DarkCity | ведущее издание о тяжёлой и рок музыке - OBLIVION MACHINE "Против обыденности, против традиций"
avto
Баннер
OBLIVION MACHINE "Против обыденности, против традиций"
2017-03-29
Читателей онлайн - 262
За последние полгода ваш покорный слуга несколько “отошел от дел”, но движняк на современной отечественной сцене, напоминающей огромный бурлящий котел с периодически появляющимися в нем интересными группами, вновь заставляет обращаться к теме интервью. Похожая история приключилась под занавес лета, когда был анонсирован выпуск дебютного альбома ‘Unnatural & Wrong’ группы OBLIVION MACHINE.

Эти ребята привлекли к себе внимание не только музыкой, но и серьезным и более чем адекватным подходом к делу – огромная редкость на нашей многострадальной сцене! Впрочем, многое стало ясно после содержательной беседы с музыкантами Oblivion Machine.

– На своей страничке в Интернете вы пишете: “В России не так много групп, играющих оригинальную музыку. А тех, кто пытается уйти от копирования именитых иностранных коллег и раздвинуть рамки стиля, привнести что-то свое, и вовсе можно пересчитать по пальцам. Мы решили исправить эту несправедливость”. Заявление сильное, попахивающее категоричностью. Справитесь с таким грузом?

E_X_I_L_E (бас): “У нас нет задачи “справляться с подобным грузом”. Мы делаем то, что нам нравится в данный момент, оригинальность - не самоцель. Если нам захочется записать альбом в каком-то определенном стиле, мы сделаем это без зазрения совести, пока же возникло лишь желание растоптать общепринятые нормы, которым якобы должны следовать металлические группы. Если кто-то скажет, что мы играем танцевальную музыку, мы будем этому только рады, так как играть метал в чистом виде мы не хотим. Oblivion Machine – во многом экспериментальная группа. Вчера мы экспериментировали с дэт-металом и индастриалом, завтра это будет что-то еще”.

– Бытует мнение, что при сегодняшней насыщенности музыкального рынка выделиться на общем фоне можно, только если ты предлагаешь что-то оригинальное, но при этом качественное. Эксперименты Oblivion Machine по скрещиванию действительно тяжелых гитарных рифов с электронными сэмплами в свете подобных высказываний смотрятся очень выигрышными, как считаете?

Алекс (вокал): “Если вспоминать наши первые эксперименты, мы просто играли то, что чувствовали. Нравится индастриал и электронная музыка? Ну что ж, вперед, – мы привносили в звучание элементы этих направлений. Нам было скучно играть то, чем мы были окружены – панк, дэт, альтернатива, обычный хэви… Я убежден, что такой наплыв групп определенных стилей в России – больше признак стилистической ограниченности, чем хорошего вкуса молодежи. Меня раздражают проявления неприятия между сторонниками старой и новой школы. Можно почитать, например, какие рецензии пишут группам противники стиля – мне всегда была интересна природа этого неприятия. Если тебе не нравится группа и стиль, в котором она играет, зачем пытаться писать рецензию, совершенно не разбираясь в подобной музыке? Мы постарались сделать все возможное для нас на сегодняшний день, чтобы выйти за рамки ограничений. Да, может мы и смотримся оригинальней многих, но я уверен, что есть люди, которые плюют в нашу сторону”.

– Поговорим, собственно, о содержании вашей дебютной работы. Последнее время модно: есть альбом – есть концепция. Так концепция есть? Как создавался материал?

Алекс: “Концепция есть, но она появилась совершенно естественным путем. В какой-то мере это отражение определенного периода жизни. Альбом – это своего рода рассказ о человеке, который сам загоняет себя в безвыходную ситуацию. Чуда не случается, герой погибает. Для меня это один из возможных в прошлом вариантов развития моей жизни, который потерял свою силу с выходом альбома. Так что, получается, я убил в себе эту мерзость с помощью нашего диска, умер виртуально (смеется). На этом диске 90% моих риффов и 100% моих текстов. Песни существуют достаточно давно, и они постоянно перерабатывались. Костя придумал шикарные соло и аранжировку, а E_X_I_L_E направил нас в нужном направлении и сделал возможной нашу реализацию. Мы трое связаны одной целью, если убрать хотя бы одного – машина перестанет работать”.

– Вы подготовили качественный продукт не только с точки зрения оформления, но и звучания! Поскольку вопросы “Где записываться?” и “У кого оформлять?” сегодня для многих начинающих групп стоят остро, поделитесь, пожалуйста, опытом Oblivion Machine.

Константин (гитара и программинг): “Гитары и вокал мы записывали в подмосковной студии Faust Records. В некоторых других студиях очереди по полгода, а у нас запись носила характер спонтанности, мы тогда почувствовали, что должны это сделать именно сейчас. После записи я засел за создание электронных аранжировок, а затем мы поехали сводить альбом к Аркадию Навахо. Работать с ним было сплошным удовольствием, он предоставил нам полную свободу, так что можно сказать, сведение альбома – это наша совместная с ним работа”.

E_X_I_L_E: “При оформлении мы тоже во многом обошлись своими силами, так как основное мое занятие – это дизайн. Изначально я хотел сделать все оформление целиком сам, но когда нарисовал обложку в соответствии с пожеланиями Константина и Алекса, она получилась чересчур мрачной, отталкивающей и абстрактной. Забавно, но мне стоило немалых усилий убедить их отказаться от своего собственного варианта. А окончательная обложка принадлежит “кисти” моего знакомого художника, известного под псевдонимом Гуталин, который работает в стиле Х.Р. Гигера”.

– Еще до интервью я несколько раз просил вас подобрать зарубежные аналоги музыке Oblivion Machine, но все музыканты группы упорно отрицательно мотали головами. Теперь, когда в нашу беседу еще включен и читатель, я прошу вас все-таки дать ответ на этот, видимо, непростой вопрос.

E_X_I_L_E: “Прямых аналогов нет, разве что многие сравнивают нас с Fear Factory по вполне понятным причинам. Сейчас существует немало групп, смешивающих тяжелый метал с электроникой, но это еще настолько незаезженная область, что у всех получается по-своему. Для нас нет никаких стилистических границ, поэтому двух похожих альбомов Oblivion Machine вы не услышите. Есть множество различной музыки, которая на нас влияет, и даже простое перечисление стилей и направлений заняло бы здесь немало места. Например, мне одинаково сильно нравятся дарк-эмбиент от Inade и музыка Яна Тирсена, который пишет саундтреки к фильмам вроде “Амели”. Те, кто слышали и то, и другое, знают, какая между ними огромная разница”.

– А что вы думаете насчет мнения, что в России надо петь по-русски?

Алекс: “У меня на этот счет своя точка зрения. Я считаю, что петь нужно так, как тебе хочется. Мне хочется петь и по-русски, и по-английски, поэтому на альбоме есть как русско-, так и англоязычные песни”.

– В отличие от многих новых групп, появляющихся на нашей сцене, Oblivion Machine подошли ответственно не только к записи, но даже сняли видеоклип на однозначный хит “Antigod”. Я видел фотографии со съемок и признаюсь – от всего скепсиса не осталось и следа! Уже сейчас понятно, что клип будет выполнен далеко не на любительском уровне. Расскажите, пожалуйста, о нем.

Алекс: “В клипе мы старались отразить идею всего альбома. Антибог (то есть червь в моем понимании) – это персонаж, который проходит через все песни. Стараясь изменить свою жизнь к лучшему, он борется сам с собой, но проигрывает эту войну. Мы изобразили слепого мученика, ищущего выход из лабиринта, – в жизни не следует рассчитывать, что кто-то тебя погладит по голове. Кроме этого, мы исходили еще и из названия альбома, которое можно перевести как ‘Неестественное и неправильное’. Мы сняли прелестную девушку, играющую с мерзостью. Отсюда все эти насекомые на ее теле. Место для съемок выбрали очень удачное – старый военный бункер; там потрясающие виды для того, что мы хотели снять. Грязь подвалов, индустриальные пейзажи, мрачные коридоры. Сейчас модно использовать компьютерные спецэффекты, мы же хотели добиться максимального реализма без ущерба качеству, и ребята из студии Fox-Land, которые снимали нам это видео, целиком нас поддержали. Клип в скором времени будет готов, уже в начале осени все смогут его увидеть”.

– Для одних альбом станет откровением, другим покажется экспериментальным. Для кого-то он будет сложным для восприятия или же наоборот – чересчур прямолинейным… Все как всегда – ничего нового, в общем-то. Как вы сами посоветуете читателям DarkCity подойти к прослушиванию ‘Unnatural & Wrong’?

E_X_I_L_E: “Отбросить все предрассудки. Забыть все, что слышали до этого. Это уже только потом могут возникнуть какие-то параллели, но не стоит сразу же ждать от ‘Unnatural & Wrong’ чего-то определенного. Если вы прочли это интервью, забудьте все, о чем тут написано, только так можно сформировать свое собственное отношение”
 

Также читайте:


Подписка на 2017 год через редакцию СТАРТОВАЛА! Если вы хотите получать наш журнал в течение всего 2017 года (номера с 96 по 101 включительно), вы можете подписаться на него напрямую через редакцию...




Журнал Dark City совместно с интернет-магазином RockMarket.ru объвляют о беспрецедентной акции: в продажу выставлены АРХИВНЫЕ НОМЕРА ЖУРНАЛА DARK CITY, год выпуска которых начинается с 2001 года. Товар является раритетным и количество каждого из номеров журнала строго ограничено (5-10 экземпляров). Не упустите свой шанс!






Хотите купить СВЕЖИЙ НОМЕР ЖУРНАЛА DARK CITY по самой низкой цене? Тогда вам прямая дорога в павилион B2-097 “Иностранная Пресса”, что на втором этаже "Горбушкиного Двора"!

ЕЩЁ В ПРОДАЖЕ:
РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ:
Уникальное предложение! Скидки до 33%! ПИШИТЕ!