DarkCity | ведущее издание о тяжёлой и рок музыке - ANNIHILATOR "Дьявольский карнавал"
avto
Баннер
ANNIHILATOR "Дьявольский карнавал"
2017-08-19
Читателей онлайн - 94
В мире трэш-металла сегодня осталось не так уж много старых, проверенных бойцов, способных мощными риффами сокрушить любую преграду. По сути, лишь Slayer, OverKill и Annihilator могут претендовать на роль "последних из могикан". И тем радостнее было возвращение ANNIHILATOR в 1999 году к своему традиционному формату квинтета и к не менее традиционному звучанию, с которым они стали супер-популярными в начале 90-х. Восьмой альбом группы - 'Carnival Diablos' - вновь показал, что старый добрый трэш ещё жив, и, несмотря на множество отличий от 'Criteria For A Black Widow', заслуживает очень теплого приема фэнов.

Первое же отличие, которое в прошлом году для многих стало шоком - это смена вокалиста. Оригинальный певец Рэнди Рампейдж, с которым был записан дебютный альбом 'Alice In Hell' и предпоследний 'Criteria For A Black Widow', опять не смог побороть Зеленого Змия, и десять лет спустя Рэнди  во второй раз выкидывают из группы за чрезмерное пристрастие к алкоголю. Мы уже писали про то, как именно всё это произошло, и повторяться сейчас нет смысла. Да, русская водка, сгубившая множество людей, поставила точку и в карьере этого музыканта, не выдержавшего обильных возлияний в ходе российского тура Annihilator / OverKill. Но лидер группы Джефф Уотерс, очень милый и интеллигентный человек, воспринял эти события спокойно: "Вкратце подводя итог произошедшему, я бы хотел сказать, что если человек употребляет алкоголь в больших количествах, то он либо должен уметь держать себя в руках, либо ему стоит вообще завязать с выпивкой. Рэнди, к сожалению, ни то, ни другое не удалось сделать, поэтому нам и пришлось расстаться. Конечно, первое время после инцидента мы все на него очень злились, но сейчас у нас всё пошло как надо, и мы уже не держим на него обиды. В любом случае он - отличный веселый парень, и я от души хотел бы пожелать ему всего самого наилучшего."
Итак, вакансия на место вокалиста Annihilator вновь была открыта, причем произошло это в самый неподходящий момент - посреди европейского тура. Естественно, оставшиеся концерты за микрофонной стойкой простоял Джефф Уотерс - уж ему то не привыкать! И что самое интересное - часть фэнов была даже рада видеть его не только в роли гитариста, но и снова в роли вокалиста! А вот сам Джефф в восторге от этого не был, и по окончанию тура он, злой и обессиленный, не особо обратил внимание на предложение гитариста OverKill Джо Комеу стать заменой Рэнди. "Джо просто подошел как-то ко мне и сказал: 'Эй, Джефф, я вообще-то тоже умею петь, и пел лет 10 назад, до того, как стать гитаристом OverKill, в небольшой команде Liege Lord. Конечно, я знаю, что ты меня воспринимаешь лишь как гитариста OverKill, но давай я пришлю тебе пленку с моими записями, ты её просто послушаешь?' Я в тот момент был совсем не в настроении, и просто буркнул в ответ: 'А, да, не вопрос! Вот мой адрес...' Где-то через месяц после возвращения из тура, моя жена сказала: 'Слушай, тут этот Джо всё время звонит. Почему ты не хочешь прослушать его – может, он подойдет?' Среди её доводов было перечисление всех достоинств Джо: он не употреблял наркотиков, не пил и даже не курил! К тому же мы провели с ним в одном туровом автобусе 5 недель, и никаких личных проблем у нас не возникло. Так что я решил с ним попробовать порепетировать..."
Конечно, Джо был далеко не единственным претендентом на это престижное место. И хотя Уотерс особо нигде не афишировал начало поисков нового вокалиста Annihilator (объявления об этом были даны лишь в паре небольших интернет-журналов), на него очень скоро обрушилась лавина демо-кассет - от желающих петь в группе не было отбоя! "Я даже и не представлял, что у нас так много отличных вокалистов находятся в поисках постоянной группы! Некоторые из них были просто великолепны, и в их голосе чувствовалось влияние металла 80-х, но как только кассета заканчивалась, у меня в голове возникал один и тот же вопрос: 'А вдруг этот парень тоже алкоголик, или ещё хуже - наркоман?' Так что каждый раз я возвращался к тому, что Джо - наилучший кандидат. И когда мы с ним первый раз сыграли вместе, я понял окончательно, что лучшего вокалиста мне и не надо."
Получив вокалиста, Джефф Уотерс вновь сделал Annihilator полноценной командой. Хотя... "С первого дня существования Annihilator этот вопрос оставался открытым: что же это - нормальная группа или мой сольный проект? С одной стороны, Annihilator - моё дитя; я занимаюсь бизнес-вопросами, продюсированием, микшированием, звукорежиссированием, я играю на басу и гитаре. В середине 90-х на трёх альбомах я к тому же был вокалистом, написал всю музыку и лирику. Да и сейчас, когда в группе вновь пять музыкантов, последнее слово всё равно остается за мной."
