DarkCity | ведущее издание о тяжёлой и рок музыке - ЭПИДЕМИЯ 'Необычные крылья дракона или...'
avto
Баннер
ЭПИДЕМИЯ 'Необычные крылья дракона или...'
2017-08-24
Читателей онлайн - 133
«Необычные крылья дракона», или Сказ о том, как ЭПИДЕМИЯ новую оперу создавала

     Что первым приходит в голову при словосочетании «метал-опера»? Уж не знаю, как кому в краях буржуйских с их авантазиями, но русские поклонники тяжеляка сразу и не задумываясь ответят – ‘Эльфийская рукопись’ группы Эпидемия. Беспрецедентные для нашей сцены постановки, отлично продуманные сценарии и шоу, великолепный подбор музыкантов и актеров – и ладно бы один раз, но ведь за первой ‘Рукописью’ последовала вторая, а тут и третья метал-опера подоспела. Правда, уже не совсем ‘Рукопись’ и уж тем более не ‘Эльфийская’. Новое творение неугомонных адептов фэнтэзи-пауэр метала получило название ‘Сокровище Энии’ и с предыдущими частями его роднит разве что вселенная, в которой происходят события, да пара действующих лиц. В остальном же – новая история, новые приключения, и конечно же – новые герои. Обойти вниманием такое событие было совершенно невозможно и прекрасным субботним вечером мы дружной толпой отправились в московский зал Stadium Live на презентацию этого монументального творения.

     Закулисье встретило нас десятками людей. Актеры и танцоры, вокалисты и музыканты группы – в приятной, хоть и несколько суетной обстановке готовились к предстоящему шоу. Пока наш главред разгуливал по гримеркам, общаясь со знакомыми, я, ежеминутно уворачиваясь от мечей, булав и людей в доспехах, добрался до лидера команды Юрия Мелисова и принялся выпытывать у него подробности предстоящего шоу.

     - Привет, Юр! Для начала расскажи, пожалуйста, что из себя будет представлять новая ‘Рукопись’. Будет ли она продолжением предыдущей истории, или это полностью новый сюжет, действия которого разворачиваются в старой вселенной?
     Ю: “Ну, в первых двух частях была одна сюжетная линия, то есть вторая часть являлась логичным завершением истории первой. Фактически, это были две части одной оперы. А новая, как можно понять по саспенсу, открывает собой новый цикл. Возможно, у него будет две части, возможно, больше. Потому что там по сюжету понятно, что ничего не понятно (смеется). И ничего не решено. И больше вопросов, чем ответов. Но да, совершенно верно то, что сохраняется мир, в котором происходит действие, сохраняются некоторые персонажи. И хронологически новая история является сиквелом, хронометрической последовательностью этих рукописей. НО. Здесь совсем другая линия, поднимаются другие вопросы, решаются другие проблемы. Появляются новые темные и светлые силы. И, в общем-то, нельзя было бы называть оперу ‘Эльфийской рукописью’ (ну так еще же столько вариантов - Гномья клинопись, Орочья ногопись - прим. автора), потому что там нет и того главного героя, который был основным действующим лицом в первых двух частях, ну и многого другого. Самое главное, что нет сюжетной линии о борьбе сил тьмы Ксентарона или сил света с Энии. То есть все выстроено уже совсем по-другому.”

- То есть каких-то старых злодеев мы тоже уже не увидим?
     Ю: “Нет, со старыми злодеями уже покончено, и неважно - временно или окончательно. В любом случае, их нет в сюжете новой оперы. Появляются какие-то новые силы, более глобальные, более масштабные, более страшные силы тьмы, непонятно откуда взявшиеся и, в общем-то, это не стало понятно даже с окончанием первой части ‘Сокровищ Энии’.”
    
-  А вот скажи, получается, что здесь не только музыкальный и композиторский талант... Есть же еще и сценарий, и проработка мира - много это все занимало времени?
     Ю: “На самом деле здесь все делается интегрированно. То есть, когда пишется сценарий, сочиняется лирика, появляются какие-то детали по мирам, героям, сюжету... Это все делается одновременно, чтобы результат был гармоничным. Такого нет, чтобы был какой-то шаблон мира и в него нужно вписать что-то. И какие-то изменения я вношу уже даже по ходу написания музыки - ведь даже она может влиять на слова, на персонажей и на весь сценарий. Поэтому да, все это происходит так от первого и до последнего момента сочинения.”

