DarkCity | ведущее издание о тяжёлой и рок музыке - АРКОНА 'Московскую группу...'
avto
Баннер
АРКОНА 'Московскую группу...'
2017-07-25
Читателей онлайн - 115
Московскую группу АРКОНА по праву можно считать самым успешным российским металлическим коллективом за всю постсоветскую историю. Судите сами: контракт с австрийской контрой Napalm Records, постоянные зарубежные гастроли (в том числе и в США) и регулярные приглашения на всевозможные международные фесты, включая и мечту каждого металлиста — 70,000 Tons of Metal, — проходящего на борту огромного океанского лайнера. Да, Аркона — это, конечно, не "стадионный" коллектив. Да, поставить их в один ряд с такими забугорными звездами, как Dimmu Borgir или Behemoth, тоже, наверное, нельзя. Однако факт остается фактом: это единственная "наша" команда, которой удалось добиться реальных успехов на западе, и не только добиться — но и закрепить их. Ну, а с учетом того, что сейчас группа выпустила очередной концертный альбом, посвященный своему десятилетнему юбилею, мы решили, что это вполне достойный повод, чтобы пообщаться с ее гитаристом Сергеем "Lazar".

     — Привет, ну что ж, давай приступим. Первый вопрос у меня получился несколько странный, на первый взгляд, и тем не менее. Какими причинами вы руководствовались как музыканты, приняв решение издать концертный альбом? Оговорюсь сразу: это не попытка подколоть или еще какая каверза. Я сам обожаю концертники и с большим удовольствием их слушаю, и от альбома "10 лет во славу" получил самое настоящее удовольствие… И, тем не менее, мне интересно: зачем? почему сейчас? почему именно эти песни? Да и вообще -в какой момент музыкант решает, что настала пора подвести такой своеобразный итог определенному этапу своего творчества?
    "Привет! Причиной всему явился сам факт десятилетия нашего творчества. 11 февраля 2012 года в честь юбилея нашей группы можно было остаться дома и пить чай с вареньем, можно было устроить фейверк с огнеиспусканием и окунанием в прорубь (поруб) или чего-либо еще не менее мощное или фееричное, но мы решили устроить всего лишь праздничный концерт. Концерты и огромные, и праздничные у нашего ансамбля неоднократно встречались и ранее, поэтому Маша отклонила все возможные мои предложения в духе: "А давай мощно рубанем вчетвером в "Релаксе", как в старые былые времена, тряхнем сединой" — и сказала, что концерт этот должен быть запоминающимся и неповторимым. Старые песни должны получить новое звучание, а масштаб должен быть таким, которого у нас раньше не было. Денег на "масштаб" у нас не было тоже, но, тем не менее, я согласился. "Хорошо", — сказал я, — Тогда садись и пиши новые аранжировки для старых песен, а там что-нибудь придумаем”.
    — И придумали, я так понимаю?
    "Да. Для масштабности юбилейного концерта пришлось пожертвовать масштабностью концерта-презентации нашего альбома ‘Слово’, которая проходила в небольшом тогда клубе "План Б". Те 370 человек, которые нас посетили 28 августа 2011 внесли свою лепту, и вся выручка с этого концерта уже в сентябре послужила частью аренды здорового концертного зала "P!PL", который в разные времена менял и название, и арендаторов, но, тем не менее, оставался единственным доступным для нас местом, позволявшим осуществить задуманное. А задумано было следующее: реализовать звучание наших поздних альбомов с полноценным хором и оркестром. До полноценного оркестра "вживую" мы еще не доросли, поэтому был выбран камерный вариант: струнный квартет, а вот хор участвовал полностью. То есть, были привлечены все те люди, которые прошли через наш последний альбом ‘Слово’. Для народных распевок в качестве бэк-вокалисток мы позвали дуэт "Рыбонька" (это единственное, что перешло на этот концерт от "Ночи Велесовой"). Маша кропотливо писала аранжировки, когда мы не были в турах, и в результате 5 кг нот были распечатаны и разосланы своим адресатам. Старт был дан, осталось только реализовать задуманное. А это было непросто. Хор "Silver Voice", помимо своего основного занятия, т.е. обучения в Московской Консерватории, занимается различного рода подработками и затащить их на репетицию — задача нетривиальная. Струнный квартет находится в Казани, они были бы рады сгонять на репетицию, но — далеко. В результате, каждодневные продолжительные совместные репетиции начались только за неделю до концерта, но хорошо, что у музыкантов образование академическое, и в любом случае они исполняют то, что написано в нотах. Итак, музыканты были готовы!"
