avto
Баннер
KRAFTWERK "03.06.2004. Москва" (live)
2024-04-19
Читателей онлайн - 98

Честь и хвала компании Green Wave Music, взвалившей на себя зачастую неблагодарную задачу - знакомить российских фанатов музыки с действительно настоящими легендами рока. И пусть скептики ноют, что эти легенды, звёзды и прочие культовые личности давным-давно своё отыграли и их пора бы уже списать в утиль, действительность говорит об обратном. Вспомните стонущую от экстаза Горбушку на двух сетах Jethro Tull, или лучший из всех когда-либо виденных мною концерт King Crimson! Весной и летом 2004 Green Wave вновь преподнесли нам кучу очень приятных сюрпризов: великолепное шоу Дэвида Сильвэйна (ex-Japan), умопомрачительное выступление Джона Зорна и изысканный экскурс в мир музыки фьюжн одного из лучших барабанщиков современности Билла Бруфорда (ex-Yes, King Crimson, U.K.)!

И вот теперь - приезд очередных суперзвёзд, немецких роботочеловеков Kraftwerk. Говорить о роли этой группы в развитии современной музыки будет излишним: на их творчестве выросло не одно поколение музыкантов, влияние Kraftwerk огромно. Для примера: на недавней пресс-конференции In Strict Confidence те так и заявили, что самое большое влияние на них оказали именно Kraftwerk.

Сегодня группа состоит из её основателей Ральфа Хюттера и Флориана Шнайдера-Эслебена и двух вспомогательных музыкантов. Все они и заявились на пресс-конференцию, устроенную организаторами тура в мемориальном комплексе космонавтики. Зрелище было довольно необычным: четверо лысых немолодых людей в почти одинаковой одежде уселись на одной скамейке, а за ними возвышались их манекены. На большинство вопросов отвечал Ральф, изредка ему помогал Флориан, эти персонажи сидели по бокам, точно так, как день спустя они стояли и на концерте. Обычно на таких масштабных мероприятиях от общения с музыкантами мало чего ждёшь: нового и действительно интересного они не скажут, отвечая на дежурные и частенько просто глупые вопросы журналистов. Так было и на этот раз. И опять меня неприятно удивила махровая некомпетентность с позволения сказать музыкальных журналистов, в большинстве своём почерпнувших познания о Kraftwerk из пресс-релиза. Раз за разом пресса упорно твердила об отцах-основателях современной электронной музыки, об использовании в их творчестве синтезаторов и компьютеров. А ведь это совсем не так: послушайте первые четыре альбома Kraftwerk. И какие там можно найти синтезаторы? И вроде бы не было и нет сегодня настоящих прародителей современной синтезаторной сцены тех же немцев Tangerine Dream?

Уникальность Kraftwerk - в соединении в своём творчестве человека и компьютера, машины и потрясающего видео-ряда на концертах. Kraftwerk ещё в начале 70-х почувствовали глобальную компьютеризацию современного мира и в большем, чем кто-либо, объёме начали заниматься этой тематикой. И на вопрос, не хотели бы они слетать в космос, Ральф ответил: «Нет, нам гораздо интереснее путешествовать в нашем внутреннем космосе.» Не обошлось без вопросов об увлечении Ральфа велосипедным спортом, что собственно и развалило группу в середине 80-х. Тут Хюттер впервые оживился, и минут 5 распространялся на тему велоспорта, выдающихся спортсменов и последнем альбоме ‘Tour De France’. Вот, собственно, и всё о пресс-конференции.

Сам же концерт получился именно таким, каким я и ожидал увидеть: громадный экран с великолепным видео-рядом, когда даже очень унылая вещь “Tour De France” смотрелась, именно смотрелась с интересом, отменное качество звука, полная статичность музыкантов на протяжении всего концерта, когда было непонятно, что же они там делают за своими ноутбуками, и напоследок выход на сцену робокукол, сорвавших овацию публики. Что и следовало доказать: в такого рода выступлениях Kraftwerk и сегодня нет равных.

Фото: Леонид Слободчиков.
Редакция выражает огромную признательность Green Wave Music и Ольге Мукачевской.
 
ЕЩЁ В ПРОДАЖЕ:
РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ:
Уникальное предложение! Скидки до 33%! ПИШИТЕ!