     - А не было мыслей перевести все ваши истории в какую-то литературную форму? Написать книгу или книги - мир-то у вас получился достаточно интересный.
     Ю: “Нам часто приходят просьбы от слушателей на эту тему. В частности мне очень много пишут с вопросом, а не хочу ли я написать книгу. Всегда приходится отвечать, что я не писатель - у каждого есть свои возможности и таланты к сочинительству - кто-то лучше пишет музыку и стихи, у кого-то получается писать прозу. Плюс, нужно некое терпение, некая усидчивость, чтобы сесть за книгу и это все сделать. И я говорю - пожалуйста. Вот, у вас есть основа, шаблон, некое либретто - то, от чего можно отталкиваться и писать книгу. Есть множество людей, которые могут сделать это отлично и уж точно лучше меня - в этом я уверен. Поэтому если кому-то это интересно - он может сам за это взяться или найти людей, профессиональных писателей, которые все это распишут. Но мы все-таки музыканты и предпочтем заниматься своей непосредственной деятельность. Альбомы будем писать.”
    
     - С точки зрения сценографии и шоу - сильно ли изменилась опера по сравнению с предыдущими частями? Стало ли происходящее на сцене более масштабным, может быть появились какие-то новые эффекты?
     Ю: “На этот раз мы значительно больше внимания уделили деталям. Намного лучше проработан сценарий, какие-то нюансы поведения и игры актеров на сцене. Был составлен более привязанный к действию видеоряд, который проигрывается на экранах и даже весь свет для сцены был прописан на основании альбома, уже готового диска. Каждая точка, каждая кода будет обыгрываться постановкой света. То есть в результате улучшилась продуманность. Даже при том, что сам бюджет, возможно, уменьшился в несколько раз - мы не можем сейчас позволить себе тратить такие деньги как раньше - их просто нет. Но именно интеллектуальной работой, какой-то творческой все эти бюджетные минусы были покрыты, и я уверен, что результат даже превосходит предыдущие части по зрелищности. Конечно, послушаем, что скажут люди, пришедшие на шоу, но нам кажется - исходя из того, что мы видели на подготовке к выступлению, - что все в целом будет намного интереснее и ярче.”
    
     - Расскажи нам про количество главных героев, то есть тех, кто "поет роли". Изменилось ли их количество по сравнению с предыдущими операми и в какую сторону?
     Ю: “Всего в опере принимают участие девять вокалистов, девять персонажей. Соответственно, это число равно количеству персонажей старой рукописи, не увеличилось и не уменьшилось. Потому как, на наш взгляд, это оптимальное количество. Потому что если их будет меньше, это получится уже недостаточно концептуально, а если больше - людям не удастся спеть достаточное количество партий и получится, что вокалиста позвали, а он спел там три строчки. Это как-то не очень грамотно. Поэтому мы нашли вот такое оптимальное количественное решение. Хотя, честно скажу, поначалу планировалось даже большее количество персонажей, но уже во время написания стихов и либретто стало понятно, что они просто будут лишними. И их роли могут быть совмещены прекрасно с теми персонажами, что уже есть.”   

     - А если рассматривать музыкальный состав - не было задумок привлечь дополнительно, скажем, оркестр?
     Ю: “Ну, оркестр прекрасно делается на клавишах и на альбоме, при этом никакой особой разницы слышно не будет. А что касается концерта, то это не нужно тем более, потому что у нас сейчас на сцену выйдет девять вокалистов, а включая еще вторую часть, где их будет еще больше... Ну и так далее. Поэтому это невозможно просто технически. Слишком много тонкостей. Даже банально каждого обеспечить индивидуальным мониторингом. Ну нет, оркестр нам точно не нужен. У нас и так хватает головной боли как выкрутиться со всеми певцами даже.”

     - А пиротехника-то будет?
     Ю: “Пиротехника в России, к сожалению, запрещена вот уже как несколько лет, то есть мы не имеем возможности использовать на концертах спецэффекты с огнем, искрами… Даже холодный огонь нельзя… (говорится это с явным сожалением: вот прямо по глазами видно – дайте людям волю и… ух как было бы! – прим. автора). Но и тут мы нашли какой-то выход. Мы будем использовать азотные пушки с СО2, они будут стрелять холодным дымом, будут конфетти всякие… То есть чем можем, тем и заменяем. Очень жаль, что нельзя пиротехнику использовать (прямо пироманьяк какой-то… в хорошем смысле слова – прим. автора). Факелы, огненные столбы (нет, ну я же говорил…. – автор) - вот на прошлых шоу мы их и использовали. Тогда нам повезло – это происходило еще до запрета.”
    
     - Мда… Не дают людям повеселиться. Сдается мне, что запрет ввели после той самой печальной истории с «Лошадью…».
     Ю: “Я думаю да.”
    
     - Расскажи, пожалуйста, о планах: будете ли снимать DVD? Будете ли снимать клипы по опере? И если говорить о клипах – это будет своеобразная нарезка с шоу? Такой «лайв», или все-таки попытаетесь снять фэнтэзийный видеоряд? Скажем, как у тех же Rhapsody Of Fire?
     Ю: “Ну вот, начнем с конца, пожалуй, с Rhapsody. Вот то, что касается именно Rhapsody, это на самом деле вот такая пионерия, эти их клипы… Посадить человека на лошадь, снять на камеру… Лучше такого не делать. Мы такие клипы снимали в начале двухтысячных – тот же самый «Звон монет» (как же, помним, помним… Бесспорно, на 100% согласен с утверждением про «пионерию», но у Rhapsody все-таки пистолетов с присосками не фигурировало – прим. автора). Если смотреть по желаниям – то нам нужен клип на уровне того, что снимает Питер Джексон. Чтобы это было на уровне его кино. Вот тогда это было бы идеально. А хуже нет смысла – потому что мы в этом плане максималисты. И то, что делал в своих фильмах Джексон – все это фэнтэзи, эльфы, драконы, колдовство – вот это да, я бы это считал полноценным клипом, и это именно то, что хотели бы видеть люди. Но, по понятным причинам (money, money, money…- прим. автора) мы этого себе позволить не можем. А снимать какое-то любительское видео на уровне ролевых игр как какой-то пьяный рыцарь где-то скачет на лошади по грязной канаве – мы этого делать не хотим. Что же касается постановки – мы не снимаем сегодняшнее шоу по разным причинам. Например, трое вокалистов со своими группами сегодня выступают в разных городах России и прибыть сюда не могут, а Алексей Горшенев застрял в Челябинске уже на два дня. Метель. Самолет его не выпускают. И он как только не пытался уже и на другие рейсы попасть, но улететь не может. В результате у нас сегодня нет четырех вокалистов, так что, слава богу, что мы не предполагали сегодня съемку. Во-первых, на это элементарно нет денег. Сам подумай, даже камеры поставить… В Лужниках у нас их было порядка шестнадцати штук. Вернее, не порядка, а именно шестнадцать. Включая один полноценный кран и одну «удочку». Шестнадцать. А еще рельсы и куча всего другого. Это огромный бюджет. Но дело даже не только в этом. Хочется нормально приготовиться, довести все до ума, собрать всех певцов, которые участвовали в постановке. Зато у нас будет повод повторить теперь… Мы собираемся и в Питере это сделать, и в Москве, может быть через годик еще раз сыграть. Потому что люди охотно ходят на такие концерты, им нравится шоу, нравится весь этот спектакль на сцене – ведь это сильно отличается от обычного концерта. Поэтому не вижу причин и проблем, чтобы НЕ сделать DVD по третьей части оперы. Более того, я считаю, что такой DVD просто обязан появиться. Ведь первые две в таком формате выходили, а следовательно и новая часть также должна быть выпущена на DVD обязательно, поскольку, к сожалению, не все наши поклонники имеют возможность приехать в Москву и увидеть все это своими глазами.”
    
     - Вот, коли уж затронули тему Питера… Ты же в курсе той истории, что произошла там с Дашей Нуки из Слота?
     Ю: “Да.”
    
     - Под этим соусом тоже возникает вопрос. Искренне надеюсь, что у вас таких чокнутых фанатов не всплывает, но все-таки: как вы подходите к вопросам безопасности? Именно своей личной, как музыкантов?
     Ю: “Ну, во-первых, Нуки конечно здоровья и скорейшего выздоровления. Во-вторых, к сожалению, вынужден признать, что никак мы к вопросам безопасности не подходим. У нас никакой безопасности дополнительной, кроме той, что организуют клубы, на концертах нет, и на автограф-сессии мы точно так же, как и другие, свободно выходим в толпу людей. Мы доверяем нашим слушателям, но при этом мы прекрасно осознаем, что ненормальный человек может появиться где угодно, с любой группой, даже самой тихой-мирной, которая поет песенки про цветы и облака – везде такие люди могут появиться. Никто ни от чего не застрахован, и надо всегда быть начеку и стараться по возможности, конечно, избегать таких происшествий.”
    
     - Ну, теперь, коли уж разговор и девушек затронул – кто у вас исполняет главные женские роли? На альбоме и на концерте.
     Ю: “Ну на альбоме у нас две женских роли. Ледяную драконицу Метель исполняет Маша «Scream» Архипова из известной группы Аркона, ну а богиню-хранительницу Нариэль исполняет Хелависа из Мельницы. Что касается концерта, насколько мне известно, у них у обеих сейчас туры, Аркона сейчас на Рагнароке, а у Хелависы с Мельницей концерт где-то в России… Не помню, в каком городе. Но у нас есть отличная замена для них обеих. Во-первых, Хелавису заменяет Александра Комарова – ее все прекрасно знают и любят, это наша Алатиэль, которая и на DVD была, и на альбоме. То есть тут вообще никаких проблем нет. Ну а что касается драконицы – мы тоже нашли отличный вариант, это Софья Райкова, которая пела в группа Валькирия, Тантал. То есть она рычит уже давно и со стажем (улыбается) и явно не слабее Маши. То, что мы слышали на репетиции и саундчеке – отлично.”
    
     - Концерт. Ну сейчас – все понятно. Дальше какие планы? Какой-то тур? Не обязательно с оперой. Просто у группы Эпидемия?
     Ю: “Сейчас мы дадим несколько выступлений по России, но это такие отдельные выезды, не тур ни в коем случае. Ну и по Белоруссии. Потом лето – естественно перерыв, возможно фестивали…”
    
     - Какие?
     Ю: “Не знаю точно пока. Нет информации. Единственный стопроцентный – это 30 августа будет грандиозный фест в Зеленом театре. Будут группы UDO, Grave Digger, Unisonic – эту группу вообще все знают и любят, особенно фанаты Кая Хансена и Майкла Киске – а они там оба задействованы. Ну и от России будут группы Эпидемия и Catharsis, что тоже очень здорово. И я надеюсь, что этот фестиваль начнет диктовать металлическую моду и не станет разовым явлением. Что касается прочих фестивалей… Ну «Воздух» мы точно пролетаем, как и Мотоярославец – они там как раз с промежутком в неделю где-то проходят. А я буду в отпуске. Меня и в России-то не будет. А на счет Нашествия тоже пока не знаю – с нами еще не связывались. Предложат если какой-то интересный вариант выступления, то мы можем туда съездить.”
    
     - Ну и о Катарсисе. Точно знаю, что вы вместе выступали и не один раз. По большому счету, у нас из таких топовых пауэр-метал команд как раз только вы и они. Планируете еще совместные выступления?
     Ю: “На самом деле у нас все такие темы происходят спонтанно. Даже вот этот фестиваль в Зеленом театре. А осенью мы участвовали в другом метал фесте и ездили с Catharsis по трем уральским городам. В Москве мы часто играем вместе. Это, в общем, вполне нормальная практика – мы дружественные группы, мы там всех знаем, всех любим и когда нам приходится вместе выступать – это одновременно и работа, и праздник. С Catharsis нам всегда весело и радостно проводить совместные концерты. (улыбается)”
    
     Тут в коридоре появляется г-н Корюхин, и, услышав обрывок фразы про Catharsis, начинает комментировать: “Стоп. Мы же не с Катарсисом интервью делаем. Ну, не про веселого Джеффа-то!”
     - Да ладно? Погоди, а кто тогда этот человек? – показываю на Мелисова. – Нет, серьезно, не Catharsis? Блин, тогда пошел я отсюда…
     На этой ноте разговор с Юрой подошел к концу. Нет, не потому, что он не оказался Джеффом, а потому что к выступлению готовиться нужно. До выхода на сцену остается несколько минут. И, как на грех, мимо нас попытался незамеченным проскользнуть клавишник Эпидемии Дмитрий Иванов. Музыкант был пойман железной рукой нашего доблестного главреда и усажен в освобожденное Мелисовым кресло. После чего ему был предъявлен ультиматум – либо эксклюзив, либо на сцену не пустим. Пришлось отдуваться.

     - Давай-ка что-нибудь интересненькое. Про запись альбома.
     Д.: “Эх… интересненькое. Ну например, нам нужно было в песне про золотого дракона показать шумовым эффектом то, что этот самый дракон прыгает со скалы и взлетает. Долго думали, как это сделать. Я нашел сэмпл хлопанья крыльев голубя. Думаю – ну ща мы это дело замедлим, звук станет как бы больше – ну ведь у дракона крылья-то побольше голубиных. Так ни фига. Не проканало короче. А в результате, наши звукачи придумали такую тему: поставили микрофон, взяли ветровку такую… и начали прямо перед микрофоном так – фух, фух, фух… (Дима оживленно жестикулирует, изображая как именно звукачи делали ветровкой «фух-фух» перед микрофоном). Супер. Можно это послушать в песне… Прямо с этого начинается песня… Как ее…”

     - С ветровки?
     Д: “Ну да, с ветровки. Э… Как же эта песня-то называется. Я все забыл. Вот видишь, альбом новый, забывается. Ну, в смысле еще не осел в памяти.”
    
     - ПОЗОРИЩЕ! (дружный смех)
     Д.: “Ну там это.. Ве-ко-вой… Лес сте-ной… (напевает песню, усиленно пытаясь вспомнить ее название)”

     - Слушай, вот точно помню, что в первой части дракон был один. И исполнял его господин Немоляев. Тут я услышал про ледяную драконицу – Машу Архипову и про золотого, который с ветровкой фух-фух… Всего сколько?
     Д: “Три. В итоге три.”
    
     - То есть поголовье все-таки увеличивается…
     Д: “Ну да. Только Немоляев отпал. Так что осталось два. В новой части драконов два. Золотой и ледяной. Ну а золотой он вообще перманентный получается. Он в первой песне, когда появился на балу, среди гостей… Ему в обличье дракона не захотелось всех распугать – там все-таки люди. А крылья-то большие у дракона (ага, из ветровки – у автора истерика), зашибить кого-то можно. Там, за пивом повернешься неаккуратно и все, привет… (дружный смех). Поэтому, он как любой дракон, а драконы могут принимать любое обличье, какое им захочется… Вот он и превратился в…”
    
     - …в Джеффа…
     Д: “…в кендора. Да, в Джеффа. (смех перерастает в совсем уж неприличный ржач) А кендоры, это, собственно… Ну как охарактеризовать кендора. Если можно одним словом, то это цыган. То есть такой ушлый маленький чувачок, который падок до сокровищ, золота и так далее.”
    
     - Слушай, а сколько суммарно народу задействовано в сегодняшней постановке?
     Д: “(задумался) … Я боюсь их даже… не счесть. Рыцарей человек…”

      – Ну ты же видел гостевые списки на входе, десять страниц и еще не все вписаны…
     Д: “Ну да, десять страниц. Ну вот если брать по сцене, то максимально туда-сюда… Ну человек около тридцати пяти будет периодически. Это будет такая вот круговерть.”

     - Не припомню постановок таких масштабов от российских исполнителей. В Японии – помню, тот же Гакт… А у нас такого опыта явно не было. Музыкантам-то как будет? Комфортно на сцене с такой толпой?
     Д: “У нас для этого специально построен второй ярус сцены – чуть повыше. На нем как раз будут стоять музыканты. А на первом ярусе все действие и происходит. Где вся тусовка… И вокалисты там поют, и персонажи, рыцари, вся тусовка…”
    
     - То есть вокалистов так это… В толпу… А сами аккуратненько и с комфортом.
     Д: “Ну так это… Мы сегодня как аккомпанирующий состав. А то, что это как некий прецедент на российской сцене, это безусловно так. Однозначно.”

     После этого и Дима уже активно запросился в гримерку. После недолгих размышлений, мы с Андреем-таки отпустили клавишника готовиться к концерту, а сами потихоньку переместились в зал. И вот тут-то и лично я тихо обалдел. Все-таки Stadium Live – не самая маленькая московская площадка. Если память мне не изменят, то тысяч шесть, а то и побольше… там точно уместятся. Так вот: зал был почти полон. Безусловно, слова музыкантов о том, что для России их новая постановка является уникальной и беспрецедентной, подтвердились на все сто. А уж как «взорвалась» толпа, когда занавес опустился и на сцене появились музыканты и актеры… Тут ни в сказке сказать, ни пером описать. Никаких разогревов явно не нужно – уже под первую же песню «Время героев» зал отрывался так, что чертям в аду жарко было. Описывать концерт я не стану, скажу лишь, что Эпидемия взяла новую вершину, подтвердив свой культовый статус и показав, что есть пророки в своем отечестве. Теперь остается ждать выхода обещанного DVD… И новой оперы!
 



Журнал Dark City совместно с интернет-магазином RockMarket.ru объвляют о беспрецедентной акции: в продажу выставлены АРХИВНЫЕ НОМЕРА ЖУРНАЛА DARK CITY, год выпуска которых начинается с 2001 года. Товар является раритетным и количество каждого из номеров журнала строго ограничено (5-10 экземпляров). Не упустите свой шанс!






Хотите купить СВЕЖИЙ НОМЕР ЖУРНАЛА DARK CITY по самой низкой цене? Тогда вам прямая дорога в павилион B2-097 “Иностранная Пресса”, что на втором этаже "Горбушкиного Двора"!