avto
Баннер
CATHEDRAL "Come To The Sabbath"
2024-03-19
Читателей онлайн - 158

Лучше поздно, чем никогда – решили музыканты старейшего британского вокально-инструметального ансамбля п/у Ли Дориана CATHEDRAL, и со всей ответственностью и информированностью заявили миру об очередном конце света. Именно такое название получил шестой как число Зверя полнометражный альбом группы, записанный гитаристом Гарри Дженнингсом, басистом Лео Сми, барабанщиком Брайаном Диксоном и, собственно, самим Дорианом в роли запевалы, автора песен и идейного вдохновителя коллектива.

Кстати говоря, идейности у нового творения Cathedral хоть отбавляй, ибо именно сей апокалиптический, по мнению Дориана & Co., год – самое время для переоценки ценностей и переосмысления своего творчества. Да и дата эпохально-краеугольная – ровно десять лет с момента выхода дебютной пластинки группы! По причине отсутствия 'Endtyme' в DarkCity, никому из редакции до сего момента еще не довелось оценить по достоинству (или по недостаткам) этого произведения дум-металлического искусства, так что придется пока поверить Ли Дориану на слово, которое он взял аккурат в перерыве между американским и европейскими турами Cathedral

Сразу нужно сказать, что "кафедраловский" саундтрек к Концу Света получился, как и полагается, весьма мрачным и безысходным. И хотя возвращение от диско-дума конца 90-х к своему исконному стилю у Cathedral произошло несколько по иной причине, комментарии к такому зловещему названию диска все же имеются. По мнению лидера Cathedral, сие знаменательное и столь давно ожидаемое многими событие не имело место быть год назад лишь потому, что должно случиться именно в этом, 2001 году!
"Нет-нет, что касается меня, то я, конечно, никогда не верил в подобный бред! – спешит "перевести стрелки" Дориан. – Но в мире есть немало людей, которые на полном серьезе считают, что все непременно должно полететь в тартары, раз об этом говорят библейские истории или еще что-то в этом роде. А раз они верят в это и ждут, так почему бы этому "не произойти"? Лично меня мало заботит, что там сочиняли две тысячи лет назад – я верю только собственным глазам и опыту, и сужу о людях и о мире в целом только таким образом. Большая часть песен с нашего нового альбома – фантазия-кошмар о том, что в принципе может случиться на планете, но это никоем образом не связано со всеми этими трухлявыми письменами горе-предсказателей".
Впрочем, текстовая сторона песен Cathedral никогда не представляла собой какого-то стратегического значения. Еще менее интересы вирши Дориана сейчас, поскольку в случае с 'Endtyme' есть вопросы поинтереснее, так как Ли назвал новый альбом чем-то средним между 'The Carnival Bizarre' и
 'Forest Of Equilibrium'! И хотя кто-то из критиков уже успел съехидничать на самую не любимую Дорианом тему, мол, 'Endtyme' – что 'Sabotage' для Black Sabbath (в смысле такой же тяжелый и отличный от предыдущих пластинок), начальник Cathedral едва ли не впервые собственноязычно признает свою "вину".
"Что скрывать, – говорит он, – в прошлом мы не очень-то были оригинальны в своем творчестве, в том плане, что редко сворачивали с проторенного до нас пути. Уж не знаю, тяжело ли нам было решиться на изобретение чего-то своего или это была лишь лень-матушка, но факт, что 'Endtyme' – самый естественный альбом Cathedral. Я имею в виду, что если раньше мы всегда концентрировали все свое внимание и силы на определенной поставленной цели, то сейчас делали только то, что делалось само собой".
А всего-то было нужно для этого – несколько литров спиртного и полная изоляция от окружающего мира. Все это, плюс полный отрыв даже от земли, предоставили Cathedral организаторы их прошлогодней поездки в Страну Восходящего Солнца.
"Да, дело было в самолете по дороге в Японию, – рекламирует авиапутешествия Ли. – Мы летели несколько часов, за которые успели порядком набраться. И вот, сидим мы с Брайаном (Диксоном, барабанщиком группы) пьяные в дугу и между нами происходит примерно следующий разговор: "Черт возьми, Cathedral – тяжелая группа, мать ее! Так какого хрена мы забыли в 70-х?!" Разумеется, я рос под большим влиянием рока 70-х и только благодаря этой музыке я стал тем, кем я стал. Но это вовсе не означает, что я не могу писать СВОИ песни! В конце концов, если музыкант не экспериментирует, не рискует, он выдыхается и становится скушен как для народа, так и для самого себя! Тогда в самолете я впервые за несколько лет задумался, что же представляет для меня Cathedral и как эта группа начинала. Десять лет назад мы хотели быть тяжелы и мрачны насколько это только физически возможно, но со временем превратились в пародию на самих себя. Наивно было бы полагать, что Cathedral запишет второй 'Forest
' – сейчас мы не пьем, не употребляем наркотики, не страдаем депрессией, да и сильно выросли как музыканты (хотя я горжусь абсолютно всеми своими альбомами и не жалею ни об одном своем шаге в жизни). Однако это не помешало нам записать действительно классный и, главное, классический альбом Cathedral. Фэны-ветераны должны это оценить!"
Само собой, не обошлось и без смены продюсера группы, тем более, что "кафедральщики" решили не только воссоздать мистический дух классического Cathedral, но и реанимировать грязное грубое звучание, чего так не доставало последней паре альбомов группы

