avto
Баннер
MENTAL HOME 'Большая комната...'
2024-03-28
Читателей онлайн - 267

Большая комната одной из квартир в сталинском доме, расположенном практически в центре Москвы. Кругом царит просто неописуемый бардак: раскиданы диски, журналы, кассеты... Посреди всего этого возвышается стойка, на которой гордо покоятся клавишные "Korg-X5D". В комнату входит сам хозяин квартиры в сопровождении двух очаровательных котят: черной кошечки Мурыськи (ака Кнопочка), 5 месяцев от роду и ее дружка, 10-месячного Маси. Вся компания устраивается на извлеченном из хаоса стуле - так начинается мое интервью с клавишником московской atmospheric dark metal группы MENTAL HOME Михаилом "Maiden" Смирновым… Ой блин, да это ж вступление из моего интервью из далёкого 1999 года! Неужто с тех пор целых 13 лет прошло – и за всё это время у нас не было повода вспомнить об этом замечательной группе и найти тему для общения с ними? Но теперь он появился – наконец-то вышел альбом ‘Угра’ и я снова беседую с Михаилом.

- Давай начнем с того, что ты поделишься своими впечатлениями об изменившемся вокруг тебя мире шоу-бизнеса, о музыкальном рынкe.
    “Изменение на нашем рынке, если его можно таковым назвать, началось с того, что многие пиратские лейблы переквалифицировались в весьма успешные (по нашим меркам) официальные конторы, выпускающие очень некисло сделанные издания - поначалу лицензионных западных команд, а затем и отечественных. Параллельно с этим делом само количество отечественных команд начало расти в геометрической прогрессии. В 90-е годы я знал почти все группы Москвы, знал поимённо их участников и даже подруг (хотя они и нередко менялись, хе-хе), мог пожать руку и поговорить о весьма конкретных вещах, которые каждый из нас себе весьма неиллюзорно представлял. К настоящему моменту количество команд (я говорю только о метал-бандах) выросло до чудовищных масштабов - таких, что я даже не знаю названий и 30% групп московской сцены, ибо они не помещаются в моей крошечной черепушке. Идём далее. В последние лет, наверно, пять количество продаваемых дисков стало неуклонно и неуёмно падать в связи с тем, что народ начал люто бешено качать весь контент из интернета. Следом за этим начали накрываться известными изделиями и те самые некогда успешные лейблы. Но народ всё же продолжал ходить на концерты, хотя, конечно, в сравнении с 90-ми годами посещаемостью это назвать нельзя. И как гранд финале и апофеоз всех этих тенденций - теперь стала падать и без того несравнимая с 90-ми посещаемость концертов. Что будет дальше, я даже и не думаю. Одно стало лучше - качество записи издаваемых релизов. Если многие записи 90-х без слёз теперь слушать невозможно, то нынешние альбомы почти все записываются уже на хорошем уровне. Безусловно, разного рода модные поджанры метала, типа всяческих ню, -коров и всего такого, собирают пока что не самые маленькие залы. Но тенденция также говорит о том, что им финиш придёт ещё раньше, чем остальным. Нам, например...”
-    Но разве ситуация на Западе много лучше, чем здесь?
    “На западном рынке примерно всё то же самое, за исключением разве что того, что групп и лейблов у них уже давно (если не изначально) было до фига. Теперь многие (даже крупные) лейблы или закрывают свои отделения или увольняют половину персонала (тысячи их). Из многих весьма известных групп начинают сваливать участники, мотивируя, что нечем стало кормить семью. Также не раз было читано в интервью, что, мол, выпуск студийных альбомов потерял всякий смысл, а смысл остаётся (да, у них он пока ещё остаётся, ибо индустрия изначально была не чета нашей, и требуется больше времени, чтобы её полностью убить) только в бесконечных турах и выпуске интернет-синглов…
Как сухой остаток, скажу, что в конце всех концов в музыке, вероятно, останутся только те энтузиасты, которые просто не могут ею не заниматься.”
    - В свете сказанного тобой выше напрашивается очевидный вопрос: почему же всем нам пришлось ждать новый альбом целых 12 лет? Почему вы не выпускали его раньше и почему решились-таки на этот серьезный шаг сейчас, в конце 2012 года, когда CD стали никому особо-то и не нужны?
“После выхода нашего - теперь предпоследнего - альбома ‘Upon The Shores Of Inner Seas’ на Century Media Records, мы покатались с концертами и стали готовить новый материал. Даже записали демо-ленту (так называемый preproduction). Параллельно с этим шло обсуждение с лейблом бюджета и условий. На дворе стоял 2002 год, и музыкальный рынок ещё был далёк от угрозы mp3. Однако нам начали срезать бюджет на запись, мотивируя это тем, что они, мол, не уверены, что новый альбом будет достаточно хорош, чтобы принести достойную прибыль. При этом они хотели альбом лучшего качества - и по записи в том числе. Я объяснил этим товарищам, что в условиях возросших студийных цен и при более низком бюджете глупо хотеть от нас лучшего качества записи, но они как-то не прониклись. На том наше сотрудничество с Century Media и The End Records завершилось… Мы решили записывать всё сами, а уж как издавать - подумать потом. В результате были записаны почти все инструментальные партии на 8 из 12 вещей (остальные оставили "на потом"). Остались только акустические гитары, клавиши и вокал. Но писалось это всё очень долго. Годы, я бы сказал. Все безумно устали от этой тягомотины, а процесс фактически застопорился. Всё это время наш (на тот момент) бывший гитарист Сергей Калачёв держал с нами контакт и под конец уже начал откровенно "пинать" отцов-основателей группы, братьев Дмитриевых, что мол "ребятки, может, потренируемся"? И ребятки не выдержали. Осенью 2009-го года у меня раздался звонок: давай репетировать. Я не был против, но не особо понимал, кто ещё собирается это делать. Оказалось, что всему причиной являлся Калачёв, и он теперь вновь будет гитаристом, а игравший между ним и ним Константин Кузнецов остаётся не у дел. Ну, как бы там ни было, а паровоз снова поехал, и я в него сел. Весь материал с недописанного альбома лёг на полку, а мы стали делать новый, который теперь уже все желающие слушают на альбоме ‘Угра’. Но проблема оставалась с басистом, т.к. наш неизменный Денис Самусев никак не мог вырваться из рутины и бытовых неурядиц. Нам очень-очень не хотелось его ни на кого менять, т.к. басистом он был отменным, человеком - надёжным и, как говорится, всё было при нём. Мы прождали его полгода, а затем он сам сказал, чтобы мы искали замену. Поискав замену, мы её таки нашли. Искомым человеком оказался Александр Цветков из группы The Arrow, а также множества других команд самых разных жанров. У него, конечно, была другая "школа" игры на басу, чем у Дениса, но в результате всё склеилось. С тех пор мы стабильно репетируем, играем концерты и даже записали и (о, чудо) выпустили новый альбом. А касаемо того, что CD сейчас не продаются - ну, мы всё же не самое, мягко говоря, простое издание сделали. Дигибук с постером формата А2 внутри кто-нибудь да купит, верно?”
    - Верно! Более того, этот альбом вы решили издавать самостоятельно, а не пошли ни на один из крупных лейблов. Но ведь без налаженной сети дистрибуции, без грамотной рекламы и профессионального промоушна в нынешние тяжелые времена на отечественном музыкальном рынке продать диски практически невозможно! И как, по вашему, среднестатистический фэн Mental Home из какой-нибудь "глубинки" узнает о выходе вашей новой пластинки - и куда он пойдет её покупать?
    “Обо всём по порядку. Тираж нашего изданного самостоятельно альбома не так велик - 500 копий. Рекламу какую-никакую через интернет сейчас может сделать любой и каждый. Промоушен тоже. Также в качестве промоушена служат упоминания на всякого рода интернет-порталах, рецензии на концерты, на сам альбом, интервью, радио-эфиры и, в конце концов, "сарафанное радио". Всё это у нас имеется. А вопрос про "как узнает фэн из глубинки" явно с подковыркой и как бы напрашивается на ответ-комплимент.”
    - Ну не то, чтобы он был прямо-таки с подковыркой…
“Хех! Ответ таков: да вот с этих самых страниц он и узнает. Ведь кому, как ни фэнам из глубинки, не знать, что большей популярности и масштаба не имеет ни одно издание. И уж если куда-то доходит какой-то единственный метал-журнал, то это - DarkCity! И я реально так думаю, а не просто приятное хотел сказать.”
-    Всё равно спасибо!
“А купить альбом можно по почте. Это, может, и не самый удобный способ, но он реален - и у нас так не то, что из нашей глубинки, а из Южной Америки заказывают. Так что не поленитесь уж, россияне…”
    - При беглом взгляде на альбом - а конкретно на обложку и название первой песни "Gen Osten!" - у человека наверняка сложится стойкое впечатление о вашей NS-направленности и вообще симпатии Третьему Рейху. Конечно, если потом внимательно ознакомиться с концепцией альбома и текстами песен, то станет ясно, что всё на самом деле обстоит ровным счётом наоборот. Но первое впечатление - оно же зачастую может быть и последним. Так зачем нужна была подобного рода провокация?
    “Провокация, если она тут и есть, состоит только в лицевой обложке. Первую песню назвали "Gen Osten!" вообще в последний момент, так что думать над ней, как над провокацией, у нас не было времени. Ах, да... Ещё провокацию можно увидеть (т.е. услышать) в интро к этой песне - альбом открывается речью Гитлера. Это я так придумал, и изначально там был вообще целый аудио спектакль на несколько минут с голосами Сталина, Молотова, Левитана и прочими атрибутами. Но остальные комрады идею зарубили, сказали, что слишком громоздко. Ну, может, ещё в какое-нибудь переиздание воткнём всё в изначальном виде. Короче, специально никто не думал что-то типа "а давай что-нибудь такое забацаем, чтобы все совсем не то подумали". Нам просто приходили идеи, и они нас увлекали, мы их развивали. Кому-то из нас некоторые элементы казались очень смелыми. Например, были дебаты, не замазать ли на монете с лицевой обложки свастику. Я вот считал, что не надо ничего замазывать. Монета - она такая, какой её отчеканили. Уж какая есть. И вообще - это история, а историю надо знать. Можно бесконечно дискутировать на тему "а это как посмотреть" и всё в таком духе, но я не вижу смысла. Тот, кто слушал альбом, смотрел не только лицевую обложку, но и всё оформление внутри, вопросов не задаёт. А с NS-идеологией мы никогда не заигрывали. Тем более, из соображений достижения скандальной популярности. Даже если после всего у кого-то всё равно останутся мысли, что "это они всё задумали специально с обложкой" - вы послушайте то, что за этой обложкой стоит. Сам альбом-то, вроде, очень неплохой получился. Он и без обложки такой очень даже хорош и годен!”
    - Давай тогда слегка углубимся в текстовую составляющую нового релиза. Почему за стержень концепции альбома была взята именно река Угра, а не какое-то ещё - одно из многочисленных достойных исторических мест в России?
    “Значит так. Было у бабки три сына: умный, дурак и металлист... Ой, что-то я зарапортовался совсем. В общем, есть у нашей семьи (семьи Смирновых) дом в деревне на реке Угра. Там были тяжёлые бои с немцами, и окопы проходят прямо по участкам. Когда наш дом там строили, выкопали снаряд от гаубицы. О гильзах и патронах я вообще молчу. Думаю, декорации понятны, да? Так вот я туда пригласил отцов-основателей нашего доблестного коллектива братьев Дмитриевых, предварительно долго и красочно описывая, какие там места. Поехали, покупались, сходили в лес, посмотрели окопы. Потом они стали читать про бои в этих местах, чтобы уже со знанием дела в следующий раз приехать. Да так много и глубоко в эту тему засели, что все тексты начали писаться только об этом. С тех пор мы не раз (и не два) ездили в эти места. Ездит с нами и гитарист Сергей Калачёв, и даже разок побывал басист Саша Цветков. Фотосессия к альбому также проводилась на берегах Угры, точнее сказать, на старом мосту через неё, по которому давно уже перекрыто движение, но его, видимо, как память оставили.”
- В буклете у всех музыкантов рядом с фотографиями имеются как бы "учётные карточки бойца" - но ваш имидж на этих фотках совсем не соответствует этой концепции, да и не все из вас даже служили в армии в своё время. Так к чему была вообще эта тема?
    “В армии служил из нас только один человек - Александр Цветков. Но при создании концепции оформления альбома такие аспекты в расчёт не принимались, иначе пришлось бы от всего этого просто отказаться. Ну, а то, что имидж не соответствует - прикажешь нам стричься и бриться для фотосессии? Или делать такой "фотошоп", чтоб живого места не осталось? Думаю, что даже если б мы военную форму тех лет понадевали, всё равно ты этот вопрос бы задал. Да и выглядели бы мы смешно. Нет, думаю, что всё сделано так, как должно быть, оптимально. Мы такие, какие есть, но мы при этом как бы "бойцы" и "в строю". Мы вписали свои фотографии в общий дизайн альбома, выполненный в концепции Великой Отечественной Войны и, уверен, мы сделали это максимально удачно. Никто кстати нам ещё таких вопросов не задавал. Да и самим нам мы тоже не кажемся странными в буклете. Единственное, над чем я сам смеялся - это то, что у меня в этой "учётной карточке бойца" моё место рождения (Токио) совсем не по-советски смотрится. Но это и всё.”
    - Есть у меня еще вопросец о первом трэке - он звучит довольно нетипично для "классического" Mental Home, и это - реальный хит. Не было ли мыслей сделать весь альбом именно в этом ключе?
    “Видишь ли, я тоже считаю, что это хит. И, наверно, все мы так считали изначально, пока идея обретала формы, т.к. рабочее название вещи было "Мегахит" (скромненько так, хе-хе), но делать что-то в каком-то ключе - это не про нас. Думаю, что даже наша похожесть на Tiamat, имевшая место быть в стародавние времена (хотя я слышал мнения, что и новый альбом тоже - "галимый Tiamat"), была не тщательно продуманным планом, а стихийной, подсознательной, ибо все тогда слушали и любили эту группу. Я, конечно, не композитор в группе, и моё мнение может быть ошибочным, но мне думается именно так. Если ты ремесленник, то ты сначала изучаешь рынок, смотришь, что лучше всего продаётся, а потом бьёшь точно в цель. А если ты художник, то ты рисуешь так, как видишь, а уж потом, если ещё и потребитель найдётся, то это уже высший пилотаж. Ну, и ещё нужно сказать, что для того, чтобы сделать весь альбом в ключе одной вещи, надо писать песни подряд, в одно время. А песни к новому альбому были написаны в разное время, что у нас происходит всегда. Если ты не заметил, то обращу твоё внимание, на то, что песня "Утонувшие" есть не что иное, как переработанная песня "Drowned" с альбома ‘Mirrorland’, а, следовательно, написана она в 1994 году. Русский текст, правда, написан в наши дни и переводом старого не является. У нас был уже опыт переработки вещей с альбома ‘Mirrorland’. Если кто помнит, на альбоме ‘Upon The Shores Of Inner Seas’ мы перезаписали вещь "Amidst The Waves". А ещё одна песня с нового альбома - "В среднем течении..." - является переработанной вещью с так и недописанного в 2000-е годы альбома. Т.е. основная мелодия там сохранена, а вот в аранжировке очень многое поменяли, какие-то куски выкинули, что-то добавили. Изначально она была другой совсем, конечно. Так что, учитывая всё вышеизложенное, даже, если б и захотелось, невозможно было этот альбом привести к знаменателю первой песни. Но так как нам оно и не надо было, проблем с этим нет никаких.”
    - Только самые "продвинутые" ваши фэны знают о том, что на диске имеется ещё и скрытый "нулевой" инструментальный трэк. Что это за композиция и почему вы её так тщательно спрятали?
    “Под "продвинутыми" ты понимаешь людей, которые умеют читать написанное чёрным по белому... эээ... т.е. по жёлтому? У нас в буклете на второй странице в числе прочей информации написано, что есть скрытый трэк. И даже написано, что искать его надо, используя только бытовую аппаратуру.”
- Хм, ты знаешь, я так досконально буклет изучить ещё не успел, поэтому об этом трэке узнал от знакомых – и чуть ли не “по секрету”…
“Тайна этой композиции уже давно раскрыта силами упорных фэнов, так что я могу спокойно ответить, что она собой являет. Это "караоке" версия (минусовка) композиции "Берёза, Яблоня, Рябина" с вырезанной серединой (это чтоб до следующего "где петь" не так долго ждать было). Интрига состояла не в том, ЧТО спрятано, а в большей степени в том, КАК и ГДЕ спрятано. Я очень долго провозился с монтажом, чтобы всё нормально работало, но мы не ожидали, что этот трэк потом так трудно будет обнаружить. У меня дома на бытовой CD-деке Technics всё прекрасно обнаруживается, но для народа это стало какой-то сверхзадачей. Видимо, все уже совсем на mp3 перешли и нормальной техники ни у кого не осталось.
- Кстати, да: у меня тоже CD-вертак Technics S502 какого-то совсем лохматого года – и вот он без проблем этот трэк воспроизвел.
“А причины спрятать просты: во-первых, это что-то интересненькое, секрет, так сказать, во-вторых, просто дописывать в конец такую "караоке" версию не хотелось, т.к. это несколько испортило бы завершённость альбома. Ну, и... да, просто секретика хотелось. И он удался.”
    - Главная неожиданность 'Угры' - это полностью русскоязычная лирика. К этому непросто привыкнуть, но сказать, что "русский Mental Home" звучит хуже "фирменного Mental Home" никак нельзя. Так почему же вы перешли на родную речь - связано ли это как-то с отсутствием интереса к группе за рубежом в последние годы?
    “Это никак не связано интересом из-за рубежа. Он-то как раз был всегда. Люди нам писали даже тогда, когда мы ничего не делали фактически. Мнения насчёт причин внутри коллектива разные. Во время работы над альбомом мне начали приходить текстовые идеи на русском языке. Уж, не знаю, почему на русском, но как-то это само так случилось. Я спросил у парней, что они об этом думают - никто не возражал. Но пока я что-то там себе такое думал, парни сами накатали целый цикл русскоязычных текстов. Уже много позже при выяснении причин русскоязычности братья Дмитриевы сказали, что перешли на русский язык умышленно. А я вот, выходит, спонтанно и бессознательно. В любом случае, мы не видим в этом никаких проблем, т.к. та же Аркона вполне себе так успешно колесит по миру с русскими текстами, и никто не в претензии.”
    - А как ты вообще видишь место Mental Home в нынешнем "табеле о рангах" отечественной рок-сцены? Стряхнувшие слой пыли легенды? Никому больше не нужные старпёры? Многообещающий возрожденный суперпроект?
    “Нам очень сложно самим о себе что-то такое говорить и, тем более, писать хвалебное и возвышенное. Мы не старпёры - вот это точно. А касаемо легендарности и суперпроектности - это не нам судить. Такие звания дают люди и время. Мы просто коллектив, идущий своим тернистым путём, и почивать на лаврах нам ещё ни разу не удавалось. А, учитывая всё более осложняющуюся обстановку в мире музыкальной индустрии, наш путь становится всё более тернистым. Мы просто будем дальше делать своё дело (альбомы, концерты) и искать своего нового слушателя, дорожа старым и верным.”

- Я ещё раз вернусь к изданию альбома – как ты уже говорил, он вышел в достойном коллекционном формате дигибук. Это правильно и похвально. А что за "аутентичная частичка эха войны с берегов Угры" прилагается к первым 100 копиям диска?
    “Спасибо, что хвалишь наше издание - мы очень старались. А "частичка войны" - это собственноручно добытая на берегах Угры гильза. Кому-то попадётся советская, а кому-то - немецкая, кому-то попадётся целая (как говорится, "в масле"), а кому-то - надорванная. Гильзы все отмыты, отчищены и некоторые даже покрыты лаком, чтобы дальше не ржавели. Только сразу хочу сказать, что мы никакие не чёрные копатели и ничем таким не занимаемся. Да, нам попадались снаряды и цельные патроны, но мы ничего этого не берём и не трогаем, хотя валяется там это всё практически на поверхности - только мхом прикрыто. При всём при этом чего-то дельного, типа орденов, монет и прочей коллекционной редкости, нам не попадается.”
    - На вышедшем несколько месяцев назад отечественном трибьюте Lake Of Tears '20 Years In Tears' вы представили русскоязычную версию хита "Ravenland". Почему вы решили исполнить именно эту вещь, да и вообще принять участие в том проекте?
    “Поначалу я довольно скептически отнёсся к идее участия в таком трибьюте. Вот если бы Tiamat, хе-хе… Но ребята наши решили, что "а почему бы и нет? только на пользу группе пойдёт". Скажу сразу, что лично я Lake Of Tears слушал, но это было в начале 90-х и касается только первых двух альбомов: ‘Greater Art’ и ‘Headstones’. Когда стали выбирать песню, согласились, что как раз из первых двух альбомов и выберем. Но когда я стал их переслушивать, я пришёл в ужас: "Мама дорогая, как я мог такое слушать?" Если ранний Tiamat мне по-прежнему очень нравится, то Lake Of Tears показались каким-то унылым устаревшим барахлом с тормозными темпами, вялым вокалом и очень жиденьким звучанием. Но мы всё же выбрали тот самый "Ravenland" и, чтобы сделать его сообразным своему собственному материалу, ускорили его в 2 раза, а также перевели на русский язык. Вернее, не перевели, а Игорь Дмитриев написал новый русский текст, который, хоть и перекликается с исходным, но переводом его опять же не является.”
-    А чем отличается версия со сборника от той, что вошла на ваш альбом?
    “Версия со сборника отличается от альбомной довольно сильно. Например, в ней другие по звуку барабаны, чуть иначе сделаны интро и аутро и ещё масса мелких отличий, которые в сумме дают новый результат. Сведение и мастеринг тоже другие. Так что ловите обе версии! К слову сказать, две наши песни с промо-сингла "В среднем течении Schlange" тоже принципиально отличаются от версий этих песен, вошедших в альбом. Они просто заново перезаписаны с нуля, причём одна из них - в другом темпе. Ищите промо-сингл или заказывайте вместе с альбомом. А так как сингл бесплатный, стоимости заказу это не добавит.”
    - Раз уж вы взвалили на себя все хлопоты по дистрибуции и промоушну нового альбома, боретесь ли вы как-то с его нелегальным распространением в Рунете? Если да - то какими способами и какие есть на этом поприще успехи?
    “Первые 2 недели после выхода альбома я публично просил общественность его в интернет не выкладывать. Но затем большинством голосов было решено сделать официальную раздачу, т.к. это пойдёт на пользу распространению альбома в массы. Я с этим согласен, хоть оно мне в общем и не нравится, ибо я уже 12 лет живу только с музыки и никакой другой работы не имею. Но при этом я понимаю, что чем больше людей узнает об альбоме, тем потенциально будет больше тех, кто захочет купить реальный диск. В общем-то так и вышло. Как только альбом попал на наши трэкеры, он буквально тут же попал и на всемирные, и пошли заказы на реальный диск со всего мира. А сам я борюсь с пиратством так: покупаю реальные диски. У пиратства есть один плюс - можно скачать и узнать, что же записано на этом диске, до того, как я его куплю (или уже не куплю). А покупать и потом не знать, куда деть (а это проблема в наше время), если не понравилось - это не по мне, денег не вагон.”
    - Итак, альбом выпущен. Презентация сыграна. Группа поучаствовала в нескольких фестивалях и сборных концертах. Что дальше? Ещё 12 лет ожидания до следующей пластинки? Или неустанная битва за слушателя, беспощадная война за своё место на рок-сцене - в том числе и мировой?
    “Если выбор ставишь такой, то, конечно же, битва и беспощадная война. Мы сейчас вернулись к переизданию старого материала и уже подготовили всё к выходу самого первого альбома ‘Funeral Service’ (1994), который до сего времени имел хождение лишь на самописных кассетах с ксероксными вкладками. Далее будем катать концерты и оформлять новый материал, концепция и наброски которого уже имеются. В 2013 году нам исполняется 20 лет. Хотелось бы это дело как-то отметить в умах поклонников и в своих тоже. Вот и над этим тоже надо будет подумать. В общем, задач масса, без дела сидеть некогда. Так что не забывайте следить на нашими новостями на официальном сайте www.mentalhome.ru и в соцсетях!”
- Что ж, успехов вам и - до новых встреч – на ваших концертах и на страницах DarkCity! Хочешь ли ты что-то еще добавить?
    “Хочется поблагодарить всех, кому небезразлично наше творчество и особенно отметить тех, кто поддерживает нас, покупая диски и майки, посещая концерты. Всем вам большое человеческое спасибо и низкий поклон. Если б вас не было, то не было б и нас. А тебе, Андрюха, мегаспешлспасибо, что помнишь про нас и уделяешь внимание. Мы ведь с тобой знакомы ещё со времён RockCity, в котором ты поначалу работал простым метал-журналистом. И вот прошло время, ты вырос в главного редактора, а само издание под твоим руководством стало толстым, красочным и всем и каждому известным. Ну, и мы тоже с тех пор тоже немножко подросли. Спасибо тебе, спасибо DarkCity!”

 

Также читайте: