DarkCity | ведущее издание о тяжёлой и рок музыке - KING CRIMSON "30 лет творческого безумия"
avto
Баннер
KING CRIMSON "30 лет творческого безумия"
2017-08-16
Читателей онлайн - 134
Незадолго до прихода нового тысячелетия 53-летний уроженец Лондона Роберт Фрипп добился долгожданного признания прессы. Хотя мистер Фрипп считался и считается среди музыкантов и громадной толпы почитателей во всём мире живой легендой, его карьера никогда не приковывала к себе внимание большой прессы. Но год назад нашлось столько поводов для почитания этого необычного творца, эту “притчу во языцах авангардного рока”, что почти каждое серьёзное музыкальное издание не оставило (и не оставляет по сей день) без внимания живущего в своём микрокосмосе музыканта. Как видите, не стал исключением и наш журнал.
 
Ясно, что в центре внимания всех разговоров и бесед с Фриппом является 30-летие его легендарной группы King Crimson, которая всё время распадалась, реформировалась и собиралась вновь. Сегодня же Фрипп довольно посмеивается: “Хорошее в этом проекте под названием King Crimson - а о группе как таковой уже давно не может идти речь - это постоянное творческое развитие. Мы всегда распускали этот коллектив, когда не знали, что нам дальше делать. И мы всегда его возрождали, когда появлялись новые музыкальные предпосылки, интересные для всех участвующих лиц. Сейчас нам это дело вновь приносит огромное удовольствие, и в King Crimson всегда что-то происходит интересное.”
Юбилейный год группы был отмечен как положено - вышел двойной концертный альбом ‘Cirkus (The Young Person’s Guide To King Crimson) - Live’. К сожалению, ничего особенного в этом релизе нет. На этом эксклюзивном и довольно дорогом издании можно услышать до сих пор неопубликованные концерты периода с 1969 по 1998 года при участии всех вариантов составов King Crimson, которых, скажем прямо, было совсем не мало. Ко всему прочему, всевозможные бутлегерские записи были легализованы, то есть их самолично ремастировал Роберт Фрипп. Но всё это ничуть не меняет само качество опубликованных записей: во время концертов King Crimson предпочитали ударяться в бесконечные импровизации, крайне филигранные и сложные вещи студийных пластинок, часто превращались перед публикой в бездушно и холодно исполненные ординарные рок-песни. Вот и выходит так, что Фрипп сотоварищи несколько омрачили свой юбилей, деградировав такую классику арт-рок, как “In The Court Of The Crimson King”, “Ladies Of The Road” или “Starless” до значительно упрощённых туповатых хэви-рок-номеров.
Не подлежит никакому сомнению, да и известно это сегодня каждому ребёнку, что в свои первые дни King Crimson были первой группой, которой удалось добиться убедительного синтеза между авангардом, творческим роком и даже кое-какой попсовостью. Также не оспаривается, что, несмотря на бесконечные смены составов и разборки внутри группы, все её публикации имеют очень высокий музыкальный уровень. И то, что эта группа в конце прошлого года встретила свой 30-летний юбилей, стоит точно отметить. И рюмкой пива я тут не обошёлся бы.
Но для Фриппа празднества завершились с выходом нового альбома ‘Cirkus’. “Я горжусь моим прошлым в этой группе, и мне доставляет удовольствие копаться в старых архивах и выкапывать в них что-то необычное, что прежде всего представляет интерес для фэнов King Crimson, - констатирует Фрипп. - Но меня интересует в первую очередь новое. И этим в настоящий день является подготовка следующей официальной студийной пластинки King Crimson.”
Сейчас компанию ему составляют Трей Ганн, Билл Брафорд и Адриан Белю, все - давние товарищи мистера Фриппа. “Мы регулярно созваниваемся друг с другом. И мы много рассуждаем о музыкальном направлении нового альбома. Сегодня дело выглядит так, что мы готовы вляпаться в большую кучу дерьма, потому что мы все вдохновлены такими новомодными группами, как Nine Inch Nails, Rammstein, Pantera. Мы только хотим упаковать дикую энергию этих групп в более филигранную концепцию. King Crimson никогда не были копиистами, напротив, мы всегда создавали вокруг себя наш собственный творческий микрокосмос. Естественно, что тоже самое мы сделаем и на этот раз.”
Помимо этого, Фрипп постоянно работает с множеством других групп на своём лейбле DGM (Doscipline Global Mobile): “Всё это может показаться чересчур напряжённым, но в этом моя жизнь. И я желаю каждый день заниматься как можно более разнообразными делами, и чем больше, тем лучше. Настоящего и действительно одухотворённого творца отличает то, что он каждый день являет миру себя в наиболее различных оттенках, которые, в конечном счёте, складываются в целую уникальную картинку. Единственная персона, которой не нравится такая вот моя активность, это моя жена (Тойя Уилкокс, бывшая певица стиля нью-вэйв – прим.А.К.). Но она сама - достаточно творческий работник и понимает, почему я, насколько это только возможно, посвящаю мою жизнь искусству.”
Основой всей карьеры Фриппа было то, что он всегда работает только с лучшими представителями своего жанра. За исключением одного: “Я считаю за чушь образ мыслей панков: притащить инструмент и бездумно на нём наяривать. Можно играть очень простую музыку, но только тогда, когда владеешь своим инструментом и при необходимости в состоянии сыграть на нём сложные вещи. Без азов владения инструментом твоя работа никогда не достигнет интенсивности, она никогда не уведёт слушателя в иное измерение. Такое состояние связано с работой. Сегодня очень и очень много простецкой музыки - с такой я никогда не хотел иметь ничего общего.”
Отсюда Фрипп и его товарищи всегда придавали и придают большое значение ещё одному моменту: “Господа должны быть трезвы, не принимать наркотиков и алкоголя и по возможности не курить сигарет. Вся эта гадость только отвлекает от сущности музыканта. Музыка, насколько это возможно, должна быть творческим безумием, но это безумие должно быть в твоих генах, а не проявляться под воздействием каких-либо искусственных средств. Без вопросов, я всегда был безумцем. Но такой я от природы. В звуках музыки заложена такая выразительная сила, что трудно выразить всей палитрой человеческих эмоций. Поэтому твоя проклятая обязанность музыканта в том, чтобы подойти к этому чуду с совершенно чистым взглядом и свободным от какого-либо привнесённого мусора. И тогда музыка возьмёт тебя в свои распростёртые объятия и поделится всем своим богатством. И честно: я этого никогда не делал.” Такие вот трезвые дела.

 



Журнал Dark City совместно с интернет-магазином RockMarket.ru объвляют о беспрецедентной акции: в продажу выставлены АРХИВНЫЕ НОМЕРА ЖУРНАЛА DARK CITY, год выпуска которых начинается с 2001 года. Товар является раритетным и количество каждого из номеров журнала строго ограничено (5-10 экземпляров). Не упустите свой шанс!






Хотите купить СВЕЖИЙ НОМЕР ЖУРНАЛА DARK CITY по самой низкой цене? Тогда вам прямая дорога в павилион B2-097 “Иностранная Пресса”, что на втором этаже "Горбушкиного Двора"!

ЕЩЁ В ПРОДАЖЕ:
РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ:
Уникальное предложение! Скидки до 33%! ПИШИТЕ!