avto
Баннер
MIRIADA "Как стать звездой"
2024-03-28
Читателей онлайн - 412

"Мириада - десять тысяч... пропасть, бесчисленное множество" - читаем мы в словаре у Даля. "Их мириады" - говорят люди о звездах на небе. Не меньше их, разновеликих, и на музыкальной сцене. Поют, играют, купаются в лучах славы. Кажется, ты тоже так сможешь – надо просто знать рецепт. А его нет! Он лишь иллюзия. Но может быть 'Иллюзия Любви', дебютный альбом группы Мириада, и наш разговор с основателем коллектива Евгением Мищенко помогут кому-то обратить призрачный мираж успеха в его осязаемые плоды…

- Ставили ли вы изначально такую цель - стать звездами музыкальной сцены?

«Конечно, иначе, зачем было начинать? Я не прогнозировал несомненный успех, и было бы наивно рассчитывать на серьезные гонорары за дебютный альбом. Но был уверен на 100 процентов, что на выходе мы получим именно то, что я хочу - качественная запись, красивые аранжировки и тексты, профессионально исполненные, незаурядные гитарные соло. Альбом удался на славу, ну а станем ли мы звездами - время покажет! Некая связь нашего названия со звездами случайна, Мириада – это имя ангела с обложки нашего диска…»

- Насколько мне известно, вы начинали с исполнения каверов западных поп-звезд. Но почему именно западных?

«Когда мы только собрали проект, то в качестве пробы сил записали кавера - Сандры, Bad Boys Blue. Почему западных? Мне всегда нравились некоторые «тамошние» исполнители диско 80-х, стало интересно сделать любимые хиты в рок обработке и с русским текстом, придать им второе "отечественное" дыхание. А зачем русской группе делать кавера русских исполнителей?»

- Понимаю – могут побить… Но если серьезно, то неужели у нас не на кого кавера делать? Может, хоть в тяжелой музыке?

«У нас есть неплохая поп-музыка - мне нравятся старые композиции Маликова, Глызина; из современных – Виа Гра, Hi-Fi, есть еще пара коллективов, но я не помню названий... У отдельных исполнителей очень красивые аранжировки и голос, скажем, Меладзе - добавьте ему тяжелые гитары, ударные и получиться классный хард`н`хэви, даже гармонию менять не надо. В нашей тяжелой музыке тоже есть «хитовые» исполнители – это Парк Горького, Ария, Catharsis. Но кавера тяжелых команд это просто не моё – мне интересней поп музыка в рок обработке. А на Западе просто намного больше хороших исполнителей"!

- А не от дефицита ли собственных мелодий и идей эта нынешняя повальная тяга молодых музыкантов к каверам?

"Лично для меня это некая дань исполнителям, повлиявшим на моё музыкальное развитие. Не будь я занят, делал сотни каверов, но всё свободное время, кстати, уходит на сочинение именно собственного материала".

- Да, основу дебютного альбома составила ваша собственная музыка. Которая, не скрою, чем-то напоминает старый добрый, но внезапно «потяжелевший» Мираж…

«Мне уже так говорили – «Мираж с тяжелыми гитарами»! Это вышло случайно - просто у нашей певицы похожий голос, добавьте к нему танцевальный ритм, синтезатор - вот и Мираж. Простая, но красивая музыка. Ну, а я еще и гитары добавил... Наверное, это хорошо, что нас сравнивают с Миражом, ведь в свое время они достигли огромных успехов, их знала и слушала вся страна. Признайся, наверняка году эдак в 90-ом на другой стороне твоей кассеты с любимым Iron Maiden можно было найти Modern Talking и Мираж!"

- Нет, с Мейденом у меня всегда был Мейден, такое дело... Modern Talking, по-моему, явление малоинтересное, у них хороших песен мало, да и те наверняка написаны какими-нибудь профессиональными хитмейкерами... А вот Мираж другое дело - по мелодиям богаче, и у них впервые в отечественной поп-музыке зазвучал практически оперный вокал! Короче, они внесли много нового. А что нового в вашей музыке?

«Согласен, они действительно внесли немало новых моментов. И помимо вокала, там была ещё и неплохая гитара! Про кардинальные инновации в нашей музыке мне сложно говорить. За основу был взят поп 80-х и интерпретирован в современном звучании с примесью хэви. Такой вот нехитрый синтез. Получилось как раз то, что я хотел и то, что никто ещё не делал. В шутку этот стиль можно назвать диско-метал или поп-метал. Благодаря разнообразию это нравится как фанатам хэви, так и гламурным девочкам от 15 и старше».

- Так отчего бы тебе просто не сочинять поп-музыку?

