Летний концертный сезон 2003 года можно со всей уверенностью назвать "финским". Всего месяц минул со дня выступления в стенах легендарной "Горбушки" пауэр-металлических богов Stratovarius, как до столицы, наконец, добралась другая "народная" группа - CHILDREN OF BODOM. Приехала в довольно сложный для себя период - московский концерт должен был стать первым для новичка в составе "детишек" - гитариста Роопе Латвала (Sinergy), пришедшего на замену Александру Куоппала, который покинул группу, сославшись на усталость от тяжёлых концертных будней.
А они продолжились, несмотря ни на что. Прослезившееся субботнее небо 16-го августа приветливо улыбалось каравану людей, начавшему свой путь до Дома Культуры задолго до времени, указанного на билетах, что не помешало ни культурному общению, ни ожиданию программы вечера, которая, как бы фантастически это ни звучало, началась вовремя. В районе семи часов вечера помещение содрогнулось от тревожащей душу музыки - источником "шума" стала команда Рогатые Трупоеды, на которую с явным интересом взирала довольно большая часть присутствовавших в зале. Качественный бодрый дэт-н-ролл с заложенным в фундамент юмором в исполнении отечественной формации отлично "разогрел", но ничем особым не запомнился (кроме, пожалуй, исполнения оригинальной "кавер"-версии песни "Я на солнышке гнию" из советского мультфильма "Как львёнок и черепаха песню пели" и старинного боевика "The Number Of The Beast" понятно кого).
Следующим пунктом значились сами хэдлайнеры, которых пришлось ждать минут сорок, поэтому пришедшие, трезво пораскинув мозгами, продолжили "дегустацию" пенного напитка и закупку атрибутики. Опять-таки, как и было обещано, "детки" появились на сцене ровно в 20:00, и зал тотчас же взорвался. Нет, никаких террористических актов в тот вечер не было. Зал взорвался нечеловеческими криками, в которых угадывалась радость и предвкушение настоящего праздника музыки. И когда Children Of Bodom исполнили две песни, стало ясно, что это действительно самый настоящий праздник!
В отличие от концерта Stratovarius, после которого осталось ощущение, что группа просто отыграла свои деньги, "детишки" пытались сделать всё, чтобы вечер стал незабываемым. Особое внимание стоит уделить Роопе, который за месяц смог не только разучить все песни, но и сыграть их так, будто именно он участвовал в записи студийных альбомов! Нет слов. Исполнительское мастерство финнов заставило не столько удивиться, сколько в очередной раз задаться вопросом "Почему так не может играть большинство наших команд?". Алекси, приковывая к свой персоне максимум внимания, несмотря на "привязанность" к микрофону, статичным вовсе не казался, а шустро передвигался по сцене, то и дело увертываясь от любителей попрыгать со сцены, коих в тот вечер было немало.
Народу вообще было много - партер казался болеющим живым организмом, который как ни старался, не мог сбить повышенную температуру. Наиболее часто встречаемым сравнением за тот вечер было "баня". Охране скучать не приходилось, и работу свою ребята выполняли добросовестно. Так, что "детишки" после концерта пожаловались на её "чересчур добросовестное" выполнение. Звук был хорош, но стал почвой для споров и разговоров после концерта. Одни говорили, что у "бодомов" на задний план были задвинуты клавишные, другие жаловались, что абсолютно не было слышно гитар. В общем-то, стандартная ситуация. Сет-лист был составлен с упором на последнее творение финнов 'Hate Crew Deathroll', что также заставило многих цокать языком и сетовать на оставленные за бортом некоторые из хитов группы.
Чуть менее полутора часов тотального безумия, выход "на бис", и народ расходится. Расходится уставший, но довольный. Для журналистов же, приезд группы считать оконченным нельзя - на горизонте пресс-конференция, которая вопреки обычаю была назначена на вечер следующего дня, что заставило крепко призадуматься: "В каком же состоянии на это мероприятие привезут финнов?".
Привезли их в магазин "Пурпурный легион" в состоянии далёком от идеального и рассадили откисать по креслам. На лицах "детей" читалось удовольствие от пребывания и попытки заглушить переживания по поводу отыгранного концерта. Особенно сильно, по всей видимости, после выступления переживал новичок Роопе, который грустно взирал на происходящее и старался не терять нить разговора, то и дело вворачивая в него комментарии, которые веселили без исключения всех.
Вопросы редко отличались оригинальностью и серьёзностью, но некоторые из них отметить всё-таки стоит. Например, со всей серьёзностью Алекси, который между делом потягивал пивко, спросили насчёт классической музыки - ведь вчера он исполнил на гитаре отрывок из второго концерта Рахманинова. Когда вопрос перевели Лайхо, тот удивлённо отодвинул от уха волосы и переспросил: "Что-что я сыграл?". После чего добавил "What da fuck is that?" (вообще стоит заметить, что ругался Алекси и во время концерта, и в жизни, как настоящий лодочник, выдавая порой такие обороты, что становилось не по себе). Тут же зародилось подозрение, что гитаристом, исполнившим отрывок из концерта Рахманинова, скорее всего, был Роопе, который энергично закивал головой и на финско-английском подтвердил сей факт. Хотя сложилось впечатление, что будь вопрос "Кто подставил кролика Роджера?", ответ был таким же.
Не обошли стороной и контракт Children Of Bodom с Universal. По словам Янне, после заключения договора в его жизни произошли существенные изменения - быстрее стали расти волосы, а машина стала потреблять больше бензина. После разъяснений, что это была шутка, последовал ответ - ничего особо не изменилось и, судя по всему, до высот Metallica "детишкам" ещё расти и расти.
Результатом путаницы, возникшей из-за спора о звучании на концерте клавишных, стал вопрос: "Что же, собственно, звучало громче, и почему был соблюдён такой баланс?". Алекси и Янне стали заверять, что на сцене всё звучало, как надо, а за дальнейшими разъяснениями отослали к своему "звукачу", который тоном, не терпящим возражений, подтвердил слова музыкантов.
Не забыли также, что Алекси ещё играет в группе Sinergy, и спросили про его отношения с Кимберли Госс и новый альбом. "Отношения? Мы с Кимберли хорошие друзья, кроме того, играем в одной группе", - ответил Лайхо, и добавил, что совсем скоро они приступят к записи нового альбома.
Отслеживая состояние Роопе, который периодически брал с соседней стойки диски и делал вид, что внимательно их изучает, спросили, испытывают ли музыканты радость оттого, что, являясь гражданами Финляндии, в которой есть некоторые проблемы с выпивкой, они имеют возможность ездить по всему миру и пить всё, что угодно и когда угодно? Бурную радость по этому поводу "дети" не высказали, а сухо заметили, что выпить у них на родине реально, но для этого надо позаботиться о наличии финансов и следить за тем, чтобы время было раннее - после девяти вечера у них в магазинах спиртное не продают.
Минут через сорок вопросы закончились, и пришёл черёд фотографироваться и раздавать автографы. После чего финнов повезли по знакомому маршруту: гостиница-вокзал. А вот что было потом, нам невдомёк…
Фото: Алексей Кузовлёв.
Спасибо братьям нашим из концертного агентства "Big Brother" за аккредитации и организацию концерта.
А они продолжились, несмотря ни на что. Прослезившееся субботнее небо 16-го августа приветливо улыбалось каравану людей, начавшему свой путь до Дома Культуры задолго до времени, указанного на билетах, что не помешало ни культурному общению, ни ожиданию программы вечера, которая, как бы фантастически это ни звучало, началась вовремя. В районе семи часов вечера помещение содрогнулось от тревожащей душу музыки - источником "шума" стала команда Рогатые Трупоеды, на которую с явным интересом взирала довольно большая часть присутствовавших в зале. Качественный бодрый дэт-н-ролл с заложенным в фундамент юмором в исполнении отечественной формации отлично "разогрел", но ничем особым не запомнился (кроме, пожалуй, исполнения оригинальной "кавер"-версии песни "Я на солнышке гнию" из советского мультфильма "Как львёнок и черепаха песню пели" и старинного боевика "The Number Of The Beast" понятно кого).
Следующим пунктом значились сами хэдлайнеры, которых пришлось ждать минут сорок, поэтому пришедшие, трезво пораскинув мозгами, продолжили "дегустацию" пенного напитка и закупку атрибутики. Опять-таки, как и было обещано, "детки" появились на сцене ровно в 20:00, и зал тотчас же взорвался. Нет, никаких террористических актов в тот вечер не было. Зал взорвался нечеловеческими криками, в которых угадывалась радость и предвкушение настоящего праздника музыки. И когда Children Of Bodom исполнили две песни, стало ясно, что это действительно самый настоящий праздник!
В отличие от концерта Stratovarius, после которого осталось ощущение, что группа просто отыграла свои деньги, "детишки" пытались сделать всё, чтобы вечер стал незабываемым. Особое внимание стоит уделить Роопе, который за месяц смог не только разучить все песни, но и сыграть их так, будто именно он участвовал в записи студийных альбомов! Нет слов. Исполнительское мастерство финнов заставило не столько удивиться, сколько в очередной раз задаться вопросом "Почему так не может играть большинство наших команд?". Алекси, приковывая к свой персоне максимум внимания, несмотря на "привязанность" к микрофону, статичным вовсе не казался, а шустро передвигался по сцене, то и дело увертываясь от любителей попрыгать со сцены, коих в тот вечер было немало.
Народу вообще было много - партер казался болеющим живым организмом, который как ни старался, не мог сбить повышенную температуру. Наиболее часто встречаемым сравнением за тот вечер было "баня". Охране скучать не приходилось, и работу свою ребята выполняли добросовестно. Так, что "детишки" после концерта пожаловались на её "чересчур добросовестное" выполнение. Звук был хорош, но стал почвой для споров и разговоров после концерта. Одни говорили, что у "бодомов" на задний план были задвинуты клавишные, другие жаловались, что абсолютно не было слышно гитар. В общем-то, стандартная ситуация. Сет-лист был составлен с упором на последнее творение финнов 'Hate Crew Deathroll', что также заставило многих цокать языком и сетовать на оставленные за бортом некоторые из хитов группы.
Чуть менее полутора часов тотального безумия, выход "на бис", и народ расходится. Расходится уставший, но довольный. Для журналистов же, приезд группы считать оконченным нельзя - на горизонте пресс-конференция, которая вопреки обычаю была назначена на вечер следующего дня, что заставило крепко призадуматься: "В каком же состоянии на это мероприятие привезут финнов?".
Привезли их в магазин "Пурпурный легион" в состоянии далёком от идеального и рассадили откисать по креслам. На лицах "детей" читалось удовольствие от пребывания и попытки заглушить переживания по поводу отыгранного концерта. Особенно сильно, по всей видимости, после выступления переживал новичок Роопе, который грустно взирал на происходящее и старался не терять нить разговора, то и дело вворачивая в него комментарии, которые веселили без исключения всех.
Вопросы редко отличались оригинальностью и серьёзностью, но некоторые из них отметить всё-таки стоит. Например, со всей серьёзностью Алекси, который между делом потягивал пивко, спросили насчёт классической музыки - ведь вчера он исполнил на гитаре отрывок из второго концерта Рахманинова. Когда вопрос перевели Лайхо, тот удивлённо отодвинул от уха волосы и переспросил: "Что-что я сыграл?". После чего добавил "What da fuck is that?" (вообще стоит заметить, что ругался Алекси и во время концерта, и в жизни, как настоящий лодочник, выдавая порой такие обороты, что становилось не по себе). Тут же зародилось подозрение, что гитаристом, исполнившим отрывок из концерта Рахманинова, скорее всего, был Роопе, который энергично закивал головой и на финско-английском подтвердил сей факт. Хотя сложилось впечатление, что будь вопрос "Кто подставил кролика Роджера?", ответ был таким же.
Не обошли стороной и контракт Children Of Bodom с Universal. По словам Янне, после заключения договора в его жизни произошли существенные изменения - быстрее стали расти волосы, а машина стала потреблять больше бензина. После разъяснений, что это была шутка, последовал ответ - ничего особо не изменилось и, судя по всему, до высот Metallica "детишкам" ещё расти и расти.
Результатом путаницы, возникшей из-за спора о звучании на концерте клавишных, стал вопрос: "Что же, собственно, звучало громче, и почему был соблюдён такой баланс?". Алекси и Янне стали заверять, что на сцене всё звучало, как надо, а за дальнейшими разъяснениями отослали к своему "звукачу", который тоном, не терпящим возражений, подтвердил слова музыкантов.
Не забыли также, что Алекси ещё играет в группе Sinergy, и спросили про его отношения с Кимберли Госс и новый альбом. "Отношения? Мы с Кимберли хорошие друзья, кроме того, играем в одной группе", - ответил Лайхо, и добавил, что совсем скоро они приступят к записи нового альбома.
Отслеживая состояние Роопе, который периодически брал с соседней стойки диски и делал вид, что внимательно их изучает, спросили, испытывают ли музыканты радость оттого, что, являясь гражданами Финляндии, в которой есть некоторые проблемы с выпивкой, они имеют возможность ездить по всему миру и пить всё, что угодно и когда угодно? Бурную радость по этому поводу "дети" не высказали, а сухо заметили, что выпить у них на родине реально, но для этого надо позаботиться о наличии финансов и следить за тем, чтобы время было раннее - после девяти вечера у них в магазинах спиртное не продают.
Минут через сорок вопросы закончились, и пришёл черёд фотографироваться и раздавать автографы. После чего финнов повезли по знакомому маршруту: гостиница-вокзал. А вот что было потом, нам невдомёк…
Фото: Алексей Кузовлёв.
Спасибо братьям нашим из концертного агентства "Big Brother" за аккредитации и организацию концерта.
Также читайте: