avto
Баннер
ICON IN ME "Icon In Me"
2024-04-25
Читателей онлайн - 89

ICON IN ME – пожалуй, один из самых активных российских “интернациональных” метал-проектов, который в столь непростые для музыкального бизнеса времена продолжает выпускать синглы и альбомы, привлекать к работе именитых гостей и маститых профессионалов звукозаписи, снимать модные клипы и пытаться завоевать популярность за рубежом, вкладывая во всё это уйму сил, времени и средств. Второй альбом, жёстко названный ‘Head Break Solution’, заставил нас снова обратиться к мозговому центру команды – гитаристу Ди Франсу – и попытаться выяснить, зачем ему всё это и есть ли шансы на светлое будущее…


- Ди(ма), начну я свой “допрос”, пожалуй, с вашего "путешествия" по рекорд-лейблам. Дебютный альбом был изначально выпущен в России на Irond, затем права на него на остальной мир были переданы немцам Massacre Records, потом - где-то год спустя - свет увидело российское переиздание на Союз Мьюзик. Второй диск выходит уже на совершенно других значках - Mazzar в России и Goomba Music на остальных территориях. Чем ты можешь объяснить столь "ветренное" поведение Icon In Me? Чем вас привлекал и чем в результате не устраивал каждый из перечисленных партнерских лейблов?
“Состояние сегодняшней музыкальной индустрии находится в таком плачевном состоянии, что такое путешествие по лэйблам является неотъемлемой практикой многих групп. Тут не идет речи о том, что какой-то из предыдущих лэйблов чем-то не устраивал, просто к тому времени, когда был готов новый альбом, пришлось начинать все переговоры заново, так как предыдущие контракты были ограничены одним альбомом. И выбор новых лэйблов для издания ‘Head Break Solution’ был обусловлен наилучшими предложениями от них. Кстати хочу дополнить, что на европейской территории альбом будет выпущен стараниями немецкого лэйбла MDD, а так же мы находимся в стадии переговоров с одной азиатской компанией. И, что немаловажно, каждое из этих изданий будет отличаться друг от друга оформлением и содержанием. Например, наш российский лэйбл выпускает эксклюзивное издание в формате дигибук с 20-страничным буклетом. Я уверен, что подобное издание пополнит коллекции многих российских меломанов. Также ведутся переговоры с нашими европейскими коллегами по выпуску альбома на виниле. Так что все мы находимся в приятном ожидании выхода новой пластинки.”
    - Дабы продолжить тему плачевного состояния музыкальной индустрии, о котором ты сейчас упомянул, я приведу кое-какие цифры. Если в нашей стране объемы продаж дисков с тяжелой музыкой являются чуть ли не государственной тайной, то за рубежом они находятся в свободном доступе. Вот, например, цифры продаж немецкого издания 'Human Museum' за второе полугодие 2009: Англия - 16, Бенелюкс - 12, Франция - 26, Швеция - 24, Дания - 16, Финляндия - 6, Испания - 16, США - 37, Италия - 7, Германия / Австрия / Швейцария - 381. Остальные страны (Норвегия, Греция, Чехия, Япония и т.п.) - по нулю. Как бы ты мог прокомментировать подобное распределение спроса по странам и общую цифру продаж за отчетный период (549 дисков)?
“Хм, ну хочу начать с того что твои данные уже порядком устарели. (Ну это же не актуальная общая статистика, а продажи только за отдельно взятое второе полугодие 2009 года. – прим.автора). Действительно альбом в Европе начал продаваться не слишком резво – так как мы были совершенно новым неизвестным доселе фруктом на их рынке. Но по итогам 2010 года народ распробовал предложение (я думаю, что этому поспособствовали очень неплохие рецензии в западных профильных изданиях) и в результате продажи дебютника в Европе превысили тысячную отметку. Такие цифры для новой группы с дебютным альбомом - вполне неплохой результат, особенно при условии сегодняшнего положения этого рынка и того, что мы не ездили в туры по Европе в поддержку этого релиза.”
- То есть ты считаешь, что именно активная концертная деятельность сильно помогает продажам пластинки в тех регионах, по которым группа турит? Насколько в этом отношении успешнее ваши совокупные продажи дебютника в России?
