"Живые выступления Stillife - одних из лучших представителей отечественной gothic/darkwave-сцены - даже не большая редкость, а явление, по сути, уникальное, поскольку группа эта родом из Ростова-на-Дону, а поездки в ту же Москву каждый месяц (речь о гастролях здесь не ведётся) занятие довольно накладное, требующее не только желания и терпения музыкантов, но и устойчивое внимание и интерес со стороны достопочтенной публики, которые надо постоянно подпитывать, выпуская новые альбомы. А такие вещи на заказ не делаются. Поэтому третий по счёту концерт Stillife за всю историю существования группы (после двух выступлений в рамках фестиваля "Edge of the Night" в прошлом и позапрошлом году) и первый в качестве хедлайнера, состоявшийся 15 ноября 2003 года благодаря стараниям молодого, но очень перспективного концертного агентства JC-Sound Prod. воспринимался как настоящая мини-сенсация. И повод для приезда в столицу у ростовчан был очень внушительным: в самом начале ноября на Irond'e вышел новый альбом Stillife 'Remembrance'. Таким образом, речь шла не просто о концерте в столице, а о самой настоящей презентации диска. О потенциальной способности группы "собрать" народ говорить было всё же излишне. Во-первых, заявленный в качестве места проведения концерта "Р-клуб" - это не "Лужники" и не даёт повода оперировать тысячами при оценке пришедших, а, во-вторых, не последнюю роль сыграл ранее упомянутый факт: концертную деятельность Stillife нельзя назвать "кипучей" даже с очень большой натяжкой. Так что нужно было ловить момент…
Правда, неприятности стали проявляться ещё до дня концерта. Да, теперь мы точно знаем, что сборная России по футболу едет в Португалию, но в начале ноября многие шесть раз подумали, стоит ли им отрываться от телевизора, по которому должны были показать матч между сборными России и Уэльса, или всё же лучше посетить концерт. Остальные, чьи умы не были отягощены думами о футболе, задавались вопросом, смогут ли Stillife выжать максимум из аппаратуры "Р-клуба", чтобы добиться такого звука, который не испортит впечатления от их выступления? Ведь помимо двух основных участников группы - Stan_I. и M.S. - в столицу собиралась приехать и Мариям, отвечающая за все партии альта на альбомах Stillife. Поговаривали, что у группы будет свой "звукач", но всё равно, именно здесь публику ждало небольшое разочарование… Но обо всём по порядку.
Почётная обязанность открыть вечер досталась коллективу со звучным названием ЛИР. Как расшифровывается данная аббревиатура, и аббревиатура ли это вообще, не скажу - не знаю. Но на сцене материализовались вокалист, басист и гитарист, начавшие играть "раздолбайскую" музыку (другие, более печатные слова подобрать крайне сложно), сделав упор на исполнение кавер-версий (в исполнении ЛИР прозвучали такие нетленные хиты как "I Was Made For Lovin' You" Scooter (даже вот так!), "Join Me In Death" H.I.M., "Фаина" На-На и др.), изредка разбавляя их своими вещами. ЛИР - нагляднейшее доказательство тому, что даже из мусора можно сделать конфетку. Полное отсутствие профессионализма сводится к весьма грубой подаче материала и напускному пофигизму музыкантов, в результате чего смотреть выступление группы становится, как минимум, забавно (подмечено, что если название сей формации напечатать в английской "раскладке", то получится вполне логичное KBH). Кстати, барабанщика под стать себе ЛИР вообще найти не удалось - его заменила драм-машина.
По прошествии часа эстафета была передана коллективу The Unholy Guests. А здесь у вашего покорного слуги был определённый интерес: именно эта команда занималась разогревом пришедших на "Edge of the Night VI" на пару с Dust Heaven, но по определённым причинам, описанным в отчёте о концерте L'ame Immortelle, оценить их выступление не удалось. Сказать, что в этот раз всё было иначе, сложно… Выступление The Unholy Guests в памяти не отложилось - рассказать о нём попросту нечего!! Если те же ЛИР запомнились своей несколько странной "неординарностью", то "гости" не были заподозрены даже в этом! Музыка The Unholy Guests, заявленная как дэт-рок/готик-рок, казалась и сумбурной, и давящей на психику одновременно. Как результат: попытки понять, что творится на сцене, потерпели фиаско.
