avto
Баннер
OBLIVION MACHINE 'Очень часто...'
2024-04-19
Читателей онлайн - 100

     Очень часто бывает так, что успешная и популярная команда, оказывающая влияние на умы или хотя бы пользующаяся успехом у любителей определённого стиля, со временем начинает буквально обрастать нереализованными идеями. Это и черновые варианты песен, и уникальные записи, и всяческие би-сайды, и редкие релизы. Всё это обычно издаётся на различных сборниках, но бывают случаи, когда группа сама радует поклонников особым подарком. Так и с командой OBLIVION MACHINE, которая представила не просто редкий альбом в особой ипостаси, но и подготовила множество других сюрпризов. Обо всём этом — в данном интервью.

     - Привет! Насколько я могу судить, Машина Забвения начала свою работу весьма оперативно и не собирается сбавлять обороты: выходит неизданный в своё время одноимённый альбом, оформляется уникальнейший альбом ремиксов, да и новый релиз на подходе. Откуда же взялось топливо для выпуска столь интересных и достойных продуктов?
     «Привет! Вопрос не в топливе, а скорее в необходимости — выпуск дисков, существовавших до этого в виде цифровых релизов, давно назрел. Какое-то время назад казалось, что физический носитель полностью изжил себя, но в последнее время мы замечаем всё больший интерес, люди спрашивают, где можно купить наши диски. Поэтому мы объединили усилия с лейблом Mazzar и в ближайшее время выпустим две неизданные пластинки, а осенью должен увидеть свет новый, уже четвёртый по счету альбом».

     - Почему третий альбом издавался так долго, и какими фишками вы готовы удивить искушённых меломанов?
     «Возникли некоторые сложности — художник Алексей Кожанов, с которым мы работали над оформлением всех номерных альбомов, сильно занят в крупных кинопроектах. Как раз когда мы делали с ним обложку третьего альбома, его пригласили в качестве концепт-художника в команду Ридли Скотта для работы над «Прометеем», а после этого Алексей переключился на работу над очередной частью «Трансформеров». Мы сделали обложку, но оформление буклета, который задумывался ещё концептуальнее, чем предыдущий, доделать не успели, так что будем навёрстывать. Диски на этот раз выйдут в виде шестипанельных диджипаков с бонус-треками, рассматриваем также возможность печати на специальной бумаге или с использованием дополнительной «серебряной» краски. Это должна быть настоящая коллекционная вещь, которую приятно держать в руках».

     - Обложка альбома отсылает к творчеству Гигера, хотя Алексей работает в собственном, более «космическом» направлении. Планируются ли дальнейшие коллаборации, ведь вы сотрудничаете уже долгое время?
     «Сейчас у нас задача - доделать с Алексеем оформление буклета, а что будет дальше — посмотрим. Конечно, мы бы хотели сотрудничать и в дальнейшем, но, быть может, пришло время попробовать что-то отличное от привычных схем».

     - Как удалось привлечь к сотрудничеству героев нашей альтернативы? На 'Zero-Gravity' гостем была Нуки, теперь неплохой задел на альбоме и у Ардентиса (Stardown) с Серджем (Digimortal).
     «Всем гостевым вокалистам понравились предложенные песни, поэтому они согласились внести свой вклад и сделали это с большим энтузиазмом. Кого-нибудь обязательно позовём на четвертый альбом, но кандидатуры пока держатся в секрете. Постараемся в очередной раз удивить».

     - Чем уникален альбом ремиксов 'Viewpoint Collector' и кто препарировал треки с 'Unnatural & Wrong'?
     «Уникален он тем, что содержит все десять песен с нашего первого альбома, но только в виде ремиксов. Т.е. это по сути перерождённый 'Unnatural & Wrong'. Ремиксы делали музыканты с совершенно разным мышлением, поэтому получился целый калейдоскоп стилей. Особый повод для гордости — участие в этом альбоме Михиля ван ден Боса, соавтора саундтрека к культовой компьютерной игре Unreal. Именно под его влиянием в музыке Oblivion Machine когда-то появились элементы электроники, а спустя много лет он вызвался сделать ремикс, так что цикл замкнулся. Ну, а слышать своё творчество с иных точек зрения всегда очень интересно и волнительно. Например, на альбоме есть ремикс в стиле хаус от диджея, который ставил его на своих вечеринках, и он пользовался успехом — мы бы не смогли представить себе такого преображения наших песен. Тем не менее, альбом получился на удивление целостным и концептуальным, все ремиксы очень хорошо сочетаются друг с другом, а дополняют картину две песни, написанные нами специально для этого релиза».

     - Судя по всему, группа в последнее время очень сильно увлеклась буддизмом… или это духовные поиски одного из участников?
     «Нет, мы далеки от любых религиозных конфессий, наша религия — это музыка. Видимо, вопрос навеян обложкой к 'Viewpoint Collector'. Там действительно изображена метафора буддистского колеса перерождения из двенадцати ступеней — «нидан». Одна ступень — одна песня. Десять перерождённых песен с первого альбома плюс два уже упомянутых трека. К идее привязать треки к буддистскому колесу перерождения мы пришли естественным путём, когда думали, чем для нас являются ремиксы».

     - Ваша бывшая вокалистка Кери уехала в Германию для сотрудничества с музыкантами Caliban. Справляется ли новая вокалистка со своими обязанностями?
     «На все сто! И в скором времени можно будет в этом убедиться — мы планируем сделать видео на новую версию одной из песен с третьего альбома, которая существенно преобразилась с женским вокалом. Кроме этого, вокальные данные Кристины можно оценить вживую на наших концертах. Боевое крещение она прошла недавно в Питере, где мы «разогревали» Moonspell, скоро выступим с ней и в Москве».

     - С вами уже может выпить Деррик Грин — ведь кавер на 'Choke' пользуется успехом. Как же дошли до жизни такой?
     «Весь 2015 год мы играли с западными группами — Sepultura, Fear Factory, Moonspell, Dream Theater. Это был очень нужный и своевременный опыт для нас, надеемся поддерживать эту традицию и в дальнейшем. Заслужить респекты в свой адрес от таких столпов мировой метал-музыки, как Андреас Киссер, Фернанду Рибейру или Бертон Си Белл — дорогого стоит. Это очень мотивирует».

     - Также группа отметилась на русскоязычном сайте фильма «Напролом» Люка Бессона. Каковы будут новые грани успеха?
     «Это, конечно, очень громко сказано. Нас попросили предоставить пару треков для сайта, что мы и сделали. Что касается успеха, для нас он заключается в творческой жизнеспособности коллектива, это самореализация. Не настолько важно, сколько людей считает тебя крутым, сколько то, что ты всё ещё способен выражать свои мысли и чувства посредством музыки. Мы пишем музыку в первую очередь для себя, и перед смертью держать ответ будем только перед собой. Четвёртый альбом группы покажет дальнейшее эволюционное развитие, что группе до смерти ещё далеко. Успеть всё сказать до часа X — это и есть успех».

     - Расскажите о новом альбоме. Чем он будет отличаться от предыдущей работы?
     «На новом альбоме мы существенно сбавим скорость песен и обратим взор больше внутрь, чем вовне. Гитарный строй также претерпит изменения — станет ещё более низким, для этого сейчас мы используем семиструнную и баритон-гитару. Вообще, весь альбом будет «риффовым» от корки до корки, последний раз подобное было на дебютнике. Так что можно сказать, что это будет бескомпромиссный метал-релиз, которым мы уже гордимся. Тексты будут повествовать о всеобъемлющей человеческой фрустрации. Да чего говорить, скоро и сами всё услышите! Мы гарантируем, что ничего подобного мы ранее не делали!».

     - Ну и напоследок отчасти философский вопрос: что бы вы предали забвению?
     «Всё и так в глубоком Забвении: каждый из нас и каждая вещь вокруг. Это то же самое, как попытаться убить мёртвое. Вокруг копошатся черви — религиозные страсти, очередные исторические витки в развитии человечества, всё происходит ровно так же, как это происходило сотню или тысячу лет назад. Если посмотреть на возможность удаления корня всех зол нашей цивилизации, то придётся препарировать саму сущность человека - его ДНК, ибо она наполовину гнилая и больная. Вполне возможно, что человечество — это неудавшийся или забытый со временем эксперимент. Как остались пирамиды и сфинкс стоять никому не нужными посреди песков Египта, так остался и человек, бессмысленный и беспощадный по отношению к себе, не знающий откуда он и зачем он».