DarkCity | ведущее издание о тяжёлой и рок музыке - СУДНЫЙ ДЕНЬ "Судный день настал"
avto
Баннер
СУДНЫЙ ДЕНЬ "Судный день настал"
2018-02-23
Читателей онлайн - 558

Судный день настал. Прости, я грешен… Но следы не путал между строк И на карте пройденных дорог Не был лёгкой ношею изнежен. Здесь так странно стелятся туманы, Хороводом бродят под горой, Небо – в чёрном, лик его – усталый, Но виновный стал самим судьёй!

- Здравствуй, Ирина, давай сразу же начнём со знакомства, и вот в каком плане: откуда название группы Судный День и твой псевдоним - Overlady?

«По моему замыслу название должно было максимально отражать то, что я делаю, и, ко всему прочему, быть "кричабельным" и не слишком длинным. И всё получилось, как всегда, неожиданно. Я допоздна писала стихи, и легла спать, когда уже светало. Мне приснился сон. Я смотрела на землю откуда-то сверху и видела везде что-нибудь из того, о чём писала в своих песнях и стихах. Когда я проснулась, уже ярко светило Солнце, а в комнате было душно, несмотря на открытую балконную дверь, ужасно болела голова, и была только единственная мысль: "Судный День"... А что касается «Overlady», то я ею родилась! Только слово подходящее нашлось не сразу…»

- У тебя на сайте много информации, но это интервью будут читать люди, у которых, возможно, нет Интернета - что бы ты в таком случае хотела особо отметить, говоря о своих музыкантах, об альбоме, о его записи? Ты, как известно, прошла через не одну смену состава…

«В данный момент в постоянный состав Судного Дня, кроме меня, входят гитарист Морли Дотс и клавишник Антоний Новожёнов. Участием в каких-либо известных проектах они похвастаться не могут, но для меня это и не важно. Главное, что они играют на соответствующем уровне и серьёзно относятся к работе. Альбом записывали на студии "Два Барабанщика", которая известна своей работой с Круизом, Артерией, Легионом, Catharsis`ом. Из-за различных накладок запись растянулась на полтора года. Как известно, первый блин почти всегда бывает комом, но мы сразу поставили цель непременно нарушить эту традицию, и поэтому скрупулезно выверяли каждую ноту, каждый штрих. Несмотря на то, что песни довольно легко воспринимаются на слух, партии не отличаются простотой – сочиняя их, я решила, что никогда не принесу красоту в жертву удобству исполнения. Хочется сказать отдельное спасибо нашему звукорежиссеру Андрею Ненадышину, сделавшему всё возможное для того, чтобы альбом получился именно таким, как я его себе и представляла. Поскольку практически постоянно 32-канального пульта не хватало для того, чтобы вместить все треки, он, проявляя чудеса изобретательности, подключал к работе второй, можно сказать, раритетный пульт, на котором группа Ария записывала свои хиты «викштейновского» периода. Более того, он сумел воплотить мою мечту в реальность: записать мелодичный материал на тяжёлом и плотном звуке, наподобие Dimmu Borgir. А Судный День по сути своей - это проект. Ведь от смены музыкантов в музыке абсолютно ничего не меняется. Я сочиняю всё сама: вокальные и хоровые партитуры, партии ритм-, соло-гитар, баса, клавиш, барабанов. Для этого мне пришлось в своё время освоить навыки игры на всех этих инструментах. От музыкантов требуется выучить написанные мною ноты и качественно сыграть выученное. "Отсебятина" в музыке допускается крайне редко и исключительно с моего согласия. А что касается текстов песен, то лирики о высокой, чистой и несчастной любви, частенько встречающейся у тяжёлых групп с женским вокалом, вы от меня не дождётесь. Если тема любви и будет присутствовать, то совершенно в другом виде – грешном и порочном (не путать с откровенной порнографией – "тему сисек" раскрывать не буду!)».

- Эх, вот так всегда! А на лицевой части буклета эта тема очень даже раскрыта (ну, или полураскрыта…)

«Нужно было проиллюстрировать заглавную песню – "Чёрное Пророчество". То, что на картинке должна была присутствовать я, было задумано с самого начала. В первоначальном варианте предполагалось изобразить меня в виде Всадницы Апокалипсиса, но когда стали делать эскизы, от этой затеи пришлось отказаться. Всё на картинке получалось слишком маленьким, а если рисовать меня крупнее, то пришлось бы убирать все сопутствующие мелкие детали, и тогда бы потерялся весь смысл. Так что было принято решение изобразить меня в более "домашней" обстановке. Обложку для альбома рисовала питерская художница Кандра, практически неизвестная в музыкальных кругах. На её работы я совершенно случайно наткнулась в Интернете. Они понравились мне интересными цветовыми решениями и детальностью прорисовки, и я предложила ей сотрудничество. По-моему, справилась она просто великолепно!»

- А как бы ты сама охарактеризовала музыкальный стиль вашего альбома?

«Я называю его симфо-метал, но какой-либо определенной стилистики не придерживаюсь. По большому счету, это гремучая смесь из всего, что мне нравится!»

- Твой обычный день, неделя? На что другое, кроме творчества, хотелось бы потратить время?

«Когда находит вдохновение, то целый день (а то и не один) пролетает за сочинением музыки или текстов. Кроме того, много времени уходит на чисто механическую работу – например, написание нот для остальных музыкантов. Плюс регулярные самостоятельные занятия гитарой и вокалом и совместные репетиции. Также приходится решать возникающие по ходу работы организационные вопросы. Иногда, конечно, могу и побездельничать, но такие дни выдаются редко. Время хотелось бы потратить еще на многое, например, на изучение премудростей создания компьютерных игр.»

- Ты начинала в Бресте. Какова нынешняя обстановка в вашей республике в целом относительно рока и металла?

«Понятия не имею. Я после записи демо (в середине 2001-го) переехала в Россию. А тогда там было так: чтобы беспрепятственно заниматься музыкой наподобие моей, нужно было изменить политическую ситуацию в стране, а пока изменишь политическую ситуацию в стране, то не останется времени заниматься музыкой. Вывод: нужно менять страну, что я и сделала. А чем занимаются бывшие коллеги, я не знаю».

- Насколько легко ты сменила место проживания, и как в России тебя приняла "музыкальная тусовка"?

«Легче лёгкого! Собрала вещи, села в поезд и приехала в Москву. Что касается "музыкальной тусовки", то приятно удивил тот факт, что ко мне здесь отнеслись совершенно серьёзно – именно как к музыканту, а не как к домохозяйке, вдруг решившей "поиграть в металлистку". Проблем с набором музыкантов практически не возникало, да и публика на концертах принимала очень хорошо».

- Что бы в марте 2008-го года сказала Ирина "Overlady" той Ирине, которая в январе 2000-го года сформировала первый состав своей группы?

«Готовься, будет очень трудно. Но у тебя всё получится. Главное – оставайся сама собой!»

- Ты написала в своей автобиографии, что в начале твоего творческого пути "в один прекрасный момент все сомнения были посланы далеко и надолго и поспособствовали этому два смертных греха - Зависть и Гордыня"… Как сейчас обстоят с этим дела? Что сейчас толкает вперёд и вдохновляет?

«Вообще-то, Зависть и Гордыня никогда не давали мне стимула к творчеству.

С помощью этих двух смертных грехов я открыла для себя способ самовыражения, который так долго не могла найти (а именно - игра на гитаре)… Вдохновляет всё то же, что и раньше – нечистоплотность политиков, лицемерие святош, подмена общечеловеческих ценностей, тайные страсти и желания, живущие в сокровенных уголках человеческой души, на первый взгляд чистой и непорочной…»

- Из-за названия, имиджа, текстов группы у вас когда-то были проблемы и с чиновниками, и с религиозными деятелями – каково теперь положение дел в этой сфере?

«Проблемы с этим были в Белоруссии. Как дело обстоит в России, увидим, когда выйдет альбом».

- Как ты оказалась на одном из сильнейших российских лейблов?

«Очень просто! Принесли промо-диск, а через некоторое время представители лейбла связались с нами и предложили сотрудничество. Никакой чёрной магии и помощи Тёмных Сил!»

- А в какой сфере ты бы обратилась (или уже обращалась…) к "черной магии и помощи Темных Сил"?

«Я ещё ни разу не просила у них помощи. Они сами мне помогают, когда считают нужным».

- Так были ли случаи их явного участия в твоей судьбе? Вообще, твой творческий путь – это, в основном, "благодаря" чему-то или "вопреки"? И какой вариант тебя больше устраивает?

«И "благодаря" и "вопреки" в равной степени. В одних случаях приходится самой идти чему-то наперекор, а в других, когда, казалось бы, настолько всё плохо, что сделать уже ничего нельзя, обстоятельства складываются благоприятным для меня образом. А какие именно силы этому содействуют, мне это не важно. И я не хочу ничего менять».
 


Подписка на 2018 год через редакцию СТАРТОВАЛА! Если вы хотите получать наш журнал в течение всего 2018 года (номера с 102 по 107 включительно), вы можете подписаться на него напрямую через редакцию...



Друзья! По вашим многочисленным просьбам мы вновь открываем подписку на журнал DarkCity на 2018 год прямым переводом на карточку Сбербанка, что для многих из вас намного удобнее отправки денег электронным переводом на почте....




Журнал Dark City совместно с интернет-магазином RockMarket.ru объвляют о беспрецедентной акции: в продажу выставлены АРХИВНЫЕ НОМЕРА ЖУРНАЛА DARK CITY, год выпуска которых начинается с 2001 года. Товар является раритетным и количество каждого из номеров журнала строго ограничено (5-10 экземпляров). Не упустите свой шанс!






Хотите купить СВЕЖИЙ НОМЕР ЖУРНАЛА DARK CITY по самой низкой цене? Тогда вам прямая дорога в павилион B2-097 “Иностранная Пресса”, что на втором этаже "Горбушкиного Двора"!

ЕЩЁ В ПРОДАЖЕ:
РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ:
Уникальное предложение! Скидки до 33%! ПИШИТЕ!