DarkCity | ведущее издание о тяжёлой и рок музыке - PRETERNATURAL "В натуре!"
avto
Баннер
PRETERNATURAL "В натуре!"
2017-09-19
Читателей онлайн - 86
Когда наш Главный Редактор в похмельном угаре поручил мне взять у PRETERNATURAL... Нет, звучит как-то нехорошо. Лучше так: когда он поручил мне сделать с группой Preternatural интервью, то я занервничал. Потому как я о них не слышал, а у человека такая натура - его страшит неизвестное. Но когда я понял, что моим собеседником будет гитарист и вокалист Сергей ”Serg” Байдиков, хорошо известный по другому латвийскому проекту - Neglected Fields - то немного успокоился... И узнал о Preternatural немало интересных фактов!

- К примеру, вот: "Несмотря на молодость музыкантов, они успели поучаствовать во многих музыкальных фестивалях… и стать одной из самых успешных концертных групп Латвии". Интересуют подробности: что, где, когда и, главное, с кем?

"Пожалуйста - в 2005 году в Риге мы играли с Cannibal Corpse, в 2007 году с Atrocity и Leaves’ Eyes в Литве, в рамках небольшого тура 2006 года по Финляндии на одном из концертов в Турку мы поддержали Korpiklaani, летом 2007 на фестивале Hard Rock Laager в Эстонии мы играли на большой сцене с Vader и Soilwork, три года подряд играем на латвийском фестивале Metalshow.lv, где в этот раз будем разогревать Cradle Of Filth".

- Впечатляет! И как вы туда "вписывались" - это стоило вам денег или наоборот?

"Естественно, если вы новички, вам никто не будет платить миллионы и не поставит играть в самое лучшее время; хорошо, если оплатят дорожные расходы и проживание, а бывает, что и нет. Случается всякое. Например, на фестивале Hard Rock Laager во время саундчека подул сильный ветер и плохо закреплённым трёхметровым щитом чуть не убило меня и басиста Дэна. Он упал за секунду до того, как мы должны были оказаться рядом. Нужно быть готовым ко всему... Но ощущение того, что вы являетесь частью большого шоу, что вас смотрят, слушают, а рядом за кулисами ходят кумиры вашего детства, определённо стоит тех усилий и денег, которые придётся потратить. Но в первую очередь нужны какие-то связи. Нам повезло, наш менеджер (Destruction из Neglected Fields) имеет авторитет на европейской метал-сцене, это приоткрыло нам многие двери... Ещё важно, чтобы группа звучала качественно, интересно. Это стоит больших трудов: репетируем по возможности чаще, минимум два-три раза в неделю; на инструменты потратили огромное количество денег…"

- А у вас нельзя взять на это ссуду в муниципалитете или получить деньги от общественных организаций как в остальной Европе?

"Экстремальный метал, к сожалению, не относится к достояниям культуры нашей страны (как в Скандинавии), и большинство воспринимает такую музыку как нечто страшное и дьявольское. Правда, тут есть ежегодный конкурс молодых групп, который даёт им возможность показать своё творчество, а победителям - сделать профессиональную запись в одной из латвийских студий".

- А чем вы руководствовались при выборе студии для записи дебютного альбома?

"Студия Pentagon Music довольно известна в Прибалтике. За небольшие по мировому стандарту деньги её звукооператор Гинт Лундберг (Skyforger) может создать звук мирового уровня. А на мастеринг мы отослали запись в Стокгольм Питеру ин Де Бетоу, который работал с такими командами, как Dimmu Borgir, Dark Tranquility, Hypocrisy, Dark Funeral и т.д."

- Тогда обсудим ещё один интересный факт - у всех музыкантов Preternatural славянские фамилии: Денис “Den” Денисенко (бас), Евгений “Gin” Дремлюга (барабаны), Владимир “Volod” Коробов (гитара) и Евгений “Euge” Швидко (клавиши). Это что - принцип отбора или демографическая ситуация так сложилась?

"Сейчас в Риге живёт около 50% русскоязычных, но в нашем случае происхождение участников группы абсолютная случайность. Во многих латвийских группах прекрасно уживаются латыши и русские. В нашем музыкальном мире нет проблемы национализма. А медведь на ухо может наступить любому, вне зависимости от национальности".

- Про медведя это ты хорошо! Правда, немного двусмысленно прозвучало. Даже трёхсмысленно… Я, конечно, далек от мысли, что у вас завтра всех русских погрузят в теплушки и отправят валить сосны под Юрмалу или, наоборот, тут "медведь" кому-нибудь куда-нибудь наступит и вся Сибирь по-латышски заговорит... Но всё же - в немузыкальном мире такая проблема есть?

"В любом слове можно увидеть подвох... А проблема национализма, в основном, раздувается средствами массовой информации. В жизни с ней сталкиваешься очень редко и то на уровне заочных online-комментариев. Пропагандируют национализм, в основном, старые люди или наоборот совсем молодые, как с латышской, так и с русской стороны. Представители нашего поколения неплохо уживаются вместе – и русские, и латыши, и украинцы, и белорусы, поляки... А уродов в любой нации достаточно. Кстати, все участники группы прекрасно говорят по-латышски и не испытывают никаких проблем в общении с латышами. Так что ничего такого страшного в Латвии нет!"

- Хотя бы пару слов о местной тяжелой сцене...

"Это большое дружное метал-братство. Но наша ситуация похожа на норвежскую, когда в стране есть около 15 толковых музыкантов, которые одновременно играют в нескольких группах. Поэтому очень тяжело, например, найти хорошего барабанщика, все давно заняты. К тому же абсолютно все держатся исключительно на собственном энтузиазме, ведь для западных лейблов сотрудничество с группами из стран бывшего СССР подобно головной боли".

- Это почему же? Валюта единая, визовое пространство тоже, законы универсальные… Чего им ещё надо?

"Для них латвийский рынок считается крайне неудобным – во-первых, потому что он практически отсутствует, а, во-вторых, потому что им незачем подписывать каких-то юных дарований непонятно откуда (в Европе по-прежнему далеко не все знают, что есть такая страна Латвия), а проще найти какую-нибудь группу у себя ‘под носом’ и заработать на ней столько же, а то и в два раза больше, потому что она из известной всем страны".

- Тогда возьмем следующий интересный факт – концепцию альбома 'Statical', которая частично основана на ‘феномене зеркала’. Вы пишите: "зеркало является неким носителем информации и переходным порталом в потустороннее темное измерение посредством статических мыслей". Вроде все по-русски, но... непонятно! Что это - "статические мысли"? А "динамические" бывают? "То, что мысли являются электрическими импульсами – давно известный факт. Подобно тому, как статическое электричество накапливает электрический заряд, зеркало вбирает в себя все негативные мысли людей – это явление мы и называем 'статическими мыслями', потому что внутри зеркального пространства они находятся в статичном положении и не имеют распространения или развития. Слово 'statical', на самом деле, это наполовину искусственное слово, образованное от 'static'. Это не противопоставление динамике, а самостоятельный феномен, который, как мы думаем, существует на грани нашего и потустороннего мира".

- Вы исполняете современный мелодичный дэт и, снова цитирую "не боитесь использовать клавиши и сэмплы в своей музыке". Может, играя такой "техногенный" и современный материал, уместнее петь о зеркале как о запасной части гиперболоида инженера Гарина или типа того?

"Можно, конечно! Но если мы станем петь про такое зеркало, то сразу отпадёт море любопытных вопросов, наподобие 'статических мыслей', не будет интриги. И на надоевший вопрос 'почему ваша группа поёт про запасную часть гиперболоида инженера Гарина', я бы непременно отвечал, что это связано с первым названием группы 'Кино'... Нет, группе с названием Preternatural петь про зеркальные порталы намного более уместно".

- И последний интересный факт: "Preternatural - прил. ненормальный; сверхъестественный; противоестественный". Чего в вас такого неестественного? А слово "натурал" как часть названия, неизбежно вызывает 'статическую мысль' о неестественности вашей сексуальной ориентации!

"А, чёрт, так и знал, что ты докопаешься! Я не знаю, к счастью или к несчастью для тебя, но мы все на самом деле являемся натуралами. Но и не страдаем особой гомофобией... Лично мне, например, абсолютно всё равно, как человек распоряжается своей задницей – это его дело, главное, чтобы моя не входила в его личные планы. Что касается неестественности... а разве нормально то, что такие «сладкие» модельные мальчики как мы играют такую экстремальную музыку?"
 



Журнал Dark City совместно с интернет-магазином RockMarket.ru объвляют о беспрецедентной акции: в продажу выставлены АРХИВНЫЕ НОМЕРА ЖУРНАЛА DARK CITY, год выпуска которых начинается с 2001 года. Товар является раритетным и количество каждого из номеров журнала строго ограничено (5-10 экземпляров). Не упустите свой шанс!






Хотите купить СВЕЖИЙ НОМЕР ЖУРНАЛА DARK CITY по самой низкой цене? Тогда вам прямая дорога в павилион B2-097 “Иностранная Пресса”, что на втором этаже "Горбушкиного Двора"!

ЕЩЁ В ПРОДАЖЕ:
РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ:
Уникальное предложение! Скидки до 33%! ПИШИТЕ!