...помереть за... - именно так переводится название группы. А за что, собственно? Это вы узнаете позже, а пока сообщу вам кое-какие сведения. С 1995 года они записали несколько миньонов на свои деньги, и два альбома - уже за счёт Spinefarm Records. Впрочем, последние об этом не жалеют - сингл 'Hollow Heart' с альбома 'Epilogue' (2000) уже побывал на вершине финских сингловых чартов. Но мало им было такой тихой славы...
Осенью 2000 года To/Die/For ездят по Европе с Dark Tranquillity, Sentenced и In Flames. И оставляют о себе незабываемые впечатления. В Венеции музыканты всех групп накушались до беспамятства и устроили джем-сейшен, о котором сами теперь ничего не помнят, а некоторых потом в автобус буквально заносили. В Нидерландах пьяные под машину падали, в Германии голые по столам скакали, там же, кстати, были оштрафованы за безбилетный проезд на сумму в 1000 марок.... Во время визита в Швецию их сильно расстроило местное пиво: "Подумайте только, всего 3,5 %!" Действительно - гадость…
После этого тура их долго никуда дальше Финляндии не выпускали... Но вот они у нас! 8 января 2002 года в московском СДК МАИ перед нами предстали пятеро неопохмелённых парней. Пресс-конференция началась с краткого, но грустного рассказа про весёлое вчера и грустное сегодня, ну, почти как у Высоцкого: "Ой, где был я вчера - не найду, хоть убей! Только помню, что стены - с обоями... А наутро я встал - мне давай сообщать, будто голым скакал, будто песни орал..." Ну и так далее...
"Наверное, это потому, что русская водка очень крепкая..." - посетовали музыканты, и тут же добавили: "Сегодня будет очень суровый концерт!"
Потом мы узнали самые разные вещи. Например, что все они практически впервые в Москве и в России. Они уже были на экскурсии и им очень понравилось. Особенно русские девушки! (Куда же их водили-то?). Честно признались, что из русских групп знают только Парк Горького. Оказалось, они совсем ни в кого не верят, даже в Бога, только вокалист верит в Бэтмана. И играют они, по собственным словам, ни что иное как "готический поп 80-х годов".
Говоря о влиянии 80-х, естественно было поинтересоваться историей появления в репертуаре группы диско-хита Сандры "In The Heat Of The Night". Композиция эта была издана синглом в Финляндии и добавлена бонусом на европейскую версию 'All Eternity' (1999), отснятое видео крутилось по многим европейским музыкальным каналам... Теперь это - визитная карточка группы.
"Мы слушаем разную музыку - кто металл, кто рок... Но всем нам нравится музыка 80-х - Duran Duran, Kim Wilde, Sandra... Нужно было иметь свой хит, который крутится всё время по радио. И отчего бы просто не сделать ковер известной композиции? Для следующего альбома будет также сделана ковер-версия - песни группы Duran Duran".
Много вопросов было задано наиболее активному участнику группы - барабанщику Тонми Лиллману. Именно он исполнил партии бас-гитары на альбоме 'Epilogue', после того как незадолго до сессии они остались без басиста. Ему "припомнили" и работу в составе Sinergy, и сольный альбом.
"Я начал работу над своим сольным альбомом в декабре. Но теперь настало время записывать новый диск с To/Die/For, так что сольный проект пока заморожен. После окончания записи альбома To/Die/For я продолжу начатое... Что касается Sinergy, то работалось там, в общем, неплохо. Но это тяжело для меня, когда в группе командует женщина, да ещё и вокалистка!"
Он также отдувался, отвечая на сакраментальный вопрос о 10-м треке с альбома 'Epilogue', где в течение 25 минут звучит одна и та же зацикленная музыкальная фраза. Одни воспринимают это как брак. Другие - как издевательство. Судите сами.
"Надо же было что-то записывать! Есть альбом, и его надо добивать до объёма. Ведь когда люди платят деньги, они хотят иметь полный альбом!"
Видите, как всё просто. И готовьтесь к новым сюрпризам, ибо речь также шла и о новом альбоме, который непременно выйдет в этом году и будет назван 'Jaded'.
