Мы, члены делегации журнала Dark City на концерт Theatre Of Tragedy, 8 июня 2002 года в 17 часов стояли в кустах у служебного входа "Горбушки" и спокойно пили (чай с вареньем). Мы не обижали даже мух, которые в обилии пролетали мимо по своим делам... Стояло жаркое русское лето, температура достигла уже девятнадцати, а может, даже и целых двадцати градусов. Солнышка не было и с севера дул лёгкий ветерок...
Внезапно главный редактор приоткрыл глаза и забеспокоился. И не напрасно - на улицу подышать свежим воздухом и поглядеть на собирающуюся публику вышла большая часть состава Theatre Of Tragedy. После того, как норвежцы мило и расслабленно пообщались с оказавшимися тут в этот ранний час немногочисленными фэнами, он (редактор) отвёл в сторонку Лив и Раймонда, где принялся их рассматривать и фотографировать. Я подошёл к стоявшему сторонке Хейну Фроде Хансену, который явно замерзал в одной маечке, но от предложенной выпивки героически отказался, сославшись на то, что не пьёт до концерта.
- Неужели у вас в Ставангере сейчас теплее? Вы же оттуда приехали?
"Да, и когда мы уезжали из Ставангера, то там было тридцать градусов жары!"
- Вот как... Но зимы, у вас, должно быть, лютые?
"Да! Зимой холодно. Вот как раз в этом году морозы были такие, что был установлен новый рекорд - зафиксирована максимально низкая температура - пятнадцать градусов ниже нуля!"
Я даже переспоросил - слова 15 и 50 звучат по-английски довольно похоже. Оказалось я не ослышался - 15! Тоже мне - рекорд. Дальше Хейн принялся с упоением рассказывать как поедет в лбижайшие пару недель в отпуск, куда нибудь в жаркие страны, скорее всего в Южную Америку. Потом вдруг вспомнил, что в окрестностях должен быть знаменитый музыкальный рынок - Горбушка. Он очень заинтересовался, узнав о ценах и ассортименте товаров, и немного помечтал сходить туда завтра. А Хейн, надо сказать, страстный коллекционер компакт-дисков. (Забегая вперёд скажу, что посетить рынок ему так и не удалось - не осталось времени. Ну что же, зато им детально показали основные московские достопримечательности, включая "труп Ленина". А диски подождут до следующего раза...).
Послонявшись немного взад-вперёд, Theatre Of Tragedy откланялись и исчезли в клубе - готовится к пресс конференции. Тем временем перед входом образовалось уже нечто вроде толпы - театры явно собирали зал. И собрали они что-то около полутора тысяч человек - по моим оценкам. На вид народу было чуть меньше, чем собрали, например, Tiamat. В любом случае организаторы концерта не должны были кусать локти.
Говорят, что театр начинается с вешалки, но в этот раз он начался с выступления Nordream. Надо сказать, что это было хорошее начало - публика была настроена достаточно позитивно, даже дружелюбно, а Nordream выступили очень достойно. И выглядели со своей музыкой даже трагичнее, чем Theatre Of Tragedy...
Надо отдавать себе отчет в том, что у нас поклонников "старого тяжёлого" театра куда больше, чем поклонников театра "обновлённого". Так что было заранее объявлено, что упор на новые, насыщенные электроникой поп-готические композиции, делаться не будет. Аудитория, понытное дело, собралась разная - "чистые" готы, "грязные" металлисты и просто "сочуствующая публика", к коей я себя без сомнения отношу... Во всяком случае металлистам я в тот вечер очень сочуствовал - для них он прошёл едва ли не мимо.
Потому, что весь этот нынешний поп-готик имидж и два последних альбома значат для группы много. Даже слишком. Ведь было даже дело, со слов Фрэнка Клауссена, "...прямо перед тем, как записать "Musique", обсуждался вариант изменения названия группы (!!!) на T.O.T., аббревиатуру... А вообще, мне лично наше название не очень нравится... наше нынешнее название не соответствует нашей нынешней музыке". Вот так. А вы говорите - сэт-лист! В общем, начали они с "Machine" (альбом 'Musique'), потом прозвучало несколько композиций с последнего альбома ('Assembly'), в том числе раскрученная "Let You Down". Кстати, видео к этой композиции даже крутит иногда мажорный немецкий канал Viva. Остальным альбомам досталось заметно меньше, за исключением 'Aegis'. Хорошо, хоть без знаменитой "Der Tanz Der Schatten" не обошлось...
В общем, попытки изменить сэт-лист, конечно, были сделаны - но не такие радикальные, как того хотели многие. Впрочем, группу и раньше упрекали в том, что они упорно игнорируют на концертах старый материал. На что Фрэнк Клауссен как-то резонно заметил: "Ну, так или иначе что-то надо оставлять за бортом - мы же не можем играть три или четыре часа!". Действительно, дискография-то у них не маленькая - надо выбирать! А московский концерт длился всего полтора часа...
Лив Кристин держалась очень естественно, всё время кричала по-русски "Спасибо!" и пыталась завести своими движениями публику. Но было видно - поёт она несравненно лучше, чем двигается на сцене. Возможно, она просто не видела, куда двигаться - потому, что дыму было напущено просто чудовищное количество...
Раймоннд пел совсем немного и почти не "бруталил".. Это не удивительно - в результате всех перемен он в основном отвечает в за программирование и всякие клавишно-электронные "подкладки" без которых нынешний Театр немыслим. Более того - теперь группа обходится совершенно без бас-гитариста! Фрэнк Клауссен: "...мы используем сэмплеры, теперь также кучу всякго програмного обеспечения, синтезаторы и всё прочее, и хотя в основном играем живьём, используем запрограммированные басовые партии, ведь басиста-то у нас больше нет. Понятно, что это очень отличается от первых лет нашего существования, когда мы были, в общем-то, обычной рок-группой".
В общем, порой создавалось впечатление, как бы это сказать... хорошего танцевального вечера, что ли. Тем более заполненный на 2/3 просторный зал располагал, так сказать. Можно было с умилением наблюдать, как юноши отчего-то танцевали с юношами, а девушки - с себе подобными. И мирно танцующие А. Корюхин (Dark City) и С. Бендриков (Samhain) уже не удивиляли меня. Видно, что-то упустил я в своей жизни, что-то важное...
Ну, хоть на Театра сходил. В общем, понравилось мне. И норвежцам тоже. После выступления Хейн поделился впечатлениями обо всём сразу: "Шоу было потрясающим. Мы лично просто в восторге. А ещё мы протащились от более чем 9-часового карантина в аэропорте, пока нам не дали "добро"! Вообще русские - очень странная порода людей. Некоторые действительно приятны, некоторые нет. Но, полагаю, так же обстоит дело и в других странах".
Другие страны, по крайней мере, должны быть тёплыми - во-первых группу ждёт месячный отдых, а во-вторых в июле они двигают в Мексику, где предстояло никак не менее трёх концертов. Ну, а мне к сказанному добавить совершенно нечего. Так что - до новых встреч!
Фото: Андрей Корюхин.
Внезапно главный редактор приоткрыл глаза и забеспокоился. И не напрасно - на улицу подышать свежим воздухом и поглядеть на собирающуюся публику вышла большая часть состава Theatre Of Tragedy. После того, как норвежцы мило и расслабленно пообщались с оказавшимися тут в этот ранний час немногочисленными фэнами, он (редактор) отвёл в сторонку Лив и Раймонда, где принялся их рассматривать и фотографировать. Я подошёл к стоявшему сторонке Хейну Фроде Хансену, который явно замерзал в одной маечке, но от предложенной выпивки героически отказался, сославшись на то, что не пьёт до концерта.
- Неужели у вас в Ставангере сейчас теплее? Вы же оттуда приехали?
"Да, и когда мы уезжали из Ставангера, то там было тридцать градусов жары!"
- Вот как... Но зимы, у вас, должно быть, лютые?
"Да! Зимой холодно. Вот как раз в этом году морозы были такие, что был установлен новый рекорд - зафиксирована максимально низкая температура - пятнадцать градусов ниже нуля!"
Я даже переспоросил - слова 15 и 50 звучат по-английски довольно похоже. Оказалось я не ослышался - 15! Тоже мне - рекорд. Дальше Хейн принялся с упоением рассказывать как поедет в лбижайшие пару недель в отпуск, куда нибудь в жаркие страны, скорее всего в Южную Америку. Потом вдруг вспомнил, что в окрестностях должен быть знаменитый музыкальный рынок - Горбушка. Он очень заинтересовался, узнав о ценах и ассортименте товаров, и немного помечтал сходить туда завтра. А Хейн, надо сказать, страстный коллекционер компакт-дисков. (Забегая вперёд скажу, что посетить рынок ему так и не удалось - не осталось времени. Ну что же, зато им детально показали основные московские достопримечательности, включая "труп Ленина". А диски подождут до следующего раза...).
Послонявшись немного взад-вперёд, Theatre Of Tragedy откланялись и исчезли в клубе - готовится к пресс конференции. Тем временем перед входом образовалось уже нечто вроде толпы - театры явно собирали зал. И собрали они что-то около полутора тысяч человек - по моим оценкам. На вид народу было чуть меньше, чем собрали, например, Tiamat. В любом случае организаторы концерта не должны были кусать локти.
Говорят, что театр начинается с вешалки, но в этот раз он начался с выступления Nordream. Надо сказать, что это было хорошее начало - публика была настроена достаточно позитивно, даже дружелюбно, а Nordream выступили очень достойно. И выглядели со своей музыкой даже трагичнее, чем Theatre Of Tragedy...
Надо отдавать себе отчет в том, что у нас поклонников "старого тяжёлого" театра куда больше, чем поклонников театра "обновлённого". Так что было заранее объявлено, что упор на новые, насыщенные электроникой поп-готические композиции, делаться не будет. Аудитория, понытное дело, собралась разная - "чистые" готы, "грязные" металлисты и просто "сочуствующая публика", к коей я себя без сомнения отношу... Во всяком случае металлистам я в тот вечер очень сочуствовал - для них он прошёл едва ли не мимо.
Потому, что весь этот нынешний поп-готик имидж и два последних альбома значат для группы много. Даже слишком. Ведь было даже дело, со слов Фрэнка Клауссена, "...прямо перед тем, как записать "Musique", обсуждался вариант изменения названия группы (!!!) на T.O.T., аббревиатуру... А вообще, мне лично наше название не очень нравится... наше нынешнее название не соответствует нашей нынешней музыке". Вот так. А вы говорите - сэт-лист! В общем, начали они с "Machine" (альбом 'Musique'), потом прозвучало несколько композиций с последнего альбома ('Assembly'), в том числе раскрученная "Let You Down". Кстати, видео к этой композиции даже крутит иногда мажорный немецкий канал Viva. Остальным альбомам досталось заметно меньше, за исключением 'Aegis'. Хорошо, хоть без знаменитой "Der Tanz Der Schatten" не обошлось...
В общем, попытки изменить сэт-лист, конечно, были сделаны - но не такие радикальные, как того хотели многие. Впрочем, группу и раньше упрекали в том, что они упорно игнорируют на концертах старый материал. На что Фрэнк Клауссен как-то резонно заметил: "Ну, так или иначе что-то надо оставлять за бортом - мы же не можем играть три или четыре часа!". Действительно, дискография-то у них не маленькая - надо выбирать! А московский концерт длился всего полтора часа...
Лив Кристин держалась очень естественно, всё время кричала по-русски "Спасибо!" и пыталась завести своими движениями публику. Но было видно - поёт она несравненно лучше, чем двигается на сцене. Возможно, она просто не видела, куда двигаться - потому, что дыму было напущено просто чудовищное количество...
Раймоннд пел совсем немного и почти не "бруталил".. Это не удивительно - в результате всех перемен он в основном отвечает в за программирование и всякие клавишно-электронные "подкладки" без которых нынешний Театр немыслим. Более того - теперь группа обходится совершенно без бас-гитариста! Фрэнк Клауссен: "...мы используем сэмплеры, теперь также кучу всякго програмного обеспечения, синтезаторы и всё прочее, и хотя в основном играем живьём, используем запрограммированные басовые партии, ведь басиста-то у нас больше нет. Понятно, что это очень отличается от первых лет нашего существования, когда мы были, в общем-то, обычной рок-группой".
В общем, порой создавалось впечатление, как бы это сказать... хорошего танцевального вечера, что ли. Тем более заполненный на 2/3 просторный зал располагал, так сказать. Можно было с умилением наблюдать, как юноши отчего-то танцевали с юношами, а девушки - с себе подобными. И мирно танцующие А. Корюхин (Dark City) и С. Бендриков (Samhain) уже не удивиляли меня. Видно, что-то упустил я в своей жизни, что-то важное...
Ну, хоть на Театра сходил. В общем, понравилось мне. И норвежцам тоже. После выступления Хейн поделился впечатлениями обо всём сразу: "Шоу было потрясающим. Мы лично просто в восторге. А ещё мы протащились от более чем 9-часового карантина в аэропорте, пока нам не дали "добро"! Вообще русские - очень странная порода людей. Некоторые действительно приятны, некоторые нет. Но, полагаю, так же обстоит дело и в других странах".
Другие страны, по крайней мере, должны быть тёплыми - во-первых группу ждёт месячный отдых, а во-вторых в июле они двигают в Мексику, где предстояло никак не менее трёх концертов. Ну, а мне к сказанному добавить совершенно нечего. Так что - до новых встреч!
Фото: Андрей Корюхин.
Также читайте: