avto
Баннер
STARDOWN 'Говорить на этот раз я буду мало...'
2024-03-29
Читателей онлайн - 117

     Говорить на этот раз я буду мало, поскольку работа говорит сама за себя. Новый альбом STARDOWN, на связи его творцы – Ardentis и Alex.
 
     -Здравствуйте, ребята! Для начала разрешите поздравить вас с выходом нового альбома ‘Void’ и пожелать дальнейших творческих успехов, поскольку работа действительно получилась интересной и захватывающей. Какова в целом была задумка альбома и отличается ли он от двух предыдущих своей смысловой нагрузкой?
     [Ard]: «Тематика песен давно рождалась в голове, и начала реализовываться на первых двух синглах “Awaken’’ и “The Way”. Лирика о саморазвитии, стремлениях, свободе и, если так можно выразиться, даже о любви. В этот раз я писал достаточно личные тексты, они адресованы в первую очередь самому себе. У меня был непростой период в жизни: я экспериментировал, искал себя, влюблялся… Многие мои переживания отражены в текстах. При всём при этом – это логическое продолжение первых двух альбомов Stardown».

- Евгений, почему на этом альбоме ты решил целиком сосредоточиться на пении? Помимо изменений в составе решил добавить новых красок вокалу?
     [Ard]: «Я хотел максимально сосредоточиться на вокальных партиях, и мы с Алексом решили, что каждый будет заниматься своим делом. Но все музыкальные и вокальные аранжировки мы делали вместе».

     - Откуда такой интерес к проектам Макса Кавалеры? На каждом альбоме Stardown мы можем слышать отзвуки тех же Soulfly. Застарелая музыкальная любовь?
     [Ard]: «На третьем альбоме, я думаю, мы пришли к своему собственному стилю, и влияние Кавалеры местами может напомнить только мой гроулинг, который я использую из альбома в альбом. В плане вокала на альбоме присутствует много разных манер пения. Но мы, конечно, не хотели все переворачивать с ног на голову и продолжили стилистически несколько линий с первых двух альбомов, дополнив это новыми элементами и красками».

     - Алекс, на этом альбоме тобой написана львиная доля музыкального материала, да и продакшн также на твоей совести. Ты решил целиком и полностью взять на себя ответственность за итоговый музыкальный продукт?
     [A]: «Всё получилось вполне естественно. К тому времени, как пришло время работать над альбомом Stardown, группа [AMATORY] (на тот момент – мой основной коллектив), решила взять творческий отпуск. Поэтому на руках у меня оказались не только новые демки Stardown, но и достаточное количество песен, что я cделал для [AMATORY]. Мы сели, послушали всё это вместе с Ардентисом и поняли, что материал можно объединить и… должно получиться круто! Я сосредоточился на музыке, Ардентис - на лирике и мелодиях. Когда мы получили удовлетворяющие нас результаты, стало понятно, что одновременно играть и петь новые песни Евгений не сможет. Сначала думали обойтись одной гитарой и электронными подкладками, но в итоге решили взять в состав ещё одного гитариста».



     - Как удалось связаться с небезызвестным Кевином Телли и прописаться на его студии в Сан-Антонио? На ‘Void’ благодаря нему драм-партии слышатся настолько отчётливо, что иногда создаётся ощущение их автономии…
      [A]: «Кэвин был у нас обоих в друзьях на Фэйсбуке, и в один прекрасный день он написал в своей новостной ленте: “Нужны барабанные партии? Не хочешь использовать драм-машину на своих записях? Присылай свои треки мне”. Недолго думая, мы отправили ему демки, на следующий день он написал: «Парни, я в деле». Далее согласовали сроки, цену и буквально через две недели у нас была готова запись барабанов для всего альбома”.

     - Какова будет инструментальная версия альбома и можно ли ожидать неожиданных музыкальных экспериментов?
     [Ard]: «Поскольку вокал перетягивает на себя основное внимание во время прослушивания, инструментальная версия раскроет альбом несколько с другой стороны, его ничуть не менее интересно слушать в таком виде. У нас имеются инструменталы и других наших альбомов, но именно в этот раз мы решили выпустить сразу и ту, и другую версию, так как они дополняют и украшают друг друга».

     - Как, кстати, поживает Ту Мэдсен? В своё время он так не хотел уезжать из Санкт-Петербурга и приобрёл там кучу новых друзей…
     [A]: «Мэдсен поживает отлично, мы периодически переписываемся, поздравляем друг друга с праздниками. Во время записи альбома [AMATORY] ‘Инстинкт Обречённых’ Ту с сыном Людвигом жил у меня, и мы очень подружились. Днём, пока мы зависали на студии, Ардентис следил, чтобы Людвиг получил от культурной столицы всё только самое культурное. А вечером мы собирались все вместе и слушали демки разных групп, с которыми работал Ту. Он рассказывал разные байки. Именно тогда он и предложил, чтобы мы, когда созреем для альбома, сначала написали ему, и он посмотрит, что сможет для нас сделать. Я очень люблю стиль работы Ту и доверяю ему. Если он говорит, что песня звучит отлично, то так и есть. Если что-то предлагает поменять, то он прав в девяти случаях из десяти».

     - А откуда у вас появилась идея баллады?
     [A]: «Основной костяк песни я написал ещё лет пять назад для традиционной баллады [AMATORY]. Не помню, по каким причинам мы её тогда не сделали, но факт остаётся фактом. На руках у нас была совсем нетипичная песня для Stardown; для Ардентиса это был вызов. И я считаю, что он достойно справился».
     [Ard]: «Я долго не мог подступиться к этой песне и понять, что с ней делать. У Мэдсена уже был почти сведён альбом, а мы всё так и не могли доделать эту песню, поскольку у нас обоих было своё видение композиции. В итоге все получилось лучше, чем мы могли представить».

     - В последнее время наша альтернативная сцена становится всё более интеллектуальной – та же Психея весьма усложнилась в музыкальном и текстовом плане. Откуда такой приятный прогресс?
     [A]: «Либо ты развиваешься, либо деградируешь… Хотя есть опредёленный вид групп, которые когда-то нашли свою формулу и так ей и следуют, выпуская похожие один на другой альбомы. Мы никогда не ставили себе рамок ни стилистических, ни текстовых. К некоторым песням с ‘Void’, например, сделаны замечательные ремиксы, которые совсем по-другому откроют песни».
     [Ard]: «Поверьте мне, это непростая задача – писать тексты, которые дополняют друг друга и составляют общую картину альбома. Иногда в процессе работы одна концепция переходит в другую, но так даже интереснее».

- Немногие знают Ардентиса как ещё и весьма интересного и успешного дизайнера. Также ты окончил курсы “Визуальная коммуникация” в Британской школе дизайна. Каковы впечатления от курсов и не мог бы ты поделиться своими недавними достижениями на данный момент?
     [Ard]: «На данный момент мои успехи весьма скромные. Поскольку мне пришлось переехать в Санкт-Петербург, я решил временно оставить обучение в Британке. Впечатления от учёбы были более чем хорошие! Я познакомился с интересными людьми, узнал много нового, у меня появился новый вектор саморазвития. До Британки над многими вещами в дизайне я даже не задумывался. Учиться всегда интересно. Особенно, когда ты учишься от души. Я, кстати, учился в одной группе с басистом группы Oblivion Machine, но он уже получил диплом!».

     - В последнее время нападки на культуру тяжмета участились и это уже нельзя списать на ретроградство и ограниченность. Чем же это можно объяснить теперь: только ли проблемами общего характера в нашей музиндустрии?
     [A]: «Я думаю, это идёт передел сфер влияния и в большей степени связано с политическими моментами, чем с какими-то ни было аспектами музыкальной индустрии. Концерт Мадонны тоже предлагали запретить, а она к тяжёлой музыке имеет мало отношения.»

     - Каковы творческие планы Stardown на ближайшую пятилетку? Ну и пожелания читателям.
     “[Ard]: “Хотим писать новые песни. В планах отметить десятилетие группы, которое будет в следующем году. Снимать клипы, издавать альбомы и периодически радовать поклонников живыми выступлениями!”.