"Сейчас появилось много команд такого направления как мы, похожих на Him. Так что настало время что-то поменять в музыке. Это будет заметно на следующем альбоме, он будет в том же направлении, мелодичным, но потяжелее - более ориентированным на рок-н-ролл".
А что же делать тем, кто слишком стар для рок-н-ролла? Может, просто помереть? Так мы и подошли к самому интересному вопросу - а за что? Но группа ответила на него философски.
"Люди умирают за самые разные вещи... Иногда можно умереть даже за стакан пива!"
Поэтому в профилактических целях мы выпили по стаканчику упомянутого напитка и отправились смотреть концерт. Концертная площадка СДК МАИ все-таки слабо приспособлена для таких мероприятий, это касается и акустики, и всего прочего - начиная от организации торговли напитками и кончая мытарствами охранников. Такое впечатление, будто хозяева площадки не знали, что из этого получится - сколько придёт людей, как они станут себя вести, чего будут пить и кого слушать. Вероятно, им просто забыли рассказать об этом организаторы - привоз групп это такая суета, знаете ли... Ну, кто же работает без ошибок? Только тот, кто совсем не работает. Так что общая оценка - выше средней, все прошло, по большому счёту, неплохо.
Ну что же зал? Не худший вариант для бывалых финнов. Возьмем их прошлый европейский тур. Зал в пригороде Эрфурта (это Германия) выглядел так, словно тут только что кончилась война, а местный техперсонал не знал ни слова по-английски. В Милане они выступали в аквапарке, где силовые кабели валялись в лужах. Одна из площадок во Франции была в 20 километрах от Марселя, и кругом не было ничего кроме пустыря и кладбища. "Просто чудо, как зрители сумели отыскать это место" - вспоминают ребята... Зато в самом Париже им удалось выступить буквально по соседству со знаменитым кабаре Мулен Руж!
Начала концерт тульская группа Forgive-Me-Not, и я услышал потом немало тёплых слов об этом зрелище. Плохо о них в основном отзывались только те, кто слушал их не отрываясь от пива и бильярда. Но этих людей тоже можно понять - они ведь не в кубики играть пришли!
К чести же финских гостей надо сказать, что в наших условиях они издавали достаточно сносный звук. Делали они это без особого надрыва, да и музыка у них не бог весть какая сложная. Хотя к середине сета всё-таки сумели завести и себя, и публику. Забегали по сцене, на замученных лицах появились разные выражения... Зрители ответили взаимной лаской - задёргались, запрыгали, подняли руки и даже подтягивали мотивчик. Изредка. Относительную пустоту сцены можно было сравнить с неожиданной полнотой звука и удивиться, обнаружив в палитре клавишные и даже женский вокал... Всё это появлялось из небольшого ящичка на краю сцены. А что вы хотели? Компьютеризация... Теперь время такое - даже холодильники в интернет выходят!
Не только хиты - едва ли не весь скромный репертуар группы обрушился на голову весьма разношерстной публики. Благо, он не так велик. Под конец аудитория стала требовать чего-то на бис, и получила, конечно же, её, Сандру... "In the heat of the night you'll lose your heart and sell your soul..." М-да...
После, как говорят, полупустого концерта в Питере меня терзали сомнения, но я, хвала Бэтману, обманулся. Сколько человек внимало группе в тот вечер? Должно быть, 700. To/Die/For знают у нас несколько лучше, чем я мог себе это представить. И если брать отчёты об их предыдущем турне, то цифры там лишь чуток больше. В Венгрии шоу смотрело 1500 человек, которые сходили с ума и махали руками, были розданы сотни автогрфов и сделаны сотни фотографий с фэнами. Это был рекорд для всего турне. Больше они нигде не собирали, а что касается реакции публики, то оценивают как безумную итальянскую и испанскую... Хотя в той же Италии они собирали максимум 1000 человек. При этом, напомню еще раз, выступали сразу три группы. Будь у нас так же, результат удвоился бы. А может, и утроился...
Так всё и было. Хотите - верьте, хотите - нет, но группа To/Die/For выступила в России. Аж два раза. И, как говорил поэт: "Если правда оно - ну, хотя бы на треть, - остается одно: только лечь помереть!
Фото: Андрей Корюхин.
Осенью 2000 года To/Die/For ездят по Европе с Dark Tranquillity, Sentenced и In Flames. И оставляют о себе незабываемые впечатления. В Венеции музыканты всех групп накушались до беспамятства и устроили джем-сейшен, о котором сами теперь ничего не помнят, а некоторых потом в автобус буквально заносили. В Нидерландах пьяные под машину падали, в Германии голые по столам скакали, там же, кстати, были оштрафованы за безбилетный проезд на сумму в 1000 марок.... Во время визита в Швецию их сильно расстроило местное пиво: "Подумайте только, всего 3,5 %!" Действительно - гадость…
После этого тура их долго никуда дальше Финляндии не выпускали... Но вот они у нас! 8 января 2002 года в московском СДК МАИ перед нами предстали пятеро неопохмелённых парней. Пресс-конференция началась с краткого, но грустного рассказа про весёлое вчера и грустное сегодня, ну, почти как у Высоцкого: "Ой, где был я вчера - не найду, хоть убей! Только помню, что стены - с обоями... А наутро я встал - мне давай сообщать, будто голым скакал, будто песни орал..." Ну и так далее...
"Наверное, это потому, что русская водка очень крепкая..." - посетовали музыканты, и тут же добавили: "Сегодня будет очень суровый концерт!"
Потом мы узнали самые разные вещи. Например, что все они практически впервые в Москве и в России. Они уже были на экскурсии и им очень понравилось. Особенно русские девушки! (Куда же их водили-то?). Честно признались, что из русских групп знают только Парк Горького. Оказалось, они совсем ни в кого не верят, даже в Бога, только вокалист верит в Бэтмана. И играют они, по собственным словам, ни что иное как "готический поп 80-х годов".
Говоря о влиянии 80-х, естественно было поинтересоваться историей появления в репертуаре группы диско-хита Сандры "In The Heat Of The Night". Композиция эта была издана синглом в Финляндии и добавлена бонусом на европейскую версию 'All Eternity' (1999), отснятое видео крутилось по многим европейским музыкальным каналам... Теперь это - визитная карточка группы.
"Мы слушаем разную музыку - кто металл, кто рок... Но всем нам нравится музыка 80-х - Duran Duran, Kim Wilde, Sandra... Нужно было иметь свой хит, который крутится всё время по радио. И отчего бы просто не сделать ковер известной композиции? Для следующего альбома будет также сделана ковер-версия - песни группы Duran Duran".
Много вопросов было задано наиболее активному участнику группы - барабанщику Тонми Лиллману. Именно он исполнил партии бас-гитары на альбоме 'Epilogue', после того как незадолго до сессии они остались без басиста. Ему "припомнили" и работу в составе Sinergy, и сольный альбом.
"Я начал работу над своим сольным альбомом в декабре. Но теперь настало время записывать новый диск с To/Die/For, так что сольный проект пока заморожен. После окончания записи альбома To/Die/For я продолжу начатое... Что касается Sinergy, то работалось там, в общем, неплохо. Но это тяжело для меня, когда в группе командует женщина, да ещё и вокалистка!"
Он также отдувался, отвечая на сакраментальный вопрос о 10-м треке с альбома 'Epilogue', где в течение 25 минут звучит одна и та же зацикленная музыкальная фраза. Одни воспринимают это как брак. Другие - как издевательство. Судите сами.
"Надо же было что-то записывать! Есть альбом, и его надо добивать до объёма. Ведь когда люди платят деньги, они хотят иметь полный альбом!"
Видите, как всё просто. И готовьтесь к новым сюрпризам, ибо речь также шла и о новом альбоме, который непременно выйдет в этом году и будет назван 'Jaded'.
"Сейчас появилось много команд такого направления как мы, похожих на Him. Так что настало время что-то поменять в музыке. Это будет заметно на следующем альбоме, он будет в том же направлении, мелодичным, но потяжелее - более ориентированным на рок-н-ролл".
А что же делать тем, кто слишком стар для рок-н-ролла? Может, просто помереть? Так мы и подошли к самому интересному вопросу - а за что? Но группа ответила на него философски.
"Люди умирают за самые разные вещи... Иногда можно умереть даже за стакан пива!"
Поэтому в профилактических целях мы выпили по стаканчику упомянутого напитка и отправились смотреть концерт. Концертная площадка СДК МАИ все-таки слабо приспособлена для таких мероприятий, это касается и акустики, и всего прочего - начиная от организации торговли напитками и кончая мытарствами охранников. Такое впечатление, будто хозяева площадки не знали, что из этого получится - сколько придёт людей, как они станут себя вести, чего будут пить и кого слушать. Вероятно, им просто забыли рассказать об этом организаторы - привоз групп это такая суета, знаете ли... Ну, кто же работает без ошибок? Только тот, кто совсем не работает. Так что общая оценка - выше средней, все прошло, по большому счёту, неплохо.
Ну что же зал? Не худший вариант для бывалых финнов. Возьмем их прошлый европейский тур. Зал в пригороде Эрфурта (это Германия) выглядел так, словно тут только что кончилась война, а местный техперсонал не знал ни слова по-английски. В Милане они выступали в аквапарке, где силовые кабели валялись в лужах. Одна из площадок во Франции была в 20 километрах от Марселя, и кругом не было ничего кроме пустыря и кладбища. "Просто чудо, как зрители сумели отыскать это место" - вспоминают ребята... Зато в самом Париже им удалось выступить буквально по соседству со знаменитым кабаре Мулен Руж!
Начала концерт тульская группа Forgive-Me-Not, и я услышал потом немало тёплых слов об этом зрелище. Плохо о них в основном отзывались только те, кто слушал их не отрываясь от пива и бильярда. Но этих людей тоже можно понять - они ведь не в кубики играть пришли!
К чести же финских гостей надо сказать, что в наших условиях они издавали достаточно сносный звук. Делали они это без особого надрыва, да и музыка у них не бог весть какая сложная. Хотя к середине сета всё-таки сумели завести и себя, и публику. Забегали по сцене, на замученных лицах появились разные выражения... Зрители ответили взаимной лаской - задёргались, запрыгали, подняли руки и даже подтягивали мотивчик. Изредка. Относительную пустоту сцены можно было сравнить с неожиданной полнотой звука и удивиться, обнаружив в палитре клавишные и даже женский вокал... Всё это появлялось из небольшого ящичка на краю сцены. А что вы хотели? Компьютеризация... Теперь время такое - даже холодильники в интернет выходят!
Не только хиты - едва ли не весь скромный репертуар группы обрушился на голову весьма разношерстной публики. Благо, он не так велик. Под конец аудитория стала требовать чего-то на бис, и получила, конечно же, её, Сандру... "In the heat of the night you'll lose your heart and sell your soul..." М-да...
После, как говорят, полупустого концерта в Питере меня терзали сомнения, но я, хвала Бэтману, обманулся. Сколько человек внимало группе в тот вечер? Должно быть, 700. To/Die/For знают у нас несколько лучше, чем я мог себе это представить. И если брать отчёты об их предыдущем турне, то цифры там лишь чуток больше. В Венгрии шоу смотрело 1500 человек, которые сходили с ума и махали руками, были розданы сотни автогрфов и сделаны сотни фотографий с фэнами. Это был рекорд для всего турне. Больше они нигде не собирали, а что касается реакции публики, то оценивают как безумную итальянскую и испанскую... Хотя в той же Италии они собирали максимум 1000 человек. При этом, напомню еще раз, выступали сразу три группы. Будь у нас так же, результат удвоился бы. А может, и утроился...
Так всё и было. Хотите - верьте, хотите - нет, но группа To/Die/For выступила в России. Аж два раза. И, как говорил поэт: "Если правда оно - ну, хотя бы на треть, - остается одно: только лечь помереть!
Фото: Андрей Корюхин.
Также читайте: