1. DAFT PUNK 'Random Access Memories'
2. PRETTY MAIDS 'Motherland'
3. PINK CREAM 69 'Ceremonial'
4. IMAGINE DRAGONS 'Night Visions'
5. AMORPHIS 'Circle'
Обновлено ( 2013-07-25 19:10:55)
В общем, поскольку тема эта для меня актуальна (надеюсь, что не только для меня), я решила, что чем больше людей прочтёт этот текст, тем лучше ;)
Так всё-таки, нужны ли нам новые альбомы старых групп?
Наверное, вы тоже заметили, что в последнее время что-то много стало выходить новых альбомов заслуженных "динозавров" рока. Если мне память не изменяет, то только в этом году уже были выпущены "Forevermore" Whitesnake, "Into The Wild" Uriah Heep, "Omega" Asia, "Dancing Backward In High Heels" New York Dolls, "Big Dogz" Nazareth, "Welcome 2 My Nightmare" Alice Cooper, "Fly From Here" Yes... И это ещё не полный список. К тому же, на подходе уже новые альбомы Blondie, Rush, Aerosmith...
С одной стороны, это хорошо: по идее, музыкант не должен постоянно эксплуатировать свой бэк-каталог. Почему не должен? Один из лучших ответов на этот вопрос дал мне Дэвид Ковердейл в интервью для Dark City (№61): "Когда я вернулся к работе, чтобы отпраздновать двадцатипятилетний юбилей Whitesnake в 2003, я намеревался всего лишь поиграть, может быть, четыре месяца в году в рамках тура, и в мои планы совершенно не входила запись альбомов. Но после того, как мы поездили в туры каждый год в течение трёх лет, некоторые из моих песен стали казаться мне несколько "несвежими". И я подумал - если так кажется мне, то и некоторые из моей аудитории, возможно, тоже так думают...". Эту точку зрения поддерживает и Себастьян Бах (экс-Skid Row), который сейчас активно продвигает свой новый альбом "Kicking & Screaming": журналисту одного из Интернет-порталов он рассказал, что ему гораздо приятнее предлагать поклонникам послушать новый альбом, а не в десятый раз зазывать их на концерты: "Эй, приходите на наше шоу, мы вам сыграем "Безумствующую Молодёжь" ("Youth Gone Wild")! Нам 56!".
С другой стороны, среди наших музыкантов не зря ходит пословица, что "новые песни сочиняют те, у кого старые плохие". Хотя своим же собственным примером те же Машина Времени или Браво, например, эту пословицу опровергают... Однако не секрет, что публика на концертах лучше всего принимает именно проверенные хиты, а вовсе не новый материал. И часто это происходит совсем не оттого, что новые песни так уж плохи (вот не знаю, почему все так разругали "On The Backs Of Angels" Dream Theater, впервые услышав её на концерте) - просто с этими песнями не связаны никакие воспоминания, они ещё "просто песни", а не нечто большее, чем стала давно полюбившаяся "классика". Ну и ещё - не помню кто сказал (может быть и Земфира), что первую песню написать легче, чем сто первую. Отчасти это, конечно, правда. То есть, сто первую песню по наработанному шаблону написать совершенно не проблема, а вот сделать так, чтобы она звучала свежо и оригинально... это очень, очень трудно.
Получается, что новый материал по-любому слабее старого, а если и не слабее, то публика a priori не настроена любить новые песни так же сильно, как старые (ведь по сути новые от старых мало чем отличаются, но старые-то сердцу как-то милее). И вот Джей Джей Френч, основатель и гитарист Twisted Sister, уже вполне обоснованно заявляет мне, что не видит смысла в том, чтобы записывать и выпускать новый альбом группы: публика на концертах всё равно будет снова и снова требовать “We’re Not Gonna Take It”, индустрия звукозаписи в глубоком кризисе, так что рассчитывать на приличные объёмы продаж альбома тоже не приходится. Френчу вторит барабанщик Motley Crue Томми Ли, который в недавних своих интервью тоже высказался в подобном же духе: он не видит смысла записывать новый альбом Motley Crue…
Тем не менее, басист Crue Никки Сиккс, собрав команду Sixx:A.M., которая недавно выпустила второй альбом, сумел даже пробиться в чарты: в хит-параде Billboard Sixx:A.M. соседствуют с Seether, Staind, Coldplay и другими более молодыми коллегами Сиккса по рок-сцене. Так может быть, дело не в том, что иссякли идеи у музыкантов – просто исчерпаны все возможные пути развития в рамках стилистики их групп? Хотя в наше время постоянных заимствований из прошлого, когда новое – это хорошо (или ещё не очень хорошо) забытое старое, а "свежие" идеи зачастую извлекаются из "бабушкиного сундука", очередной новый релиз в стиле хард-рок, например, отнюдь не выглядит старомодно. И может быть, лучше услышать новые песни самих Motley Crue и Whitesnake, а не какой-нибудь молодой группы, которая вдохновлялась их творчеством и так "вдохновилась", что практически сняла всё в ноль?
Так нужны ли нам новые альбомы старых групп? Смотря какие и смотря каких. Но я всё же лично я думаю, что нужны. Хотя бы для того, чтобы им было чем разнообразить концертные сетлисты…
Комментарии
Но вообще, заранее-то не угадаешь, у кого что выйдет... Понимаю, что у каждого свои причины выпускать или не выпускать, и не в последнюю очередь экономические. Но, наверное, у музыкантов просто должна быть достаточно развита самоцензура, чтобы определять, достойно ли их новое творение того, чтобы быть услышанным, или же лучше не позорить доброе имя:) Однако я не понимаю тех, кто даже не пытается ничего сделать, пусть даже в рамках других проектов...
Хотя большинство все же впадают в старческий маразм. Отдельно стоят коммерческие клоунады типа гастролей The Doors.
Они там некромантией, что ли, занялись? Причём, успешно...
Ну, я в первую очередь не про переиздание говорила, а про ситуации, когда артист/группа, не выпуская ничего нового, продолжает кататься по миру со старой программой... Деньги всем нужны, это понятно. Но надо ведь предлагать конкурентоспособный продукт, а не эксплуатировать прошлые заслуги десятилетиями... ну, мне так кажется:)
Хотя те, кто не предлагает, тоже имеют право на существование. Просто в какой-то момент они превращаются в трибьют самим себе (это как раз к вопросу о клоунаде The Doors).
Меня очень порадовало, как на афишах было написано: 2/4 The Doors:) А некто Дэйв Брок играл роль "воскресшего из мёртвых" Моррисона...
Что же говорить до концертной эксплуатации бэк-каталога, вопрос, конечно, неоднозначный, но, по мне, так концерт беспардонно эксплуатирующих свой бэк-каталог и не сочиняющих ничего нового Твистед Систер был куда веселее, бодрее, зажигательнее и - главное - честнее, чем беззубое выступление непонятно зачем выпускающих новые пластинки Venom...
Меня приятно удивили в этом году Uriah Heep и Status Quo, "классические" альбомы которых я лично терпеть не могу, а работы этого года понравились.
Назаретам и Медвепутам, на мой взгляд, уже давно пора распасться. А вообще, надо всем (в том числе и музыкантам перечисленных выше групп) слушать побольше дэта и блэка, и все проблемы (в том числе и личные, бытовые и т. д.) сразу же отпадут сами собой!
Хотя мне тут вот какую точку зрения высказали ещё: альбомы обязательно нужны, чтобы было что слушать дома, а на концертах пусть играют что хотят, лишь бы хорошо :)
Экспериментировать? Да некоторые, по-моему, наоборот - десятилетиями одну и ту же песню в разных вариантах переигрывают :))
Вот ACDC ,это чувствуют и при звуках ,только первых аккордов ,сразу бросают в дрожь.Очень немногим это удается Например Aerosmith ,выдали на гора альбом,как будто это продолжение Гет оф Грип и на дворе 1995 год!
Все просто превосходно!