DarkCity | ведущее издание о тяжёлой и рок музыке - ОРАКУЛ
avto
Баннер
ОРАКУЛ
2017-12-13
Читателей онлайн - 93
Мелодичный хард’н’хэви у нас любим и почитаем, что в очередной раз доказывает факт постоянной актуальности стиля - на отечественной тяжмет-сцене рождается все больше интересных и самобытных коллективов. И если лет 5-10 назад не очень-то удачные дебютники команд были привычным и распространенным явлением, то сейчас коллективы не спешат делиться с публикой сырым материалом, начиная свою карьеру с крепких, качественных релизов. Одна из таких команд – ОРАКУЛ, с музыкантами которой - вокалистом Дмитрием ‘Ричи’ Кружечкиным и Евгением ‘Фрос’ Полярником - и состоялся наш разговор.

- Дмитрий, почему именно "Ричи", а не "Ян"? Ведь ты же вокалист…

“Ну, во-первых, поначалу я был ещё и гитаристом в Оракуле, а во-вторых, этот ник не связан лично с моим гитаризмом и берёт своё начало ещё до моих личных музицирований. Не то, чтобы это долгая история, просто она как-то не связана с Оракулом. Одно в вашем вопросе верно – это именно про Ричи Блэкмора, и так меня стали называть из-за фанатичной когда-то любви к творчеству этого гитариста. До сих пор считаю, что это выдающийся музыкант”.

- Ты самоучка или занимаешься вокалом профессионально?

“По первой части вопроса – музыкального диплома у меня нет. В разное время я занимался с разными педагогами по вокалу, да и так уж получилось, что у меня много друзей и знакомых профессиональных певцов, в том числе и педагогов, и от них понахватался всяких премудростей. По поводу второй части вопроса скажем так – я зарабатываю пением. Музыка в моей жизни – это и хобби, и работа, я - счастливый человек”.

- Действительно, что может быть лучше! А Оракул – это просто красивое название или же это слово имеет какое-то значение для группы?

“Нет, смысла глубокого название не несёт. Когда-то оно представлялось оригинальным, потом оказалось, что мало того, что уже есть группа Оракул (из Туапсе, причём образовались мы примерно в одно время с разницей в пару месяцев), так ещё и после появлялись и распадались всякие “Оракулы”. Правда, все они играют в других жанрах, и каких-либо курьёзных пересечений не случалось. Думал над сменой имени пару лет назад, но музыканты отговорили – вроде уже проделано много работы и название всё-таки кто-то уже знает”.

- Если вспомнить время зарождения группы и сравнить с сегодняшним днем – все получилось именно так, как ты представлял?

“Ещё не получилось. Но я верю, что получится. Скажем так: то, как есть сейчас – это что-то промежуточное между тем, как было, и тем, как я себе всё представлял в итоге. И в моих начальных ожиданиях то, что есть сейчас – один из предполагавшихся результатов. Может, я думал, что всё будет попроще, но главное результат”.

- Какой ты видишь группу в будущем? Оракул - консервативный коллектив, или же вы готовы к каким-то экспериментам?

“Трудно делать прогнозы по этому поводу. Я всегда был готов к экспериментам, но только при условии, что эти эксперименты были действительно чем-то оригинальным и интересным. До сих пор Оракул был и есть скорее традиционным хард’н’хэви-проектом, нежели чем-то современным и экспериментальным. Тут всё упирается в музыкальную грамотность и подкованность музыкантов. То есть то, что мы сочиняем и играем – это прямой показатель того, насколько мы умеем сочинять и играть. Тут как в анекдоте про чертежи советской швейной машинки, по которым как не собирай - всё равно пулемёт получается. Так и у нас – как бы мы не хотели что-то принципиально менять – получится ровно так, как мы умеем. С другой стороны, все мы растём и развиваемся, и то, что мы делаем сейчас, однозначно лучше того, что мы делали 5 лет назад”.

- Есть ли что-то, чем ты и группа не довольны, и какие меры группа предпримет, чтобы изменить это?

“Лично я доволен тем, как у нас всё получается в последний год. После достаточно долгого застоя и топтания на месте мы всё-таки сдвинулись с точки. Этим движением является как появление двух новых песен, так и выход альбома. До этого мы 3 года не видели нового материала, а только и успевали готовить старый с новыми музыкантами, которые менялись как перчатки. Главное теперь - не потерять темп. Некоторые музыканты не совсем довольны музыкальной составляющей, то есть сам материал является предметом недовольства, но это всё творческие разногласия, которые есть в любом музыкальном коллективе, и которые также имеют тенденцию к разрешению так или иначе”.

Фрос: “В споре рождается истина. Я считаю, что разногласия в группе - гораздо лучше, чем полное их отсутствие, ибо это указывает на то, что музыкантам попросту все равно, что играть. А так, в процессе каких-либо словесных или “нотных” перебранок может появиться на свет нечто интересное, что дополнит звучание группы или отдельной композиции”. - Клавишница группы, Елена, с некоторых пор является твоей супругой. Она принимает участие в сочинении материала, или вы с Евгением по-прежнему все придумываете? Оказывает ли семейный быт какое-то влияние на творчество?

“Сочиняет у нас кто-то один. Я всегда считал, что коллективное сочинение – это как в басне про лебедя, рака и щуку. Команда же участвует в процессе, в котором из гармонии и вокальной мелодии получается композиция, т.е. в аранжировке. По поводу Елены: стало легче сочинять клавишные партии – всегда рядом есть нужный музыкант. Семейный быт не мешает творчеству – это самое главное”.

- Ознакомился с текстами ваших песен, и мне показалось, что все они пропитаны грустью, также в них часто встречается некий лирический герой, который о чем-то сожалеет. С чем это связано?

“Вот тут можно вспомнить Евгения и даже слегка обвинить его в этом. Именно он всегда поощрял минорные мотивы в текстах, а я как бы прислушивался. Это, во-первых, а во-вторых так устроен человек – грустные песни всегда легче писать и легче находить потом отклик в сердце слушателя. Писать хорошие и одновременно позитивные песни – это умение, которым я, к сожалению, пока не обладаю. Но я стараюсь и считаю, что достиг определённых успехов в этом направлении на примере наших свежих песен. Они, по крайней мере, не откровенно минорные по настроению”.

Фрос: “Молодому металлисту или рокеру минор всегда ложится на ухо лучше, чем что-либо другое. Уже потом, со временем, начинаешь видеть и слышать красоту не только в грустном ключе. Ну и потом, у нас с Ричи всегда были слегка разные музыкальные увлечения, поэтому да, некая грусть и отрешенность – это мое влияние. Следующий альбом будет более оптимистичным, я уверен”.

- Название вашего альбома – 'Исповедь Ангела' - имеет прямое отношение к его содержимому или это нечто отстраненное, абстрактное?

“Материал альбома – это песни разных лет, разных периодов группы, и они не связаны между собой какой-либо концепцией. Поэтому бесполезно было бы анализировать что-то и потом придумывать какое-то особенное название, которое соответствовало бы духу альбома. Подход был простой – выбрать заглавную песню для альбома и дать название в честь неё. И вот я выбрал самую, на мой взгляд, “умную” песню из всех представленных. Ею, на мой взгляд, была “Азраил”. Но я не люблю, когда делают название альбома, просто используя название песни. Вот я и придумал альтернативное название для этой песни, и оно стало именем альбома”. Фрос: “На самом деле, если все-таки заняться небольшим анализом наших текстов, то тонкую красную нить между песнями найти можно, и она вполне подходит под название ‘Исповедь Ангела’. Тем более, мы же все понимаем, о каком ангеле идет речь, ибо другим ангелам исповедь не нужна – они безгрешны. А тут отражается много граней этой “личности” - и переживания, и размышления, и страх, и любовь. Это есть во многих классических литературных произведениях, у Джона Мильтона, например, так же есть и у нас”.

- Пять лет назад вы с Евгением выпустили своими силами альбом 'В Погоне За Жизнью'. Некоторые песни с него попали и в новейший, первый официальный альбом. Остальные песни просто-напросто разонравились, или вы приберегли их на будущее?

“Нет, не разонравились. Просто те песни, которые попали на ‘Исповедь Ангела’, звучат на данном этапе более выигрышно, чем те, которые в него не попали. Остальные песни – это тоже часть истории нашей группы, и мы вспомним о них обязательно, когда появится вдохновение для их реализации”.

- И в заключение нашей беседы – что бы вы хотел пожелать поклонникам?

“Занимайтесь творчеством. Любите и уважайте друг друга. И не болейте!”.
 



Журнал Dark City совместно с интернет-магазином RockMarket.ru объвляют о беспрецедентной акции: в продажу выставлены АРХИВНЫЕ НОМЕРА ЖУРНАЛА DARK CITY, год выпуска которых начинается с 2001 года. Товар является раритетным и количество каждого из номеров журнала строго ограничено (5-10 экземпляров). Не упустите свой шанс!






Хотите купить СВЕЖИЙ НОМЕР ЖУРНАЛА DARK CITY по самой низкой цене? Тогда вам прямая дорога в павилион B2-097 “Иностранная Пресса”, что на втором этаже "Горбушкиного Двора"!

ЕЩЁ В ПРОДАЖЕ:
РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ:
Уникальное предложение! Скидки до 33%! ПИШИТЕ!