DarkCity | ведущее издание о тяжёлой и рок музыке - Баллада о Виниле
avto
Баннер
Баллада о Виниле
2017-07-23
Читателей онлайн - 135

Тот, кто хоть раз смотрел «Бархатную золотую жилу», наверняка помнит момент, когда юный Артур Стюарт приносит домой “The Ballad Of Maxwell Demon” — вызывающе-дерзкую, маняще-алую, с бросающейся в глаза провокационной фотографией… Что ж, виниловые пластинки всегда были настоящим произведением искусства, хрупким и требующим особого ухода, а их создание — крайне трудоемким и сложным процессом. Возможно, именно поэтому ценители-меломаны, собравшие богатые фонотеки и знающие толк в музыке, называют звук пластинки «бархатным, по-настоящему глубоким и теплым».

Поколение 60-х — 70-х вспоминает: «В то время у нас существовало два волнующих молодежь вопроса: джинсы и «диски». На «пятачке» собирались пластоманы, все, в основном, свои. За спекуляцию грозил срок; сами же «пласты» стоили больших денег, поэтому винилом чаще всего обменивались в кругу знакомых…» Достать пластинки зарубежных рок-групп было очень непросто, не каждый мог позволить себе такую роскошь, и дефицитные альбомы передавались из рук в руки, от меломана к меломану…

С появлением компакт-дисков участь виниловых пластинок, казалось бы, была предрешена: кто захочет купить пластинки — дорогостоящие, хрупкие, абсолютно бесполезные в случае, если дома не установлено элитное оборудование для его проигрывания… Поначалу так и было, однако сейчас ситуация изменилась: английские и американские СМИ  пишут о поразительном росте спроса на виниловые пластинки во всем мире в последние пять лет; объем продаж растет, и особой популярностью пользуются, как и следовало ожидать, альбомы и синглы рок-групп. Лет десять — пятнадцать назад основной спрос на пластинки чаще всего задавали ди джеи; сейчас винилом, помимо филофонистов, интересуется молодежь, чаще всего — люди, которые не просто слепо следуют моде, а знают толк в качественном, ласкающем слух звуке. Ни один компакт-диск, ни одна mp3-запись никогда не подарят слушателю столь чистого и мягкого звучания, как аналоговая запись.

Плата за любовь к «бархатному» звуку, конечно, немалая: приобретение виниловой пластинки ударит по бюджету сильнее, чем покупка аналогичного альбома, а стоимость некоторых раритетных изданий альбомов The Beatles, Боба Дилана и Sex Pistols отмечена в журнале Forbes. Если же добавить к этому расходы на проигрыватели пластинок, к качеству которых предъявляются самые жесткие требования — именно от аппаратуры будет зависеть срок жизни винила, а также качество ее звучания — то становится понятно, что такое удовольствие обойдется недешево.

Стоит еще вспомнить, что выпускаются виниловые пластинки ограниченным тиражом, и приобрести их можно далеко не всегда и не в каждом музыкальном магазине. Сейчас эта сфера переместилась в Интернет: к примеру, ди джеи-электронщики, предпочитающие работать с аналоговым звучанием, регулярно просматривают новинки на английском Juno Records, а интересующиеся раритетными записями покупатели открыли для себя русскоязычный магазин Muzizum, на складах которого хранится около 10 000 виниловых пластинок самых разных направлений и жанров.

Возможность наслаждаться бархатным звуком сегодня может получить каждый: не нужно стоять в очереди за любимым альбомом, достаточно просто набрать в поисковике название нужной пластинки — и перенестись во времена глэм-рока, реалистичного звучания гитар и голосов любимых музыкантов и вокалистов. И каждый, взяв в руки виниловую пластинку, невольно будет держать ее так же бережно, как хейнсовский Артур Стюарт, заполучивший альбом недосягаемого Демона Максвелла.

 



Журнал Dark City совместно с интернет-магазином RockMarket.ru объвляют о беспрецедентной акции: в продажу выставлены АРХИВНЫЕ НОМЕРА ЖУРНАЛА DARK CITY, год выпуска которых начинается с 2001 года. Товар является раритетным и количество каждого из номеров журнала строго ограничено (5-10 экземпляров). Не упустите свой шанс!






Хотите купить СВЕЖИЙ НОМЕР ЖУРНАЛА DARK CITY по самой низкой цене? Тогда вам прямая дорога в павилион B2-097 “Иностранная Пресса”, что на втором этаже "Горбушкиного Двора"!

РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ:
Уникальное предложение! Скидки до 33%! ПИШИТЕ!