"В принципе, эти пластинки мне нравятся и сейчас, но новый материал абсолютно исключал "отполированный" саунд. Билли Андерсон был первым и чуть ли не единственным кандидатом на кресло продюсера 'Endtyme', потому что я фанат практически всех групп, с которыми он работал последние лет десять – Neurosis, Sleep, Melvins, Eyehategod и иже с ними. Одним словом, идеальный человек для такого альбома! Несмотря на то, что Билли не чужда современная музыка, он отлично чувствует и Cathedral в целом, и то, с чем мы конкретно пришли в студию. Не скажу, что 'Endtyme' – ностальгический альбом, но и в крайности типа так называемого ню-метала мы тоже не ударяемся. Я, кстати, вообще не считаю это музыкой – у всех этих новых модных команд нет самого главного для металлического жанра – риффов! Уверен, что если завести тот же 'Endtyme' какому-нибудь ню-металлисту, он даже не сочтет это за тяжелую музыку. Это примерно тоже самое, как я в свои 16, будучи фанатом Discharge, был не понят людьми, слушающими Deep Purple или Led Zeppelin!"
С другой, буквально-таки полярной стороны Ли Дориан, мягко говоря, недолюбливает коллективы, подходящие под определение стоунер-рок. Скажу по секрету, если когда-нибудь захотите вывести Ли из себя, просто скажите, что обожаете стоунер-рок-группу №1 Cathedral!
"Cathedral НИКОГДА НЕ БЫЛА СТОУНЕР-РОК-ГРУППОЙ! – с упорством учителя и железным голосом автоответчика говорит Дориан. – Немного похожи? Да, на втором альбоме у нас заметно влияние рока 70-х, но Cathedral ВСЕГДА была прежде всего металлической командой, и риффы у нас всегда были куда более брутальнее и агрессивнее, чем у всех этих "стоунеров" вместе взятых! Впрочем, люди привыкли мыслить шаблонно, и постоянно норовят определить Cathedral то в категорию сторунер-рока, то – в дум, то еще куда-то
"
А еще наверняка про Napalm Death достали уже спрашивать. Или забыли уже?
"Да нет, время от времени попадаются такие вопросы, – отвечает бывший вокалист живой легенды грайндкора, который переквалифицировался в дум-металлисты аж 13 лет назад. – Спрашивают, возможно ли мое возвращение в Napalm Death хотя бы на один концерт или студийную сессию, поддерживаю ли я отношение со своими экс-коллегами? Да, мы общаемся, периодически встречаемся, да и о их альбомах я никогда не мог сказать ничего плохого. Что же касается разных реюнионов, то это исключено. Не знаю, что они сейчас представляют из себя как группа, но то, что это не мое, я понял еще в 89-м – иначе бы я никуда не ушел. На самом деле очень странно, что Napalm Death существует столько лет – когда мы только начинали, казалось, что группа распадется после первого же успеха! Что ж, я только рад за ребят, и рад, что в свое время был частью этого славного коллектива. Но настал момент, когда я понял, что сказал все, что мог сказать, будучи участником Napalm Death, и мне требовалось что-то новое
"
Остальное, как говорится, уже история. Интересно, сколько еще глав у ней впереди? Много ли еще у Ли Дориана пищи для ума и материала для самовыражения под вывеской Cathedral?
"Практика показывает, что кризис настает после шести альбомов и/или десяти лет работы. Я знаю массу примеров, когда достигшие такого возраста группы уже не могут делать хорошую музыку, ударяются в коммерцию, как результат, теряют своих преданных фэнов
 Я наблюдал этот печальный процесс десятки раз, и это случилось почти со всеми моими любимыми группами! Но что до Cathedral, не знаю почему, но у меня всегда была твердая уверенность, что с нами такого никогда не произойдет. Во всяком случае, если мы когда-нибудь и распадемся, то это будет добровольным и своевременным решением".
 
ЕЩЁ В ПРОДАЖЕ:
РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ:
Уникальное предложение! Скидки до 33%! ПИШИТЕ!