    — Ну и площадка, я так понимаю, тоже уже была готова?
     "Да, но не все так просто. Несмотря на то, что место это — большое и пафосное, принять 20 человек на сцене они не могли - банально не хватало микрофонов, шнуров и много чего еще. Я выскреб все, что было у меня на студии и на репетиционной точке Ильи "Wolfenhirt"-а из Сварги (благодарю тебя, братское сердце!) и частично арендовал оборудование. С помощью наших друзей (Димон, Витек, Дима Авраменко — вам также огромные благодарности!) и моего папы (он ваш журнал не читает) мы все перевезли в клуб за сутки до выступления и начали подготовку к концерту. Благо, что не было никаких мероприятий в "P!PL" в пятницу 10 февраля, иначе бы мы ничего не успели… С технической точки зрения дело также обстояло совсем непросто: 29 микрофонов, включая подзвучку ударных, — все они в той или иной степени "собирают" то, что происходит в той или иной части сцены. Тут обычным получасовым саундчеком не обойтись. Но, мы все успели и были полностью готовы к началу концерта.”
- Этот концерт ведь был также записан и заснят для выпуска на DVD?
     “Было бы слишком эгоистичным готовить такое мероприятие полгода и оставить его лицезреть и слушать только тем людям, которые пришли на этот концерт. Нужно было увековечить его на видео- и аудио-носителях! Если с аудио, как специалисту в этом вопросе, мне было все более-менее понятно, то с видео у нас всегда возникали какие-то непонятные сложности. Например, на записи предыдущего DVD ‘Ночь Велесова’ вместо 6 заказанных камер приехало 5, и одна из них не работала, а световик клуба, вместо проплаченного светового райдера, принес 4 непонятных и не нужных для записи видео световых сканнера. В результате на этом DVD - чуть ли не тьма египетская. Сами люди, которые берутся монтировать материал, считают нормальным начинать работу спустя полгода после получения "исходников". И так далее... Что касаемо самих материалов: на наших концертах в России каждый десятый считает абсолютной нормой вскинуть во время выступления руку в известном римском приветствии. Понятно, что не во славу "Алаизовича", а от "Сердца к Солнцу во Славу Предков", только непонятно, почему в прокуратуре, а также на оставшейся 2/3 части суши думают иначе? Тем не менее, масса основных крутых общих планов беспощадно губится из-за этого на монтаже. Кстати, к слову, на реальных "правых" концертах "зиган" получает по щщам от остальных сознательных зрителей, дабы не "палил контору".”
- И что же конкретно у вас пошло “не так” в этот раз?
     “Этот концерт также не мог явиться исключением, поэтому анонс DVD обязал бы нас к его изданию, а я хотел сперва посмотреть, что из него может получиться. Первые кандидаты на съемку выглядели очень странно: двое мужчин, один ростом выше 2-х метров, второй — ниже 150см. Методы они тоже предложили странные: 3 фотоаппарата с функцией записи видео. Гонорар без монтажа — 70.000 руб., поэтому квота на съемки перешла к проверенным людям: Мирону из Music Infection и ВИА "Путь Солнца". Ближние статичные планы были сняты на обычные DV-камеры и получились не очень. Все средние планы выглядят хорошо. Но лучше всех выглядит камера, которая снимает с крана - она записывала в Full HD, и там реально очень классные кадры… Первый человек, который взялся за монтаж видео в феврале, вышел на связь в августе, в это же время появился наш бутлег-DVD "Битва в Воронеже", снятый и реализованный энтузиастами из этого города ("бутлег" потому, что он не был согласован с правообладателями, в остальном — это профессионально сделанный продукт). Мне понравился подход человека, который монтировал видео (гитарист воронежской группы Stonehand) и материалы были переданы на монтаж ему. Но злой рок, преследующий нашу группу в вопросе видео, никуда не делся, и у воронежского специалиста также начались свои личные проблемы. В общем, на сегодняшний момент со всего этого концерта сделана только одна песня "Славься Русь", которая в качестве концертного видеоклипа используется Napalm Records как промо концертного альбома "10 лет во Славу", который стал именно концертным альбомом, а не DVD, в связи с вышеописанными ситуациями. В виду всего этого я хочу сказать, что этот DVD, если он когда-либо будет сделан, не будет самостоятельным изданием. Он либо войдет как бонус-диск к следующему студийному альбому, либо будет выложен в сеть на свободное скачивание из-за его несвоевременности. А актуален сейчас наш концертный альбом ‘10 лет во Славу’, который вышел сегодня - 22 февраля. Я его еще не видел, но все говорят, что он очень красочный и толстый. Особенно — русское издание. Песен в нем 36, собственно, нам их и выбирать не пришлось, так как это почти все те песни, которые мы играли когда-либо на концертах и которые мы смогли исполнить хорошо и интересно. Понятно, что новые аранжировки получили далеко не все треки, но, тем не менее, вошли на диск все те, что были исполнены тогда и, в первую очередь, это издание подойдет тому человеку, который хорошо знаком с нашим творчеством и любит его. Хотя и ему бы я советовал разделить прослушивание этого релиза на 3 части, уж очень он долгий".
    — Второй вопрос скорее технический: ни для кого не секрет, что подавляющее большинство импортных артистов, записывая концертники, старается если не лепить их из записей всех выступлений в рамках одного тура, то, как минимум, брать записи двух или даже трех дней, чтобы, в случае чего, иметь, так сказать, запасной вариант. В вашем же случае, насколько я понимаю, речь о подобной роскоши не шла — все надо было сделать, что называется, "правильно с первого раза". Отсюда вопрос: не страшно ли было? сколько времени ушло на подготовку этого проекта? ну, и само собой, довольны ли вы получившимся результатом?
    "Да, у нас такой роскоши не было, и мы не имели права на ошибку. Песен было 36, в принципе, на пяти из них можно было налажать, потом их исключить из трек-листа. К счастью, никто не вылетел и не спел "Боже, царя храни" вместо "Русь — земля великая", поэтому все мы можем наслаждаться полной версией концерта. На выходе у нас был полный мультитрек: 36 каналов, все инструменты по отдельности, поддающиеся редактированию, главное — чтобы партия была ровная и верная. Основная проблема — барабанное железо: оно повсюду и во всех микрофонах. И мне пришлось вручную вычищать каждую дорожку до мелочей и жертвовать некоторыми частотами в вокалах и инструментах, и все равно, я считаю, что в совокупности "железо" звучит несколько "ярко" в миксе. И еще одна проблема: фидбеки, если их можно было урезать в паузах в партиях, где они возникали, то все равно они остались в обзорных микрофонах, которые снимали весь зал. Плюс ещё моё личное огорчение: люди, вас была почти тысяча, можно было кричать чуть громче!!! Приходилось порой задирать каналы с обзорными микрофонами на 10 Дб не в ущерб общему звучанию, чтобы была слышна ответная реакция публики. Я в декабре сводил концертник группы Louna, там примерно такое же количество публики кричит в 5 раз громче. Сделаем скидку на то, что у нас публика более взрослая. Не пригоже молодцу орать аки порось недорезанный... В целом, звуком я доволен, по крайней мере, постарался выжать из исходников все, что можно. Тут уж осталось ждать реакции публики, хотя, несмотря на то, что альбом вышел — тишина и никаких отзывов. Наверное, на рутрекер "лося" еще не закачали..."
    — Слушай, ну не обидно ли получается: столько сил, времени, стараний в это всё вложено (про деньги я уж и не говорю), а в результате все сводится к тому, чтобы какой-нибудь прыщавый подросток (ну, или даже непрыщавый взрослый мужчина) пережал это всё в 320 килобит и вывалил в Интернет всеобщей халявы для? Не опускаются руки от такого отношения к собственному труду со стороны потребителя?
    "Я — непрыщавый бородатый мужчина средних лет, и не обламываюсь, скачивая некоторые релизы в битрейте 320 и ниже, но если какой-то коллектив поразит меня до глубины души, то я, как благодарный человек, обязательно куплю его CD как дань уважения Творчеству. Бывает это крайне редко, и диски эти в основном от групп, которые меня удивляли в прошлом. Ничего нового, к сожалению, за последние несколько лет для себя не открыл. Поэтому считаю, что это нормально - свободно скачивать музыку, так же как и более чем нормально правильно и честно покупать диски тех коллективов, которых ты по-настоящему уважаешь".
     — Ты уже рассказал об организации концерта, но я все же хотел бы уточнить про твои личные ощущения: насколько тяжело или легко это все далось? Запомнились ли какие-то особенно интересные или забавные моменты?
    "Наверное, какому-то профессиональному агентству это было бы несложно. У них есть персонал, транспорт, деньги, связи... опыт, в конце концов. Можно было бы сказать, что концерт организовывала группа Аркона, но это будет неверно, так как концерт организовывал я один. Тогда на нервной почве я начисто потерял иммунитет и в последующем туре по Росии заболел и чуть в пути не подох. Не помогали ни антибиотики, ни прочие лекарства, играл концерты с температурой под 40 и захлебывался от кашля. Это если учесть, что 20 лет до этого я ничем никогда не болел. Помог обряд у ведуньи на Урале (Златоуст), после этого я пошел на поправку. Благодарность ей — огромная! Так что много крови из меня выпил тот концерт. Случаи, вроде тех, как человек, который взялся записывать это выступление, приехал с аппаратурой за 15 минут до начала запуска людей в зал, я перечислять не буду — много их было. Так что если один в поле — воин, то он — камикадзе, или он — Один. 11 февраля 2012 года в 23.00 я был как овощ, и не соображал ровным счетом ничего. Полная потеря всей жизненной энергии! Так что презентацию этого альбома 6 апреля в этом же составе организуют профессионалы DMC group. Кстати, приходите, - обещаю повторение феерии!”
     - Отдельный вопрос к Маше: как тебе удалось выдержать три(!) часа практически без перерыва? Да еще с твоей привычкой прыгать по сцене аки чортик из табакерки? Из чего у тебя связки??? КАК???
     “Маша на ваш вопрос ответить не может, так как она приобрела кота породы Мейн-кун, который в 4 месяца уже выглядит как взрослая кошка, и ей сейчас не до интервью. Я лично знаю, что она может потреблять энергию от людей, которые поддерживают её на концерте, и бывали случаи, когда она после 3,5 часовых выступлений радостно бегала и резвилась, когда я лежал пластом с выпученными глазами. Хотя слышно, что на последних треках голос у нее подсажен, но, тем не менее - это не голос смертельно уставшего человека... Основные же проблемы возникают у нас в туре, когда у нее нет возможности полноценно выспаться, в этом случае у нее возникают какие-то проблемы с сосудами, и начинает садиться голос. Каждый тур я опасаюсь повторения этой ситуации".
    — Я слышал, что Napalm Records два или три раза "разворачивали" представленные им варианты сведения и просили переделать: с чем это было связано? И согласны ли вы сами с тем вариантом, который приняли они, или вам больше нравится какой-то другой?
    "Это было с ‘Гой, Роде, Гой’, и это не было никак связано со сведением. Сведение их всегда устраивало, и в свое время я спрашивал их, нормально ли то, что я сам свожу альбомы и не отсылаю их на микс забугорным "фирмовым" саунд-инженерам. Они отвечали, что звучат они круто, что их все устраивает и то, что они не видят смысла в сведении где-то еще. Можно было бы уловить подвох, если бы это как-то касалось финансовой части вопроса, но сумма аванса на запись альбома стабильна и отражена в контракте. Так вот, я сделал, как я считаю, отличный микс на ‘Гой, Роде, Гой’. Условия для этого у меня были шикарные, так как микшировал в специально подготовленной контрольной комнате на аналоговом оборудовании. В тот же вечер я замутил премастеринг этого альбома, от души сжав клип-лимитером микс на -9Дб, и отправил на одобрение автору песен. На следующий день, очухавшись, я послушал микс и пришел в ужас от того, что он пережат и в некоторых местах имеется клиппинг (потрескивание от превышенного уровня компрессии). Я сделал нормальный мастеринг, сжав микс на -5Дб, - конечно, он был субъективно "тише" того громкого и раскаченного мастера, и опять же отослал на плеер автору. Автор, как обычный слушатель, который не слышит нюансов, сказал, что новый мастер — говно, а звучит хорошо тот, который громче. Цитата: "Я бы эти песни в таком звучании вообще слушать не стала". Звук, вернее, сам микс, к слову, не менялся.  Поскольку у нас жесткий матриархат в плане творчества группы, на Napalm улетел микс, который был одобрен Машей. Napalm его тоже одобрил, но потом услышал клиппинг в начале песни "Коло Нави", где вступает одна гитара, и на песне "Аркона”, где наяривает раскаченный по низкой частоте бубен. Именно эти песни я пересводил, убирая проблему возникновения клиппинга путем урезания низких частот на этих инструментах. "Аркону" особенно жалко, там бубен вжаривал абсолютно инфернально. К слову, клиппинг сохранился в некоторых местах и на мастере, который ушел в производство, я сильно переживал тогда на этот счет, но потом услышал точно такую же проблему на Behemoth ‘Evangelion’ от космического Колина Ричардсона - и забил на это. Автору виднее, как должна звучать его музыка".
    — Вообще, отвлекаясь на секунду от ‘10 лет во славу’, - насколько активное участие принимают импортные лейблы в творческих решениях своих подшефных музыкантов?
    “Абсолютно никакого. Пишешь им: "У нас новый альбом". Они: "Отлично, высылайте мастер и оформление, через три месяца, как мы это получим, этот альбом будет издан". Ответ после получения любого мастера: "Абсолютли киллинг энд эмэйзинг". Думаю, по большому счету, их интересует только реакция публики на альбом. Единственный неприкрытый восторг от них я увидел после того, как они услышали совместную песню с Varg на EP ‘Стенка на Стенку’. Это как наш российский издатель Павел котирует только фрик-проекты типа "Олег Легкий" или "Саша и Сирожа". Видимо, устали работники музыкальной индустрии от обычной музыки...”
    — Собственно, почему для западного издания Napalm решил ограничиться неполной, двухдисковой версией этого выступления? И, собственно, по каким критериям вы отбирали песни для этой сокращенной версии?
    "Не совсем так. Изначально мы не хотели вставлять некоторые песни, которые претерпели минимальные изменения, как, например, "Стрела". Эта песня есть в таком же исполнении на ‘Ночь Велесова’, поэтому мы решили убрать подобные треки и уместить все на 2 диска. Издатель русской версии альбома попросил сделать полное издание концерта и как-то уговорил Napalm пойти на это. Это его инициатива, мы так изначально не планировали".
    — Маша, когда ты организовывала народ "Стенку на стенку", не страшно было, чем это может закончиться?
    "Маша сейчас занята вопросом кормления мейн-кунов. Она всегда просит быть осторожнее и также просит именно девушек не участвовать в этой мужской забаве. За пару сотен случаев, когда это происходило в зале, всё всегда заканчивалось благополучно. Для меня лично запомнился один случай в прошлом декабре в Казани: молодая, но очень крепкая дивчина раскидывала мощных парней во время "стенки" как кутят. Никогда такого не видел. Думаю, что ситуация и про коня, и про горящую избу, как раз про нее".
    — Ладно, с ‘10 лет во славу’ вроде бы разобрались — едем дальше. Постольку поскольку я очень внимательно слежу за вашими обновлениями на "мордокниге", я знаю, что вы относительно недавно вернулись с замечательного фестиваля '70000 Tons of Metal' (в народе - "стопицот тонн железа"). Расскажите о нем поподробнее? Интересует всё -  начиная от организации и заканчивая "чем кормили" и "в каких каютах селили"?
    "Как я писал на чудесном форуме музыка.мастдай.ру: 70000 — это реальный космос и мечта любого музыканта. Думаю, что, побывав на этом фестивале, можно уже со спокойным сердцем относиться к абсолютно любому фестивалю на планете. Только что, например, пришло предложение на "мыло" от Summer Breeze на этот август. Год назад я был бы, как минимум, счастлив от такого предложения, но сейчас я спокоен, ведь я побывал на "70тыщ.тонн метала"!.. Предложение от фестиваля пришло неожиданно и невовремя. Неожиданно, так как мы считали, что это не наш уровень, а невовремя — потому, что пришло оно как раз в тот момент, когда закончились срок действия предыдущей американской визы и чистые страницы в заграничном паспорте. Я сказал Маше, которая больше всех хотела побывать на этом фестивале, что, наверное, у нас это сделать не получится, но опять сработала матриархальная система отношений в нашем коллективе и Маша сказала: "Обязано получиться!". А "получиться" за три месяца нам нужно было: новый паспорт, петицию на номера этих паспортов, которая в документальной форме подтверждает, что мы едем туда по категории P-1, то есть выступать как музыканты и, собственно, визу на основании этой петиции. Нельзя сказать, что усилия были нечеловеческие, скорее, нечеловеческими были затраты, и если бы у нас тогда все это на самом деле не получилось, то печаль была бы неимоверной. Тем не менее, все у нас произошло благодаря удачному стечению обстоятельств и финансовой состоятельности фестиваля…  Мне всегда было любопытно: как можно организовать подобное и как можно уместить три сцены на корабле? "Кораблем" оказался океанский лайнер в 14 этажей на 2000 пассажиров и примерно на 1000 персонала, в своем роде - город-на-воде. Основной сценой была сцена на верхней палубе на открытом воздухе. Все это по размеру выглядело, как среднестатический немецкий open-air на пару тысяч человек. Вторая сцена находилась в концертном зале на 6-ом этаже, где-то на тысячу человек. По размеру этот зал был примерно как московский клуб "Точка", если кто помнит такой. Третья сцена была самой небольшой и выглядела примерно как клуб "Rock-House" на Партизанской — то есть, человек на 350-400. Кроме всего прочего, на судне присутствовала масса небольших залов, происходили различные джем-сейшены и караоке-песнопения металлистов-мореплавателей, камерный зал, где пианистка из Украины Виктория Еромлева исполняла каверы различных металл-групп на рояле, казино, спортзал, баскетбольная площадка и плюс очень много всего, что не перечислить в полной степени в рамках одного интервью.”
    — Ок, а состав?
    "Если в прошлом году основным хэдом были Nightwish, то в этом — In Flames и Kreator. В целом line-up, конечно, впечатляющий. Основные впечатления у меня лично от Rage с оркестром и от Inquisition без оркестра. Организовано все также на космическом уровне, информацию о быте можно, думаю, опустить. Самым ярким же, наверное, впечатлением стал день на острове Гранд-Тёрк, что немногим севернее Ямайки. Получили хорошую порцию солнечной энергии, правда, обгорели до мяса. Так, что "спасибо музыке", как говорил наш бывший непродолжительный участник и музыкант-виртуоз Александр Козловский".
    — Ты также недавно стал "эндорсером" (кстати, вспоминая, наше прошлое интервью, как по тру-пагански будет "эндорсер"?) струн SIT и медиаторов In-Tune. Как это случилось, что тебе это дает, и какие именно струны и медиаторы ты предпочитаешь и почему?
    "Наверное, "халявщик"? Хотя, слово "халява" не из нашего фольклора. Так что оставим слово "информационный партнер", пусть это звучит и не право-славно. Самым больным вопросом для рок-артиста были и остаются расходы на барабанное "железо" и струны, поскольку все это рвется и бьется, в отличии от основного инструмента, как, например, гитара, на котором можно играть, не меняя его, до самой старости. Если вопрос с железом мы решили давно, после того, как Влад стал информационным партнером Paiste, то вопрос со струнами оставался открытым, так как все известные мне фирмы на контакт не шли… Как-то Йонне из Korpikaani во время нашего совместного тура по Америке подарил мне пачку своих именных медиаторов In-Tune, которыми я играл достаточно долго, пока не растерял и не раздарил. Мне они очень понравились, особенно тем, что материал, из которого они сделаны, не скользит в потной руке во время выступлений, и я решил заказать себе такие же. Заполнил анкету на сайте " In-Tune", после этого со мной связались и предложили партнерство по этим медиаторам и струнам SIT. Что мне это дает? Да то, что перед каждым концертом, меняя на гитаре струны, я не думаю, что не купил детям конфет или фруктов, потому как весь потратился на струны. Сейчас еще и мейн-кун этот... Кстати, жрет как конь!"
    — За последние несколько лет вы стали регулярными гостями не только в Европе, но и за океаном. В связи с этим вопрос, скорее, профессионального толка: правда ли то, что говорят, что раз ты оказался в Штатах — это уже можно считать настоящим серьезным успехом, в том числе и коммерческим? Или все-таки для полноты успеха необходимо, как в песне Alphaville, стать "Big in Japan" — то есть завоевать рынок страны Восходящего солнца?
    "Мы неоднократно ездили с теми же Korpiklaani в туры по Европе, где залы разрывались от количества людей, но на концерты в США и в Канаде на наши две группы приходило куда более скромное количество людей. Я не беру в расчет крупные города типа Нью-Йорка или Монреаля, там понятно, что яблоку негде было упасть, но были и скромные концерты, где присутствовало 100-150 человек. Хотя, с другой стороны, я не думаю, что больше бы людей пришло на тот же состав, например, в Ижевске или в Саратове. Скорее всего, признание американскими поклонниками - это в какой-то степени трофей, дополняющий достижения в Европе".
    — Как уже вполне видавшая виды группа - где в мире вы еще не были и куда хотели бы попасть? И есть ли у вас уже какие-то любимые места (помимо России) и чем вам так нравится?
    "Да везде хорошо, где публика не бухая, и если эта публика тебя ждет. Мне лично, например, концерты в США понравились, хотя, когда впервые ехал туда, ожидал другого приема. Публика — достаточно вменяемая и благодарная. Нет каких-то жирных и тупых американцев, бесконечно жрущих гамбургеры и запивающих их литрами колы, самые обычные люди, которые в курсе и музыки и многих наших фолк-метал-групп. Другой жизни я особо не видел, так что ничего более подробно рассказать не смогу, но, думаю, что политическая пропаганда не всегда отображает реальную суть вещей".
    — Кстати, пока вы катаетесь по миру с концертами, кто смотрит за детьми? Или вы их с собой берете?
    "Машина мама. Наверное, нет человека в мире добрее. Я бы на ее месте давно послал нас с нашими гастролями куда подальше. Только благодаря ей нам удается ездить в туры".
    — Ну и наконец, что для вас самое трудное в дороге?
    "Самое трудное в дороге и вообще во всем туре — дотащить весь стафф, который мы возим с собой на концертах, от места проживания до станции "Долгопрудная". Или еще сложней - обратно. Дальше - самолеты, поезда, машины - и не так всё сложно, как кажется".
 



Журнал Dark City совместно с интернет-магазином RockMarket.ru объвляют о беспрецедентной акции: в продажу выставлены АРХИВНЫЕ НОМЕРА ЖУРНАЛА DARK CITY, год выпуска которых начинается с 2001 года. Товар является раритетным и количество каждого из номеров журнала строго ограничено (5-10 экземпляров). Не упустите свой шанс!






Хотите купить СВЕЖИЙ НОМЕР ЖУРНАЛА DARK CITY по самой низкой цене? Тогда вам прямая дорога в павилион B2-097 “Иностранная Пресса”, что на втором этаже "Горбушкиного Двора"!