DarkCity | ведущее издание о тяжёлой и рок музыке - DORNENREICH "Интервью с Эвигом"
avto
Баннер
DORNENREICH "Интервью с Эвигом"
2017-12-12
Читателей онлайн - 809
1. Как мне известно, группа Dornenreich была сформирована в 1994... Расскажи побольше о вашей истории, корнях, источниках вдохновения, каков был первый состав? Почему вы в своё время расстались с CCP в пользу Prophecy?

Группа была основана зимой 1995 года Валнесом (вокал, синтезаторы). Я (вокал, гитара, лирика) присоединился к DORNENREICH в июле 1996 года. Наконец, в апреле 1997 Гилван (барабаны) дополнил наш состав. В мае 1997 мы почувствовали в себе силы для записи нашего первого и единственного демо 'Mein Flugelschlag' (The Beat Of My Wings). Затем мы принялись распространять промо-материалы по всему андеграунду. Реакция была весьма обнадёживающей, хотя предложение о подписании контракта мы получили только одно - от австрийского лейбла CCP-Records. Ну, мы были молоды и хотели только поскорее записать уже готовый материал для первого альбома. Вот мы и подписали этот контракт и записали альбом 'Nicht Um Zu Sterben' (Not In Order To Die) за 4 дня. По всему миру интерес к DORNENREICH возрос необыкновенно, когда мы выпустили альбом в феврале 1998 года и то же самое было когда появился второй полнометражный альбом 'Bitter Ist`s Dem Tod Zu Dienen' (Bitter It Is - Serving the Death). Реакция на него просто потрясла нас. Хвалили наши личные качества, нашу эмоциональную открытость, наше мастерство как музыкантов, и как композиторов. И в ходе этих бурных месяцев становилось всё очевиднее, что CCP-Records не тот лейбл, что нам нужен, так как они были ограничены как в своих деловых, так и в творческих возможностях. Например, их "художественной доктриной" было правило, что буклет не мог быть более восьми страниц и непременно должен был быть черно/белым. Кроме того их возможности по распространению продукции не устраивали нас (из за этого - например - мы плохо известны и у вас, и в Польше, хотя выпустили уже три альбома!). В основном CCP-Records не хватает постоянной связи с артистами. Вот по этим причинам и по ряду прочих, мы решили завершить это сотрудничество, хотя, не могу не признать тот факт, что CCP-Records были единственным лейблом, давшим нам возможность записать первый альбом. Так мы и будем говорить о них, вспоминая о днях минувших. А летом 1999 года - после выхода второго альбома - мы получили множество предложений, и в итоге выбрали лейбл Prophecy Productions, который бы обеспечил нам качественные, а не только количественные показатели. У нас была возможность повстречаться с людьми из PROPHECY до подписания контракта, и главным было то, что эти люди понимали то, что мы хотим выразить творчеством DORNENREICH. Они отнеслись к нам с должным вниманием и уважением, а мы, в свою очередь, оценили всё, что было сделано за эти годы в плане развития лейбла PROPHECY. Более того, нас просто восхитили наши новые коллеги по лейблу - EMPYRIUM, TENHI, IN THE WOODS, AUTUMNBLAZE ... Так между нами установилось полное доверие, благодаря которому мы сможем достоверно реализовывать свои творческие идеи и совместно использовать эстетику PROPHECY и идеи DORNENREICH. Из этого ясно, что не только PROPHECY обогатили нас в творческом смысле, но и наоборот, DORNENREICH стал находкой для PROPHECY PRODUCTIONS. На сегодняшний день наши контакты превосходны, мы пользуемся полной поддержкой. Кстати, контракт мы подписали зимой 1999 . Мы начали пробные записи 'Her Von Welken Nachten' (From Faded Nights) в марте 2000 года в местной студии. Тут мы работали над ритмом, синтезаторами и некоторыми гитарными партиями. В июне мы уже были в настоящей студии (KLANGSCHMIEDE E, Германия). Перво-наперво мы записали основное - ударные, прочую перкуссию, все гитары. Затем, в октябре, мы вернулись туда для записи вокальных партий и струнных инструментов, скрипок и виолончели. В ноябре мы закончили альбом - произвели микширование. Н этот раз нам отвели столько студийного времени, сколько мы посчитали необходимым. Мало помалу мы записывали альбом в течение трех недель с перерывами, растянув это удовольствие на полгода и я уверен, что этот факт сильно отразился на альбоме - и музыка, и настроения на этом альбоме весьма разнообразны. Теперь, чтобы покончить с рассказом о последнем альбоме, взглянем на обложку. Прежде всего мы переработали наше лого, скооперировались с моей девушкой в качестве художницы и перебрали бесчисленное количество фотографий с шести различных фото-сессий, чтобы отобрать наиболее достоверно отражающие лирику. Таким образом, мы сами разрабатывали оформление буклета, но в сотрудничестве с профессиональным дизайнером. В итоге получился 24-страничный буклет, и это что-то!
2. И какой же день в истории группы вы считаете главным?

Лично я считаю таковым один из апрельских дней 1997 года, когда мы трое впервые стали работать как группа.

3. Кто придумал название Dornenreich и что оно значит?

Термин DORNENREICH придумал Валнес (вокал/синтезаторы) зимой 1995 года. Это определенно неоднозначное слово и поэтому мы избрали его для названия группы, многочисленные неоднозначные интерпретации этого термина словно обязывали нас к постоянному расширению творческих горизонтов, это вдохновляло нас. В переводе на русский это значит что-то „царство шипов", что толкуется нами весьма индивидуально и по-разному от релиза к релизу.

4. Кто такой Драгомир (я обнаружил его как барабанщика в составе CD 1997)?

„Драгомир" - это первый псевдоним нашего ударника, по эстетическим соображениям он был изменен на Гилван, эта звуковая комбинация более отвечает нашей мистической концепции "неопределенности" и "многозначительности". Оно дает больше перспективы, больше простору таким мечтателям как мы. То же самое произошло и со старым псевдонимом Валнеса „Dunkelkind".

5. Кто такой Стефан Нидервайзхер - виолончелист на "Bitter ist's dem Tod zu dienen" (1999)?

А! Стефан очень способный молодой музыкант, игравший в качестве сессионного музыканта на нашем втором альбоме „BITTER IST'S DEM TOD ZU DIENEN" („BITTER IT IS - SERVING THE DEATH"). Кроме того, он брат руководителя KOROVAKILL Кристофа Нидервайзера.

6. Какова цель вашего творчества?

Цель нашего творчества не изменилась с момента основания группы и по сей день. Мы стараемся вызвать у наших слушателей состояние интенсивного и глубокого сопереживания, чёткого и вполне осознанного. Нужно осознавать всё происходящее, каждый момент нашей, казалось бы, рутинной повседневной жизни. Это следствие того, что мы как личности немного старомодные и неравнодушные. В этом мире нарастающего сонного безразличия DORNENREICH выступает на стороне людей с горячими сердцами, и СЛУШАТЬ DORNENREICH ОЗНАЧАЕТ ЧУВСТВОВАТЬ DORNENREICH!
(Тем самым, открыто выражая себя через DORNENREICH, мы как бы тормошим других людей. Своего рода цикл воздействия друг на друга.)

7. Ваш последний альбом просто великолепен! Как вы называете этот стиль музыки? Блэк или что-то другое?

Меня всегда увлекали непередаваемое ощущение загадочности природы, богатейшая инструментальная палитра и эмоциональная глубина норвежского блэка. Таким образом эти черты можно считать моими творческими и эстетическими корнями. Несмотря на сказанное, одним из важнейших принципов для нас является создание собственного стиля, художественно достоверной и полно отражающей наши индивидуальности музыки. Однако, я думаю, нельзя вовсе отрываться от корней, ибо музыка тогда лишится естественности и правдоподобия. Поэтому мы считаем наш второй альбом достаточно оригинальной, но всё же некой разновидностью блэка.
Что касается третьего альбома, 'Her Von Welken Nachten', то к нему применим термин „DARK-DYNAMIC INTENSITY IN NINE WAVES" нам кажется, что это определение достаточно точное, хотя вам известно, насколько бывают бессильны слова для описания чувств...

8. Какова концепция альбома? Что это за историю вы пытаетесь рассказать нам?

Для 'Her Von Welken Nachten' (Из тающего ночного мрака) я создал кошмарный сценарий, описывающий одну ночь в лесу. Это романтический, сказочный фон для философского анализа судьбы человека, который является здесь главным действующим лицом. Его существование в мире людей происходит в постоянном конфликте с собственными эмоциями, изначальной потерянностью и чрезвычайной восприимчивостью. Проявляются самые древние, давно подавленные черты человеческой натуры. Такие как неуравновешенность, непостоянство и обособленность. Кроме того, я использую такие темы как власть желания и роль интуиции. Короче, это процесс знакомства с внутренним миром героя. Это попытка быть искренним, попытка понять другого человека, в этом понимании внутреннего мира друг друга и кроется секрет верного отношения к жизни и, когда придёт время, к смерти. Мы честно стремимся выразить наши чувства полностью, участвуя в DORNENREICH. Достичь этой цели - самое главное для Валнеса и для меня, наше "послание" слушателям, это истина и реальность для нас, иначе мы не могли бы наполнить такими искренними и правдоподобными эмоциями наши альбомы, и особенно - третий, 'Her Von Welken Nachten'. В связи со сказанным понятно, что наиболее точно можно сделать это только на родном языке, потому что лишь его мы знаем настолько, чтобы использовать тончайшие эмоциональные нюансы звучания слов и многозначительность некоторых фраз. Если бы мы пели на иностранном языке, мы утратили бы значительную часть своей искренней самобытности.

9. Вы записали первый CD за 4 дня, второй - за 5. А в пресс релизе говорилось про период в 6 месяцев - с августа по февраль. Где правда? Сколько вы писали третий альбом, 6 дней?

Правда заключается в том, что мы действительно записали второй альбом за 5 дней, но сессии звукозаписи растянулись на полгода. В основном это здорово походило на процесс записи последнего альбома, о котором шла речь выше. Короче, в течение этих 6 месяцев мы работали в основном дома, а разделяя сессии во времени и записав результат, мы могли тщательно его проанализировать и изменить какие-то детали как в творческом, так и в техническом плане, придавая окончательной версии совершенно новые измерения. А вот первый альбом мы и правда записали за 4 дня.

10. Расскажи побольше о процессе создания и записи материала?

Мне кажется, что на вторую часть твоего вопроса я уже ответил. Так что я опишу процесс создания материала. Замечу, что с одной стороны это очень просто, а с другой - безумно сложно, это весьма подсознательный, интуитивный и неповторимый процесс. Я имею в виду, что порой мы работали спонтанно, порой же тщательно теоретически взвесив всё и продумав. В основном Валнес и я создаем мелодические и ритмические структуры начерно прямо не выходя из дома. После этого мы доводим всё до ума с Гилваном на нашей репетиционной базе. Но это занимает много времени, частичка за частичкой мы добавляем к уже созданному, это касается и музыки и текстов. Мне, к примеру, не надо никакой особой обстановки для инициации творческого процесса. Всё, что мне нужно - это разобраться с самим собой, понять себя. Но мне нужна тишина, чтобы сосредоточится и почувствовать себя и свои эмоции.

11. Кто автор музыки и текстов?

Как я уже говорил, это делаем в основном мы с Валнесом, который создает мелодические структуры для песен, а Гилван добавляет динамическую составляющую, текстовая же часть - исключительно моя ответственность.

12. Насколько мне известно, альбом был записан в Studio E с Маркусом Стоком? Почему так? Что это за студия, каков Маркус как продюсер? Какие ещё группы он записывал?

Мы выбрали KLANGSCHMIEDE STUDIO E, потому что были абсолютно уверены, что Маркус имеет те же взгляды в творчестве, что и мы. К этому заключению мы пришли после долгих бесед и познакомившись с теми интервью, которые он давал от своей основной группы EMPYRIUM - и мы не ошиблись! И наше решение делать новый альбом с Маркусом стало одним из самых важных и верных решений, которые мы когда-либо принимали, ибо Маркус знаком не только с атмосферным блэком, но и с акустической музыкой, что позволило нам невиданно расширить наши творческие горизонты. А ещё Маркусу не занимать искренности и энтузиазма. День за днем мы проводили по 15 часов в студии, и это та ещё работёнка, особенно для продюсера, который должен всё постоянно держать под контролем и не расслабляться ни на минуту. Ну, что ты ещё хочешь услышать о Маркусе!? Он действительно смог оправдать все наши надежды и ожидания. Я могу говорить только за себя, но совместная работа с Маркусом обогатила меня и в творческом и в эмоциональном плане. Возвращаясь к первой части твоего вопроса отмечу, что сама по себе студия тоже очень и очень удобная, и расположена она на чердаке старого дома. Всё сделано из дерева и поэтому звук очень естественный, тёплый и наполненный атмосферой. Так что для нас истинной удовольствие снова оказаться в этой студии, и говоря о будущем я рассчитываю на последующую совместную работу с Маркусом. Ну, и последнее. Другие группы, который продюсировал Маркус: EMPYRIUM и SUN OF THE SLEEPLESS (конечно!), IN BLACKEST VELVET, KOROVAKILL, SILENCER, BETLEHEM, AUTUMNBLAZE, PARAGON OF BEAUTY и многие другие. Также он отмастерил последний диск TENHI.

13. Какие акустические инструменты вы использовали?

На последнем альбоме мы использовали струнные инструменты - скрипку и виолончель, иногда джазовые щёточки для особой перкуссии и - как обычно - мою акустическую гитару. Все эти „естественные" инструменты мы использовали для усиления воздействия музыки DORNENREICH, для того, чтобы "достучаться" до слушателя. По этой же причине мы не используем никаких специальных эффектов при записи вокала, оставляя его по возможности нетронутым - по моему мнению он звучит так гораздо лучше.

14. Вы используете сессионных музыкантов для игры на этих инструментах? Вы записываете их в той же студии? Используете ли вы компьютерные сэмплы?

Да, действительно, все партии скрипки и виолончели записаны при помощи двух сессионных музыкантов, но в той же студии Е, всё остальное мы записываем сами в той же студии. Только партии синтезаторов мы записываем предварительно - дома, в Инсбруке.

16. Расскажи нам о вашей концертной деятельности. Как это обычно бывает, сколько собирается народу, где лучше выступается?

С июня 2000 года и по сей день мы отыграли около 20 концертов. Десять из них как часть „FEAR OF THE DARK-FESTIVALS", которые завершились только в прошлом месяце. Это в основном был тур по Германии, за исключением концерта в Швейцарии и у нас дома в Инсбруке. Итак, с нами ездили VINTERSORG, GRAVEWORM, SUIDAKRA, DARKWELL, в среднем собирали мы человек по 200, правда, в Эссене собралось человек 400, это я помню хорошо, и среди них было немало народу, успевшего послушать наш последний альбом, и это подлило масла в огонь. Между нами и залом циркулировала реальная энергия и от этого просто захватывало дух. Такого рода концерты - потрясающий опыт для группы и истинное удовольствие для публики. К счастью, полусонной аудитории мы не встречали - люди вели себя адекватно повсюду, где мы были - в Австрии, Германии, Италии, Швейцарии и Голландии. Говоря о последних концертах упомяну и турне по Западной Европе с MARDUK, MYSTIC CIRCLE и AND OCEANS, которое стартовало в Ирландии 21 марта. Кроме того будет несколько выступлений на фестивалях в Германии, Австрии и Италии (WAVE-GOTIK-TREFFEN, WITH FULL FORCE, MIND OVER MATTER, ETERNITY OF ROCK, ... ), несколько отдельных концертов (кстати, и в Польше), а затем в мае мы станем хэдлайнерами второго фестиваля PROPHECY-PRODUCTIONS-KONZERTNACHTE, который включит в себя три концерта в германии. Может, поедем и в третий тур осенью, не уверен….

17. А на каких инструментах ты играешь и есть ли у тебя музыкальное образование?

В DORNENREICH я играю на акустической-, соло-, ритм- и бас - гитаре, в ANGIZIA, которая является довольно авангардно - фолковым проектом, я исполняю все партии баса и акустической гитары, и еще сам играю на ударных, но классическое музыкальное образование я получил только по классу гитары. Ходил в музыкальную школу 6 лет. С другой стороны Гилван имеет образование по классу ударных и играет на своих барабанах уже 16 лет. Итак что Валнес - единственный музыкант в DORNENREICH, который сам выучился играть на клавишных, а также он однажды уже взялся за гитару - вторая соло гитара на дебютном альбоме его рук дело.

18. С какими ещё группами ты выступал?

Насчет меня ты уже в курсе. Говоря о Валнесе можно утверждать, что он посвящает себя исключительно DORNENREICH. Гилван, напротив, вовлечен в массу других групп и проектов. Как сессионный барабанщик он участвует в ABIGOR, KOROVAKILL, SIEGFRIED, DARKWELL и ANGRY ANGELS.

19. каковы ваши политические и религиозные взгляды?

Я довольно далёк от реальности, может я просто слишком большой мечтатель, но мои политические взгляды напоминают одиночный полёт над бездной социума. Что касается религии, то я всё еще в поисках правды? … или какого-то универсального принципа? Так или иначе, мне кажется, что я должен сначала изучить себя и это я пытаюсь делать, участвуя в DORNENREICH. (Тем не менее я отдаю себе отчет в том, что в силу воспитания корни мои остались где-то в глубине христианской почвы, а сейчас я пытаюсь освободится от косности традиций и иметь возможность выбирать самому).

20. Достаточно ли вы зарабатываете своей музыкой?

До сегодняшнего дня мы не получали каких-либо серьезных денег как группа, ибо мы живем в собственном мире абсолютного идеализма, в то время как реальность пытается привести нас в чувство финансовыми проблемами. Но все же в случае с Валнесом и со мной, получилось так что мы занимаемся исключительно музыкой. Из-за всех этих турне в последнее время никак невозможно посвятить себя какой-либо серьезной работе. А вот Гилван счастливчик - его постоянная работа в местном музее совершенно не мешает ему принимать участие во всех наших гастролях. По осени я собираюсь подыскать себе тоже что-то подобное, на полставочки. Но говоря о теперешнем моменте, мы являемся идеалистами, которые будут делать то, к чему душа лежит, принесет это финансовую выгоду или нет. Главное - прибыль духовная.

21. Расскажи ка про самую ужасную ночь в твоей жизни?

Боюсь, что мне ещё только предстоит её пережить, потому, что по сей день ночь лишь надёжно укрывала меня от всех разочарований, на которые так бывает щедр день. Люблю я ночи, ведь они возвращают вас самому себе, очищают ваш разум и сохраняют в чистоте ваши духовные устремления. Но несмотря на сказанное, день всё же должен сменять день - ибо вся страсть, грусть и ностальгия рождается только в этом цикле тревожных рассветов и сгущающихся сумерек.

22. Сколько денег тебе надо для полного счастья?

Я нахожу чудесными те моменты в жизни, когда я творчески активен сам, и когда наслаждаюсь творчеством других, когда в одиночестве наслаждаюсь природой, и когда тону в глазах своей возлюбленной... в эти моменты я живу по-настоящему. Ну а деньги… Деньги со счастьем не рифмуются, верно ведь?

23. Какой ужасный эпизод из своей жизни ты можешь вспомнить? Или, наоборот, забавный?

Когда я сломал себе запястье несколько лет тому назад, я переживал, что не смогу больше играть на гитаре. Ох, это время было просто ужасным. Забавный случай вышел несколько месяцев тому назад, когда меня сфотографировала моя девушка. На фото я почему-то вышел один в один как PETER TAGTGREN из HYPOCRISY.

24. Есть у вас какие-то контакты с Россией?

Да, несколько друзей по переписке.

25. А русские группы тебе знакомы?

Нет, отчего-то я не могу вспомнить ни одной русской группы с творчеством которой был бы знаком.Завершая наше интервью я хотел бы поблагодарить тебя, Хирург, за столь дотошные вопросы и за поддержку DORNENREICH. И всем нашим поклонникам: может увидимся с вами где-нибудь на трассе!


(специальная версия для сайта)
 



Журнал Dark City совместно с интернет-магазином RockMarket.ru объвляют о беспрецедентной акции: в продажу выставлены АРХИВНЫЕ НОМЕРА ЖУРНАЛА DARK CITY, год выпуска которых начинается с 2001 года. Товар является раритетным и количество каждого из номеров журнала строго ограничено (5-10 экземпляров). Не упустите свой шанс!






Хотите купить СВЕЖИЙ НОМЕР ЖУРНАЛА DARK CITY по самой низкой цене? Тогда вам прямая дорога в павилион B2-097 “Иностранная Пресса”, что на втором этаже "Горбушкиного Двора"!

ЕЩЁ В ПРОДАЖЕ:
РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ:
Уникальное предложение! Скидки до 33%! ПИШИТЕ!