avto
Баннер
Synthetic Snow IV "02.12.2006. Москва" (live)
2024-10-04
Читателей онлайн - 212

Что-то аномальное творилось с погодой в зимнем сезоне 2006/07 – медведи не впадали в спячку, земля, свободная от асфальтовых оков, далеко по не морозным зимним утрам приветливо встречала зелёным покровом, а незадолго до Нового года в Москве шёл самый настоящий декабрьский дождь! Апокалипсис грядёт… Так что за неимением снега настоящего пришлось нам 2 декабря ломануться в клуб “Точка” за снегом синтетическим, на одноимённый фестиваль, четвёртый год подряд устраиваемый Russian Synth Community – если и не в снежки поиграть, то хотя бы одним глазком взглянуть на концертные выступления GOTHMINISTER, [:SITD:] и MESH.

К счастью, опасения относительно того, что фестиваль не соберёт много народу, оказались беспочвенными. Людей в “Точке” было “не отнять и не прибавить” – самые комфортабельные условия для пребывания в клубе, который в последнее время собирает сплошные аншлаги. Всего в фестивале приняло участие шесть групп, но основной интерес, разумеется, вызывали заграничные гости: норвежский министр готических дел Gothminister, жёсткие немецкие EBM-щики [:SITD:] и одни из лидеров мирового синт-попа, англичане Mesh.

Но надо отдать должное “нашим” Emplosia, Коммутатор и Моdуль: выступили они достойно. Особенно хочется отметить Моdуль – за последние три года ребята реально прибавили, и сейчас их концертные выступления смотрятся по-настоящему “фирменно”. Именно Моdуль закрыли первое отделение фестиваля и спустя минут 15-20 на сцене появился Gothminister, в миру Бьёрн Александр Брем. В Россию министр приехал налегке: цилиндр, плащ, грим, а также барабанщик и гитарист. Ах да, чуть было не забыл! Ещё министр привёз с собой жезл в виде позвонка с черепом (сюрприз таможенному контролю), которым постоянно размахивал над головами публики, и замысловатую конструкцию, принятую нами поначалу за гроб. При более близком рассмотрении то, что мы приняли за гроб, оказалось обычной стремянкой (!) с подвешенной к ней чёрной тканью с изображением большого белого креста! Лампочки под потолком клуба министр менять не собирался, но пару раз на стремянку всё же вскарабкался… Какими бы нелепыми не казались все эти имиджевые ухищрения, они далеко не лишние. Раммштайнообразная музыка Gothminister холодна как айсберг и, на мой взгляд, довольно однообразна, поэтому костюмы и различные концертные атрибуты идут шоу только на пользу.

Знатно раззадорив публику за час, Gothminister освободил сцену для [:SITD:]. Этих парней мы заприметили ещё в бильярдной, как только пришли в клуб; не заметить их было сложно. Ребята из [:SITD:], как пифагоровы штаны, во все стороны равны, а к тому же они огромны как быки! Большие упитанные крепкие немцы походили своим видом на закоренелых американских хардкорщиков, впрочем, и музыку [:SITD:] особо воздушной и мягкой не назовёшь. Эдакое электронное мясцо. Высыпало трио на сцену поздновато, без чего-то одиннадцать, и сходу обрушило на головы собравшихся свой бескомпромиссный EBM. Смотрелись [:SITD:] несколько статично, несмотря на порой активные передвижения вокалиста Карстена. Может, всё дело в том, что во время всего сета [:SITD:] дымовая машина работала на полную катушку, и музыканты погрязли в “плотном тумане”.

Но больше всего запомнились нам [:SITD:] не своим видом и выступлением, а обращениями к публике… Всё благодаря прекрасному слуху нашего главного редактора. “Стою я около бара, – рассказывал он мне, – и вдруг их клавишник, который слева, как скажет: “Хеллоу, Франс!” Эти ребята вообще в курсе, в какой стране играют?”. Если они до этого и впрямь были во Франции, стало быть, забористая там трава, раз до сих пор не отпускает, в шутку предположил я, но посчитал, что Энди ослышался. Но стоило немцам отыграть пару песен, как над залом снова пронеслось “хеллоу, Франс”, и так ещё несколько раз за выступление. В общем, нас это обстоятельство крайне смутило, и мы не знаем, на что грешить: соображалку [:SITD:] или их акцент, превративший “hello friends” в “hello France”. Как бы там ни было, сильно “улыбнуло”.

Дым, а вместе с ним и [:SITD:], рассеялся незадолго до полуночи. А это означало, что Mesh закончат играть свой сет, когда метро уже закрыто. Поэтому часть публики смогла посмотреть только первые 5-6 песен англичан, и в этом заключается самый большой минус фестиваля. Такие выступления, как у Mesh, надо смотреть от начала до конца. На сцене эта группа умудряется по максимуму оживить “мёртвую” электронную музыку, исполняя свои песни с использованием живых ударных и гитары. Казалось бы, мелочь, но какое преображение! Обещанное музыкантами новое видеошоу тоже не подкачало: видеозарисовки, высвечивавшиеся на большом экране, хорошо подходили музыке и идеально дополняли общую картину выступления. Англичане приехали в Москву усталые и не выспавшиеся (что в порядке вещей – турне), но на сцене отжигали по полной, упрекнуть их в увиливании от работы едва ли возможно.

С Mesh на фестивале также было связано одно забавное происшествие, о котором грех не рассказать. Частенько после окончания концертов в “Точке” около выхода из служебного помещения, где располагается гримёрная, собирается толпа охотников за автографами. Иногда им везёт, и музыканты выходят прямо в зал. Бывает, ожидание ничем не заканчивается. С Mesh получилось на редкость непонятно: в полном составе они вышли в зал, уселись за один из столов в бильярдной, в большом количестве расставленных вдоль стены, достали подарочные открытки со своей фотографией, готовые подписать всем и всё, но… ноль реакции. Видать, собравшиеся отдали все свои силы, раз не смогли разглядеть в примостившейся за маленьким столиком тройке героев вечера. Пришлось нашему главному редактору развлекать гостей и устроить им фотосессию, пока до посетителей не дошло, что к чему…

В общих чертах, таким стал четвёртый фестиваль “Synthetic Snow” – как всегда не похожим на предыдущие и оставляющим впечатление, что в следующий раз снова будет лучше.
 
ЕЩЁ В ПРОДАЖЕ:
РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ:
Уникальное предложение! Скидки до 33%! ПИШИТЕ!