DarkCity | ведущее издание о тяжёлой и рок музыке - OLEG IZOTOV
avto
Баннер
OLEG IZOTOV
2017-06-28
Читателей онлайн - 365
Группы AnJ, BloodyVostok, Nova Art, Viper Inc., Вал`кирия, проекты Trinity и Династия Посвящённых–2, мастер-школа Дмитрия Четвергова – вот, как говорится, неполный список тех музыкальных проявлений, где был замечен лауреат многих конкурсов и фестивалей, молодой талантливый гитарист ОЛЕГ ИЗОТОВ. Теперь пришло время и для сольного выхода в свет. Но за пять минут до третьего звонка мы всё же успели побеседовать…

- Почему сольный альбом и почему только сейчас?

«Сольный потому, что я начал свою музыкальную деятельность лет в 15-16 именно с того, что играл собственную инструментальную музыку на разных гитарных фестивалях, а уже затем начал сотрудничать с разными группами, принимать участие в разных проектах. Было мало времени, чтобы полноценно заняться своим альбомом.»

- А сейчас времени стало больше? Меньше загруженности?

«Нет, загруженность всё такая же, просто всегда при наличии свободного времени я занимался своим диском и в какой-то момент работу над ним завершил. Как говорится, тише едешь – дальше будешь.»

- Да уж… Но материала за эти годы, наверняка, набиралось много – почему ты выбрал именно те композиции, которые в конечном итоге и вошли в альбом?

«Всего на диске четырнадцать треков: восемь инструментальных композиций и шесть песен с вокалом, одну из которых я исполнил сам - это был интересный эксперимент! Что касается песен, то готовых у меня не так уж и много, а вот из инструментала выбрать было тяжелее. Это наиболее значимые для меня пьесы: некоторые были сделаны ещё лет пять назад, а некоторые совсем недавно. А, в принципе, в моей музыкальной творческой “помойке” накопилось за это время порядка двухсот различных музыкальных идей.»

- Ты сочиняешь только на гитаре?

«На самом деле, большинство того, что я сочиняю, я заранее слышу у себя в голове. Всё, что остаётся делать потом, это записывать эти идеи, и тут дело не обходится без компьютера, а гитара – лишь часть общего процесса. Кстати, так было и в детстве, когда я ещё не играл на гитаре, но хорошо себе представлял целые готовые песни с полноценными аранжировками. Бывает, что интересные «фишки» появляются сами собой, когда я просто играю.»

- Порой эти «фишки» и являются потом самыми лучшими в композициях. А кто тебе помогал в записи альбома, кто сотрудничал и занимался сотворчеством?

«Что касается помощи и сотрудничества – в первую очередь, это ритм-секция в лице Димы Селипанова и Никиты Симонова (моего коллеги по AnJ). Сотворчеством можно назвать деятельность вокалистов, которые по-своему оживили музыкальный материал: это Nookie из группы Слот, Николай “Keenonbass” Карпенко, а также Константин из группы Human Device. Автором трёх английских текстов выступила Наталья “Rag Doll” Дыбайло.»

- Раньше ты кого-то выручал, теперь тебе друзья-коллеги помогают. Когда ты начал общение с главной своей помощницей – гитарой – что было самое сложное и что (возможно, и неожиданно для самого тебя) получилось легче всего?

«Учиться играть на гитаре начал в тринадцать лет. С самого начала я пытался сочинять музыку и записывать её. Вся сложность для меня заключалась и заключается в развитии музыкального вкуса и музыкальности в целом. Это сложнее, чем научиться исполнять сложные произведения. И вообще, любая практика игры на музыкальном инструменте – в частности, на гитаре – должна способствовать повышению музыкальной культуры исполнителя, особенно если он ещё и сам сочиняет что-то.»

- Каково же быть студентом музыкального училища? Не мешают ли академические каноны «полёту души»?

«В данный момент я уже закончил учёбу. Было сложно успевать совмещать активную музыкальную деятельность и занятия в училище, но оно дало много интересной информации и нужных знаний, которые мне сейчас помогают.»

- Какое своё выступление ты сам считаешь первым и когда (на сегодняшний момент) ты последний раз выходил на сцену?

«Моим первым серьёзным выступлением был конкурс-фестиваль «Многоликая Гитара – 2003», лауреатом которого я тогда и стал. А последнее на данный момент – в недавнем совместном американском туре Ингви Мальмстина и группы AnJ.»

- Какие были ощущения публичного выступления раньше и теперь?

«Ощущения толком не изменились. Если на сцене всё удовлетворительно, то хочется играть и максимально выкладываться. Просто теперь появился ещё и опыт концертной деятельности.»

- …и студийной тоже. Ты «засветился» во множестве групп и проектов – как бы ты охарактеризовал свою миссию в каждом из них (ну, или в самых важных для тебя) и с какими чувствами ты вспоминаешь свою деятельность там?

«Таких проектов было и остаётся много: от музыки популярной до самой экстремальной и тяжёлой. Было много важных моментов, полезной практики, сотрудничества с разными интересными людьми, в целом – опять же бесценный опыт. В основном везде исполняю роль гитариста, но, помимо этого, бывает, пишу музыку, делаю аранжировки и занимаюсь сведением.»

- Как ты стал эндорсером гитар Schecter? И какими инструментами, кроме гитары, ты ещё пользуешься или на каких ещё только собираешься учиться играть?

«Я давно хотел играть на семиструнной гитаре и искал подходящий инструмент. Поиски в какой-то момент привели меня к фирме Schecter, представителем которой в России является Ok&Co. Мне предложили стать первым эндорсером в нашей стране. А помимо гитары, мне интересно экспериментировать с клавишно-электронной аранжировкой, недавно заинтересовался вокалом. Пробовал и барабаны, но это нужно скорее для того, чтобы понимать, как сочинять партии для них. Гитары мне пока хватает сполна.» - Известно, что на твою судьбу повлияло знакомство с клипом AC/DC "Thunderstruck" – какие песни и группы вдохновляют тебя и держат в тонусе сейчас?

«Ну, если быть точнее, то когда я был совсем маленький, я слышал дома Queen и The Beatles, а в девять лет уже знал всю Metallica и Nirvana. Сейчас мне нравится много разной музыки, и я всё время нахожу для себя что-то новое и интересное. Это может быть музыка Чайковского, новые альбом Enya, The Used, In Flames или Strapping Young Lad.»

- Какой последний диск ты приобрёл, какой концерт посетил, как зритель? И нет ли разочарования в «кумирах», когда их видишь живьём?

«Последние приобретённые диски – это свежие альбомы All Shall Perish, The Kooks, Meshuggah, The Used. Вообще, стараюсь слушать побольше всего разного.

Последние концерты, не считая кучи клубных сборок, были: выступления Гэри Мура, As I Lay Dying, Кайли Миноуг, Pain и The Exploited. По поводу «разочарования в кумирах» - скорее бывают более или менее удачные концерты. Например, я был на In Flames два раза: в Москве и в Милуоки (США) – впечатления совершенно разные. Ну, или видел двадцать выступлений Мальмстина во время тура: ощущения были от самых нейтральных до фантастических.»

- Помнишь ли, кем ты видел себя «до гитары» и кем ты себя представляешь лет через 10-20-30?

«Честно говоря, в детстве я и мечтал быть гитаристом, хотя всерьёз тогда и не думал об этом. Сейчас есть много интересных планов и идей на будущее. Надо просто над ними и над собой работать, продолжать заниматься тем, что нравится и стремиться к большему.» - Как твои родители реагировали на твоё увлечение музыкой вначале и что они говорят сейчас?

«Мои родители, как и многие родственники, успешно занимаются научной физико-химической и металлургической деятельностью. И в детстве все они, кроме меня, заканчивали музыкальную школу. В основном, они меня поддерживали с самого начала, вопрос стоял лишь в после-школьном образовании, но в результате всё свелось к тому, что я пошёл своим путём и поступил в Музыкальный колледж эстрадно-джазового искусства.»

- Вся твоя жизнь – это музыка? Или музыка – это твоя жизнь? Чему ещё есть место в твоём мире?

«До музыки я всегда занимался чем-то креативным: рисовал, переделывал компьютерные игры, даже занимался дизайном всяких маек и штанов. Вся моя деятельность сейчас так или иначе связана с музыкой – можно сказать, что я ей и живу.»
 


Подписка на 2017 год через редакцию СТАРТОВАЛА! Если вы хотите получать наш журнал в течение всего 2017 года (номера с 96 по 101 включительно), вы можете подписаться на него напрямую через редакцию...




Журнал Dark City совместно с интернет-магазином RockMarket.ru объвляют о беспрецедентной акции: в продажу выставлены АРХИВНЫЕ НОМЕРА ЖУРНАЛА DARK CITY, год выпуска которых начинается с 2001 года. Товар является раритетным и количество каждого из номеров журнала строго ограничено (5-10 экземпляров). Не упустите свой шанс!






Хотите купить СВЕЖИЙ НОМЕР ЖУРНАЛА DARK CITY по самой низкой цене? Тогда вам прямая дорога в павилион B2-097 “Иностранная Пресса”, что на втором этаже "Горбушкиного Двора"!

ЕЩЁ В ПРОДАЖЕ:
РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ:
Уникальное предложение! Скидки до 33%! ПИШИТЕ!