Теперь, пожалуй, стоит перейти непосредственно к новому альбому 'Carnival Diablos'. С одной стороны он стал продолжением диска 'Criteria...', а с другой явно обозначил перемены в звучании Annihilator, причем как в музыке, так и в вокале. "Рэнди был отличным вокалистом, и его голос прекрасно нам подходил, но Джо сделал то, чего не мог сделать Рэнди - он раздвинул рамки нашего стиля, и я смог поэкспериментировать не только в характерном для Annihilator трэшевом направлении, но и немного поиграть хэви или хард-рок. Да, я знаю, что практически все отметили схожесть вокала и музыки на трэке "Shallow Grave" с AC/DC, а "Timbomb" - с Judas Priest. Всё дело в том, что когда я сижу дома и тренируюсь с гитарой, то я играю не только "риффы Джеффа Уотерса". У меня в CD-проигрывателе крутится Kiss, или Judas Priest, или ещё что-то, и я просто играю параллельно с ними. Получается что-то типа джем-сейшна, и мне это очень нравится. И я не понимаю, почему, если я придумал рифф, похожий на AC/DC или Judas Priest, то я должен его немедленно выкинуть из головы навсегда, просто из-за того, что он не "фирменный рифф Annihilator"? В этот раз Джо просто помог мне максимально реализовать все мои задумки, удачно дополнив их своим вокалом. И я считаю это замечательным, когда на "Shallow Grave" он поёт как Бон Скотт, а на "Timebomb" - как Роб Хэлфорд."
Ну, если петь как Бон Скотт еще не так сложно, то угнаться за Хэлфордом дано не каждому. И что самое интересное, о том, что такими возможностями обладает Джо, раньше не знал ни Джефф, ни даже он сам! "Мы как раз работали в студии над песней "Timebomb", когда мне в голову пришла идея вставить сюда фирменный крик Хэлфорда, которым начинается, например, песня "Ram It Down". И я спросил у Джо, сможет ли он такое выдать. На что он мне скромно ответил: ‘Ээээ... Не знаю. Давай попробуем.’ Мы и попробовали. Я нажал кнопку записи, и когда Джо пропел те три слова в середине песни, я подумал, что от его голоса у меня просто вылетят барабанные перепонки! И это не преувеличение - я стоял в той же комнате, что и Джо, и у меня от такого громкого вопля просто заложило уши! Как-то мы ездили в тур вместе с Judas Priest, где отыграли вместе 40 концертов, и я часто перед концертом присутствовал при "разогреве" голоса Хэлфорда. Да, у него очень сильный голос, но на концертах он его бережет, и поёт достаточно тихо, потому что если орать на сцене каждый вечер, что никакой глотки не хватит. А Джо просто не может петь тихо. У него голос как у монстра, и я даже думаю, что на сцене он вполне может обойтись без микрофона, ха-ха!"
'Carnival Diablos' - уже восьмой альбом Annihilator. Это только со стороны может показаться, что у Джеффа альбомы выходят один за одним без запинки, как на конвейере. На самом деле это совсем не так. "С каждым новым альбомом ситуация у меня повторяется до мелочей: когда приходит время сочинять и записывать новые песни, мои мозги деревенеют, и я впадаю в состояние депрессии и полной неуверенности в своих силах. Я оказываюсь не в силах выжать из себя ни единого риффа, и это продолжается у меня одну-две недели к ряду. Я уже начинаю подумывать о том, что пора взять отпуск годика эдак на 2-3, или вообще завязать с карьерой музыканта, и заняться чем-нибудь типа работы звукоинженера или начать продюсировать молодые команды... Но тут внезапно голова проясняется, начинают рождаться новые риффы, одна за другой сочиняются новые песни, вихрем проносится студийная сессия, и вот он - выходит новый альбом! Я беру его в руки, сажусь в кресло и удовлетворенно вздыхаю: ‘Уффф, ты снова сделал это!' А потом я скрещиваю пальцы в надежде, что следующие 2 года снова принесут мне свежие идеи, новый контракт, здоровье, удачу и всё остальное. И я просто надеюсь, что всё это повторится хотя бы ещё один раз."
 



Журнал Dark City совместно с интернет-магазином RockMarket.ru объвляют о беспрецедентной акции: в продажу выставлены АРХИВНЫЕ НОМЕРА ЖУРНАЛА DARK CITY, год выпуска которых начинается с 2001 года. Товар является раритетным и количество каждого из номеров журнала строго ограничено (5-10 экземпляров). Не упустите свой шанс!






Хотите купить СВЕЖИЙ НОМЕР ЖУРНАЛА DARK CITY по самой низкой цене? Тогда вам прямая дорога в павилион B2-097 “Иностранная Пресса”, что на втором этаже "Горбушкиного Двора"!

ЕЩЁ В ПРОДАЖЕ:
РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ:
Уникальное предложение! Скидки до 33%! ПИШИТЕ!