DarkCity | ведущее издание о тяжёлой и рок музыке - ОРАКУЛ
avto
Баннер
ОРАКУЛ
2018-02-23
Читателей онлайн - 587

Мелодичный хард’н’хэви у нас любим и почитаем, что в очередной раз доказывает факт постоянной актуальности стиля - на отечественной тяжмет-сцене рождается все больше интересных и самобытных коллективов. И если лет 5-10 назад не очень-то удачные дебютники команд были привычным и распространенным явлением, то сейчас коллективы не спешат делиться с публикой сырым материалом, начиная свою карьеру с крепких, качественных релизов. Одна из таких команд – ОРАКУЛ, с музыкантами которой - вокалистом Дмитрием ‘Ричи’ Кружечкиным и Евгением ‘Фрос’ Полярником - и состоялся наш разговор.

- Дмитрий, почему именно "Ричи", а не "Ян"? Ведь ты же вокалист…

“Ну, во-первых, поначалу я был ещё и гитаристом в Оракуле, а во-вторых, этот ник не связан лично с моим гитаризмом и берёт своё начало ещё до моих личных музицирований. Не то, чтобы это долгая история, просто она как-то не связана с Оракулом. Одно в вашем вопросе верно – это именно про Ричи Блэкмора, и так меня стали называть из-за фанатичной когда-то любви к творчеству этого гитариста. До сих пор считаю, что это выдающийся музыкант”.

- Ты самоучка или занимаешься вокалом профессионально?

“По первой части вопроса – музыкального диплома у меня нет. В разное время я занимался с разными педагогами по вокалу, да и так уж получилось, что у меня много друзей и знакомых профессиональных певцов, в том числе и педагогов, и от них понахватался всяких премудростей. По поводу второй части вопроса скажем так – я зарабатываю пением. Музыка в моей жизни – это и хобби, и работа, я - счастливый человек”.

- Действительно, что может быть лучше! А Оракул – это просто красивое название или же это слово имеет какое-то значение для группы?

“Нет, смысла глубокого название не несёт. Когда-то оно представлялось оригинальным, потом оказалось, что мало того, что уже есть группа Оракул (из Туапсе, причём образовались мы примерно в одно время с разницей в пару месяцев), так ещё и после появлялись и распадались всякие “Оракулы”. Правда, все они играют в других жанрах, и каких-либо курьёзных пересечений не случалось. Думал над сменой имени пару лет назад, но музыканты отговорили – вроде уже проделано много работы и название всё-таки кто-то уже знает”.

- Если вспомнить время зарождения группы и сравнить с сегодняшним днем – все получилось именно так, как ты представлял?

“Ещё не получилось. Но я верю, что получится. Скажем так: то, как есть сейчас – это что-то промежуточное между тем, как было, и тем, как я себе всё представлял в итоге. И в моих начальных ожиданиях то, что есть сейчас – один из предполагавшихся результатов. Может, я думал, что всё будет попроще, но главное результат”.

- Какой ты видишь группу в будущем? Оракул - консервативный коллектив, или же вы готовы к каким-то экспериментам?

“Трудно делать прогнозы по этому поводу. Я всегда был готов к экспериментам, но только при условии, что эти эксперименты были действительно чем-то оригинальным и интересным. До сих пор Оракул был и есть скорее традиционным хард’н’хэви-проектом, нежели чем-то современным и экспериментальным. Тут всё упирается в музыкальную грамотность и подкованность музыкантов. То есть то, что мы сочиняем и играем – это прямой показатель того, насколько мы умеем сочинять и играть. Тут как в анекдоте про чертежи советской швейной машинки, по которым как не собирай - всё равно пулемёт получается. Так и у нас – как бы мы не хотели что-то принципиально менять – получится ровно так, как мы умеем. С другой стороны, все мы растём и развиваемся, и то, что мы делаем сейчас, однозначно лучше того, что мы делали 5 лет назад”.

- Есть ли что-то, чем ты и группа не довольны, и какие меры группа предпримет, чтобы изменить это?

“Лично я доволен тем, как у нас всё получается в последний год. После достаточно долгого застоя и топтания на месте мы всё-таки сдвинулись с точки. Этим движением является как появление двух новых песен, так и выход альбома. До этого мы 3 года не видели нового материала, а только и успевали готовить старый с новыми музыкантами, которые менялись как перчатки. Главное теперь - не потерять темп. Некоторые музыканты не совсем довольны музыкальной составляющей, то есть сам материал является предметом недовольства, но это всё творческие разногласия, которые есть в любом музыкальном коллективе, и которые также имеют тенденцию к разрешению так или иначе”.

Фрос: “В споре рождается истина. Я считаю, что разногласия в группе - гораздо лучше, чем полное их отсутствие, ибо это указывает на то, что музыкантам попросту все равно, что играть. А так, в процессе каких-либо словесных или “нотных” перебранок может появиться на свет нечто интересное, что дополнит звучание группы или отдельной композиции”. - Клавишница группы, Елена, с некоторых пор является твоей супругой. Она принимает участие в сочинении материала, или вы с Евгением по-прежнему все придумываете? Оказывает ли семейный быт какое-то влияние на творчество?

