avto
Баннер
СУДНЫЙ ДЕНЬ "Судный день настал"
2024-04-26
Читателей онлайн - 171

Судный день настал. Прости, я грешен… Но следы не путал между строк И на карте пройденных дорог Не был лёгкой ношею изнежен. Здесь так странно стелятся туманы, Хороводом бродят под горой, Небо – в чёрном, лик его – усталый, Но виновный стал самим судьёй!

- Здравствуй, Ирина, давай сразу же начнём со знакомства, и вот в каком плане: откуда название группы Судный День и твой псевдоним - Overlady?

«По моему замыслу название должно было максимально отражать то, что я делаю, и, ко всему прочему, быть "кричабельным" и не слишком длинным. И всё получилось, как всегда, неожиданно. Я допоздна писала стихи, и легла спать, когда уже светало. Мне приснился сон. Я смотрела на землю откуда-то сверху и видела везде что-нибудь из того, о чём писала в своих песнях и стихах. Когда я проснулась, уже ярко светило Солнце, а в комнате было душно, несмотря на открытую балконную дверь, ужасно болела голова, и была только единственная мысль: "Судный День"... А что касается «Overlady», то я ею родилась! Только слово подходящее нашлось не сразу…»

- У тебя на сайте много информации, но это интервью будут читать люди, у которых, возможно, нет Интернета - что бы ты в таком случае хотела особо отметить, говоря о своих музыкантах, об альбоме, о его записи? Ты, как известно, прошла через не одну смену состава…

«В данный момент в постоянный состав Судного Дня, кроме меня, входят гитарист Морли Дотс и клавишник Антоний Новожёнов. Участием в каких-либо известных проектах они похвастаться не могут, но для меня это и не важно. Главное, что они играют на соответствующем уровне и серьёзно относятся к работе. Альбом записывали на студии "Два Барабанщика", которая известна своей работой с Круизом, Артерией, Легионом, Catharsis`ом. Из-за различных накладок запись растянулась на полтора года. Как известно, первый блин почти всегда бывает комом, но мы сразу поставили цель непременно нарушить эту традицию, и поэтому скрупулезно выверяли каждую ноту, каждый штрих. Несмотря на то, что песни довольно легко воспринимаются на слух, партии не отличаются простотой – сочиняя их, я решила, что никогда не принесу красоту в жертву удобству исполнения. Хочется сказать отдельное спасибо нашему звукорежиссеру Андрею Ненадышину, сделавшему всё возможное для того, чтобы альбом получился именно таким, как я его себе и представляла. Поскольку практически постоянно 32-канального пульта не хватало для того, чтобы вместить все треки, он, проявляя чудеса изобретательности, подключал к работе второй, можно сказать, раритетный пульт, на котором группа Ария записывала свои хиты «викштейновского» периода. Более того, он сумел воплотить мою мечту в реальность: записать мелодичный материал на тяжёлом и плотном звуке, наподобие Dimmu Borgir. А Судный День по сути своей - это проект. Ведь от смены музыкантов в музыке абсолютно ничего не меняется. Я сочиняю всё сама: вокальные и хоровые партитуры, партии ритм-, соло-гитар, баса, клавиш, барабанов. Для этого мне пришлось в своё время освоить навыки игры на всех этих инструментах. От музыкантов требуется выучить написанные мною ноты и качественно сыграть выученное. "Отсебятина" в музыке допускается крайне редко и исключительно с моего согласия. А что касается текстов песен, то лирики о высокой, чистой и несчастной любви, частенько встречающейся у тяжёлых групп с женским вокалом, вы от меня не дождётесь. Если тема любви и будет присутствовать, то совершенно в другом виде – грешном и порочном (не путать с откровенной порнографией – "тему сисек" раскрывать не буду!)».

- Эх, вот так всегда! А на лицевой части буклета эта тема очень даже раскрыта (ну, или полураскрыта…)

«Нужно было проиллюстрировать заглавную песню – "Чёрное Пророчество". То, что на картинке должна была присутствовать я, было задумано с самого начала. В первоначальном варианте предполагалось изобразить меня в виде Всадницы Апокалипсиса, но когда стали делать эскизы, от этой затеи пришлось отказаться. Всё на картинке получалось слишком маленьким, а если рисовать меня крупнее, то пришлось бы убирать все сопутствующие мелкие детали, и тогда бы потерялся весь смысл. Так что было принято решение изобразить меня в более "домашней" обстановке. Обложку для альбома рисовала питерская художница Кандра, практически неизвестная в музыкальных кругах. На её работы я совершенно случайно наткнулась в Интернете. Они понравились мне интересными цветовыми решениями и детальностью прорисовки, и я предложила ей сотрудничество. По-моему, справилась она просто великолепно!»

- А как бы ты сама охарактеризовала музыкальный стиль вашего альбома?

«Я называю его симфо-метал, но какой-либо определенной стилистики не придерживаюсь. По большому счету, это гремучая смесь из всего, что мне нравится!»

- Твой обычный день, неделя? На что другое, кроме творчества, хотелось бы потратить время?

«Когда находит вдохновение, то целый день (а то и не один) пролетает за сочинением музыки или текстов. Кроме того, много времени уходит на чисто механическую работу – например, написание нот для остальных музыкантов. Плюс регулярные самостоятельные занятия гитарой и вокалом и совместные репетиции. Также приходится решать возникающие по ходу работы организационные вопросы. Иногда, конечно, могу и побездельничать, но такие дни выдаются редко. Время хотелось бы потратить еще на многое, например, на изучение премудростей создания компьютерных игр.»

- Ты начинала в Бресте. Какова нынешняя обстановка в вашей республике в целом относительно рока и металла?

«Понятия не имею. Я после записи демо (в середине 2001-го) переехала в Россию. А тогда там было так: чтобы беспрепятственно заниматься музыкой наподобие моей, нужно было изменить политическую ситуацию в стране, а пока изменишь политическую ситуацию в стране, то не останется времени заниматься музыкой. Вывод: нужно менять страну, что я и сделала. А чем занимаются бывшие коллеги, я не знаю».

- Насколько легко ты сменила место проживания, и как в России тебя приняла "музыкальная тусовка"?

«Легче лёгкого! Собрала вещи, села в поезд и приехала в Москву. Что касается "музыкальной тусовки", то приятно удивил тот факт, что ко мне здесь отнеслись совершенно серьёзно – именно как к музыканту, а не как к домохозяйке, вдруг решившей "поиграть в металлистку". Проблем с набором музыкантов практически не возникало, да и публика на концертах принимала очень хорошо».

- Что бы в марте 2008-го года сказала Ирина "Overlady" той Ирине, которая в январе 2000-го года сформировала первый состав своей группы?

«Готовься, будет очень трудно. Но у тебя всё получится. Главное – оставайся сама собой!»

- Ты написала в своей автобиографии, что в начале твоего творческого пути "в один прекрасный момент все сомнения были посланы далеко и надолго и поспособствовали этому два смертных греха - Зависть и Гордыня"… Как сейчас обстоят с этим дела? Что сейчас толкает вперёд и вдохновляет?

«Вообще-то, Зависть и Гордыня никогда не давали мне стимула к творчеству.

С помощью этих двух смертных грехов я открыла для себя способ самовыражения, который так долго не могла найти (а именно - игра на гитаре)… Вдохновляет всё то же, что и раньше – нечистоплотность политиков, лицемерие святош, подмена общечеловеческих ценностей, тайные страсти и желания, живущие в сокровенных уголках человеческой души, на первый взгляд чистой и непорочной…»

- Из-за названия, имиджа, текстов группы у вас когда-то были проблемы и с чиновниками, и с религиозными деятелями – каково теперь положение дел в этой сфере?

«Проблемы с этим были в Белоруссии. Как дело обстоит в России, увидим, когда выйдет альбом».

- Как ты оказалась на одном из сильнейших российских лейблов?

«Очень просто! Принесли промо-диск, а через некоторое время представители лейбла связались с нами и предложили сотрудничество. Никакой чёрной магии и помощи Тёмных Сил!»

- А в какой сфере ты бы обратилась (или уже обращалась…) к "черной магии и помощи Темных Сил"?

«Я ещё ни разу не просила у них помощи. Они сами мне помогают, когда считают нужным».

- Так были ли случаи их явного участия в твоей судьбе? Вообще, твой творческий путь – это, в основном, "благодаря" чему-то или "вопреки"? И какой вариант тебя больше устраивает?

«И "благодаря" и "вопреки" в равной степени. В одних случаях приходится самой идти чему-то наперекор, а в других, когда, казалось бы, настолько всё плохо, что сделать уже ничего нельзя, обстоятельства складываются благоприятным для меня образом. А какие именно силы этому содействуют, мне это не важно. И я не хочу ничего менять».
 
ЕЩЁ В ПРОДАЖЕ:
РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ:
Уникальное предложение! Скидки до 33%! ПИШИТЕ!