1. DAFT PUNK 'Random Access Memories'
2. PRETTY MAIDS 'Motherland'
3. PINK CREAM 69 'Ceremonial'
4. IMAGINE DRAGONS 'Night Visions'
5. AMORPHIS 'Circle'
Обновлено ( 2013-07-25 19:10:55)
"Bombastic stuff" - это словосочетание, позаимствованное мною из одного из пресс-релизов; составители пресс-релиза, в свою очередь, взяли это из какой-то рецензии. Вообще, слово "bombastic" довольно популярно в описаниях симфо-метал релизов... более того, некоторые музыканты даже сами характеризуют так свои альбомы в интервью. Но мне вот интересно - с каких это пор эпитеты "помпезный" и "напыщенный" приобрели положительную окраску, а? Ведь слово "bombastic" переводится именно так! А толковый словарь Longman вообще даёт этому слову следующее определение: "Bombastic (adj.) - using long words that sound important but have no real meaning. Example: "His bombastic style made him unpopular with his colleagues""... И что самое печальное - многие из тех, кто использует этот эпитет, на самом деле говорят правду: музыка оказывается и впрямь помпезной и напыщенной - в первоначальном (негативном) значении этих слов.
В связи с этим, кстати, вспомнился эпизод из одной из моих любимых книг, "Степного волка" Гессе:
"...мы увидели какого-то старого длиннобородого господина почтенного вида, который с печальным лицом возглавлял какое-то шествие: за ним следовало несколько десятков тысяч мужчин, одетых в чёрное. Вид у него был огорчённый и безнадёжный, и Моцарт сказал:
- Видите, это Брамс. Он стремится к освобожденью, но время ещё терпит.
Я узнал, что чёрные тысячи - это всё исполнители тех голосов и нот, которые, с божественной точки зренья, были лишними в его партитурах.
- Слишком густая оркестровка, растрачено слишком много материала, - покачал головой Моцарт.
И сразу за тем мы увидели Рихарда Вагнера, который шагал во главе столь же несметных полчищ, и почувствовали, какая изматывающая обуза для него - эти тяжёлые тысячи. Он тоже, мы видели, брёл усталой походкой страдальца"...
Конечно, понятно, что всё это дело вкуса и всё относительно, и "божественную" точку зрения мы вряд ли когда-то узнаем, но... порой после прослушивания очередного помпезного и напыщенного творения волей-неволей задумаешься - не слишком ли много ли там лишнего?
В связи с этим, кстати, вспомнился эпизод из одной из моих любимых книг, "Степного волка" Гессе:
"...мы увидели какого-то старого длиннобородого господина почтенного вида, который с печальным лицом возглавлял какое-то шествие: за ним следовало несколько десятков тысяч мужчин, одетых в чёрное. Вид у него был огорчённый и безнадёжный, и Моцарт сказал:
- Видите, это Брамс. Он стремится к освобожденью, но время ещё терпит.
Я узнал, что чёрные тысячи - это всё исполнители тех голосов и нот, которые, с божественной точки зренья, были лишними в его партитурах.
- Слишком густая оркестровка, растрачено слишком много материала, - покачал головой Моцарт.
И сразу за тем мы увидели Рихарда Вагнера, который шагал во главе столь же несметных полчищ, и почувствовали, какая изматывающая обуза для него - эти тяжёлые тысячи. Он тоже, мы видели, брёл усталой походкой страдальца"...
Конечно, понятно, что всё это дело вкуса и всё относительно, и "божественную" точку зрения мы вряд ли когда-то узнаем, но... порой после прослушивания очередного помпезного и напыщенного творения волей-неволей задумаешься - не слишком ли много ли там лишнего?
Комментарии
Я вот думаю - может быть, не очень хорошо владеющим английским языком европейским промоутерам показалось, что раз это слово звучит так внушительно (от слова "bomb" как бы), оно просто не может иметь негативное значение? А теперь уже вроде как все привыкли... :)
Скорее всего, так и есть. То же самое произошло в России со словом "блокбастер". В оригинале - фильм, собравший огромную кассу. У нас - любой зрелищный фильм с крутыми спецэффектами. Фактически кино объявляется сверхдоходным ещё до своего выхода на экраны.