DarkCity | ведущее издание о тяжёлой и рок музыке - АПЕЛЬСИНОВАЯ КРЕВЕТКА
avto
Баннер
АПЕЛЬСИНОВАЯ КРЕВЕТКА
2018-02-20
Читателей онлайн - 161

Что может скрываться за названием АПЕЛЬСИНОВАЯ КРЕВЕТКА? Я решил, что какой-нибудь мальчуковый поп-панк. Но не тут-то было: этот дуэт(!) нарезает настоящий суровый метал, в основе которого – трэш-дэт, и никакими креветками тут не пахнет! А что поется в песнях, например, о "пугливой розетке", можно узнать, по сути, только при ознакомлении с текстами. Что кроется за столь специфической концепцией, мы взялись узнать от самих музыкантов такого оригинального проекта…

- Сразу понятно, что вы искали какое-нибудь прикольное название для группы, но почему им стало именно Апельсиновая Креветка? Какие еще варианты были?
Дима: "Это просто два слова, которые внезапно стукнули в голову. Для нас было целью назваться так, как в метале не принято, ну и петь о том, о чем в метале не поют. Овощи – не очень популярная тема". (смеется)
Илья: "Мы хотели взять название вроде 'Инакомыслие в период Чжаньго', но после долгих и мучительных споров, решили что 'Апельсиновая Креветка' лучше".
- Что вдохновило вас на такую стебную концепцию: какие-то определенные музыкальные коллективы, что-либо другое?
Д.: "В музыкальном плане, конечно, есть свои ориентиры, но в композиционном нет, мы решили сделать что-то нетипичное. Однажды я придумал текст "Огурец - очень хитрый морепродукт",а потом подумал, что было бы классно петь о подобном, да еще и под тяжелую музыку. Похожих групп я не нашел: либо была неинтересная музыка, либо посредственная лирика. И тут уже мы стали применять свои наработки. Это была наша первая песня. Пусть она не очень сложная, зато с неё все началось".
И.: "Вдохновляет сам процесс. Жизнь - штука сложная, так зачем всё ещё усложнять? Нужно играть в удовольствие!".
- Вам не говорят, будто вы специально пишете бессмысленные тексты, якобы потому что не можете придумать что-нибудь стоящее?
Д.: "Нет, пока не говорили. Однажды сказали, что это не наши тексты, а мы просто взяли зарубежную группу, перевели и спели. Я пытался разузнать, у какой же группы мы воруем тексты, но не нашел этому подтверждения. Так что мы до сих пор гадаем, у кого и как мы воруем тексты… Ну а смысл в текстах есть, просто он скрыт в метафорах. В метале, особенно в последнее время, вообще очень сложно найти что-то стоящее, тексты в этом жанре редко удивляют полетом фантазии, иногда складывается ощущение, что написано “для галочки”. В нашей музыке тексты важную роль, они, можно сказать, задают настроение всей композиции".
И.: "Ездить в горы, собирать наскальные надписи, фольклор древних народов, все это обрабатывать, переводить, закладывать сакральный смысл – это не для нас. Наши тексты это, так сказать, урбанистический каламбур. Мы рассказываем о современных социальных проблемах, но в нетрадиционной форме".
- На вашем сайте можно увидеть абсурдные анимированные картинки. Вы их сами придумали, или это все благодаря воображению дизайнера?
И.: "Это благодаря бурному воображению Димы".
Д.: "Да, это моя работа".
- То есть, ты по профессии дизайнер? А что для вас важней, музыка или работа? Или музыка – ваше хобби?
Д.: "Я по профессии "айтишник". Работа дает заработок и какую-то стабильность, музыка дает возможность реализовать идеи. Слово "хобби" мне не очень нравится. Единственное, почему я не могу назвать музыку работой - это то, что на данный момент нет возможности полноценно зарабатывать этой деятельностью. У работы есть плюс: занимаясь музыкой, можно ни о чем не беспокоиться и делать то, что по-настоящему нравится, не прогибаться под моду, например, зная, что сильно не рискуешь, экспериментируя".
И.: "Музыка – это работа, которая приносит удовольствие. Без музыки жизнь была бы серой, а так она похожа на хохломскую роспись".
- Появятся ли персонажи этих картинок в буклете к готовящемуся дебютному альбому? Предстанет ли сама апельсиновая креветка во всей красе?
Д.: "Я, если честно, любитель более строгого стиля, хотел даже поменять анимацию на сайте, но, посовещавшись, решили оставить как есть. Обложка альбома – это шаг к осуществлению наших замыслов. Художник смог очень четко передать нашу задумку".
- А в чем, собственно, заключается задумка?
Д.: "Я хотел, чтобы обложка была достаточно брутальной и отражала всю суть нашей музыки, в которой жестокость, шизофрения, антигуманность и безудержное веселье играют важную роль. Это отдельная тема, кстати. Для меня было важно, чтобы было, так сказать, без фанатизма: обилие крови – это уже неинтересно и избито. Мне важна идея. Мужчина в кресле – это собирательный образ начальника, ген.директора или кого угодно, кто у меня ассоциируется с бюрократией, взяточничеством и не самым приятным человеком".
И.: "А девочка, которая улыбается и прыгает на кишках, как на скакалке, олицетворяет искреннее веселье и беззаботность".
- Думается, для ваших треков было бы отлично снять мультяшные клипы в стиле Adult Swim и какой-нибудь 'Пол-литровой мыши', что скажете?
Д.: "Может быть, хотя 'Пол-литровая мышь' визуально слишком своеобразна. Сложно сделать так, чтобы при этом все гармонично смотрелось на фоне нашей музыки. А вообще, я бы хотел видеть скорее какое-нибудь видео, в котором можно раскрыть смысл какой-то из наших песен. У меня много идей для сюжета".
И.: "А что, было бы здорово: анимированные совокупляющиеся инопланетяне и тому подобное! Просто руки не доходят…"
- А пока что из видео у вас есть записи "Странного концерта", сыгранного в студии и записанного на несколько фотоаппаратов и мобильников. Как родилась эта идея, и почему нет, например, обычных концертных записей?
Д.: "Была цель сделать видео, но возможности снять концертное видео, которое бы при этом хорошо звучало, не было. На "Странном концерте" совсем нет звуковой обработки, мы сыграли вживую, как есть, в итоге получилось видео с мобильных телефонов и фотоаппаратов, а звук сняли с пульта".
- Сейчас слушатели довольствуются лишь 5-песенным демо, датируемым 2009 годом, что же ожидает их на альбоме? Расскажите о нем, как скоро он выйдет? Будут ли это только новые песни, или же вы перезапишите треки с демо?
Д.: "Альбом должен выйти в начале июня. В него войдут 10 песен. Из пяти демо в альбом войдут четыре. Кавер-композиция на Аллу Пугачеву "А Ада" не прошла жесткий отбор и останется в виде демо. Все демо-трэки перезаписаны и доработаны.”
И.: "На альбоме вас ожидает море позитива, масса положительных эмоций, гормональный всплеск; рекомендуется слушать с представителями противоположного пола".
- Во как! Это почему? Как-то помогает в отношениях?
И.: "Да! Веселая музыка для семейного прослушивания. Сесть на диван, расслабится и слушать. Всем рекомендую!".
- Похоже, вы играете действительно в первую очередь для себя, а не для публики - мне кажется, вдвоем на сцене чрезвычайно сложно добиться нужного эффекта. Получается, басовой партии вообще нет на концерте?
Д.: "Да, мы играем вдвоем. Бас остался на записях. Возникал вопрос, можно ли без баса вживую звучать? Правда, приходится многим жертвовать. Не только я как гитарист-вокалист заперт в рамках, но и барабанщик. Есть много приемов, которые мы хотели бы использовать в нашей музыке. Ну а вообще, у перфекционизма, конечно, границ нет, всегда можно что-то добавлять, переделывать".
И.: "Фли, к сожалению, занят в другом коллективе. Кого-то еще приглашать не хочется, ведь дело все не только в его профессионализме, а и в его энергетике".
- Неужели так сложно найти музыканта, отвечающего всем требованиям?
Д.: "Прямо-таки всем требованиям, наверное, да, сложно. Просто сейчас нет необходимости. Все дело в голове, главное, как относиться к вещам. Во-первых, бас - это привычка, ну примерно как курение, его надо бросать – это стереотип. Он играет большую роль в легких стилях, в русском роке, джазе, фанке. В тяжелых формах метала он не играет большой роли, за редким исключением. Во-вторых, когда группа позиционирует себя как инструментальный метал-прогрессив, я могу сказать, что тоже странно, что нет вокала. В третьих, басист должен быть музыкантом, а не тем, кто максимум на что способен – это повторить партии гитары, а чем в творческом плане сильнее завернут человек, тем с ним труднее общаться и находить общий язык. Замкнутый круг. К инструменту претензий нет, хороший инструмент, кстати, изначально, я сам учился игре на бас-гитаре".
И.: "Нам главное, чтобы человек был близок духовно, а хорошо он играет или плохо, вопрос второй. Главное, чтобы был морально устойчив".

 


Подписка на 2018 год через редакцию СТАРТОВАЛА! Если вы хотите получать наш журнал в течение всего 2018 года (номера с 102 по 107 включительно), вы можете подписаться на него напрямую через редакцию...



Друзья! По вашим многочисленным просьбам мы вновь открываем подписку на журнал DarkCity на 2018 год прямым переводом на карточку Сбербанка, что для многих из вас намного удобнее отправки денег электронным переводом на почте....




Журнал Dark City совместно с интернет-магазином RockMarket.ru объвляют о беспрецедентной акции: в продажу выставлены АРХИВНЫЕ НОМЕРА ЖУРНАЛА DARK CITY, год выпуска которых начинается с 2001 года. Товар является раритетным и количество каждого из номеров журнала строго ограничено (5-10 экземпляров). Не упустите свой шанс!






Хотите купить СВЕЖИЙ НОМЕР ЖУРНАЛА DARK CITY по самой низкой цене? Тогда вам прямая дорога в павилион B2-097 “Иностранная Пресса”, что на втором этаже "Горбушкиного Двора"!

ЕЩЁ В ПРОДАЖЕ:
РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ:
Уникальное предложение! Скидки до 33%! ПИШИТЕ!