1. BLACK SABBATH '13'
2. BLACK SABBATH '13'
3. BLACK SABBATH '13'
4. BLACK SABBATH '13'
5. BLACK SABBATH '13'
Обновлено ( 2013-06-10 15:16:57)
Предыстория моего поста такова. Как многие наверно знают, аккурат под самый Новый Год на Горбушке закрылся самый известный павильон, торгующий тяжелой музыкой - "Metal & Progressive" (еще его называли "айрондовской" точкой). В результате там осталась по сути одна-единственная точка с таким ассортиментом - "Darkus", в одночасье лишившись конкуренции, а посему не особо беспокоящаяся о ценовой политике (главное - чтобы ассортимент был в наличии!). Но такая "ляпота" длилась всего 2 месяца - на прошлой неделе "Metal & Progressive" открылись снова (правда, не на старом месте, а через 3 павильона в стороне и под новой вывеской - "Musica"), а на этой неделе и другая соседняя точка, специализировавшаяся на самописных DVD и как бы "фирменных" майках, тоже резко поменяла ассортимент и занялась торговлей и металлической музыкой на лицензионных CD. Добавьте сюда еще одних соседей, торгующих качественной пираткой (с множеством новинок из мира тяжелой музыки в том числе) с ценами в районе 100-120 рублей за диск, и вы получите более-менее общую картину нынешней ситуации в этом секторе Горбушки.
Итак, конкуренция налицо. Особенно учитывая острый дефицит покупателей, приезжающих туда за музыкой. Что в таком положении могут делать владельцы этих точек, дабы привлечь именно к себе этого самого редкого покупателя (учитывая, что ассортимент у них на 90% одинаковый)? На мой взгляд, единственный возможный шаг - гибкая ценовая политика, скидки и подарки покупателям. Но на деле выясняется, что все эти "бизнесмены" старой закалки лучше будут сидеть с унылыми лицами и жаловаться на то, что у них нет клиентов, но ни на рубль не снизят цены!
Я еще понимаю, когда закупочная цена на лицензионный диск составляет 130р, а продают его за 220 - это еще нормально, так и раньше всю жизнь (ну, последние года 2-3) было. Но вот когда на складе диск покупается за 100р, а продается за 250 - это уже перебор. Однако, и данный пример - "цветочки". Как вам такая схема: оптовая цена диска лицензии Warner (скажем, Slayer или Pantera) - 50р, а на прилавке он стоит за 300р? Ну и совсем неадекватно выглядит схема, когда DVD закупаются по 50р, а продаются аж по 400!!! ВОСЕМЬ КОНЦОВ выходит - о такой норме прибыли даже наркоторговцы мечтать не могут!
И после этого они еще имеют наглость жаловаться о том, что народ не идет к ним на Горбушку за покупками?..
Итак, конкуренция налицо. Особенно учитывая острый дефицит покупателей, приезжающих туда за музыкой. Что в таком положении могут делать владельцы этих точек, дабы привлечь именно к себе этого самого редкого покупателя (учитывая, что ассортимент у них на 90% одинаковый)? На мой взгляд, единственный возможный шаг - гибкая ценовая политика, скидки и подарки покупателям. Но на деле выясняется, что все эти "бизнесмены" старой закалки лучше будут сидеть с унылыми лицами и жаловаться на то, что у них нет клиентов, но ни на рубль не снизят цены!
Я еще понимаю, когда закупочная цена на лицензионный диск составляет 130р, а продают его за 220 - это еще нормально, так и раньше всю жизнь (ну, последние года 2-3) было. Но вот когда на складе диск покупается за 100р, а продается за 250 - это уже перебор. Однако, и данный пример - "цветочки". Как вам такая схема: оптовая цена диска лицензии Warner (скажем, Slayer или Pantera) - 50р, а на прилавке он стоит за 300р? Ну и совсем неадекватно выглядит схема, когда DVD закупаются по 50р, а продаются аж по 400!!! ВОСЕМЬ КОНЦОВ выходит - о такой норме прибыли даже наркоторговцы мечтать не могут!
И после этого они еще имеют наглость жаловаться о том, что народ не идет к ним на Горбушку за покупками?..
Комментарии
Кто начал говорить о том, что, мол, неходовые диски надо брать "на реализацию" - но, извините меня, в данном случае это уж совсем порочная практика, ибо товар, за который ты не заплатил ни копейки, желания побыстрее продать не возникает никакого. И уж тем более снизить на него цену, дабы он быстрее ушел с прилавка.
Кто-то сказал, что мол "что мы должны всю точку завалить старыми позициями почившего лэйбла?" А это откуда следует? Разве я призывал брать на складах лейблов полный неликвид? Конечно нет - ассортимент должен быть максимально актуальный и ходовой. Но, простите, когда на всех трёх точках нет, скажем, какого-нить Кинга Даймонда, который, между тем, на складе имеется в наличии, это уже промах того, кто осуществляет закупки для точки.
В общем, обидно, что не все понимают смысл того, что я тут пишу. Хотя вроде бы пишу доступно и по пунктам.
P.P.S. Кстати, для примера, у того же Фоно часть позиций со склада и вовсе продается по 30р, а у Союза, помнится, регулярно бывают распродажи, где весьма именитые метал-позиции продавались и вовсе по 20р. Только вот разве вы найдете их по сравнительно адекватной цене (скажем, по 100р) на той же Горбушке?
Далее, про "реализацию". Не припомню такого, чтобы Союз или Юниверсал давали кому-то свои диски на реализацию. И это правильно - как уже писал, никакого интереса продать товар, в который ты не вложил ни копейки, у розничных продавцов не возниткает. Более того, диски, которые лежат на реализации год-другой, попросту теряют свой товарный вид, и вернув их потом на склад приходится конкретно снижать на них цену как на некондицию. И в чём тогда вообще смысл такой схемы "торговли"?
Что касается оптовой цены: я внимательно следил за оптовыми и розничными ценами на лицензионную продукцию с самого начала существования этого явления, и могу сказать, что максимальная отпускная цена у Айронда, которая сложилась к концу прошлого года из-за продолжающегося падения курса доллара, была не более 4,3 бакса за диск. Правда, потом она упала вдвое до 2,2 грина, но разве это как-то повлияло на розничные цены? Да никак!
Теперь о том, как и чем следует торговать в розницу. Отличным примером полярного подхода к принципу торговли было присутствие на Горбушке несколько лет назад магазина "Металлург", которые, в отличие от "Точки 100", всегда стремились держать у себя максимально полный ассортимент всех отечественных лейблов. То есть пусть по 1 штучке, но у них всегда было всё. И добивались они этого не тем, что выклянчивали товар на реализацию, а тем, что следили за ассортиментом и продажами и вкладывали в это свои деньги. И, надо сказать, продажи у них были очень даже неплохими!
Ну и напоследок такая вот мысль. В общем и целом отечественные лейблы старались-таки проводить некоторый отбор выпускаемой ими продукции и полнейший шлак всё же не лицензировали. Да, было много "порожняка", но - раз уж такая слабая та или иная позиция сама по себе, то какая разница - будет ли она годами лежать на прилавке "на реализации" или будет пылиться на складе лейбла, раз она всяк никому не нужна? Тут уж стоит вести разговор о репертуарной политике и способностях A&R-менеджера выпускающей компании, а не о способах оптовой торговли и ценообразования.
Нам стыдно за вас, товарищи посредники, и я горжусь каждым независимым лейблом, который при всем при этом, все-таки остается существовать
Но он лжив, так и не признается, что он - это он!
(Я уж не говорю про аттракцион невиданной жадности позапрошлым летом, когда рыночные торговцы скупили в этом ашане все вентиляторы и продавали их на рынке по цене раз в 5 раз больше ашановской!)