“Сочиняет у нас кто-то один. Я всегда считал, что коллективное сочинение – это как в басне про лебедя, рака и щуку. Команда же участвует в процессе, в котором из гармонии и вокальной мелодии получается композиция, т.е. в аранжировке. По поводу Елены: стало легче сочинять клавишные партии – всегда рядом есть нужный музыкант. Семейный быт не мешает творчеству – это самое главное”.

- Ознакомился с текстами ваших песен, и мне показалось, что все они пропитаны грустью, также в них часто встречается некий лирический герой, который о чем-то сожалеет. С чем это связано?

“Вот тут можно вспомнить Евгения и даже слегка обвинить его в этом. Именно он всегда поощрял минорные мотивы в текстах, а я как бы прислушивался. Это, во-первых, а во-вторых так устроен человек – грустные песни всегда легче писать и легче находить потом отклик в сердце слушателя. Писать хорошие и одновременно позитивные песни – это умение, которым я, к сожалению, пока не обладаю. Но я стараюсь и считаю, что достиг определённых успехов в этом направлении на примере наших свежих песен. Они, по крайней мере, не откровенно минорные по настроению”.

Фрос: “Молодому металлисту или рокеру минор всегда ложится на ухо лучше, чем что-либо другое. Уже потом, со временем, начинаешь видеть и слышать красоту не только в грустном ключе. Ну и потом, у нас с Ричи всегда были слегка разные музыкальные увлечения, поэтому да, некая грусть и отрешенность – это мое влияние. Следующий альбом будет более оптимистичным, я уверен”.

- Название вашего альбома – 'Исповедь Ангела' - имеет прямое отношение к его содержимому или это нечто отстраненное, абстрактное?

“Материал альбома – это песни разных лет, разных периодов группы, и они не связаны между собой какой-либо концепцией. Поэтому бесполезно было бы анализировать что-то и потом придумывать какое-то особенное название, которое соответствовало бы духу альбома. Подход был простой – выбрать заглавную песню для альбома и дать название в честь неё. И вот я выбрал самую, на мой взгляд, “умную” песню из всех представленных. Ею, на мой взгляд, была “Азраил”. Но я не люблю, когда делают название альбома, просто используя название песни. Вот я и придумал альтернативное название для этой песни, и оно стало именем альбома”. Фрос: “На самом деле, если все-таки заняться небольшим анализом наших текстов, то тонкую красную нить между песнями найти можно, и она вполне подходит под название ‘Исповедь Ангела’. Тем более, мы же все понимаем, о каком ангеле идет речь, ибо другим ангелам исповедь не нужна – они безгрешны. А тут отражается много граней этой “личности” - и переживания, и размышления, и страх, и любовь. Это есть во многих классических литературных произведениях, у Джона Мильтона, например, так же есть и у нас”.

- Пять лет назад вы с Евгением выпустили своими силами альбом 'В Погоне За Жизнью'. Некоторые песни с него попали и в новейший, первый официальный альбом. Остальные песни просто-напросто разонравились, или вы приберегли их на будущее?

“Нет, не разонравились. Просто те песни, которые попали на ‘Исповедь Ангела’, звучат на данном этапе более выигрышно, чем те, которые в него не попали. Остальные песни – это тоже часть истории нашей группы, и мы вспомним о них обязательно, когда появится вдохновение для их реализации”.

- И в заключение нашей беседы – что бы вы хотел пожелать поклонникам?

“Занимайтесь творчеством. Любите и уважайте друг друга. И не болейте!”.
 


Подписка на 2018 год через редакцию СТАРТОВАЛА! Если вы хотите получать наш журнал в течение всего 2018 года (номера с 102 по 107 включительно), вы можете подписаться на него напрямую через редакцию...



Друзья! По вашим многочисленным просьбам мы вновь открываем подписку на журнал DarkCity на 2018 год прямым переводом на карточку Сбербанка, что для многих из вас намного удобнее отправки денег электронным переводом на почте....




Журнал Dark City совместно с интернет-магазином RockMarket.ru объвляют о беспрецедентной акции: в продажу выставлены АРХИВНЫЕ НОМЕРА ЖУРНАЛА DARK CITY, год выпуска которых начинается с 2001 года. Товар является раритетным и количество каждого из номеров журнала строго ограничено (5-10 экземпляров). Не упустите свой шанс!






Хотите купить СВЕЖИЙ НОМЕР ЖУРНАЛА DARK CITY по самой низкой цене? Тогда вам прямая дорога в павилион B2-097 “Иностранная Пресса”, что на втором этаже "Горбушкиного Двора"!

ЕЩЁ В ПРОДАЖЕ:
РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ:
Уникальное предложение! Скидки до 33%! ПИШИТЕ!