DarkCity | ведущее издание о тяжёлой и рок музыке - ROSSOMAHAAR “Homo Homini Lupus Съест”
avto
Баннер
ROSSOMAHAAR “Homo Homini Lupus Съест”
2017-11-21
Читателей онлайн - 233
Для тех, кто ещё не знает, что за зверь такой – Росомаха – расскажу. Животное сие обитает в черте города Москвы года эдак с 1995. Организатор проекта – некто Лазарь, гитарист дум-метал-группы Stonehenge. Что побудило музыканта пойти ‘в самоволку’ – до сих пор неизвестно, однако доподлинно известно, что свой проект он почитал первым, играющим BM в России. Что, мягко говоря, не верно. Вовсе не BM и отнюдь не первый. Но не об этом речь. Организовавшись в 1995, свой первый альбом ‘Grotesque’ он записал в 1997, а опубликовал на смоленском лэйбле R.I.P. лишь в 1999 году. Причём случилось это вскоре после, если не изменяет память, первого выступления ROSSOMAHAAR на эпохальном Rock City Fest II в ноябре 1998 года.

А затем – пошло-поехало. К лету 1999 года Москва была изобильно украшена крупными плакатами с рекламой ‘all-stars band’ Rossomahaar: гитарист Lazar из Stonehenge, клавишник Maiden и барабанщик Sigizmund из Mental Home, гитарист Ixxaander из Tales Of Darknord. Говорить, что на концертах Rossomahaar яблоку негде упасть, было бы преуменьшением. Аншлаг был даже несмотря на то, что Maiden ушёл практически после первого концерта. Так прошло несколько лет, в течение которых из лагеря Rossomahaar доносились разнообразные слухи о выходе альбомов на западных лэйблах. Однако становиться былью эти сказки отчего-то не спешили. Вероятно, сыграл свою роль слоган ‘Unholy Aryan Black Metal’, присутствовавший во вкладке к MC ‘Grotesque’.
И вот теперь, на восьмой год своего существования, Rossomahaar выпускает очередной альбом на ведущем российском лэйбле Irond. И это интервью с басистом группы Князем проливает свет не столько на реальное положение дел, сколько на неординарный внутренний мир коллектива.
- Вот гляжу я в буклет и не пойму, куда делась половина группы? Что случилось с Алексом Кантемировым (Tales Of Darknord, гитара, вокал) и Сигизмундом (Mental Home, ударные)?
“С Кантемировым пришлось расстаться, дело вот в чём: мы стали замечать, что на наши концерты всё меньше и меньше стали ходить девочки, девушки и женщины. Когда же мы стали выяснять причину, то все представители слабого пола говорили примерно одно и то же: 'Нам очень нравится ваша музыка, но мы боимся этого скинхэда, который орёт со сцены страшные и неприличные слова’. Теперь Алекс Кантемиров живёт в Волгограде и занимается шоу-бизнесом (More Hate prod.), также он участвует в студийных проектах Лазаря Katar и Der Gerwelt (на самом деле, Der Gerwelt – проект самого Алекса и музыкантов ToD. Лазарь помог лишь с последним, третьим, альбомом. – прим. О.П.). На сцену его выпускать нельзя, а Росомаха всегда была, есть и будет концертным ансамблем. Сигизмунд же просто пропал, про него ходят много противоречивых слухов. Говорят даже, что он вместе с группой Mental Home (его основной проект) уехал в Америку, или то, что он играет в запрещённой тру-панк-группе, на концерты которой можно попасть, только зная пароль, типа ‘Панк нот дед’. Точно про него мы ничего не знаем.”
- Понятно. Ну а кто такие Илья (саксофон) и Владимир (тромбон) – сессионные участники, или же это новая 'фишка' группы?
“Это ребята из московской ска-панк группы Necondition. Владимир точно сессионный, а Илья активно принимал участие в аранжировках альбома, сейчас рассматривается возможность его участия на концертах.”
- Интересно было бы посмотреть. А в чём же кроются причины столь кардинальных перемен в музыке группы?
“Заработать побольше денег, стать жирными рок-звёздами, и чтобы девушки бросались в нас лифчиками.”
- Ну, чтобы стать настоящими рок-звёздами, нужно иметь кучу сайд-проектов. Как с этим обстоит дело?
“Ещё как обстоит! Кроме упомянутых Katar и Der Gerwelt Лазаря, есть ещё наш совместный проект Nargathrond, это готик-меттал с элементами тру евро-поп.” (знаменитый, надо сказать проект – изначально он позиционировался как ‘black metal без гитар’, что приводило всех любителей BM в ‘лёгкое’ недоумение. – прим. О.П.)
- Вы упорно называете свою музыку ‘black metal’, хотя таковой, да и то с натяжкой, она была лишь на альбоме ‘Grotesque’. Теперь же – с введением SKA/цыганских мотивов – слово ‘black’ в отношении Rossomahaar звучит просто абсурдно. Не находите?
“Скорее это вы, журналисты, упорно называете нас блэк-метталом (лично мы, журналисты, этим не грешили никогда. Наоборот, неустанно проводим разъяснительную работу среди дремучих аборигенов. А слово ‘black’ можно при желании увидеть на любой афише и любом флайере группы. – прим. О.П.), я лично до сих пор не понимаю, что это такое. А ска-цыганские мотивы, это для того, чтобы быть более популярными и модными. К тому же мы надеемся на поддержку цыганской диаспоры в Москве.”
- Дело нужное. Но тогда почему у Ваших альбомов латинские названия? Ведь на них нет ни одной песни на соответствующем языке. Да и цыгане не поймут.
“Латинские? Ух ты! Мы про это даже не знали. Надо будет спросить у нашего поэта Кая Матиаса Сталхаммера.” (по моим личным ощущениям от прослушивания альбома – заодно стоило бы у него спросить, о чём лирика вообще. Уж больно она оторвана от музыки. – прим. О.П.)
- Ну а что тогда означает название песни ‘Mijn Leven Voor U’ и подобные фразы в тексте песни? Что это за язык? Цыганский?
“Точно не знаю, может это иврит, или старотатарский.”
- Ну а как вообще происходит творческий процесс у Rossomahaar?
“Сначала Лазарь приносит безумные метталические рифы, потом на репетиции всё это упрощается, засовываются цыганские дудки и записывается на диктофон. А потом мы всё это слушаем и долго спорим на тему, можно ли это продать.”
- Судя по всему, с продажами-то у вас как раз не всё гладко. Почему решили выпустить альбом на Irond? Ведь были же затеи с выпуском за границей - на Last Episode, Ars Metalli, где-то в Мексике и тому подобных нигериях. Что, заграница потеряла интерес к Rossomahaar?
“История такая: однажды вечером Лазарю позвонили из Айронда и пригласили на встречу. Мы, конечно, поехали, надеясь попить кофе на халяву. Приехав в Айронд, мы чуть не упали в обморок, увидев шикарно накрытую поляну. Кроме аппетитно пахнувших курёнков-гриль и салатов оливье также были армянский коньяк, ананасы и икра всех цветов радуги (севрюжья, урожая 1884 года, судя по описанию. – прим. О.П.). После банкета нас посадили в большие иностранные машины (Икарусы? – прим. О.П.) и отвезли в сауну с проплаченными проститутками. И вот когда мы окончательно расслабились, нам подсунули контракт. Не подписать его было практически невозможно, и теперь мы даже пукнуть без разрешения фирмы Айронд не можем. Но не всё так плохо. Раньше мы кушали не каждый день, а теперь Айронд выделил нам талоны на ежедневные обеды в столовке, с компотом.”
- И какие же у вас теперь творческие планы? Не планируется ли, под шумок, переиздание альбома ‘Grotesque’ на CD?
“Про планы пока не знаю. Но мечта есть: заработать на концертах деньги и купить себе приставку Кенгу. Мы готовы не только переиздать первый альбом, но даже записать ещё пару самых первых альбомов и переиздать, если денег дадут.”
 



Журнал Dark City совместно с интернет-магазином RockMarket.ru объвляют о беспрецедентной акции: в продажу выставлены АРХИВНЫЕ НОМЕРА ЖУРНАЛА DARK CITY, год выпуска которых начинается с 2001 года. Товар является раритетным и количество каждого из номеров журнала строго ограничено (5-10 экземпляров). Не упустите свой шанс!






Хотите купить СВЕЖИЙ НОМЕР ЖУРНАЛА DARK CITY по самой низкой цене? Тогда вам прямая дорога в павилион B2-097 “Иностранная Пресса”, что на втором этаже "Горбушкиного Двора"!

ЕЩЁ В ПРОДАЖЕ:
РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ:
Уникальное предложение! Скидки до 33%! ПИШИТЕ!