DarkCity | ведущее издание о тяжёлой и рок музыке - АПЕЛЬСИНОВАЯ КРЕВЕТКА 'Говорят, что...'
avto
Баннер
АПЕЛЬСИНОВАЯ КРЕВЕТКА 'Говорят, что...'
2017-03-23
Читателей онлайн - 116
     Говорят, что оригинальных коллективов на нашей сцене сейчас не найти днем с огнем, а мы, музжурналисты, вынуждены постоянно примерять на себя роль Диогена. Безусловно, новых битлов или Джимми Хендрикса не появится, нот всего семь и все музыканты будут постоянно ходить по этому замкнутому кругу. Но есть, однако, коллективы, рвущие шаблон у слушателя, заставляющие его заходиться в истерическом смехе и… задумываться над современными и понятными всем проблемами. Пример тому – достаточно интересная и неординарная команда АПЕЛЬСИНОВАЯ КРЕВЕТКА, недавно выпустившая на Irond свой новый альбом ‘Руки’. О социальных дебрях, шизофазии и различных вкусных вещах нам с удовольствием рассказали музыканты коллектива Дмитрий Морковкин и Илья Моржев.

     - Итак, первый вопрос исключительно про крайний альбом. Каковы впечатления, мысли, чувства, ощущения, всякие там ментальные уровни понимания? Принимают ли его на ура или же вы столкнулись с кучей агрессивных хейтеров?
     Д.М.: “Пока сложно сказать, потому что выход альбома немного затянулся. Мнение, конечно, интересно. Недоброжелатели пока молчат – еще просто не добрались, я думаю. Они объявятся – это точно, без них жизнь была бы скучна. Нам интересна любая реакция: и положительная и отрицательная.”
     - Ваш альбом трудно найти в Сети. Что это: борьба с пиратством или у релизеров просто руки не дошли?
     Д.М.: “Первый альбом, по-моему, выложили везде, где только было можно, а второй просто еще не добрался до магазинов.”
     И.М.: “Руки не дошли до релизеров.”
     - Вообще, каково ваше отношение к современному положению дел в музбизнесе? Интернет – зло или же новые возможности, которые мы просто еще не осознали до конца?
     Д.М.: “В музбизнессе все цветет и благоухает. Бывает, правда, что и сорняки растут, но и это тоже кому-то нравится.”
     И.М.: “Хорошо в Интернете это то, что он позволяет реализоваться разным неординарным и ненормальным личностям, ну а плохо то, что они все-таки реализуется назло всем.”
     - Что всегда отличало «Апельсиновую креветку» от других команд, так это незамутненное сознание. Иначе просто и не подумаешь, прослушивая / читая ваши тексты. Страсть к овощам и прочим морепродуктам известна всем… Ребята, вас в детстве не кормили досыта?
     Д.М.: “Овощи – это всего лишь форма, скрывшись за которой, я могу писать на абсолютно любые аморальные или запрещенные темы. Скажем, несмотря на финал с «рыбой» в строчке «ее голова упала на пол» - эта песня о немотивированном убийстве и взгляде убийцы внутрь себя, раскрытие скрытых некрофильских наклонностей («но не выкидывать её же просто так?»). Раньше я думал, что фанаты тяжелой музыки более въедливые, а оказалось - немногие отличаются от любителей российской эстрады и шансона, для которых нужно писать предельно ясно, чтобы не надо было особо задумываться. Конечно, можно было бы и подстроиться под консерваторов, как делает большинство метал-групп, пойти про проторенной тропе, писать как написано уже 10000 раз, но это не для нас.”
     - Чувствую, что Василий Иванович специально для АК и построил одну из своих «консерваторий», ибо тексты-то уже не те. Это какой-то гор-грайнд получается вкупе с прежней чистотой разума. «Ноги вашего сына в духовке», «Ее голова упала на пол», «Яблоко уже на игле». Открываете новые горизонты, решили полезть в социальные дебри или тупо уже сьели все продукты в доме?
     Д.М.: “Социальные дебри начались с самой первой песни на прошлом альбоме. Я подумываю написать подробную расшифровку каждого текста. Тот же «огурец очень хитрый морепродукт», с которого вообще началась «Апельсиновая креветка» - про человека-подстилку, приспособленца, подхалима, у него нет своего мнения, он со всем согласен. Песня заканчивается тем, что когда он попадает на дно общества, и ниже уже просто некуда, он подстилается и пытается угодить даже им. Это печально. «Знакомство с оливкой» про травмированную детскую психику, про то, что так называемые взрослые не отдают отчет в своих поступках. То, что им кажется нормой, для десятилетнего мальчика может оказаться неприятным воспоминаем, как минимум. Собственно, в этой песне у человека, после увиденного и услышанного в детстве, родился своего рода комплекс, который превратил его к 30 годам в извращенца, (примерно в то, что и видел в детстве). В этом виноваты те, кто не думают, что можно говорить детям, а что нельзя. А теперь он в общепринятом смысле «ненормальный». «Любовь и ненависть красной рыбы» - про человека, который не выдерживает давления общества и норм, он замыкается в себе, ненавидит. У него развивается социофобия, мизантропия и т.д. Кто-то бы взял кухонный нож и пошел по списку, а этот предпочел другой путь - он сильно замкнулся в себе, придумал «свой мир» и живет теперь в нем.  «Ноги вашего сына в духовке» посвящена детям-живодерам и их родителям, которые не обращают внимания на их жестокость. «Яблоко уже на игле». Ёж – человек, «яблоко» - это смысл жизни. «Яблоко» - это зависимость, то о чём он всегда думает, а «я» - это героин. Повествование идет от лица героина. Поёт опиат. Он думает, он сопереживает, он задаётся разными вопросами. Заканчивается всё смертью, которая у меня в данном случае, является синонимом смысла жизни. Я не даю оценку положительную или отрицательную. Так что, выходит, мы как пели на социальные темы раньше, так и поем по сей день.”
     - А названия песен откуда берете? По прежнему принципу – «помыслил – записал» или просто стебетесь?
     Д.М.: “Сначала я пишу текст, а потом придумываю название. Иногда над названием одной песни я думаю не одну неделю, каждый день перебирая кучу вариантов, а текст, чаще всего, получается написать за несколько минут. Очень немногие тексты подпадают под жесткое редактирование.”
     - Кое-кто уже окрестил ваши песни «лютой шизофазией». Вам это льстит или же расстройством сознания тут и не пахнет?
     Д.М.: “Взгляд представляет ногтем очередной будильник и, по словам приемника, под руководством демонстрирует младшую вытяжку?”
     И.М.: “А с кем вы сейчас разговаривали?..”
     - У нас в русском роке, скажем так, шизофазии и без вас полно, тот же БГ регулярно радует новыми чудо-опусами. Так зачем вам все это нужно, к чему весь этот шизоджаз?
     Д.М.: “Одних только текстов мало. Меня в любой музыке всегда интересует только композиция, над которой мы и работаем. Всегда интересно, как лирика уживается с музыкой, интересно настроение текста, настроение музыки. Если что-то нарушено – такая музыка не интересна, лучше книги почитать.”
     И.М.: “БГ - хороший мужик, чем мы хуже?”
     - Судя по всему, песню про Пугачеву мы уже не увидим. Почему?
     Д.М.: “Есть группы, у которых хорошо получается играть каверы, не будем забирать их хлеб.”
     И.М.: “Потому что она со сцены ушла. Теперь не интересно.”
     - Если честно, песня про туалетную бумагу выбивается из общей красивой канвы. Есть в ней некая особая шизофрения, хотя бы в названии. Как появилась идея этой песни и какие у вас отношения с сим чудным предметом?
     Д.М.: “Я вообще не знаю, как появляются тексты, я бью себя по голове - и тексты сыплются, как спелые яблоки с дерева. Туалетной бумаге я сочувствую, потому что у нее нет возможности выбора, все за нее решили. Можно считать, что текст носит политический оттенок.”
     И.М.: “Туалетная бумага идет шершавым шлейфом через всю жизнь человека, как же без нее?”
     - Обложка тоже порадовала, если честно. У меня ассоциация с «Родителем № 1» и «Родителем № 2», не иначе. Вы часом не гомофобы или же нечто другое вкладывали в сюжет?
     Д.М.: “Да, это крепкая семья, ячейка общества - «мама» и «папа». Я против гомофобов, я считаю гомофобию тяжелой психической болезнью, которую надо интенсивно лечить. Сюжет родился так же, как и любой текст, просто «стукнул» в голову, а я лишь успел записать идею, а Герман, наш художник, воплотить в жизнь. Над гомофобами весело стебаться, они как пороховые бочки, одна искра - и их уносит от ненависти на орбиту.”
     И.М.: “Кстати, по задумке у одного из «родителей» должна была быть эрекция, но не получилось это на практике реализовать.”
     - Девочка с обложки – уже ваш своеобразный маскот. Вы не думали об этом?
     Д.М.: “Девочка попала в такую сложную ситуацию, что до следующей обложки она уже не доживет.”
     И.М.: “Ну почему? Может, доживет, но в виде пирожков с мясом.”
     - Долго ли вы будете радовать своим творчеством, какие идеи уже созрели в вашем больном сознании?
     Д.М.: “Мы как белки в колесе. Есть колесо – будем крутить. Будем больше экспериментировать с разными неметаллическими стилями музыки, превращая их в метал.”
     И.М.: “Есть анекдот в тему. Муха залетает через хобот в слона, вылетает из задницы, Слону нравится, просит повторить. Муха повторят и так несколько раз. В итоге муха говорит слону, чтобы он отстал. Тогда слон просит муху повторить последний раз. Муха соглашается, залетает в хобот, а слон подставляет хобот к заднице: «Бесконечный кайф!».”
     - Ну и под конец тост. Что вы пожелаете нашим читателям, особенно не от мира сего?
     Д.М.: “Всем не от мира всего хотел бы пожелать побольше анъенкхьен`а и уаинхъеан`кха конечно же.”
     И.М.: “Присоединяюсь!”
 


Подписка на 2017 год через редакцию СТАРТОВАЛА! Если вы хотите получать наш журнал в течение всего 2017 года (номера с 96 по 101 включительно), вы можете подписаться на него напрямую через редакцию...




Журнал Dark City совместно с интернет-магазином RockMarket.ru объвляют о беспрецедентной акции: в продажу выставлены АРХИВНЫЕ НОМЕРА ЖУРНАЛА DARK CITY, год выпуска которых начинается с 2001 года. Товар является раритетным и количество каждого из номеров журнала строго ограничено (5-10 экземпляров). Не упустите свой шанс!






Хотите купить СВЕЖИЙ НОМЕР ЖУРНАЛА DARK CITY по самой низкой цене? Тогда вам прямая дорога в павилион B2-097 “Иностранная Пресса”, что на втором этаже "Горбушкиного Двора"!