DarkCity | ведущее издание о тяжёлой и рок музыке - MIRIADA "Как стать звездой"
avto
Баннер
MIRIADA "Как стать звездой"
2018-02-22
Читателей онлайн - 323

"Мириада - десять тысяч... пропасть, бесчисленное множество" - читаем мы в словаре у Даля. "Их мириады" - говорят люди о звездах на небе. Не меньше их, разновеликих, и на музыкальной сцене. Поют, играют, купаются в лучах славы. Кажется, ты тоже так сможешь – надо просто знать рецепт. А его нет! Он лишь иллюзия. Но может быть 'Иллюзия Любви', дебютный альбом группы Мириада, и наш разговор с основателем коллектива Евгением Мищенко помогут кому-то обратить призрачный мираж успеха в его осязаемые плоды…

- Ставили ли вы изначально такую цель - стать звездами музыкальной сцены?

«Конечно, иначе, зачем было начинать? Я не прогнозировал несомненный успех, и было бы наивно рассчитывать на серьезные гонорары за дебютный альбом. Но был уверен на 100 процентов, что на выходе мы получим именно то, что я хочу - качественная запись, красивые аранжировки и тексты, профессионально исполненные, незаурядные гитарные соло. Альбом удался на славу, ну а станем ли мы звездами - время покажет! Некая связь нашего названия со звездами случайна, Мириада – это имя ангела с обложки нашего диска…»

- Насколько мне известно, вы начинали с исполнения каверов западных поп-звезд. Но почему именно западных?

«Когда мы только собрали проект, то в качестве пробы сил записали кавера - Сандры, Bad Boys Blue. Почему западных? Мне всегда нравились некоторые «тамошние» исполнители диско 80-х, стало интересно сделать любимые хиты в рок обработке и с русским текстом, придать им второе "отечественное" дыхание. А зачем русской группе делать кавера русских исполнителей?»

- Понимаю – могут побить… Но если серьезно, то неужели у нас не на кого кавера делать? Может, хоть в тяжелой музыке?

«У нас есть неплохая поп-музыка - мне нравятся старые композиции Маликова, Глызина; из современных – Виа Гра, Hi-Fi, есть еще пара коллективов, но я не помню названий... У отдельных исполнителей очень красивые аранжировки и голос, скажем, Меладзе - добавьте ему тяжелые гитары, ударные и получиться классный хард`н`хэви, даже гармонию менять не надо. В нашей тяжелой музыке тоже есть «хитовые» исполнители – это Парк Горького, Ария, Catharsis. Но кавера тяжелых команд это просто не моё – мне интересней поп музыка в рок обработке. А на Западе просто намного больше хороших исполнителей"!

- А не от дефицита ли собственных мелодий и идей эта нынешняя повальная тяга молодых музыкантов к каверам?

"Лично для меня это некая дань исполнителям, повлиявшим на моё музыкальное развитие. Не будь я занят, делал сотни каверов, но всё свободное время, кстати, уходит на сочинение именно собственного материала".

- Да, основу дебютного альбома составила ваша собственная музыка. Которая, не скрою, чем-то напоминает старый добрый, но внезапно «потяжелевший» Мираж…

«Мне уже так говорили – «Мираж с тяжелыми гитарами»! Это вышло случайно - просто у нашей певицы похожий голос, добавьте к нему танцевальный ритм, синтезатор - вот и Мираж. Простая, но красивая музыка. Ну, а я еще и гитары добавил... Наверное, это хорошо, что нас сравнивают с Миражом, ведь в свое время они достигли огромных успехов, их знала и слушала вся страна. Признайся, наверняка году эдак в 90-ом на другой стороне твоей кассеты с любимым Iron Maiden можно было найти Modern Talking и Мираж!"

- Нет, с Мейденом у меня всегда был Мейден, такое дело... Modern Talking, по-моему, явление малоинтересное, у них хороших песен мало, да и те наверняка написаны какими-нибудь профессиональными хитмейкерами... А вот Мираж другое дело - по мелодиям богаче, и у них впервые в отечественной поп-музыке зазвучал практически оперный вокал! Короче, они внесли много нового. А что нового в вашей музыке?

«Согласен, они действительно внесли немало новых моментов. И помимо вокала, там была ещё и неплохая гитара! Про кардинальные инновации в нашей музыке мне сложно говорить. За основу был взят поп 80-х и интерпретирован в современном звучании с примесью хэви. Такой вот нехитрый синтез. Получилось как раз то, что я хотел и то, что никто ещё не делал. В шутку этот стиль можно назвать диско-метал или поп-метал. Благодаря разнообразию это нравится как фанатам хэви, так и гламурным девочкам от 15 и старше».

- Так отчего бы тебе просто не сочинять поп-музыку?

"Вообще я очень люблю метал, у меня на компьютере 120 гигабайт тяжелой музыки, полные собрания альбомов многих групп. А понятие «поп» означает популярный, востребованный стиль. И я готов экспериментировать с любой музыкой, но одно могу сказать заранее - там обязательно будут гитарные соло, красивые вокальные мелодии и качественная запись! В западной поп-музыке можно всё это встретить, как и перегруженные гитары, к примеру, у Bon Jovi. В нашей, к сожалению, пока нет".

- Чего же ты хочешь в итоге добиться своими музыкальными экспериментами - научить тех, кто слушает отечественную попсу ценить хорошую музыку?

"Учить я никого не собираюсь. Для начала хочу быть услышанным, и мне кажется, я уже очень близок к этому. Посуди сам, я начал писать альбом, не имея огромной финансовой поддержки, дорогой студии, даже коллектива. И в итоге проектом заинтересовались – и профессиональные музыканты, и компания Irond. Это означает, что у меня отнюдь не бредовые идеи"!

- Действительно, в записи приняли участие басист Александр Подорога, вокалисты Андрей Храмов ("Земляне", Arrow, Химера) и Максим Печенкин (Эпитафия), второй гитарист Сергей Бокарев (Легион). Сейчас барабанщиком стал Алексей Быков (Легион, Archontes, Arrow). Музыка вас связала, однако… Целое созвездие профессиональных музыкантов! Что-то у нас разговор все вокруг звезд крутится... А ты в детстве, случайно космонавтом не хотел быть? Или так сразу и решил посвятить себя рок-музыке? И как появилась на свет Мириада?

"Признаюсь, загадочный и красивый космос мне всегда был интересен, но отправляться туда я никогда не собирался! А вот музыкой я увлекся еще в школе, все началось с пластинки Accept ‘Balls To The Wall’. Я был просто поражен - должно быть, это играют боги! И уже через месяц купил свою первую электрогитару. Теперь я уже сам даю частные уроки игры на этом инструменте - много подробной информации об этом можно найти на моём сайте www.rmusic.ru... Много времени я играл с разными командами, известными и не очень, получил достаточно опыта, студийного и концертного. Речь идет о нескольких коллективах, названия которых я не хотел бы упоминать. Скажу лишь, что репетировал даже с группой «Кипелов». Но у меня иные представления о музыке, нежели у современных метал-музыкантов, мне было скучно играть стандартные рифы под надрывные тексты о зомби, мутантах, викингах, вампирах, а также прочих гоблинах и хоббитах. У каждого музыканта есть мечта о создании собственного "звездного" коллектива, я не исключение... И вот, познакомившись на одном из своих концертов с Анной Емельяновой, я всерьез начал подумывать о таком. Её заинтересовали мои идеи, и она стала важным недостающим звеном - я мог сам записать все инструменты, а вот спеть, тем более так... это другое. Тут и её высшее музыкальное образование (училище им. Гнесиных) пошло на пользу. И ещё рождение группы Мириада совпало по времени с рождением нашей собственной студии. В голове давно появилась мысль о создании собственной студии, с помощью которой я смог бы реализовать все свои музыкальные идеи, не беспокоясь об отведенном времени и денежных затратах. Фатеев Александр - мой хороший друг и коллега по гитарному цеху, уже имея звукорежиссерский опыт, также разделял мои взгляды. В итоге, закупив самое необходимое оборудование, взяв на вооружение прошлый студийный опыт, и имея чёткое представление о звуке, который хотели получить, мы приступили к работе над альбомом. Таким образом, альбом группы Мириада, стал дебютным для AlderBand Studio".

- Может быть, как успешный дебютант и преподаватель музыки, ты поделишься с новичками секретами мастерства?

«Вовсе не секрет, что залог успеха – хорошая мелодия, а хорошая мелодия и совершенная техника - залог потрясающего успеха. Очень часто в отечественной музыке мы встречаем эти две составляющие порознь. Ребята либо «рубят» что-то невообразимое по технике, но абсолютно недоступное среднестатистическому слушателю. Либо играют три красивые, но бедные ноты. Лично для меня эти вещи неразделимы. Я часто слышу от своих учеников «хочу быть соло-гитаристом» или «а я только риффы играть». Но ведь одного без другого не бывает! Хороший гитарист может всё, а плохой - ничего толком не сыграет. Так же и в музыке в целом, хорошие композиции содержат и мелодию, и технику, а плохие – ни то, ни сё».
 


Подписка на 2018 год через редакцию СТАРТОВАЛА! Если вы хотите получать наш журнал в течение всего 2018 года (номера с 102 по 107 включительно), вы можете подписаться на него напрямую через редакцию...



Друзья! По вашим многочисленным просьбам мы вновь открываем подписку на журнал DarkCity на 2018 год прямым переводом на карточку Сбербанка, что для многих из вас намного удобнее отправки денег электронным переводом на почте....




Журнал Dark City совместно с интернет-магазином RockMarket.ru объвляют о беспрецедентной акции: в продажу выставлены АРХИВНЫЕ НОМЕРА ЖУРНАЛА DARK CITY, год выпуска которых начинается с 2001 года. Товар является раритетным и количество каждого из номеров журнала строго ограничено (5-10 экземпляров). Не упустите свой шанс!






Хотите купить СВЕЖИЙ НОМЕР ЖУРНАЛА DARK CITY по самой низкой цене? Тогда вам прямая дорога в павилион B2-097 “Иностранная Пресса”, что на втором этаже "Горбушкиного Двора"!

ЕЩЁ В ПРОДАЖЕ:
РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ:
Уникальное предложение! Скидки до 33%! ПИШИТЕ!