бы не меньше - народ прекращал неистовый рев, казалось, только тогда когда Даймонд "забывал" слова.
Впрочем, уже сам Кинг являл собой отличный объект для сосредоточения на нем внимания публики. Конечно, когда его не затмевал прирожденный шоу-мэн Хал Патино, для которого этот концерт стал первым выступлением в составе King Diamond после его возвращения в группу. 30-летний же Мэтт Томпсон вообще вышел с Кингом Даймондом на сцену впервые и прошел боевое крещение более чем успешно - Микки Ди, похоже, будет икаться по вечерам на протяжении всего тура своих бывших одногруппников.
Немало головной боли звукооператорам и самим музыкантам, особенно Ля Року и Уиду доставил звук, который, увы, оставлял желать лучшего, но это скорее относится к недостаткам площадки, нежели к техническому персоналу.
Что же касается сэт-листа, то Кинг Даймонд, как известно, уже давно не выстраивает свою концертную программу с упором на последний альбом, время от времени разбавляя новый материал старыми хитами. Не стал исключением и новый тур: песен с 'House Of God' было всего четыре, остальная же часть концерта - сплошной greatest hits. Не удостоены внимания оказались лишь два самых неудачных по мнению группы альбома - 'The Spider's Lullabye' и 'The Graveyard'. Зато Кинг & Co. вспомнили давным-давно не исполнявшуюся "Dressed In White" с дебютного альбома, а композиция "Burn" вообще никогда ранее не звучала вживую! Остаток же материала: "Invisible Guests", логично последовавшая вслед за упомянутой уже "Welcome Home", следующая пара - "Voodoo" и "Sarah's Night", "Eye Of The Witch", "Sleepless Nights" (увы, всего одна вещь с одного из лучших альбомов 'Conspiracy'), "The Candle", целых три состовляющие 'Abigail' - одноименная песня, "The Family Ghost" и "The Black Horsemen", и неизменный финал "No Presents For Christmas"!
Извиняюсь, что травлю душу и сыплю соль на рану тем, кто жаждал услышать, увидеть и прочувствовать все вышеописанное, но по уважительным причинам так и не смог. А откровенно прогулявшим (в обеих смыслах этого слова) говорю: много потеряли, ребята! В утешение и тем, и другим, а также на радость всем побывавшим на этом незабываемом шоу Кинг Даймонд пообещал в скором времени выпустить концертный альбом и видео. Как только завершит работу над 'Abigail II: The Revenge'.
При участии Алексея Глебова.
Также читайте: