Вот честно, поначалу я даже не знал, как относиться к московскому концерту SAMAEL в “Точке”. Группа всё же, в некотором понимании, культовая. Но кто тот культ воздвигнул? Творчество Samael можно смело разделить на два периода, условно назовём их “ранний брутальный” и “поздний индустриальный”. Достаточно ли поклонников у последнего, чтобы заполнить “Точку”, должно было показать московское выступление группы 28 апреля 2005 года.
Начался концерт с разогрева. Но пока московская “ол стар бэнд” Слот прилагала максимум усилий для того, чтобы расшевелить публику, мы старались почерпнуть максимум свежей информации из беседы с музыкантами Samael. Это был их второй приезд в Москву (о прошлом читайте в DC №24), и в первую очередь, по их же словам, в глаза им бросились изменения, коснувшиеся города. После посещения Красной Площади и концерта Accept накануне музыканты горели желанием окунуться в ночную развлекательную жизнь нашей столицы. Как они побожились – только лишь для полноты впечатлений ;)
Но по расписанию сначала был концерт, и мы попытались разузнать все подробности грядущего действа. “Ничего выдающегося в нашем шоу нет, правда, – хитро прищурив правый глаз, держал ответ вокалист (он же гитарист) Ворф, – разве что на фестивалях мы устанавливаем на сцене экраны, но сегодня их в клубе не будет”. “Неужели вы так и стоите весь концерт каждый на своём месте и “мирно” зажигаете?” – удивились мы. “Да что вы, – чуть ли не руками замахали “самаэли”, – сцена здесь небольшая, особо по ней не побегаешь!” “Ладно, – не сдавались мы, – а съёмка и выпуск DVD у вас в планах есть?” “Да, DVD - это здорово. Мы обязательно постараемся реализовать что-нибудь в этом роде”, – пообещали музыканты. На этой ноте мы с ними и распрощались: одни начали листать свежий номер DarkCity, другие проверять готовность к концерту, но больше остальных внимание к себе привлекал басист Мас. Он стоял поочерёдно то на левой, то на правой ноге, удерживая равновесие и периодически подпрыгивая на месте. Что за гимнастика, недоумевали мы?
А вот что! Вторая разогревающая группа закончила выступление, и вскоре фэны уже радостно приветствовали музыкантов Samael, занявших свои места на сцене. Но стоило Кси задать темп для первой песни, все будто с цепи сорвались! Мас начал выделывать ногами немыслимые кренделя и так лихо подпрыгивать, что публика поначалу даже немного опешила. “Как он ещё умудряется играть, выделывая на сцене ТАКОЕ?” – наверное, не было в “Точке” человека, который не задался этим вопросом. А теперь представьте, что и Кси не остался в стороне! Задавая ритм песням, он подпрыгивал за клавишными так высоко, что ещё немного – и мы увидели бы его сверкающие пятки. Даже родилась шутка, что Кси намеренно перешёл на использование сэмплов, чтобы иметь возможность вот так отрываться на концертах. Однако нельзя сказать, что он насовсем забросил “живые” барабаны. По правую сторону от себя он разместил миниатюрную ударную установку и время от времени с душой лупил по пластику барабанными палочками.
Выдав изрядную порцию хитов со своего последнего на данный момент альбома ‘Reign Of Light’ и нехило раззадорив тем самым публику, самаэли переключились на исполнение старого материала: тут драйва стало поменьше, и интерес к происходящему на сцене начал постепенно угасать. Тем не менее, надо отметить, насколько тонко музыканты Samael чувствуют, когда пора заканчивать свой сет. Час с небольшим – и сцена опустела… Что ж, в клубе побывало человек 600 – много это для Samael или мало, решайте сами. Но то, что это великолепная фестивальная группа (а время выступления таких групп обычно как раз и ограничивается тремя четвертями часа) – факт!
Благодарим Alive Concerts за предоставленные аккредитации и организацию интервью.
Начался концерт с разогрева. Но пока московская “ол стар бэнд” Слот прилагала максимум усилий для того, чтобы расшевелить публику, мы старались почерпнуть максимум свежей информации из беседы с музыкантами Samael. Это был их второй приезд в Москву (о прошлом читайте в DC №24), и в первую очередь, по их же словам, в глаза им бросились изменения, коснувшиеся города. После посещения Красной Площади и концерта Accept накануне музыканты горели желанием окунуться в ночную развлекательную жизнь нашей столицы. Как они побожились – только лишь для полноты впечатлений ;)
Но по расписанию сначала был концерт, и мы попытались разузнать все подробности грядущего действа. “Ничего выдающегося в нашем шоу нет, правда, – хитро прищурив правый глаз, держал ответ вокалист (он же гитарист) Ворф, – разве что на фестивалях мы устанавливаем на сцене экраны, но сегодня их в клубе не будет”. “Неужели вы так и стоите весь концерт каждый на своём месте и “мирно” зажигаете?” – удивились мы. “Да что вы, – чуть ли не руками замахали “самаэли”, – сцена здесь небольшая, особо по ней не побегаешь!” “Ладно, – не сдавались мы, – а съёмка и выпуск DVD у вас в планах есть?” “Да, DVD - это здорово. Мы обязательно постараемся реализовать что-нибудь в этом роде”, – пообещали музыканты. На этой ноте мы с ними и распрощались: одни начали листать свежий номер DarkCity, другие проверять готовность к концерту, но больше остальных внимание к себе привлекал басист Мас. Он стоял поочерёдно то на левой, то на правой ноге, удерживая равновесие и периодически подпрыгивая на месте. Что за гимнастика, недоумевали мы?
А вот что! Вторая разогревающая группа закончила выступление, и вскоре фэны уже радостно приветствовали музыкантов Samael, занявших свои места на сцене. Но стоило Кси задать темп для первой песни, все будто с цепи сорвались! Мас начал выделывать ногами немыслимые кренделя и так лихо подпрыгивать, что публика поначалу даже немного опешила. “Как он ещё умудряется играть, выделывая на сцене ТАКОЕ?” – наверное, не было в “Точке” человека, который не задался этим вопросом. А теперь представьте, что и Кси не остался в стороне! Задавая ритм песням, он подпрыгивал за клавишными так высоко, что ещё немного – и мы увидели бы его сверкающие пятки. Даже родилась шутка, что Кси намеренно перешёл на использование сэмплов, чтобы иметь возможность вот так отрываться на концертах. Однако нельзя сказать, что он насовсем забросил “живые” барабаны. По правую сторону от себя он разместил миниатюрную ударную установку и время от времени с душой лупил по пластику барабанными палочками.
Выдав изрядную порцию хитов со своего последнего на данный момент альбома ‘Reign Of Light’ и нехило раззадорив тем самым публику, самаэли переключились на исполнение старого материала: тут драйва стало поменьше, и интерес к происходящему на сцене начал постепенно угасать. Тем не менее, надо отметить, насколько тонко музыканты Samael чувствуют, когда пора заканчивать свой сет. Час с небольшим – и сцена опустела… Что ж, в клубе побывало человек 600 – много это для Samael или мало, решайте сами. Но то, что это великолепная фестивальная группа (а время выступления таких групп обычно как раз и ограничивается тремя четвертями часа) – факт!
Благодарим Alive Concerts за предоставленные аккредитации и организацию интервью.
Также читайте: