DarkCity | ведущее издание о тяжёлой и рок музыке - WEENA MORLOCH "Terror ueber alles!!!"
avto
Баннер
WEENA MORLOCH "Terror ueber alles!!!"
2017-03-30
Читателей онлайн - 425
"Американский образ жизни: Разве это жизнь?" "Американская массовая культура: Разве это культура?" "Американская экспансия в Европе: Это Гейдельберг/Германия!" Так и только так считает Александр Каште, лидер известной немецкой авангардной группы Samsas Traum.

Его шокирующий сольный проект Weena Morloch - скорее не музыка, а чудовищная разновидность звукового дизайна, формально относящаяся к направлению дэт нойз индастриал. Просто Александр решил - раз существует обычный терроризм, то отчего не быть терроризму музыкальному? И он воплотил в звуке идеи Че Гевары, "красных бригад" и прочих левых террористических организаций! Радикальные взгляды, положенные на радикальную музыку...

Проект был основан в 1998 году, и дебютный альбом "Kunst-X=?" решился выпустить лейбл Trisol в мае 2001 года. В связи с полной неординарностью и экстремизмом материала это был явный риск! Зная все эти факты, общаться с Александром представлялось мне делом интересным, но я не думал, что это окажется интересно в такой степени! Я то плакал, то смеялся, то... Впрочем, читайте сами!

- Александр, альбом 'Kunst-X=?' разошёлся смехотворным тиражом всего в 400 копий, но принёс тебе известность. Главным образом потому, что ты устроил пожар в студии во время его записи...

"Ну да! Мы нажрались, разлили везде вино и дешёвый виски, накидали на пол горящих сигарет, облили усилители и динамики жидкостью из зажигалок и подожгли, раздавили дорогие микрофоны, разбили о стену синтезаторы, выбили окно, выкинув туда магнитофон, содрали все обои. Владелец студии отдал нам мастер-ленту (!!!) и выставил вон. Хорошо, что он знал моих предков - в полицию не позвонил и в суд не подал; так что через два дня мы извинились, починили всё, что можно, почистили покрытие и заплатили за всё разбитое. Запись альбома должна была обойтись мне всего в 190$ ; за разбитое оборудование я выложил 1800$. Пришлось рвать задницу, зарабатывая эти деньги в местной мусороперерабатывающей компании! Такое со мной происходит постоянно; когда я не в себе, мне всё по фигу. Как-то после ссоры с подругой я швырнул свою самую дорогую гитару прямо в стеклянную балконную дверь. Да, мой Jackson пролетел через стекло и приземлился во дворе у соседей! А через две недели мы поехали в турне. Пришлось покупать новое стекло и новую гитару. Это так... больно!"

- В твоей экстремальности и кроется причина появления проекта Weena Morloch?

"Если Samsas Traum отражает романтическую сторону моей натуры, то Weena Morloch порождение тёмных, деструктивных аспектов моей личности. Мне захотелось дать им выход. Другая причина в том, что пару лет назад я стал слушать группы типа Deutsch Nepal и Brighter Death Now, и это стало для меня откровением, поэтому я и сам начал делать индустриальную музыку".

- Настолько экстремальную, что в Германии твой альбом 'Kadaver Komplex' запрещён. Как его теперь купить?

"В магазине его теперь не найдёшь. Продавцы обязаны вернуть все экземпляры, удалить название из прайс-листов и даже из компьютеров. Короче, альбом похоронен. Единственный путь получить его - заказать в онлайновом магазине через лейбл Trisol, или купить за рубежом - в Италии, Франции или Бельгии".

- Как власти Германии объяснили запрет?

"Якобы оформление и тексты диска совершенно непригодны для свободной продажи в магазинах, поскольку 'Kadaver Komplex' поднимает темы насилия, терроризма, антиамериканских настроений и выражает леворадикальные политические идеи. В наше время этого хватило. Да, Weena Morloch желает видеть всех военных мёртвыми, а всех полицейских - повешенными; Weena Morloch хочет ты убивал других; Weena Morloch хочет чтобы ты убил себя. Это экстремальное, саркастическое (!) творчество, и я сознаю, что оно может быть истолковано превратно".

- Для создания своей музыки ты используешь всякую рухлядь - старые телефоны, сломанные автоответчики, древние магнитолы... А какой самый "странный" инструмент в твоём наборе?

"Думаю, это были кассеты, которые я нашёл на помойке около городской ассамблеи, пока работал мусорщиком. Я использовал сэмплы с них на 'Kunst-X=?'. На одной была фонограмма какой-то конференции, на другую кто-то записал одинаковые тоны разной длительности: "биииииип-бииииип-бип-биип". И так всю дорогу. Но самой большой загадкой были 15 кассет, на которых один и тот же мужик называет разные цифры и буквы на протяжении 90 минут: "A, 150...QR, 6...ZHT 5543..." Просто жуть какая-то. Ещё я нашёл рентгеновские снимки черепов, грудных клеток и прочего, надеюсь использовать их в оформлении следующего альбома".

- Как выглядят ваши концерты?

"Обычно выступаем мы с Дениэлом Шродером, саксафонистом и бас-кларнетистом Samsas Traum. Weena Morloch это нагнетаемая атмосфера, нервозность, импровизация - эдакая индустриальная джем-сессия. Оборудование я подбираю совершенно случайно обычно за пару часов до концерта и наскоро подгоняю друг у другу. Главное здесь - доктрина хаоса, правильнее даже вообще не говорить "концерт", а сказать - "бардак". Бывало, я начинал шоу с прыжков в зал, обливал себя кровью. Иногда на сцене появляются странно одетые люди ("спортсмен", "робот", "цветок") и делают странные вещи, например, кидают в аудиторию шоколадные медали. Мы ещё собираемся обогатить всё демонстрацией видеофильмов и медиа-инсталляциями".

- Публика, должно быть, в восторге?

"Хуже всего было на "Entartet Festival" в Ханау, Германия. Аудитория глотки себе сорвала, сгоняя нас со сцены. Это был готик-металлический фестиваль, никто не ожидал такого шоу... Минут через 10 мне самому ужасно хотелось покинуть сцену, но удерживал контракт, по которому я обязан был отыграть 40 минут! Никогда больше не буду выступать перед тупой хэви-метал аудиторией! Ещё был странный концерт в Нюрнберге. Мы забрались на сцену и буквально взорвались музыкой, закончили первую песню и - молчание. Полное. 300 человек стоят и смотрят на нас как бараны. Ни аплодисментов, ни свиста, ни криков. Ничего. Я даже слышал удары своего сердца и только думал: "Ну что опять не так?" Ладно, хрен с ними... А в Голландии мы однажды играли перед тремя зрителями. Это нас расстроило, тем более что у хэдлайнеров (Atrocity) был аншлаг - их смотрело аж целых 15 человек!"

- Наверное, просто немного людей способны понять ваше творчество. И те, вероятно, довольно странные...

"Нет, они все добрые, цивилизованные и культурные люди. Не более сумасшедшие, чем я сам. Правда... встретил я однажды пару подростков, и они заявили что дико рубятся по мне. Парень попросил плюнул ему на автограф - он хотел законсервировать эту бумажку, чтобы цивилизация будущего наплодила себе гениев типа меня. А девушка сказала, что я снюсь ей каждую ночь. В её снах я оборотень и преследую её в лесу, отрубаю ей голову и пью кровь... А ещё один тип пытался объяснить мне о чём мои песни: "Вот тут ты поешь про то-то и то". А я ему: "Нет, не про то совсем... Я про это!" Он в ответ: "Нет, про то!" "Говорю тебе, про это". "Нет". "Да". Ну, и так далее - он хоть и порол всякую чушь, но я его в этом не виню".

- Может, власти тоже тебя не поняли? Каковы для тебя последствия запрета альбома?

"Что я чувствую по поводу запрета альбома? Слава Богу. Я исполнен благодарности. Немецкая цензура превратила Weena Morloch в культ и сделала меня живой легендой. В тюрьму меня пока не посадили, но уже приходили ко мне с обыском - перерыли квартиру и студию в поисках оружия и подрывной литературы. И ничего эти свиньи не нашли".

- И где же ты всё спрятал?

"Так я тебе и сказал!"

Для тем и названия альбома Александр частично использовал книгу Стефана Ауста 'Baader-Meinhof-Komplex' . "Baader-Meinhof-Komplex" - так немецкая полиция называла архивы о деятельности левой террористической организации Баадера - Мейнхоф, которые называли себя Фракция Красной Армии (Rote Armee Fraktion). Члены RAF почти 30 лет держали в страхе всю Германию и Европу. Эта леворадикальная террористическая группировка частично поддерживалась и обучалась КГБ СССР. На счету RAF с 1970 года - десятки взрывов (в том числе в штаб-квартире американских войск в Гейдельберге), похищений, убийств чиновников и военных, последнее из которых произошло в 1991 году. В тюрьмах сейчас еще находятся 10 человек этой группы, её лидеры Андреас Баадер и Ульрика Мейнхоф были зверски убиты прямо в тюремных камерах в 1976 году - власти заявили, что это было самоубийство. Деятельность RAF в какой-то мере показана в фильме 'Легенды Риты' (Die Stille nach dem Schuss) режиссёра Фолкера Шлендорфа - его довольно легко отыскать на видеокассетах.

- Являлся ли ты членом RAF? Знаешь ли кого-нибудь из RAF?

"Если бы я и знал кого-то из них, или сам был членом RAF или любой другой военизированной левацкой группировки, то разве сказал бы тебе правду, зная, что это будет напечатано в журнале?"

- Почему нет? RAF недавно объявила о прекращении своей деятельности, а чуть раньше, лет пять назад, вышла из подполья и перешла к легальным методам борьбы. Так что, почему бы не сознаться? Если конечно... у тебя руки не запятнаны кровью невинных женщин и детей! Поэтому сформулирую вопрос иначе - если бы тебе довелось жить 30 лет назад, ты был бы членом RAF?

"Если бы сейчас был 1972 год и я был бы на пару лет моложе, я бы непременно был террористом! Руководители RAF были харизматичными личностями, они притягивали молодежь своей верой в идею; они жили ради идеи и они её олицетворяли. Они были идолами, правда не для меня - я считаю их достаточно тонкими и интеллигентными людьми, которые чувствовали чужую боль лучше своей и боролись с несправедливостью. Я уважаю их за то, что у них хватило мужества встать и плюнуть в лицо немецкому обществу, показать, что государство не так уж всесильно и может быть легко расшатано. Уже даже тем фактом, что ты - против. Мне только не нравится слабая организация деятельности RAF и их структура - было больше бардака, чем дела".

- И ты бы стал убивать?

"Я мог бы убить кого-то, кто угрожает мне... Но я никогда не стал бы нападать без причины. Я не стал бы закладывать бомбы в места, где могут пострадать невиновные - женщины и дети. Но вот в чём вопрос, друг мой: все эти мужчины, женщины и дети, то что составляет государственной "население", так уж ли они невиновны, если поощряют преступления этого государства хотя бы просто своим молчанием? Я верю - они виновны! В случае с RAF шла война со всеми, как врагами, придерживающимися иных взглядов. Та же "невинная" мать, которая могла бы пострадать от бомбы, позвонила в полицию и сказала: "Я только что видела Распэ в универмаге напротив". (Карл Распэ, один из ближайших соратников Баадера и Мейнхоф, арестован по наводке - прим. авт.) Невинное дитя может вдруг закричать: "Мамочка, это же тот дядя, которого вчера показывали по телевизору!" Если ты борешься с государством ради благополучия его населения, а оно так сыто и лениво, что не в состоянии понять тебя - убей или будешь убит".

- Значит, говоря словами твоей песни - "Terror ueber alles"? Это твоя философия?

"Моя философия - продать достаточно компактов и свалить отсюда в Исландию до того, как я наложу на себя руки, потому что я не принимаю ни нашу цивилизацию, ни 80% людей, населяющих эту планету. Моя философия - постараться спасти от этого себя и своих близких. Если тебе это понятно, делай так же. Помогай себе и другим - и если все этим займутся, мы спасены".

- Но как можно помочь себе или кому-то, если всё скоро рухнет в тартарары? Побег на Исландию - выход?

"Ты прав, политическое устройство и принципы нашей цивилизации обрекают её на гибель, но об этом-то я и толкую: меньше думайте про общество, больше про себя! Понятия "политика" и "цивилизация" не имеют ничего общего с реальной жизнью, реальны только твоя жизнь и жизни тех, кого ты любишь. Я думаю в каждом из нас есть зов природы, некая изначальная программа. Надо просто ей следовать и все проблемы уйдут сами собой. Но только если все станут следовать этому принципу. Пока же у всех людей слишком разные цели, они ставят себя выше других. И ничего у нас не выходит".

- Каким ты видишь идеальное общество, какая страна тебе больше по душе - современная Россия или то, что называлось СССР?

"Мне, скорее, нравилась Россия во времена царского правления! Вообще я мечтаю о кусочке земли вдалеке от общества, о доме с собственной студией, о любящей заботливой жене и трёх детишках, не таких злых мизантропах, как я. О милом садике и паре коровок на лугу... И чтобы мой ближайший сосед жил в тех же условиях не ближе чем в 5 километрах. Меньше народу, меньше техники, меньше денег. Больше тишины, больше любви, больше мыслей, божьей благодати и мира".

Странно, но к концу нашей беседы заявления Александара о том что "Соединённые Штаты заслуживают куда большего, чем атака на WTC" и "Мой любимый философ - Эрик Фромм, и я считаю себя радикальным гуманистом" вовсе не кажутся такими противоречивыми. А тайну названия Weena Morloch ищите в "Машине Времени" Герберта Уэллса. "Weena" - имя девушки, в которую герой влюбляется в будущем, а "Morloch" это производное от слова "Morlock". "Морлоки" - злобные подземные твари, охотившиеся на других, более нежных созданий - "элоев". Ирония в том, что элои были расой господ, а морлоки работали на них - тем не менее последние держали их в страхе! Теперь уже совсем понятен смысл названия - ведь злобные и грязные морлоки также не давали покоя избалованным элоям, как RAF - сытым капиталистам...

- В оформлении твоего интернет-сайта www.weena-morloch.de использован некий женский образ, какая-то старая черно-белая фотография... Кто это?

"Это та самая воображаемая возлюбленная, Weena. Один мой друг купил это фото для меня, оно было сделано около 100 лет назад! Её глаза, её руки, её лицо... Думаю, она так печальна и убита жизнью, и кажется гораздо старше своих лет. Вот она, идеальная и недостижимая Weena. Про остальные фотографии говорить нечего - кадры, которые я стащил из разных старых фильмов Ингмара Бергмана, они просто казались мне соответствующими образу той девушки".


(специальная версия для сайта)
 


Подписка на 2017 год через редакцию СТАРТОВАЛА! Если вы хотите получать наш журнал в течение всего 2017 года (номера с 96 по 101 включительно), вы можете подписаться на него напрямую через редакцию...




Журнал Dark City совместно с интернет-магазином RockMarket.ru объвляют о беспрецедентной акции: в продажу выставлены АРХИВНЫЕ НОМЕРА ЖУРНАЛА DARK CITY, год выпуска которых начинается с 2001 года. Товар является раритетным и количество каждого из номеров журнала строго ограничено (5-10 экземпляров). Не упустите свой шанс!






Хотите купить СВЕЖИЙ НОМЕР ЖУРНАЛА DARK CITY по самой низкой цене? Тогда вам прямая дорога в павилион B2-097 “Иностранная Пресса”, что на втором этаже "Горбушкиного Двора"!

ЕЩЁ В ПРОДАЖЕ:
РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ:
Уникальное предложение! Скидки до 33%! ПИШИТЕ!