Снова небольшой перерыв, который скрасили песни с альбома Covenant 'Northern Light', и на сцене Stillife… И если The Unholy Guests показались группой, ещё не нашедшей своего лица и совсем недавно ставшей на музыкальный путь, то Stillife на данной музыкальной планете явно стоят на противоположном полюсе. Являясь во время своих выступлений воплощением самой статичности, музыкантам, тем не менее, удаётся разбудить в душе каждого пришедшего (кому не безразлично их творчество, или кто готов его для себя открыть (быть может, заново)) всех заточённых призраков: будь то любовь, страх, понимание, осознание… Всё то, с чем приходится сталкиваться практически каждому во время прослушивания альбомов Stillife в уютной квартире, в метро, на улице… где бы то ни было. Концерт 15 ноября исключением не стал: вот, чуть дальше от сцены, около стойки бара идут ожесточённые споры о влиянии музыки различных коллективов на творчество ростовчан. Там же кому-то очень сильно не понравился вокал… но вот проходит буквально десять минут, всего две исполненные песни, и из тех же уст звучат слова восхищения. Неподалёку под звуки "So leicht zu glauben" в странном танце зашлась девушка. А несколько человек - они почти рядом со сценой - свои чувства никак не проявляют, на их лицах читается полная сосредоточенность и внимание. Но вот один из них недовольно кривится - снова фонит микрофон… Именно этого все и боялись: на моей памяти, концерт группы, играющей в таком стиле, вдобавок ко всему с "живым" альтом, проводится в "Р-клубе" чуть ли не впервые, поэтому опыт в "уговаривании аппаратуры не противиться музыке" практически нулевой. И если синтезаторы были выведены ещё более-менее терпимо, то с альтом была настоящая беда. Микрофон, посредством которого и передавались чарующие звуки, безбожно фонил, портя разом столь трепетно создаваемую атмосферу. Некоторые проблемы возникали и с вокалом, особенно в самом начале выступления - например, партию M.S. на "Only Silence" практически не было слышно.
Реакция публики по мере того, как группа исполняла всё большее количество песен, становилась оживлённее (по всему было видно, что немногие были свидетелями первых двух концертов Stillife, а некоторые и вовсе посетили мероприятие, чтобы взглянуть на сенсацию российской gothic/darkwave-сцены), и то, что ростовчан вызывали "на бис" удивления не вызвало. Особо хочется отметить исполнение композиций с первого альбома 'Raining December': "Ich bin zu spat aufgewachsen" и "Last Hope". На концерте они звучали не так, как на альбоме: трагизма в них немного поубавилось, зато в музыке стали отчётливо слышны нотки "скоротечности нашей жизни", а так же умиротворённость и размеренность.
Подводя итоги московскому концерту, можно подчеркнуть следующее: организация была на очень хорошем уровне, и если бы не проблемы со звуком, то можно было бы сказать, что она была на высоте. Триста человек, посетившие в тот день небольшой клуб смогли насладиться следующими композициями:
1. Only Silence
2. The Wait
3. Sunchariot
4. Last Hope
5. So leicht zu glauben
6. In Memory
7. Ich bin zu spat aufgewachsen
8. We used to be
9. Remember Me
10 Atem der vergangenheit
11. Flowers in the Puddle
12. Nur das Schweigen (encore).
Но, представив публике новый альбом, музыканты вовсе не собирались завязывать с концертной деятельностью. Всего через три недели - 5 декабря - им предстояло совершить ещё одну поездку, в этот раз более продолжительную - в Санкт-Петербург, где Stillife должны были выступить в рамках фестиваля "Radio Inferno II". И снова, задолго до назначенного дня стали появляться проблемы. Получалось так, что питерцам не было суждено услышать альт: Мариям уехала на гастроли с оркестром, в котором работает, и единственное, что оставалось Stan_I. и M.S. - это найти нового музыканта, способного исполнить партии альта, или… Ситуация получила более необычное развитие: на время питерского концерта в ряды Stillife влился Константин Константинов, известный поклонникам группы по участию в записи песни "Raining December" с одноимённого альбома. И в этот раз ему предстояло взять в руки… гитару! Да, именно гитара стала заменой альту, и стало совершенно очевидно, что при всём риске, на который шли музыканты (ведь отрепетировать программу с новым участником за пару недель и поработать над аранжировками - занятие из ряда "mission impossible"), публике "Radio Inferno II" посчастливится лицезреть нечто очень необычное.
Вопрос о количестве зрителей отпадал практически сразу: как упоминалось выше, "Radio Inferno" - это фестиваль, на который помимо Stillife были заявлены Para Bellvm, Shabash, Он-Мой, Theodor Bastard, Vidna Nebo и другие команды, а так же хедлайнер в лице популярных нынче лав-металеров Charon. "Red Club", ставший местом проведения фестиваля, впечатления тоже не портил. Работники клуба посетителям особо не досаждали, а само помещение было буквально пропитано атмосферой душевной теплоты и сигаретного дыма. Правда, немного смутила относительно небольшая концертная площадка, но, как оказалось позже, она смогла вместить всех желающих.
Концертную программу открыла эстонская группа Shabash, в состав которой входят четыре милых с виду девушек. Рубили эти девушки музыку отнюдь не милую, а весьма жёсткую, да так, что к четвёртой песне появился подозрительный гул в голове. Ничего плохого в этом нет… видимо, во всём виноват тот факт, что "обёртка не совсем соответствовала "начинке". Сразу после шабаша на сцене появились Charon, на которых пришло довольно внушительное количество человек (читай: лиц женского пола), но рассказывать о выступлении этой группы мы здесь не будем (вашему вниманию предлагается отчёт в DC # 19). Практически сразу после часового представления Charon послышалась мелодия "In Memory"… но что такое? Показывая наплевательское отношение к зрителям в зале и банальное неуважение к музыкантам другой группы, вокалист Charon Юха Пекка прямо на сцене продолжает раздавать автографы своим поклонницам и что самое поразительное - вытаскивает их на общее обозрение для фотографирования! Хорошо, что хватило его только на одну песню Stillife, и вскоре он удалился, принеся минимально возможные извинения Константину. Чуть позже, во время интервью нашему изданию, Юха Пекка подосадовал на инцидент, сказав, что он был несколько шокирован приёмом, который наша публика оказала Charon, поэтому так и получилось, но в свете недавних обстоятельств подобные фразы от него казались чем-то логичным. Но вернёмся на сцену…
В Питере Stillife со звуком повезло намного больше: он был если и не идеальным, то стремился к этому статусу изо всех сил. Зрителей, естественно, было меньше, чем три недели до этого, в Москве, но принимали группу они ничуть не хуже. Общее хорошее впечатление немного смазал свет - ещё более мрачное сопровождение музыке Stillife придумать было сложно. Музыкантов порой просто не было видно!
За сорок минут своего выступления группа представила следующие композиции:
1. In Memory
2. The Wait
3. Sunchariot
4. Last Hope
5. Atem der Vergangenheit
6. Remember Me
7. Only Silence
8. Flowers in the Puddle
И, несмотря на мелкие недочёты в их исполнении, можно сказать, что Stillife с гитарой вместо альта остаётся всё той же группой. Песни не зазвучали хуже - нет. Просто было непривычно их слышать в таком представлении, что повысило интерес к происходящему в несколько раз! Музыканты пошли на риск, и он оправдал себя сполна…
А затем… снова поезд, снова домой. Но, надеюсь и уверен, нас ждёт ещё не один сюрприз!?.
Спасибо:
Москва: Андрею 'Child Of Bodom' за аккредитации и помощь в подготовке материала, Наталии за предоставленные фотографии.
Питер: Stillife.
(специальная версия для сайта)
Правда, неприятности стали проявляться ещё до дня концерта. Да, теперь мы точно знаем, что сборная России по футболу едет в Португалию, но в начале ноября многие шесть раз подумали, стоит ли им отрываться от телевизора, по которому должны были показать матч между сборными России и Уэльса, или всё же лучше посетить концерт. Остальные, чьи умы не были отягощены думами о футболе, задавались вопросом, смогут ли Stillife выжать максимум из аппаратуры "Р-клуба", чтобы добиться такого звука, который не испортит впечатления от их выступления? Ведь помимо двух основных участников группы - Stan_I. и M.S. - в столицу собиралась приехать и Мариям, отвечающая за все партии альта на альбомах Stillife. Поговаривали, что у группы будет свой "звукач", но всё равно, именно здесь публику ждало небольшое разочарование… Но обо всём по порядку.
Почётная обязанность открыть вечер досталась коллективу со звучным названием ЛИР. Как расшифровывается данная аббревиатура, и аббревиатура ли это вообще, не скажу - не знаю. Но на сцене материализовались вокалист, басист и гитарист, начавшие играть "раздолбайскую" музыку (другие, более печатные слова подобрать крайне сложно), сделав упор на исполнение кавер-версий (в исполнении ЛИР прозвучали такие нетленные хиты как "I Was Made For Lovin' You" Scooter (даже вот так!), "Join Me In Death" H.I.M., "Фаина" На-На и др.), изредка разбавляя их своими вещами. ЛИР - нагляднейшее доказательство тому, что даже из мусора можно сделать конфетку. Полное отсутствие профессионализма сводится к весьма грубой подаче материала и напускному пофигизму музыкантов, в результате чего смотреть выступление группы становится, как минимум, забавно (подмечено, что если название сей формации напечатать в английской "раскладке", то получится вполне логичное KBH). Кстати, барабанщика под стать себе ЛИР вообще найти не удалось - его заменила драм-машина.
По прошествии часа эстафета была передана коллективу The Unholy Guests. А здесь у вашего покорного слуги был определённый интерес: именно эта команда занималась разогревом пришедших на "Edge of the Night VI" на пару с Dust Heaven, но по определённым причинам, описанным в отчёте о концерте L'ame Immortelle, оценить их выступление не удалось. Сказать, что в этот раз всё было иначе, сложно… Выступление The Unholy Guests в памяти не отложилось - рассказать о нём попросту нечего!! Если те же ЛИР запомнились своей несколько странной "неординарностью", то "гости" не были заподозрены даже в этом! Музыка The Unholy Guests, заявленная как дэт-рок/готик-рок, казалась и сумбурной, и давящей на психику одновременно. Как результат: попытки понять, что творится на сцене, потерпели фиаско.
Снова небольшой перерыв, который скрасили песни с альбома Covenant 'Northern Light', и на сцене Stillife… И если The Unholy Guests показались группой, ещё не нашедшей своего лица и совсем недавно ставшей на музыкальный путь, то Stillife на данной музыкальной планете явно стоят на противоположном полюсе. Являясь во время своих выступлений воплощением самой статичности, музыкантам, тем не менее, удаётся разбудить в душе каждого пришедшего (кому не безразлично их творчество, или кто готов его для себя открыть (быть может, заново)) всех заточённых призраков: будь то любовь, страх, понимание, осознание… Всё то, с чем приходится сталкиваться практически каждому во время прослушивания альбомов Stillife в уютной квартире, в метро, на улице… где бы то ни было. Концерт 15 ноября исключением не стал: вот, чуть дальше от сцены, около стойки бара идут ожесточённые споры о влиянии музыки различных коллективов на творчество ростовчан. Там же кому-то очень сильно не понравился вокал… но вот проходит буквально десять минут, всего две исполненные песни, и из тех же уст звучат слова восхищения. Неподалёку под звуки "So leicht zu glauben" в странном танце зашлась девушка. А несколько человек - они почти рядом со сценой - свои чувства никак не проявляют, на их лицах читается полная сосредоточенность и внимание. Но вот один из них недовольно кривится - снова фонит микрофон… Именно этого все и боялись: на моей памяти, концерт группы, играющей в таком стиле, вдобавок ко всему с "живым" альтом, проводится в "Р-клубе" чуть ли не впервые, поэтому опыт в "уговаривании аппаратуры не противиться музыке" практически нулевой. И если синтезаторы были выведены ещё более-менее терпимо, то с альтом была настоящая беда. Микрофон, посредством которого и передавались чарующие звуки, безбожно фонил, портя разом столь трепетно создаваемую атмосферу. Некоторые проблемы возникали и с вокалом, особенно в самом начале выступления - например, партию M.S. на "Only Silence" практически не было слышно.
Реакция публики по мере того, как группа исполняла всё большее количество песен, становилась оживлённее (по всему было видно, что немногие были свидетелями первых двух концертов Stillife, а некоторые и вовсе посетили мероприятие, чтобы взглянуть на сенсацию российской gothic/darkwave-сцены), и то, что ростовчан вызывали "на бис" удивления не вызвало. Особо хочется отметить исполнение композиций с первого альбома 'Raining December': "Ich bin zu spat aufgewachsen" и "Last Hope". На концерте они звучали не так, как на альбоме: трагизма в них немного поубавилось, зато в музыке стали отчётливо слышны нотки "скоротечности нашей жизни", а так же умиротворённость и размеренность.
Подводя итоги московскому концерту, можно подчеркнуть следующее: организация была на очень хорошем уровне, и если бы не проблемы со звуком, то можно было бы сказать, что она была на высоте. Триста человек, посетившие в тот день небольшой клуб смогли насладиться следующими композициями:
1. Only Silence
2. The Wait
3. Sunchariot
4. Last Hope
5. So leicht zu glauben
6. In Memory
7. Ich bin zu spat aufgewachsen
8. We used to be
9. Remember Me
10 Atem der vergangenheit
11. Flowers in the Puddle
12. Nur das Schweigen (encore).
Но, представив публике новый альбом, музыканты вовсе не собирались завязывать с концертной деятельностью. Всего через три недели - 5 декабря - им предстояло совершить ещё одну поездку, в этот раз более продолжительную - в Санкт-Петербург, где Stillife должны были выступить в рамках фестиваля "Radio Inferno II". И снова, задолго до назначенного дня стали появляться проблемы. Получалось так, что питерцам не было суждено услышать альт: Мариям уехала на гастроли с оркестром, в котором работает, и единственное, что оставалось Stan_I. и M.S. - это найти нового музыканта, способного исполнить партии альта, или… Ситуация получила более необычное развитие: на время питерского концерта в ряды Stillife влился Константин Константинов, известный поклонникам группы по участию в записи песни "Raining December" с одноимённого альбома. И в этот раз ему предстояло взять в руки… гитару! Да, именно гитара стала заменой альту, и стало совершенно очевидно, что при всём риске, на который шли музыканты (ведь отрепетировать программу с новым участником за пару недель и поработать над аранжировками - занятие из ряда "mission impossible"), публике "Radio Inferno II" посчастливится лицезреть нечто очень необычное.
Вопрос о количестве зрителей отпадал практически сразу: как упоминалось выше, "Radio Inferno" - это фестиваль, на который помимо Stillife были заявлены Para Bellvm, Shabash, Он-Мой, Theodor Bastard, Vidna Nebo и другие команды, а так же хедлайнер в лице популярных нынче лав-металеров Charon. "Red Club", ставший местом проведения фестиваля, впечатления тоже не портил. Работники клуба посетителям особо не досаждали, а само помещение было буквально пропитано атмосферой душевной теплоты и сигаретного дыма. Правда, немного смутила относительно небольшая концертная площадка, но, как оказалось позже, она смогла вместить всех желающих.
Концертную программу открыла эстонская группа Shabash, в состав которой входят четыре милых с виду девушек. Рубили эти девушки музыку отнюдь не милую, а весьма жёсткую, да так, что к четвёртой песне появился подозрительный гул в голове. Ничего плохого в этом нет… видимо, во всём виноват тот факт, что "обёртка не совсем соответствовала "начинке". Сразу после шабаша на сцене появились Charon, на которых пришло довольно внушительное количество человек (читай: лиц женского пола), но рассказывать о выступлении этой группы мы здесь не будем (вашему вниманию предлагается отчёт в DC # 19). Практически сразу после часового представления Charon послышалась мелодия "In Memory"… но что такое? Показывая наплевательское отношение к зрителям в зале и банальное неуважение к музыкантам другой группы, вокалист Charon Юха Пекка прямо на сцене продолжает раздавать автографы своим поклонницам и что самое поразительное - вытаскивает их на общее обозрение для фотографирования! Хорошо, что хватило его только на одну песню Stillife, и вскоре он удалился, принеся минимально возможные извинения Константину. Чуть позже, во время интервью нашему изданию, Юха Пекка подосадовал на инцидент, сказав, что он был несколько шокирован приёмом, который наша публика оказала Charon, поэтому так и получилось, но в свете недавних обстоятельств подобные фразы от него казались чем-то логичным. Но вернёмся на сцену…
В Питере Stillife со звуком повезло намного больше: он был если и не идеальным, то стремился к этому статусу изо всех сил. Зрителей, естественно, было меньше, чем три недели до этого, в Москве, но принимали группу они ничуть не хуже. Общее хорошее впечатление немного смазал свет - ещё более мрачное сопровождение музыке Stillife придумать было сложно. Музыкантов порой просто не было видно!
За сорок минут своего выступления группа представила следующие композиции:
1. In Memory
2. The Wait
3. Sunchariot
4. Last Hope
5. Atem der Vergangenheit
6. Remember Me
7. Only Silence
8. Flowers in the Puddle
И, несмотря на мелкие недочёты в их исполнении, можно сказать, что Stillife с гитарой вместо альта остаётся всё той же группой. Песни не зазвучали хуже - нет. Просто было непривычно их слышать в таком представлении, что повысило интерес к происходящему в несколько раз! Музыканты пошли на риск, и он оправдал себя сполна…
А затем… снова поезд, снова домой. Но, надеюсь и уверен, нас ждёт ещё не один сюрприз!?.
Спасибо:
Москва: Андрею 'Child Of Bodom' за аккредитации и помощь в подготовке материала, Наталии за предоставленные фотографии.
Питер: Stillife.
(специальная версия для сайта)
Также читайте: