DarkCity | ведущее издание о тяжёлой и рок музыке - АРКОНА 'Поговорить с человеком...'
avto
Баннер
АРКОНА 'Поговорить с человеком...'
2017-04-25
Читателей онлайн - 75
     Поговорить с человеком, имеющим своё собственное оригинальное мнение и не стесняющемся высказывать его в своём творчестве, всегда приятно и радостно. Особенно, когда этот человек является признанным музыкантом, действительно ТВОРЧЕСКИМ и приятным в общении человеком. Других слов просто не придёт в голову при общении с бессменной фронтвумен грандов отечественного пэган-метала – группой АРКОНА – Машей ‘Scream’ Архиповой. О новом альбоме ‘Явь’ и его концепции, духовном и материальном, поисках Истины и многом другом – в этом эксклюзивном интервью.

     - Здравствуй, Маша! Наверное, так уж благоволят к тебе родные Боги, что интервью у нас с тобой перманентно увеличиваются. Не успели отгреметь аплодисменты по поводу DVD ‘10 Лет Во Славу’, как на подходе очередной повод для разговора – новый альбом ‘Явь’. Чем же всё-таки можно объяснить такую поразительную везучесть и неиссякаемое вдохновение?
     «Благодарим за комплимент, но, на самом деле, разрыв между полноформатниками получился достаточно большой, предыдущий альбом ‘Слово’ выходил аж в августе 2011 года. Уже в 2011 году были готовы несколько песен для ‘Яви’, но потом был большой перерыв перед тем, как я продолжила писать материал. Это не связано ни с концертами, которых в тот период, действительно, было огромное количество, ни с чем-либо ещё, так как я сажусь писать музыку только под воздействием вдохновения, а оно посещает меня абсолютно случайно и в абсолютно разных обстановках. С момента окончания работы над песнями для ‘Яви’ прошло уже больше года, но за это время я не написала ни одной песни, так как наш последний альбом высосал из меня все эмоции до капли и только сейчас, спустя всё это время, я начинаю ощущать первые позывы к творчеству. Так что далеко не всё у нас настолько плодотворно, как ты говоришь».

     - Одной из центральных новостей стало известие о том, что «русский Майк Террана» – Андрей Ищенко - стал постоянным участником вашей команды. На каких условиях он пришёл в Аркону и какими такими пирожками-печеньками вы его заманили?
      «Многим известно, что предыдущий барабанщик Влад Соколов ушёл от нас по личным причинам и по творческим разногласиям, но по каким именно - не уточнялось. Одна из причин состоит как раз в сложности нового материала. Мы разобрали шесть песен за 2,5 месяца с большими нервами и скандалами, и, так как все партии для музыкантов принадлежат моему «перу», я очень требовательно отношусь к тому, чтобы они оставались такими, какими я их придумала. Влад мои требования воспринимал очень болезненно и на седьмой песне (“Чадо Индиго”) отказался продолжать разбор материала, так как считал, что партии этой песни сыграть уроженцу планеты Земля с двумя руками и ногами невозможно. На компромисс я не пошла и от предложения поменять партии отказалась. Сергей, который хотел исправить бедственное для группы положение, когда часть музыкантов группы не готова идти ни на какие компромиссы, предложил попробовать сессионного музыканта. С Андреем я знакома не была, это давний знакомый Сергея и Руслана, и подобное предложение восприняла скептически. На первой же репетиции Андрей меня удивил в первую очередь тем, что с трудом, но исполнил то, что не смог исполнить Влад, и признался, что подобные сложности для него интересны, так как развивают его как музыканта. Это сильно меня тогда расположило к нему, - на контрасте с тем, что Влад от этих сложностей пытался всячески уйти. Участие Андрея в группе тогда мною не рассматривалось, так как сессионный музыкант мне в группе не нужен. Влад за два дня до заранее оговорённой даты начала записи решил уйти из группы (это никак не связано с Андреем, так как про то, что дописывать материал будет кто-то другой, он тогда не знал) и отказался записывать разобранный им материал. У них с Сергеем были какие-то свои личные взаиморасчёты и за Владом был какой-то финансовый долг, - в результате Влад был вынужден участвовать в записи в счёт погашения этого долга, то есть принял участие как сессионный музыкант за деньги. В дальнейшем, когда Влад переменил своё решение по поводу ухода из группы, именно этот факт сделал его возвращение невозможным. Андрей же в результате принял предложение об участие в группе на общих равноправных основаниях и уже успел с нами отыграть на данный момент около полусотни концертов. С одной стороны, очень жаль, что так получилось с Владом: это мой очень старый товарищ, именно по моей рекомендации он попал в 2003-м в Rossomahaar, которые полным составом перешли впоследствии в Аркону, и нас очень многое связывает, но с другой стороны невозможно заставить человека, чтобы ему понравилось то, что ему не близко. У каждого свой выбор».

     - Чему на этот раз посвящён альбом ‘Явь’, какими образами он наполнен?
     «Весь мой посыл, начиная с лирики и кончая придуманной мною концепции обложки альбома, о нашей сегодняшней реальности. Девушка, склонившаяся над водой - это и есть Явь (реальность). Реальность, которую хотим видеть мы. Но, на самом деле, она истинная в своём отражении. Если посмотреть вокруг - всё это так и есть в современном мире. Человечество хочет сделать мир лучше для себя, а на самом деле калечит его. Концепция альбома - это мой взгляд на события сегодняшних дней. Она заключается в том, что истинная сущность сегодняшнего мира скрыта под искусственно созданной красивой оболочкой. Правда не в том, что мы хотим видеть, а в том, что есть на самом деле и то, что разглядеть её очень сложно».

     - Маша, на одной из песен альбома ты произносишь следующие строчки: «Кто не в силах стоять – Тот готов умирать на кресте». Лично я вижу здесь своеобразную ироническую насмешку над слабыми духом, готовыми прикрыться святынями, чтобы скрыть духовную немощь. Но вот эти самые слабые духом явно могут посчитать иначе…. Другими словами, не боишься ли ты иска со стороны оскорблённых верующих?
    «Это моё личное мнение и не несёт в себе никакой пропаганды. Ведь каждый человек может и должен иметь свою точку зрения. Бояться его высказывать - трусость. Я не скрываю, что христианское мировоззрение мне чуждо, но я также не скрываю своего мнения насчёт того, что каждый человек выбирает свой собственный путь и никто не вправе его за это осуждать… Если такой иск будет, то он будет скорее не от слабых духом, а от слабых мозгом, и принимать его всерьёз может только такой же умалишённый».

     - Вообще, этот альбом явно затрагивает многие кровавые нарывы, которые всё ещё не желают перестать кровоточить…. Одной из таких затрагиваемых проблем является сербская трагедия 1999 года, начавшаяся со знаменитой резни в Сребренице. Как ты считаешь, можно ли говорить о каких-то конкретных симптомах, проявившихся во время этих печальных событий?
    «Моя песня не об этом. Я вообще мало чего знаю об этой войне и, когда она гремела, для меня она была не более чем сводками из новостей, которые малоинтересны шестнадцатилетнему подростку. Идея песни родилась у меня во время нашего концертного тура по Балканам, когда я своими глазами увидела следы былой войны - руины, стены домов, испещрённые пулями, пожилую женщину, которая расплакалась, так как один из наших участников, который был с нами в туре, напомнил ей убитого на войне сына. В моём воображении я смогла на наглядном опыте воспроизвести масштабы трагедии, и это так сильно меня поразило, как не смогли бы поразить и заставить понять ни одни телевизионные хроники. Эта песня не о войне, не о политике, не о «православных братишках сербах»... Это песня о людях, которые хлебнули горя и которым я искренне сочувствую».

     - Другая песня, которая, на мой взгляд, актуальна – а именно “Зов пустых деревень” - поражает своей своеобразной эсхатологичностью, ощущением заброшенности и постоянной тоски. Как известно, наша многострадальная русская деревня пережила немало бед… В связи с этим закономерный вопрос: возможно ли говорить о некоем возрождении русской деревни после того, как отдельные представители среднего класса решили картошечку без ГМО покушать и поэтому рьяно рванули на природу?
     «Идея этой песни пришла нам с Сергеем в Лейпциге, во время тура в октябре 2011 года. Рядом с клубом «Hellraiser», где проходил тогда концерт, находится территория огромного заброшенного завода. Выглядит всё это примерно как Припять наших дней, и гуляя по этим местам, разглядывая цеха, где когда-то трудились люди, обрывки газет из 70-х, приклеенные на истлевших кабинках раздевалок и так далее, я начала понимать атмосферу места, которое когда-то покинули люди. Сергей много рассказывал о вымерших деревнях в Сибири, где он провёл своё детство, о целых посёлках, которые покинули люди, отчаявшись бороться с паводком после неудачной постройки плотины, так же как и о посёлках, которые умерли естественной смертью из-за оттока в города молодёжи, об умирающих деревнях, где доживают свой век несколько стариков, о заросших и невозделываемых ныне полях. Так же как в случае “Сербии”, я испытала огромный всплеск эмоций и, когда мы вернулись в клуб, тут же в гримерке накидали основные темы этой песни… Я ничего не могу сказать о многовековых традициях русской деревни и их возрождении, также как ничего не могу сказать о возрождении русского сельского хозяйства. Моя песня не об этом. Могу только сказать, что я лично, как только появится такая возможность, покину город».

     - Как тебе удалось скооперироваться с Туомасом Ваананеном? Думаю, уже многие смогли оценить столь удачный творческий тандем.
    “Мне всегда нравился Thyrfing, как с участием Томаса, так и после его ухода из группы. Но по-настоящему я влюбилась в их творчество во время нашего совместного турне в марте 2013 года, и песня, которая получила впоследствии название “Ведьма”, написана как раз под большим влиянием от их творчества. Мы очень подружились с ребятами из группы и они позитивно приняли моё предложение о совместном треке. Идея задействовать одного из основателей группы, Томаса, принадлежит нам совместно с басистом группы, Йоакимом, который в своё время, на момент основания коллектива, был его ударником. Томас с радостью согласился, придумал концепт, написал лирику и записал свою партию. Мне только осталось адаптировать свою часть трека на русский. Я уговариваю Томаса исполнить совместно этот трек на Sabaton Open Air в Швеции в августе этого года, но он пока не знает о своих планах на это время».

     - Вообще, на этом альбоме тебе удалось удачно скооперироваться с такими признанными персонажами пэган-метала как Оли Вянска из Turisas и Алексей ‘Master Alafern’. Как удалось выйти на них и возможно ли привлечение других матёрых пэган-волков?
      «Как правило, на наших альбомах участвуют люди, которых я знаю лично и с которыми у меня сложились дружеские отношения; на основании этого принципа я участвую на альбомах других групп. В данном случае меня не интересует наличие «имён» в списке участников для привлечения большего интереса к альбому, мне просто хочется видеть и слышать конкретных людей на моих пластинках».

     - Обложку также делал небезызвестный Дьюла Хаванчак и она получилась весьма удачной. Чем же тебе Смердулак или Крис Вервимп на этот раз не угодили? Или это была идея лейбла?
     «Смердулак оформлял наш альбом 2005 года, он же придумал и изобразил наш актуальный логотип. Он отличный художник и наш друг, с которым мы во многом сотрудничаем до сих пор. То же самое я могу сказать о Крисе Вервимпе, который оформлял нам 5 релизов. У каждого художника свой стиль и свой характер его картин. Каждый раз, когда в воображении рождается тот или иной образ, понимаешь, подойдёт ли этот стиль к тому видению будущего результата, который вырисовывается в воображении. В этот раз я хотела иного, отличного от того, что рисует Володя или Крис. Просматривая новости в интернете, я наткнулась на анонс обложки к новому альбому TYR и поняла, что этот художник сможет реализовать мои идеи. Я нашла его контакт в фэйсбуке, и моему удивлению не было предела, когда художником оказался мой хороший знакомый по туру «Paganfest 2013», басист группы Bornholm, Дьюла. Моей первой фразой была: «Так ты ещё и рисуешь?»..”

     - А теперь поговорим о тех вопросах, которые, возможно, уже набили тебе оскомину. Вопрос первый. С того момента, когда вы подписались на Napalm Records, постоянно ведутся разговоры и кривотолки: как это так получилось, откуда это нашим паганцам счастье привалило?
      «Был интерес со стороны поклонников данного стиля за рубежом, соответственно возник коммерческий интерес у Napalm Records. Большие лейблы редко подписывают совсем неизвестные группы в надежде вырастить из них грандов стиля, особенно, если группы эти из России. На момент подписания контракта мы уже собирали залы и участвовали в фестах, вопрос контракта был лишь вопросом времени».

     - Многие поклонники интересуются тем, как вам удаётся быть гостями столь многих значимых фестов и тематических мероприятий. Вообще, не просветишь ли начинающих: что такое бесконечные заграничные туры, перманентно увеличивающиеся концерты и сохранение при этом правильной творческой кондиции?
     «Никаких чудес не бывает, так как спрос рождает предложение. Всюду, куда бы мы ни приехали, мы имеем свою аудиторию, которая постоянно растёт во многом благодаря тому, что группа постоянно гастролирует. Лейблу нужно продавать пластинки, и он вкладывается в рекламу, букинг, агентству также нужен рост группы, так как они получают свой процент от туров и фестивалей. Чем больше действий, тем больше информации о группе узнают люди. Нам нравится играть концерты, мы хорошо умеем это делать, люди, увидевшие нас впервые, начинают интересоваться группой и так далее. Конечно, многое даётся тяжело и порой приходится не сладко, как, например, во время последнего тура по Южной Америке (у нас было 22 авиаперелета меньше чем за 2 недели), но у нас есть определённый опыт, накопленный с годами, который помогает справляться с трудностями во время гастролей».

     - Недавно мы имели печальную возможность наблюдать, как одну весьма одиозную польскую группу депортировали из России. Отразится ли это на нашем концертном бизнесе и общекультурной ситуации в стране?
     «Про больных мозгом я говорила выше. Надеюсь, что данный случай скорее исключение, чем правило. В любом случае, православные активисты сделали для пропаганды «сатанизма» куда больше, чем это смогла сделать сама группа: теперь каждая домохозяйка знает про обиженных сатанюг из Польши. Сами ребята тоже должны остаться довольны, ведь не зря для каждого своего тура по России они придумывают такие названия, которые в любом случае провоцируют «горячие» умы и ставят под риск гастрольный тур. Жалко поклонников группы, которые остались разочарованными в своих ожиданиях и, в особенности, жаль локальных организаторов концертов, которые делали предоплату группе, залу, прокатчикам аппаратуры и влетели на приличные деньги. Многих я знаю лично и искренне им сочувствую. Конечно, эта ситуация негативно отражается на всем концертом бизнесе в России. Надеюсь, что никто не найдет ничего вызывающего в творчестве Кристофера Йонсонна, так как на осень запланирован наш совместный российский тур с Therion. Очень бы хотелось, чтобы он состоялся».

     - Наверное, самое время поговорить о том, как же меняются идеологии, настроения, отношения людей. Не так давно многие были космополитами, теперь ощутили резкий взлёт патриотизма. Недавно ещё были полуатеистами, теперь же имеем явный конгломерат религий. Что это: модное поветрие или чёткая смена парадигм?
    “Это, скорее всего, показатели отсутствия полноценной работы головного мозга и, как следствие, восприимчивость к любому роду пропаганды. Очень жаль, что излучение вакуумной лампы телевизора и тот шлак, из которого на 90% состоит новостная лента соцсетей, порой имеет большее воздействие на индивида, чем здравый смысл».

     - Ну и под конец ещё 2 традиции: творческие планы…
     «Про тур с Therion осенью я уже говорила, так что очень со многими мы увидимся снова и в наших краях, и на Дальнем Востоке, и в Сибири. Российская презентация альбома состоится 19 июля на Folk Summer Fest в г. Гусь-Хрустальный. В полноценный европейский тур с презентацией нового альбома мы поедем в октябре. Это будет пятинедельные гастроли с Eluveitie. В начале следующего года обещают гастроли по Скандинавии. По идее, дальше было бы неплохо заниматься новым материалом, но я ничего не делаю по заказу и пишу песни, когда у меня есть творческий позыв и вдохновение. Так что никаких прогнозов насчёт следующего альбома пока нет и быть не может.”
 
     - …и пожелания читателям?
     “Я много чего всегда желала читателям, но сейчас хочу сказать следующее: человек считает себя венцом творения Природы, но для того, чтобы стать Человеком, недостаточно ходить на двух ногах и уметь считать до ста. Человек в первую очередь - индивид, личность, которая уникальна и которая должна развивать в себе эту уникальность. Стадный инстинкт, злорадство, отупение, равнодушие... к этой уникальности не относятся и не относились. Самооценка, саморазвитие, самоанализ, желание познать корень Истины, гармоничное существование, заслуженное уважение к себе делают нас Человеком. Будьте людьми и всё у нас получится!».
 


Подписка на 2017 год через редакцию СТАРТОВАЛА! Если вы хотите получать наш журнал в течение всего 2017 года (номера с 96 по 101 включительно), вы можете подписаться на него напрямую через редакцию...




Журнал Dark City совместно с интернет-магазином RockMarket.ru объвляют о беспрецедентной акции: в продажу выставлены АРХИВНЫЕ НОМЕРА ЖУРНАЛА DARK CITY, год выпуска которых начинается с 2001 года. Товар является раритетным и количество каждого из номеров журнала строго ограничено (5-10 экземпляров). Не упустите свой шанс!






Хотите купить СВЕЖИЙ НОМЕР ЖУРНАЛА DARK CITY по самой низкой цене? Тогда вам прямая дорога в павилион B2-097 “Иностранная Пресса”, что на втором этаже "Горбушкиного Двора"!