DarkCity | ведущее издание о тяжёлой и рок музыке - KIRLIAN CAMERA "Бойцы невидимого фронта"
avto
Баннер
KIRLIAN CAMERA "Бойцы невидимого фронта"
2017-11-21
Читателей онлайн - 263
Эффект, открытый в конце 30-х годов русским учёным Семёном Кирлианом и его супругой – это свечение биологического объекта в электромагнитном поле высокой частоты. Таковой помещался между двумя металлическими пластинами, через которые шел ток частотой 200.000 Гц. На фотоснимках было видно окружающее объект биополе, или аура - облако излучаемой энергии, распространяющееся на несколько сантиметров. Об открытии узнали по всему миру, Италия не явилась исключением - и в 1980 году там даже появилась группа, названная в честь этого открытия – Kirlian Camera.

Основатель проекта, Анджело Бергамини, с 14 лет разъезжал с разными группами, имел опыт музыкальной деятельности с Lega Metallica (1973), Alta Marea (1974) и Sepulcrum Dei (1974). С 1979 года он создает свою группу - Suicide Commando, которую затем переименовывает в Kirilian Camera. Карьера началась с демо-записи 'Dawn', разосланной по лейблам в количестве всего 25 копий. А потом были хиты «Blue Room» и «Ocean», сотрудничество с несколькими лейблами, в том числе с такими крупными, как EMI и Virgin. Группа KC приняла участие в огромном количестве всевозможных сборников, участвовала в создании саундтреков к более чем десятку фильмов, количество собственных релизов перевалило за 50…

Но обо всем по порядку нам расскажут два её главных участника - Анджело Бергамини и Елена Фосси. Слово берёт Анджело: «У меня нет музыкального образования. Полагаю, у меня врожденно чувство музыки. Я играл достаточно в качестве клавишника во всяких тяжёлых и прогрессивных группах, звучавших как Blue Oyster Cult, Hawkwind, Wallenstein и High Tide, а затем создал Suicide Commando в 1979 году, а позже KC. Меня вдохновляла немецкая электронная сцена - Klaus Schulze, ранние Tangerine Dream, Faust, Kraftwerk. Конечно, Pink Floyd тоже мои фавориты. Затем я слушал кучу всякой музыки, во всевозможных направлениях, хотя "новая волна" занимала меня больше всего. Моя группа сделала много записей, но выпустила мало альбомов. Я также был участником проекта Hipnosis, который получил платиновый диск, но ушёл оттуда сразу, как только они появились в хитах по всему миру. Оставаться с ними означало только одно - покончить с KC. А KC сменила множество лейблов, от независимых, типа Discordia/Triton или ENDE до мэйджоров вроде Virgin, EMI и так далее. Первый наш состав канул в небытиё: один я остался, сегодняшние музыканты моложе и радикальнее (не в политическом смысле) и дух тех времён все равно остался. Я встретил Елену Алису Фосси (вокалистка, клавишница и звукоинженер) году в 2000 и... это был важный эпизод для KC. Иногда даже все записи, что я делал до неё, я воспринимаю как "подготовку" для чего-то настоящего. А пока – куча релизов и странных проектов, то здесь, то там - ничего такого, что заставило бы мир вздрогнуть!» - резюмирует свою деятельность Анджело. Но я готов поспорить…

- Кажется, в 1998 году после тура в Германии и Словении, мир вздрогнул - ведущая немецкая газета "Der Spiegel" обвинила вас в пропаганде фашизма…

Анджело: «Это был очень тяжёлый период, связанный с нашей "плохой репутацией". Многие концерты отменялись без всяких причин, нам приходилось постоянно оправдываться, открещиваться от тех дел, которые нам приписывали, опровергать совершенно абсурдные слухи. Мы нажили себе много-много-много врагов, но сегодня люди стали, наконец, понимать, что мы просто музыканты, а не политики. Мы знаем имя того, кому обязаны своей дурной славой, кто распространял весь этот бред. Этот человек напрямую связан с музыкальным бизнесом, но время назвать его пока не пришло. Так или иначе, отдельные элементы, включая радикальных коммунистов и прочих левых, недавно обнаружил вдруг, что мы вовсе не такие монстры, как им казалось раньше. Это меня радует, ведь мы не хотим нести в этот мир хаос, мы уважаем убеждения других, любые - даже чистый бред».

- С этим связано затишье в течение нескольких лет?

Елена: «Есть несколько причин. Во-первых, мы дали зелёный свет двум новым проектам, очень важным для нас. Например, Stalingrad - где я и Анджело работаем вместе, и Siderartica - моя группа, созданная с помощью Андреа Фосси (брат Елены – прим Srgn.) и Андреа Савелли. Мы много времени посвятили всему этому... Мало того, нам приходилось заниматься подходящего места для жилья, мы переезжали за 3 года 5 раз и всегда меняли города. Потом... было много всякого, непредсказуемого...»

Анджело: «Могу хотя бы вспомнить ту ужасную автомобильную аварию три года назад, когда Елена была на волосок от смерти - в её машину въехал фургон, которым управлял какой-то засранец. В то время мы всего несколько недель прожили вместе в одном странном месте на побережье Tuscany, так вышло. Однажды мне позвонили из полиции, и сказали, что Елена в коме и может умереть в любой момент и находится в больнице за 100 километров от нашей квартиры. Она очень хороший водитель, но полиция начала распространять странную версию, попавшую даже в газету, что всё это - её вина. Но я знал, что это не так. В те драматические дни я был словно потерян в незнакомом городке у моря, в окружении каких-то тупых людей. То время я вспоминаю как галлюцинацию. Никто не помог ни мне, ни Елене... Странно. Очень, очень странно. Только когда Елена вышла из комы, это заставило меня воспрянуть духом, хотя она была ещё очень больна. Моя любовь к ней становилась действительно огромной, мало-помалу я открывал в ней какую-то необычную силу. Она никогда не сможет оправиться от той аварии, счастье, что она выздоровела хотя бы на 90% к сегодняшнему дню. Она великолепна, это не обычная девушка. Я конечно знал это, но не так глубоко! Видимо самые удивительные вещи можно осознать только в самые ужасные моменты жизни. Был суд, и она была оправдана на все 100%, получила даже какие-то деньги. На самом деле я бы с удовольствием пристрелил кое-кого, но это парень из фургона прямо как испарился...»

- Значит вы живёте вместе уже три года? А я думал ты всё ещё женат на Эмилии. (Эмилия была первой вокалисткой KC и к 2003 году вышла из основного состава. Её также был создан лэйбл Neden (первое название было Heaven`s Gate). У Эмилии больше нет на всё это времени - она делает карьеру доктора). У тебя остались дети от первого брака?

Анджело: «Я был женат дважды, но детей не имею. B семьи у меня нет. KC стала моей семьёй. Я встретил Елену в 1999 году, но тогда у нас не было других отношений, кроме музыки. Но мы обручились пару лет назад. Примерно через четыре месяца она переехала жить ко мне, в мой тёмный бункер. Пожалуй, Эмилия, моя вторая жена и бывшая вокалистка KC, осталась моим единственным настоящим другом, за исключением Елены. Дети? Елена, а ну-ка погляди, не завелись ли у нас тут в темноте дети?»

Елена: «Для этого есть только две возможности - либо рожать таких же свиней и ублюдков, которые впишутся в этот мир, либо террористов, которые его разрушат. Ни то, ни другое мне не надо. Спасибо, не хочу!»

- Это ваш пессимизм и всё пережитое как-то отразились на содержании альбома 'Invisible Front 2005'. И почему именно 2005?

Елена: «Человечеству нужна точка, с которой оно начнёт перестраивать себя, сейчас оно к этому не готово, или просто не хочет этого. Суть альбома нечеловеческая, все те мысли, которые так редко посещают нас в повседневной жизни. Большая часть человечества - это двуногие свиньи, счастливые от возни в этом навозном мире. Мы попытались описать места, которые есть, но которые не освоены нами, параллельную реальность. Есть как бы грань, за которой начинается нематериальный мир чистых помыслов, где красота - реальность. Красота как вершина всего, противоположная нашему земному, скотскому существованию. Этот мир не является уделом ни живых, ни мёртвых. Он для тех, кто может чувствовать больше, чем обычный человек. Ведь население земли использует только жалкую часть своего мозга. Это не результат того, что мы мало думаем, это результат огрубения нашей души, снижения интенсивности чувств. Практически непреодолим барьер между мирами для обычного человека, хотя он даже невидим. За ним, за этой невидимой линией фронта, кого-то ждёт долгожданное прозрение, кого-то - горькое разочарование. Но надо стараться прорвать эти границы, стараться думать иначе изо всех сил... Вот смысл названия».

- То есть ваше творчество дано понять не всем?

Анджело: «Наша музыка адресована определенному слушателю, это так. Но ничего страшного не будет, если её услышат и обычные люди! Мы не носим карнавальных масок и не притворяемся. Те, кто старается выглядеть странно, как правило, не имеют определенного внутреннего содержания. Мир - бардак, а они всего-навсего его зеркальное отображение, хотя и сами этого не понимают. Они пытаются выглядеть как психопаты, но настоящие психопаты вовсе не похожи на этих обезьян. А наша музыка для людей, которые любят музыку, а не притворство».

- Вы с Еленой – основной состав группы, но в буклете упомянуто ещё несколько фамилий…

Анджело: «У группы много помощников, около 20 человек! Но многие из них очень заняты на основной работе, хотя они делают все, что могут в свободное время. Основной состав состоит из Елены, меня и ещё одно человека, который делает больше других - это гитарист и клавишник Симон Мюле из La Fille Biaise (эта группа предшествовала проекту Siderartica). Он особый человек, совсем не богатый, целыми днями работает на винокурне под Tuscany. Также мы получаем ощутимую помощь от брата Елены - Андреа Фосси, который исполняет партии клавишных на концертах. Он также талантливый компьютерщик, и неплохо зарабатывает на этом - так что он единственный человек в группе с большой зарплатой! Затем Миа Карен Эггер, девушка из швейцарского города Берн - на концертах она заведует всякими электронными шумами и эффектами. Надо упомянуть и Мартину Бовини, очень молоденькую - ей всего 19 лет - которая недавно записала с нами только одну песню как вокалистка. Надеюсь, она появится на наших записях и в будущем, также и как клавишница - она великолепная пианистка».

- Ваша музыка имеет целиком компьютерное происхождение?

Анджело и Елена: «Никакой созданный человеком компьютер не применяется при создании этих звуков, мы предпочитаем использовать "настоящие" синтезаторы - и в прошлом, и теперь. Возможно, мы скоро изменим скоро свой подход, поглядим. А что касается сэмплов, то большая часть всех звуков, которые можно слышать на альбоме, сгенерирована на синтезаторе, изменена внешними фильтрами и смикширована с вокалом. Я предпочитаю пропускать свой вокал через что-то вроде вокодера (но это не совсем вокодер), но это настоящий вокал, и я пел сам, а не вставлял сэмплы с помощью клавишных - я стараюсь сохранить такой подход, это для меня очень важно! Елена поёт практически "вчистую", хотя иногда и делается кое-какая пространственная обработка результата. Это что касается основных партий, а все эти хоры и бэк-вокалы, которые есть практически везде и могут показаться сэмплами, таковыми не являются - это всё записи голоса Елены. Мы лишь использовали сэмплированные гитарные звуки на "K-Space-Y 1", и авторов упомянули в буклете. Также сделано ещё несколько сэмплов - обо всём честно написано там же. А в целом вы имеете дело с "ручной работой"!»

- Не кажется ли тебе, что ты избрал не тот путь? У тебя было бы гораздо меньше проблем, если бы ты со своими возможностями остался в диско-группе Hypnosis, а не принялся делать авангардную экстремальную электронную музыку…

Анджело: «Два болвана и компьютер, или иногда ещё расстроенная гитара - такую запись сделать гораздо проще, чем ту, что сделала Мадонна на последнем альбоме, хотя Мадонна вовсе не относится к экстремальной музыке. Орать, не попадая в ноты цыплячьим голосом на фоне нагромождения "забитых" клавишных аранжировок тоже, конечно, легче, чем сочинять что-то в духе Малера, спору нет. Проблема же только одна - как совместить имеющиеся технические возможности и творческие возможности. Даже если есть и то и другое... Как вложить в свою работу сердце - вот в чем мало кто преуспел. Но люди не склонны слушать никого, и даже своё сердце. А сцена и без меня переполнена лоснящимися пингвинами или тошнотворными уродцами, которые плевать хотели на всех и даже на своих слушателей. И это... это правда».

- Кроме часто упоминаемого Hipnosis, тебя ещё можно было заметить в индустриальном проекте Tomografia Assiale Computerizzata (T.A.C.), а потом ещё Ordo Ecclesiae Mortis, Uranium USSR 1972 и Stalingrad.

Анджело: «T.A.C. это группа другого человека, там лидер не я. Мы временами сотрудничаем с ним - до сих пор. Stalingrad это дуэт, который мы с Еленой затеяли давным-давно, и это проект выжил: новая наша работа должна выйти в этом году, но не знаю на каком лейбле, почему-то неожиданно нарисовалось много возможностей. Реакция публики на это проект нас удивляет. Елена также руководит группой Siderartica, сочиняет для неё музыку и тексты, и их новый альбом, второй уже, выйдет в начале осени на Trisol, наверное».

- Названия ваших сайд проектов (Stalingrad, Uranium USSR 1972) отражают ваш интерес к России? Да ещё и песня «Kobna Dob» с последнего диска исполняется на сербском языке…

Анджело: «Послушай... Мой отец говорил, что часть наших родственников - из России или откуда-то оттуда. Может, в этом всё дело! Вах! Он давно это говорил, больше я узнать не смог, но так или иначе я интересуюсь вашей культурой, конечно! То, что вы повлияли на культуру человечества в целом, не подлежит сомнению - это касается и музыки, и литературы, и кино, и чего угодно! Наша квартира переполнена записями русской или псевдо-русской музыки - Елена тут даже альбом T.A.T.U. купила!. Здесь Чайковский, Гнесин, Артемий Артемьев, Лев Книппер, Николай Рославец, Сергей Прокофьев, Александр Мосолов, Арво Парт и прочие - все они часто звучат в моём доме! У меня ещё есть две пластинки оркестра Красной Армии, с довольно затасканными, но великолепно исполненными вещами. Русская цыганская музыка совершенно неподражаема. Что касается кино, то Андрей Тарковский вне всякой конкуренции, а литература... Честно скажу - ваш Достоевский стоит всего мирового литературного наследия. И это только самые простые примеры...»

- Как по-твоему, что объединяет наши страны?

Анджело: «Достоевский не типичное для России явление, как и Леонардо Да Винчи для Италии. Эти два великих таланта никак не могут символизировать наши сраные государства. Мафия... Мафия - вот что объединяет наши страны, и такими мы выглядим в глазах остального мира. Притом, мне кажется, между нашими мафиями есть очень прочная связь».

- А что касается современных русских групп?

Анджело: «Да, я слышал несколько. Несколько лет назад, помню, я слышал сборник ‘Tell Tschaikowsky The News’ (Расскажи Чайковскому Новости) одного московского лейбла и должен признать, что нашёл там несколько очень прикольных моментов, маленьких жемчужин. Больше всего мне запомнилась довольно сырая, но интеллигентная электро-экспериментальная группа, названия которой я не запомнил... Я знаю только что лидер того проекта молодой москвич по имени Юра, и я хочу воспользоваться ситуацией и сказать ему, что потерял адрес. Может быть он, прочитав это интервью, не откажется дать о себе знать...»

- Что же, дадим ему адрес для контакта - Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript … А вообще вас нелегко отыскать в Интернете – даже официального сайта нет. И вообще вас мало рекламируют. Почему?

Анджело: «Зато есть, насколько мне известно, несколько неофициальных, они делают интересную работу, а мы не прилагаем особых усилий для того, чтобы заиметь собственный. Может когда-нибудь потом. Что касается рекламы в общем, то мы конечно заинтересованы в каком-то представлении на рынке, но нам не нравится идея "создания" имиджа. Если люди покупают наши записи, то мы счастливы, но нам не нужна постоянная "засветка", нам не нравится, как всякие свиньи пытаются выдать себя за тех, кем на самом деле не являются и лишний раз выставляют себя идиотами. Точно им вожжа под хвост попала! Нет, это не наш путь. Мы не богаты, мы не буржуа, но мы и не хотим бесконечно оправдывать свои неудачи своим "уличным" происхождением. Нет, мы не хип-хоперы - однодневки и не "динозавры" тяжёлого рока. И поспорить с этим нельзя. Никак... Никак нельзя. У нас было довольно много контактов с русскими поклонниками, должен признать - из России я не ожидал никакого отклика, это был приятный сюрприз. Кто-то рассказал мне, что натолкнулся даже на сайт фэнов Stalingrad, тоже русский, но я его так и не отыскал».

- Итак, название Kirlian Camera – тоже дань «русской теме»?

Анджело: «Я искал универсальное название на долгий срок, совмещающее идеи "технической революции" и "мистической духовности", если такое возможно. Тогда я интересовался эзотерикой... Так что та русская камера показалась мне верным воплощением моей задумки. Я слышал, что можно сфотографировать так называемую "ауру" даже мёртвого тела; другие утверждали, что это сделать нельзя. Я не знаю, где правда, но исследования супругов Кирлиан заинтересовали меня».

- Насколько ты интересовался? Имеешь ли ты какой-то опыт общения с «потусторонними» силами?

Анджело: «Здесь недалек, в Италии есть такие "зоны K" и скоро мы окажемся там после некоторой подготовки. Эта зоны, где много некрополей, оставшихся от древних этрусков. С другой стороны замечу, что никакой особой эзотерической деятельностью мы не занимаемся и предостерегаем людей, особенно молодых - держитесь от всего этого подальше. Заиметь серьезные проблемы действуя без тщательной подготовки, чтобы показать какой ты "крутой" проще простого, поверьте мне. И помните об этом. Я всё сказал...»

- В одном из интервью ты утверждал, что веруешь в Иисуса Христа, это так?

Анджело: «Полагаю, ничего определенного мы не исповедуем. Так или иначе, я предпочитаю не обсуждать это. И Бог, и Сатана это всего-навсего парочка странных тварей... Кто они, Иисус и Люцифер? Может быть, просто жертвы какой-то больной воли?!»

- И как вы с Еленой живёте, на какие деньги?

Анджело: «Мы занимаемся только музыкой. Это трудно и сопряжено с риском, особенно для нас, ведь мы не любим риск, но иначе сейчас нельзя. Обычно мы работаем по 12 часов в день. Но мы любим свою работу, даже не работу - для нас это наша жизнь. Елена, раньше училась петь, а потом начала учить других (в 23 года!) как профессионал. У нее куча учеников, в основном это молоденькие девчонки, и все они её обожают - ведь он не умеет быть занудой, и вообще не похожа на учителя музыки! Они имеет редкий музыкальный талант, невероятные вокальные данные. Но нельзя слишком часто говорить ей об этом, а то она перестанет возиться на кухне и готовить для меня свою прекрасную еду и целиком займётся музыкой, а мне придётся с головой окунуться в кошмар Рона МакДональда. Вах!»

- И что будет с вами, скажем, через 25 лет?

Анджело: «Мне страшно предполагать. Последние годы моей жизни были... невозможно сказать, какими тяжелыми они были. Но я не сдамся. Мне страшно, но я не сложил оружия».

- А вспомни, каким ты был 25 лет назад…

Анджело: «О, у меня был словно гвоздь в заднице! Поток чистой энергии, надежд, радости, грусти... Просто бомба! Теперь... Теперь я тёртый калач, меня голыми руками не возьмешь, я стал намного злее. И отчаянно ищу справедливость...»


(специальная версия для сайта)
 



Журнал Dark City совместно с интернет-магазином RockMarket.ru объвляют о беспрецедентной акции: в продажу выставлены АРХИВНЫЕ НОМЕРА ЖУРНАЛА DARK CITY, год выпуска которых начинается с 2001 года. Товар является раритетным и количество каждого из номеров журнала строго ограничено (5-10 экземпляров). Не упустите свой шанс!






Хотите купить СВЕЖИЙ НОМЕР ЖУРНАЛА DARK CITY по самой низкой цене? Тогда вам прямая дорога в павилион B2-097 “Иностранная Пресса”, что на втором этаже "Горбушкиного Двора"!

ЕЩЁ В ПРОДАЖЕ:
РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ:
Уникальное предложение! Скидки до 33%! ПИШИТЕ!