DarkCity | ведущее издание о тяжёлой и рок музыке - HMR
avto
Баннер
HMR
2017-07-24
Читателей онлайн - 159
Как сейчас помню, картинки из детства – на всех заборах надписи из трёх букв: русская, известная уже всему миру, и совсем нерусская, не известная порой даже тем, кто писал - HMR! А вот как вляпались в историю под названием “mama-i-love-rock-n-roll” мы сейчас и узнаем у членов кировской группы HMR – вокалиста Алексея Сидорова и гитариста (который, кстати, живёт в Москве) Евгения Сырова.

- Вначале, помнится, вы назывались Мистерия, теперь - HMR! Хрен-де редьки не слаще! С чего это?

Алексей Сидоров (далее А.С.): «Просто мы стали крутыми пафосными позёрами, и старое название оказалось для нас уж слишком попсовым. Хе-хе! К тому же название Мистерия настолько избитое, что в принципе, если постараться, можно организовать двухдневный фестиваль, на котором круглые сутки будут играть только одноименные группы. Кроме того, под старой вывеской нужно было по умолчанию исполнять нечто мистическое, а меня уже тошнит от всяких вампиров, оборотней, химер и прочей нечисти. Про поющих эльфов и гоблинов, вообще, молчу – это отдельная тема для отечественного металла. Я думаю, если ад и существует, то для нас там уготовлена именно фэнтези-сцена, так сказать, в наказание за нынешние грехи. Название HMR в этом плане универсальное. Это только идиоты думают, что под ним можно петь лишь про то, какой металлический у нас метал и поездатые поезда. Мы ведь не расшифровываем аббревиатуру – просто HMR и всё (…ага, и всё, если бы сами не записали песню «Хэви-метал-рок»! – Прим. Г.). Для каждого это понятие может быть разным: у кого-то «хэви-метал-рок», у кого-то сокращение от «hammer» и даже «Хочешь Мяса? Руби!!!» - вариантов великое множество, и любой без труда сможет придумать ещё с десяток вариантов и будет по-своему прав. А лого HMR мы практически с забора и срисовали – благо, никто до этого ещё не умудрился оформить на него авторские права. Начиналось же всё, как у всех – с детского восторга от музыки западных рок-монстров, который плавно перерос в желание создавать что-то своё. Так что наше название, считайте, своеобразная дань памяти той музыке, на которой мы выросли.» - Ну, с истоками ясно, а как вам видится продолжение (и/или окончание…) этого пути? Что день грядущий вам готовит?

Евгений Сыров (далее Е.С.): «Что сказать о будущем?! Каждый день езжу на работу мимо Воробьёвых Гор, смотрю на Лужники, живу рядом с Олимпийским - понятно ли намекаю?! Но пока мы сделали лишь маленький шаг на пути к своей цели, но останавливаться точно не намерены.»

А.С.: «У группы есть в запасе множество «убийственных сюрпризов для слабонервных». Начать хотя бы с того, что мы сейчас понизили строй до «си». Несложно представить, что за брутал-хэви у нас теперь получается. На данный момент уже готово одиннадцать свежих вещей для нового альбома, и если всё пойдет по плану, то осенью засядем за его запись.»

- И каково играется в строе "си"? Кому пришла идея, и как себя чувствует теперь вокалист?

А.С.: «Идея была коллективная, решили просто попробовать что-то новое. А вокалист чувствует себя нормально – ему, вообще, по барабану, под что петь!»

Е.С.: «А меня просто поставили перед фактом по приезду в Киров, пришлось даже гитару новую покупать специально для низкого строя – семиструнку. Зато сейчас не жалею – новые вещи звучат очень мощно!»

- Насколько вы серьёзно относитесь к текстам своих песен? Это для вас прямое выражение своей идеологии, или партия голоса - это просто звучание ещё одного инструмента со своей мелодией и благозвучной фонетикой?

Е.С.: «Мы не лукавим, музыка у нас простая и прямолинейная, ну и тексты, соответственно, такие же.»

А.С.: «Не всё так просто, как кажется. Даже такая, казалось бы, простая вещь как «Русская сталь» имеет двойной смысл: на самом деле в ней поётся о тяжком труде отечественных металлургов, но все понимают буквально, на то и расчёт. А лирика на последнем диске посвящена выживанию человека в сегодняшнем мире: здесь и борьба с политической системой («Кибердемон»), с военной машиной («Мир, которого нет»), религиозным экстремизмом («Джихад»), навязыванием определённых стереотипов поведения («Против всех», «Злость») и то, во что всё это в итоге выливается («Разрушитель», «Вы знали…», «Зверь», «Свора»). Не обошлось, конечно, и без тру-тематики (та же «Русская сталь» и «Хэви-метал-рок»).»

- Алексей, у тебя в анкете написано про любовь к Judas Priest и Manowar - это они тебя подсадили на такой неземной пафос относительно стального братства и далее везде?

А.С.: «Если посмотреть внимательнее, там написано ещё и про любовь к хардкору. Для меня очень много значат и такие группы как Hatebreed, Agnostic Front и Madball, а у нью-йоркцев свои взгляды на тему братства. Даже если послушать песню «Хэви-метал-рок» сразу станет понятно, что повлиял на нас не только тру-метальный Manowar.»

- Смена басиста и смена стиля… Это всё классические происки басистов, или вас вдруг осенило новое маргинальное значение аббревиатуры HMR и надо теперь соответствовать?

А.С.: «На нас больше повлияла смена барабанщика, нежели басиста. Андрей Ворожцов пришёл к нам из грайндкора, и во многом благодаря ему наш стиль до сих пор продолжает меняться.»

- Помните ли свои самые первые песни? На что это было похоже? И какова судьба тех творений?

Е.С.: «Самая первая песня, которую я помню, это была «Кармен». Лёха сочинил, и мы её гоняли на каждой репе раз эдак под сорок. В конце концов, примерно через год она нас задолбала настолько, что, записав песню на дебютной `Русской Стали`, мы просто забыли про неё. А народ, что удивительно, помнит и до сих пор требует на концертах.»

А.С.: «Первые песни, вообще, как первая любовь: ничего серьезного, а память потом на всю жизнь. Мы тогда, помнится, пели нечто мистическое и даже что-то про природу (жесть, даже вспомнить страшно!). Но если постараться, всё это безобразие до сих пор можно отыскать на просторах Интернета.»

- А за что вы так балладу "На пути", упомянутую в вашей истории на сайте?

А.С.: «Хиленькая она была, сопливая, поэтому пришлось срочно придушить, чтобы не мучилась…»

Е.С.: «Ага, ещё контрольный выстрел и в воду – вдруг оживёт…»

- Как вы умудрились оказаться на Molot’е? И почему именно на этом лейбле?

А.С.: «Просто Molot оказался ближе, чем Nuclear Blast. До последнего слишком уж долго ехать, да и по-немецки, кроме «Яволь, майн фюрер!» и «Шпрехен зе дойч?» мы ничего больше не знаем. Вот выучим язык Гётте и Шиллера, тогда и… Но, благо, Irond (чьим подразделением является Molot) на данный момент, без преувеличения сказать, лучший метал-лейбл в стране. Поэтому попасть в его каталог наряду со своими любимыми командами – от Agnostic Front до тех же Primal Fear – это уже само по себе значимое событие для нас!»

- Кто из наших известных групп вам близок, и кого бы вы могли назвать из тех, кого страна не знает, но было бы не плохо, чтоб узнала?

Е.С.: «Из известных групп мне ближе, пожалуй, больше всего последнее творчество Чёрного Обелиска и, наверное, Мастера. Из неизвестных нам бы хотелось в первую очередь, чтобы страна узнала больше о кировской сцене.»

А.С.: «Действительно, у нас много достойных и оригинальных групп, но о них в России пока знают лишь единицы. На свой вкус, я бы мог выделить Silence Dead и Unsubs, но на самом деле команд очень много – на всю страну хватит!»

- Если двумя фразами описать ваш первый альбом и нынешний, то…?

А.С.: «…`Русская сталь` - это проба пера, самиздат чистой воды, а `Против всех` - шаг вперёд, несомненно. Кстати, на последнем диске хорошо видна трансформация стиля, плавный уход от тру-метала к более модерновым вещам. Конечно, мы не станем впоследствии играть эмо, но все обвинения в «олдовости» после следующего альбома можно будет засунуть туда, где даже и искать-то не захочется.»

- И чем принципиально отличались процессы записи нового и дебютного альбомов? Каково вам, вообще, работается в студии?

А.С.: «Первый альбом мы писали на своей репетиционной точке, у нас даже оборудования на тот момент толкового не было. Вместо стэка мы использовали хитрую конструкцию, достойную Кулибина. Она состояла из двух запараллеленных комбиков – басового и гитарного. Конструкция выглядела угрожающе, но, тем не менее, прилично звучала. Конечно, в любом случае все наши «ноу-хау» были бы просто саунд-кошмаром, если б не мастерство Дмитрия Борисенкова, взявшегося подправить нам звук на студии Чёрного Обелиска. Огромное спасибо ему за это! А вот альбом `Против всех` уже был записан полностью в студийных условиях.»

Е.С.: «Мы работали сразу в двух студиях: барабаны - в кировской “PlayRecords”, а всё остальное – в столичной “Quartamusic”. Здесь в нашем распоряжении было всё необходимое – от Маршалов до Нойманов, что, несомненно, сказалось на качестве материала. А ещё последняя запись своего рода дебют для меня. Дело в том, что `Против всех` - это первый отмастерённый мною диск. Насколько этот дебют удачен, судить слушателям.»

- А кто вам обложку рисовал?

А.С.: «Фронтковер сделал наш хороший знакомый из Подольска Ден Вагнер. До этого он рисовал эскизы для военных миниатюр Warhammer 40000, а сейчас занимается татуировками и даже лепит скульптуры. Мы вместе с ним продумали персонажа, который будет фигурировать на наших дисках и в дальнейшем. Вообще, стиль Дена показался нам очень интересным, так что планируем продолжать сотрудничество.» - Двумя словами охарактеризовали альбомы, а теперь давайте также всех участников группы!

А.С.: «Мне тут сказали, что на последних наших фотках сразу видно, что я – чересчур «добрый и пушистый», басист, наоборот, аццки злой (опять с практикой проблемы), Жека – мАсквач там, все дела, Макс постоянно с бодуна и только Андрюха нормальный (потому что барабанщик, наверное…)»

- А теперь удивите читателей и расскажите, что участники вашей группы вместе и по отдельности любят делать, абсолютно не свойственное грозным музыкантам?

А.С.: «Покупать плюшевые игрушки и лепить по вечерам икебану – ты про это? Хотя одна слабость всё же есть: мы любим тешить самолюбие и собирать различные вещи, посвящённые группе. У нас в коллекции уже есть стихи, рисунки, самодельные рисованные флаги, баннеры, футболки и даже «Запорожец» с нашим логотипом! Планируем и дальше расширять этот «музей» - благо новые «экспонаты» появляются регулярно.»

Е.С.: «А я обожаю рыбачить с тестем: утро, пруд, птички поют, солнышко поднимается, просыпается природа, жизнь кругом оживает, а ты в лодке сидишь и методично убиваешь ни в чём не повинных рыбок. Ещё люблю куда-нибудь за пару тысяч километров на машине с женой махнуть. Автотуризм – это круто!»

- За последние годы в Россию приезжает огромное количество западных звёзд - на чьих концертах были? Кто порадовал, кто разочаровал?

Е.С.: «Вот очень хотел попасть на концерт «пристов» с Хелфордом, но не сложилось. Собирался на Slayer и – опять облом. Наверное, мне надо покупать билеты непосредственно перед концертом, а то сглазил я, понимаешь, всех…»

А.С.: «Честно говоря, времени не остаётся даже на местные концерты сходить, не говоря о том, чтобы ехать в столицу на концерт какой-нибудь знаменитости. Пусть к нам в Киров лучше приезжают – здесь им аншлаги точно обеспечены. У нас даже на обычные-то концерты до шестисот человек собирается!»

- Ну, и напоследок..?

А.С.: «Пейте пиво, ешьте мясо и слушайте больше хорошей музыки! Про наш новый альбом также не забывайте! И, конечно же, будем рады видеть всех на наших выступлениях и сайте www.hmr.metal4.com!» - УРА! (тоже, между прочим, три буквы…)
 



Журнал Dark City совместно с интернет-магазином RockMarket.ru объвляют о беспрецедентной акции: в продажу выставлены АРХИВНЫЕ НОМЕРА ЖУРНАЛА DARK CITY, год выпуска которых начинается с 2001 года. Товар является раритетным и количество каждого из номеров журнала строго ограничено (5-10 экземпляров). Не упустите свой шанс!






Хотите купить СВЕЖИЙ НОМЕР ЖУРНАЛА DARK CITY по самой низкой цене? Тогда вам прямая дорога в павилион B2-097 “Иностранная Пресса”, что на втором этаже "Горбушкиного Двора"!

ЕЩЁ В ПРОДАЖЕ:
РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ:
Уникальное предложение! Скидки до 33%! ПИШИТЕ!