“Конечно помогает! К сожалению, на тот момент наш европейский лэйбл Massacre Records не смог организовать нам никаких концертов – что в итоге отразилось на общем состоянии продаж. Совершенно иная ситуации произошла у нас с российским релизом. Компания Irond распродала первый принт за очень короткие сроки, что впоследствии привело к переизданию альбома на Союзе. Думаю, что здесь позитивную роль сыграло то, что мы поехали с концертами в поддержку альбома, а так же активная позиция музыкантов группы, которые пиарили альбом в интернете днями и ночами напролет. Так что продажи пластинок все еще могут показывать какие-то результаты при условии того, что музыканты активно принимают участие в этом бизнесе. Хотя конечно сравнивать объемы продаж с теми, что были еще пять лет назад – когда интернет еще на захватил мир - достаточно смешно.”
     - Ваши новые зарубежные партнеры - Goomba Music - величают себя не иначе как "рекорд-лейбл следующего поколения"! Звучит круто, но в чём суть их подобной инновационности?
“Да, наш новый американский дом позиционирует себя как рекорд-лэйбл нового поколения. Если честно, я не очень осведомлен о методах их работы, но, насколько я понимаю, они очень плотно сотрудничают с всевозможными уличными музыкальными движениями на территории Штатов, что позволяет рекламировать группу путем “сарафанного радио” среди метал-фэнов. Так же они очень плотно используют многие интернет-ресурсы (facebook, twitter и др.). Как я понимаю, у них есть специальная команда людей, которая в режиме нон-стоп рекламируют релиз. Я даже слышал, что они поставили куратором нашего релиза парня, который в свое время работал с Оззи Осборном, Билли Айдолом и др. Так что я смотрю с оптимизмом в эту сторону. Кстати, они уже открыли предзказ нашего альбома – то есть помимо альбома в формате дигипак вы также получите эксклюзивную футболочку. Так что поспешите оформить заказ на их сайте!”
    - А чем работа с западными лейблам отличается от работы с лейблами отечественными?
“Работа с западными лэйблами кардинально не отличается от работы с местными. Думаю, что главным отличием является то, что если уж они подписали группу, то начинают максимально активно работать и рекламировать релиз, чтобы в итоге продажи альбома принесли им какую-то монету. Наши же отечественные лейблы очень часто просто печатают тираж и кладут его на склад – совершенно не стараясь как-то донести информацию о релизе до потенциального покупателя. То есть, другими словами, кидают группу как щенка в реку и смотрят за тем, выкарабкается он на берег или потонет…”
- Исходя из твоего опыта - есть ли какой-то универсальный рецепт для российских метал-команд, чтобы заполучить интерес импортной рекорд-компании и добиться там успеха?
“Надо стараться быть либо очень оригинальными – что может заинтересовать зажравшегося буржуя, либо стараться максимально приблизить качество своего продукта к мировым стандартам и по возможности работать над своим акцентом, если имеешь англоязычную лирику. Кстати, в последнее время количество российских коллективов на западных лэйблах возросло в разы, что, безусловно, говорит о росте мастерства местных групп. Но по-настоящему мощного прорыва пока не удалось совершить никому. Я думаю, что только Аркону можно назвать флагманом российского метала на западном рынке.”
     - Как я понял, зарубежных выступлений в поддержку 'Human Museum' у вас не было. А планируете ли вы выезжать за рубеж с новой программой в обозримом будущем?
“В данный момент мы находимся в стадии переговоров по европейским датам на осень этого года, но каких-то конкретных дат пока нет. Я очень надеюсь, что с новым альбомом у нас все-таки получится проехать по Европе и показать то, на что мы способны, но это тоже очень сложно для молодой группы. Основная проблема заключается в том, что делать сольные концерты пока еще рано – так как группа еще малоизвестна и не сможет собрать на концерт достаточного количества фэнов, чтобы оправдать затратную часть. Попасть в разогрев к более известному коллективу возможно, но в этом случае все расходы артиста, как то: передвижение, питание, размещение, оборудование сцены - ложатся на плечи музыканта либо его лэйбла. Но мы знаем, что музыканты обычно народ небогатый, а лэйблы, которые ранее всегда оплачивали подобные туры, сейчас перестают делать это по причине падения продаж пластинок, которыми ранее они отбивали затраты подобных туров для своих питомцев.
Так что замкнутый круг получается – “не ебут, потому что прыщи, а прыщи - потому что не ебут”…”
    - Давай-ка сейчас немного отвлечемся от грустного и поговорим о более интересных и позитивных вещах. Вот у вас на новом альбоме целая куча гостей, включая таких VIP-музыкантов как Глен Дровер (Megadeth, King Diamond) и Андерс Бьёрлер (The Haunted, At the Gates). По какому принципу вы приглашали народ поучаствовать в записи вашей пластинки, и какую лепту внёс в её создание каждый из этих парней?
“Традиция гостевых музыкантов появилась еще во времена моей предыдущей группы Hostile Breed, на альбоме которых уже в 2004 году была парочка именитых западных гостей. Мое глубокое убеждение, что гостевой музыкант очень сильно улучшает песню, привнося в нее свой неповторимый стиль и частичку своего музыкального взгляда. Именно такие гостевые моменты дают свежее звучание пластинке. Что же касаемо гостей на новом альбоме – то часть из них является нашими приятелями - такие как Энди Сольвестром, который пишет свои партии гроула уже на вторую пластинку, Роб Газ, который записал партии своих нетрадиционных инструментов на песне “The Quest”  и до недавнего времени был гитаристом шведской группы нашего вокалиста Тони. Кстати, Андерс Бьёрлер - тоже приятель нашего Тони и, как я понимаю, договориться с ним о гостевом соло не было большой проблемой. Немного другая ситуация сложилась с Гленом Дровером. Информацию о том, что он занят записью своего сольного альбома, я почерпнул из новостей на каком-то сайте и подумал, что надо бы написать ему письмо с предложением о сотрудничестве. В итоге такая переписка привела к его участию на песне “Lost For Nothing”, и его соло является украшением нашего нового альбома. Так что я очень горд, что у нас сложилась такая традиция с приглашением гостей на альбом – и я уверен, что она будет продолжаться и на следующих пластинках.”
    - Если выбор трёх студий - датской, шведской и московской - можно легко объяснить спецификой записи отдельных партий вашего интернационального проекта, то по какому принципу была выбрана американская студия для сведения и мастеринга альбома?
“Как только новые песни начали принимать законченные очертания на этапе записи демо, я начал понимать, что новый материал - более дикий и грязный по своему содержанию, и для его нормального звучания больше бы подошел именно американский продюсер. Европейский звук - по большей своей части более вылизанный и структурированный, что в нашем случае было бы не совсем правильно. Именно поэтому я сразу начал искать человека, кто имел в своем послужном списке работы с американскими метал/хардкор-коллективами. После небольшой работы я вышел на Бена Шигеля, который в своем послужном списке имеет Chimaira, Walls of Jericho, Drowning Pool и др. Как несложно догадаться, именно он и стал микшировать нашу пластинку. В итоге результат оправдал наши ожидания на все 100%!”
     - Ты вот говоришь, что на этом альбоме вы сделали очень "американский" саунд. Но разве ещё на дебютнике вы не стремились к тому же самому?
“Дебютник был как бы пробным шагом. На нем многие вещи происходили достаточно в спонтанном режиме. В момент его записи и создания мы не ставили перед собой каких-то сверхзадач – мы просто старались сделать первый шаг, и сделать его хорошо, не привязываясь к стилистике саунда. Новый же альбом стал более продуманным релизом. К его записи мы подходили уже с приблизительным планом действий и понимали, что мы хотим получить в итоге. Хотя могу признаться, и в создании нового альбома было немало спонтанных и не совсем обдуманных решений…”
- А вот мастеринг вам выполнил Маор Аппельбаум, который до вас этим занимался для Halford, Fight, Yngwie Malmsteen, Cynic, Therion и др. Но всё это команды совсем другой направленности! Почему же вы решили обратиться именно к нему?
“Ну, Маора нам посоветовал наш вокалист Тони. Он работал над последним альбомом его группы M.A.N. На самом деле Маор сделал огромное количество альбомов разной направленности и он большой профессионал в своем деле. На моей практике это первый раз, когда микс и мастеринг делают разные люди. Скажу честно, я даже и представить себе не мог, какая большая разница между просто сведенным альбомом и альбомом отмастеренным. Маор показал нам всю прелесть этого процесса, и я думаю, что мы будем работать с ним и в будущем.”
     - Новый альбом был представлен широкой публике интернет-синглом 'The Quest'. Есть ли реальная отдача от подобного рода виртуальных релизов? Насколько цифры бесплатных скачек этого сингла сопоставимы с продажами дебютника на физических носителях?
“‘The Quest’ стал вторым интернет-синглом в истории группы. Предыдущий сингл ‘Moments’ показал нам, что реальная отдача от таких промо-акций очень велика. Суди сам – уже за первые две недели новый сингл был скачан только с нашего сайта более 5000 раз. К концу месяца он подошел к отметке 7000! И это только статистика нашего официального сайта, а помимо него сингл сразу появился на всех торрентах, которых в мире видимо-невидимо, а также на других сайтах, бесплатно раздающих медиа контент. Так что, как видишь, цифры получаются довольно впечатляющими – если бы физические носители продавались подобным образом, этот бизнес не был бы в такой глухой заднице, в которой он сейчас находится.”
     - На этом же сингле мы можем услышать кавер-версию на довольно древнюю вещицу "Mississippi Queen", которую за последние десятилетия кто только не перепел - даже сам Оззи! Почему вы решили остановить свой выбор именно на ней, а не на чем-то более свежем и оригинальном - скажем, на каком-нибудь шлягере Lady Gaga?
“История этого кавера достаточно интересна: в свое время я стал обладателем прекрасной игры “Guitar Hero”. И был период, когда я плотно подсел на нее. Одной из песен в этой игре как раз и была "Mississippi Queen". Еще в то время я подумал о том, что эта вещица очень стильная и круто бы слушалась в нашем исполнении. Когда же пришла пора выбирать кавера, для нового релиза получилось порядка 10 песен, из которых совместно мы смогли утвердить только одну. Нам не хватало второго кавера, и в тот момент я как раз включил игру после продолжительного перерыва, и “MQ” попалась мне снова. Я тут же предложил ее сыграть, и все парни поддержали мою идею. В итоге вы можете послушать что у нас получилось. Что же касаемо того, что ее уже делали, то я даже и не знал  тогда, что ее каверили уже несколько раз! С другой стороны, любую реально крутую песню по-любому кто-то уже делал. Радует то, что в нашем варианте она пока самая тяжелая. А что касаемо переработок творчества «Гаг» и прочих американских поп-исполнителей, то в этой роли мы себя не видим – так как это более похоже на клоунаду и стеб, а вот с этими вещами мы бы хотели ассоциироваться меньше всего.”
- На вашем сайте в "шапке" целая линейка ссылок на социальные сети и модные интернет-ресурсы вроде YouTube и LastFM. Это дань моде или же вы действительно считаете, что традиционный оф.сайт группы уже не в состоянии удовлетворить всем запросам фэнов и поэтому может служить лишь "базой" для тематических ссылок такого рода?
“Да традиционный официальный сайт группы уже совсем безнадежно потерял свою актуальность. В настоящее время поклонники предпочитают пользоваться другими интернет-ресурсами – где на одной странице смогут быстро ознакомиться со всеми новостями, послушать музыку и посмотреть фотки. Так что именно за такими ресурсами я и вижу будущее. Мы даже рассматриваем вариант закрытия нашего оф.сайта, либо использования его только для тематических акций типа интернет релизов и прочего.”
    - Возвращаясь непосредственно к ‘Head Break Solution’, не могу не похвалить ваш новый артворк! Как он создавался и какие идеи вы в него вложили?
“Арт для нового альбома принадлежит кисти достаточно известного российского автора Владимира “Смердулака”. Мне очень нравится его подход к созданию обложек: его последние работы нарисованы от руки, а потом уже раскрашены в фотошопе. Это очень ценное качество в настоящее время, так как фотошопная мазня, делающая совершенно неотличимыми релизы друг от друга, уже порядком всем надоела. Что же касается идей, вложенных в его создание, то это - концепция тотального армогедца, который, походу, приходит на нашу землю. Все эта катаклизмы, наводнения, ураганы, землетрясения, фукусимы и прочее дерьмо, происходящее ежедневно, и отражено на нашей новой обложке. Более того, 20-страничный буклет еще более подробно отображает все это безобразие. Так что поспешите стать счастливыми обладателями этого супер-издания от компании Mazzar!”
      - Насколько вы вообще рассчитываете на успех продаж вашего нового альбома на физических носителях - компакт-дисках? Какие альтернативные варианты извлечения прибыли (или, наверное, точнее сказать - покрытия ваших расходов) вы видите на данном этапе?
    “Как ты правильно заметил, все прибыли с продаж физических носителей или цифрового контента - это не способ заработка, а попытка отбить затраты, вбуханные в создание альбома. Немного денег может принести концертная деятельность – хотя это тоже практически нереально в настоящее время. Так что быть оптимистом в этих вопросах очень сложно. Но, несмотря ни на что, мы продолжим заниматься созданием музыки, даже если будем и дальше платить за это из своего кармана, ведь музыка - это очень большая часть нашей жизни и отказаться от нее практически невозможно.”

 
ЕЩЁ В ПРОДАЖЕ:
РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ:
Уникальное предложение! Скидки до 33%! ПИШИТЕ!