"Вообще я очень люблю метал, у меня на компьютере 120 гигабайт тяжелой музыки, полные собрания альбомов многих групп. А понятие «поп» означает популярный, востребованный стиль. И я готов экспериментировать с любой музыкой, но одно могу сказать заранее - там обязательно будут гитарные соло, красивые вокальные мелодии и качественная запись! В западной поп-музыке можно всё это встретить, как и перегруженные гитары, к примеру, у Bon Jovi. В нашей, к сожалению, пока нет".

- Чего же ты хочешь в итоге добиться своими музыкальными экспериментами - научить тех, кто слушает отечественную попсу ценить хорошую музыку?

"Учить я никого не собираюсь. Для начала хочу быть услышанным, и мне кажется, я уже очень близок к этому. Посуди сам, я начал писать альбом, не имея огромной финансовой поддержки, дорогой студии, даже коллектива. И в итоге проектом заинтересовались – и профессиональные музыканты, и компания Irond. Это означает, что у меня отнюдь не бредовые идеи"!

- Действительно, в записи приняли участие басист Александр Подорога, вокалисты Андрей Храмов ("Земляне", Arrow, Химера) и Максим Печенкин (Эпитафия), второй гитарист Сергей Бокарев (Легион). Сейчас барабанщиком стал Алексей Быков (Легион, Archontes, Arrow). Музыка вас связала, однако… Целое созвездие профессиональных музыкантов! Что-то у нас разговор все вокруг звезд крутится... А ты в детстве, случайно космонавтом не хотел быть? Или так сразу и решил посвятить себя рок-музыке? И как появилась на свет Мириада?

"Признаюсь, загадочный и красивый космос мне всегда был интересен, но отправляться туда я никогда не собирался! А вот музыкой я увлекся еще в школе, все началось с пластинки Accept ‘Balls To The Wall’. Я был просто поражен - должно быть, это играют боги! И уже через месяц купил свою первую электрогитару. Теперь я уже сам даю частные уроки игры на этом инструменте - много подробной информации об этом можно найти на моём сайте www.rmusic.ru... Много времени я играл с разными командами, известными и не очень, получил достаточно опыта, студийного и концертного. Речь идет о нескольких коллективах, названия которых я не хотел бы упоминать. Скажу лишь, что репетировал даже с группой «Кипелов». Но у меня иные представления о музыке, нежели у современных метал-музыкантов, мне было скучно играть стандартные рифы под надрывные тексты о зомби, мутантах, викингах, вампирах, а также прочих гоблинах и хоббитах. У каждого музыканта есть мечта о создании собственного "звездного" коллектива, я не исключение... И вот, познакомившись на одном из своих концертов с Анной Емельяновой, я всерьез начал подумывать о таком. Её заинтересовали мои идеи, и она стала важным недостающим звеном - я мог сам записать все инструменты, а вот спеть, тем более так... это другое. Тут и её высшее музыкальное образование (училище им. Гнесиных) пошло на пользу. И ещё рождение группы Мириада совпало по времени с рождением нашей собственной студии. В голове давно появилась мысль о создании собственной студии, с помощью которой я смог бы реализовать все свои музыкальные идеи, не беспокоясь об отведенном времени и денежных затратах. Фатеев Александр - мой хороший друг и коллега по гитарному цеху, уже имея звукорежиссерский опыт, также разделял мои взгляды. В итоге, закупив самое необходимое оборудование, взяв на вооружение прошлый студийный опыт, и имея чёткое представление о звуке, который хотели получить, мы приступили к работе над альбомом. Таким образом, альбом группы Мириада, стал дебютным для AlderBand Studio".

- Может быть, как успешный дебютант и преподаватель музыки, ты поделишься с новичками секретами мастерства?

«Вовсе не секрет, что залог успеха – хорошая мелодия, а хорошая мелодия и совершенная техника - залог потрясающего успеха. Очень часто в отечественной музыке мы встречаем эти две составляющие порознь. Ребята либо «рубят» что-то невообразимое по технике, но абсолютно недоступное среднестатистическому слушателю. Либо играют три красивые, но бедные ноты. Лично для меня эти вещи неразделимы. Я часто слышу от своих учеников «хочу быть соло-гитаристом» или «а я только риффы играть». Но ведь одного без другого не бывает! Хороший гитарист может всё, а плохой - ничего толком не сыграет. Так же и в музыке в целом, хорошие композиции содержат и мелодию, и технику, а плохие – ни то, ни сё».
 
ЕЩЁ В ПРОДАЖЕ:
РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ:
Уникальное предложение! Скидки до 33%! ПИШИТЕ!