DarkCity | ведущее издание о тяжёлой и рок музыке - IROND "Всё, что вы хотели узнать"
avto
Баннер
IROND "Всё, что вы хотели узнать"
2018-02-24
Читателей онлайн - 164

Сегодня в нашей рубрике "Всё, что вы хотели узнать, но боялись спросить" мы решили попытать не рок-звёзд, как обычно, а людей, благодаря которым творчество этих самых рок-звёзд все мы можем иметь у себя дома на компакт-дисках и кассетах. Так что пусть сегодня Оззи Осборн, Элис Купер, Стив Тайлер и ещё десяток других измученных нашими вопросами музыкантов отдыхают, а отдувается за них один из руководителей московского лейбла IROND - Дмитрий. Кстати, эти вопросы были, в основном, заданы посетителями сайта Irond (www.irond.ru). А мы уж их слегка дополнили...

- Что вас подвигло заняться этим делом?
"Как это не банально звучит, но основным поводом для основания Irond стала моя любовь к музыке. К тому же до середины прошлого года в нашей стране на рынке лицензионной продукции в области тяжелой музыки был вакуум. Мы решили заполнить эту нишу и заняться пропагандой этого направления музыки."
- А вам самим нравится та музыка, которую вы выпускаете?
"Да, конечно. Правда, не вся: лично я больше всего люблю пауэр и некоторые виды блэка - с уклоном в фолк и пэган. Мои вкусы формировались под воздействием таких групп как The Doors, Black Sabbath, Deep Purple, Pink Floyd, Led Zeppelin, да и сейчас хорошей музыки много не только в металле, так что я слушаю разные группы, хотя упор делаю на ‘тяжеляк'."
- По какому принципу вы выпускаете диски - ориентируясь на свой вкус, или это зависит от лейбла?
"Выбор групп и альбомов для выпуска - дело крайне непростое. Сначала мы определяем, что будет пользоваться на нашем рынке спросом, то есть что российские металлисты любят больше всего. Затем мы начинаем выходить на западные лейблы и вести с ними переговоры. Если всё проходит успешно, мы заключаем генеральное лицензионное соглашение, и потом вступают в работу наши музыкальные эксперты - они начинают отслушивать предлагаемые нам на лицензирование альбомы и определяют, что из них стоит выпускать, а что нет. Сейчас у нас на очереди находится порядка 30 альбомов, а поскольку в месяц мы делаем 10-15 позиций, отбор последнее время стал довольно жёстким, и выпускаться будут наиболее интересные и качественные релизы, охватывающие почти все направления тяжелой музыки."
- Настоящая ли это лицензия? Как вам такое удается: неужели действительно наладили связи с западными звукозаписывающими лейблами?
"Да, это реальная, настоящая лицензия. Чтобы официально выпускать музыкальную продукцию на российском рынке, необходимо зарегистрироваться в организациях, занимающихся охраной авторских и смежных прав – таких, как РАО (Российское Авторское Общество), “Информзащита” и т.п. Для заключения договоров мы выходили напрямую на западные лейблы, объясняли ситуацию на российском рынке, и на основании всех этих реалий нашего рынка начинали обсуждать конкретные условия лицензирования. На данный момент у нас заключено более десятка генеральных лицензионных соглашений, среди которых Nuclear Blast, Avantgarde, Last Episode, Napalm, Repulse, Prophecy, Code666, Black Mark, Scarlet, и мы продолжаем вести переговоры еще с несколькими крупными зарубежными лейблами."
- Собираетесь ли вы выпускать продукцию Moonfog, Cold Meat Industry и других лейблов, где тоже есть немало интересных альбомов?
"Подобные вопросы нам задают постоянно, причём список лейблов, диски которых вы хотели бы купить не в пиратском, а в качественном, лицензионном исполнении, очень велик. Как я уже говорил, мы постоянно ведем переговоры с нашими западными коллегами, но, к сожалению, далеко не все из них заинтересованы в российском рынке. Напрочь отказываются от сотрудничества Limb, Noise, Sanctuary, Peaceville, а вот, например, AFM, Cacophonous, Moonfog хотят за лицензию такие деньги, что при наших нынешних ценах на диски мы бы работали просто себе в убыток."
- Кстати, а почему на ваши диски такая низкая цена? Родные диски в магазинах стоят 15-18$, а ваши - всего 4-5$.
"Одна из наиболее существенных составляющих стоимости диска – лицензионные отчисления правообладателям. В результате долгих переговоров с нашими западными партнерами нам удалось убедить их в том, что для российского рынка требуется особая цена. К тому же весь смысл производства лицензионных дисков заключается именно в более низких ценах по сравнению с полностью фирменной продукцией. Цены на наши CD адаптированы для российского рынка, и на данном этапе они действительно очень низкие. Однако в скором времени мы планируем улучшить оформление наших дисков, увеличив объем буклета с 8 до 12-16 страниц, что приведет к некоторому увеличению оптовой цены, и, естественно, отразится на рознице. Как показал опыт последних альбомов Amorphis и Dimmu Borgir, книжечки в которых были 12-ти и 24-х-страничные, толстые красочные буклеты делать не только можно, но и нужно!"
- А где вы берете оригиналы для печати? Ведь не с родных же дисков сканируете? А если нет, то как вам лейблы файлы посылают - с помощью всемогущего Internet? А ведь размеры таких файлов ой как велики!
"Нет, конечно! Мы не сканируем их с родных дисков и не получаем через Интернет. Оригинальную верстку буклетов нам присылают на CD-R с помощью служб курьерской доставки. Мы стараемся делать буклеты максимально приближенными к оригиналу, но лейблы нам оставляют большую свободу для творчества, поэтому иногда книжечки в наших дисках отличаются от фирменных - причём иногда в лучшую сторону! Например, при работе над Sinergy и Gorgoroth, которые были выпущены нами в виде "2 in 1" (т.е. 2 альбома на одном CD), нам пришлось задействовать профессиональных художников, которые разработали и создали новые обложки и буклеты для этих дисков."
- А как передается звук от них к вам - по сети? Если да, то не жмете ли вы MP3, теряя при этом качество звука?
"И опять нет! Выпуская лицензионную продукцию, мы уделяем основное внимание её качеству, и в первую очередь звуку. С помощью всё тех же курьерских служб мы получаем от лейблов родные "мастера", с которых на заводе и делают матрицы и диски. Вдаваться во все технические подробности я не буду, потому что это весьма специфический и сложный процесс."
- Как вы боретесь с пиратскими дисками и кассетами?
"Подписав контракты с лейблами, мы получили права не только на выпуск их альбомов, но и на защиту интеллектуальной собственности. В этом нам помогают наши партнёры - Фонд Содействия Правопорядку "Территория Закона". В скором времени мы вступаем в НАПА (Национальная Ассоциация Производителей Аудиопродукции), и это будет ещё одним шагом по борьбе с нелегальной продукцией. Кстати, недавно мы узнали о том, что в продаже появились поддельные кассеты с маркой Irond, с ужасающим качеством записи и полиграфии. Сообщаем вам, что мы лицензию на производство своей продукции третьим лицам не передавали и не выпускали релизов с упрощенной полиграфией. Будьте бдительны! А вообще, я хотел бы сказать, что мы занимаемся творчеством, а не ходим по рынкам и лоткам, выискивая и наказывая пиратов. Для этого существуют правоохранительные органы."
- Как вы относитесь к вашим конкурентам, также выпускающим лицензионные диски с тяжелой музыкой - Фоно и Art Music?
"Это не конкуренты. Это - фирмы, идущие в том же направлении, что и мы. Нам приятно, что мы не одни, и российский рынок аудиопродукции становится цивилизованным. Чем больше на нём будет лицензионной продукции и меньше пиратской, тем лучше для всех нас. К тому же необъятное нельзя объять, так что стремиться стать монополистами на этом рынке - глупо."
- Вы в основном выпускаете по лицензии диски западных групп, и сейчас в вашем каталоге всего 3 собственных релиза российских команд. Собираетесь ли вы поддерживать отечественные металлические группы и выпускать их на CD?
"На данный момент мы выпустили диски Catharsis, Butterfly Temple и Hostile Breed, заключив с ними договора напрямую. Также в ближайшее время мы планируем выпустить еще несколько наших команд, среди которых будут новые альбомы Satarial, Rakoth и Демонов. Я считаю, что поддерживать российские группы просто необходимо, поэтому мы не ограничиваемся только выпуском и продажей их дисков, но и стараемся продвигать их на Запад. Мы рассылаем эти диски в редакции ведущих западных музыкальных журналов, а также на лейблы, с которыми мы работаем - не исключено, что кто-то из них заинтересуется нашими командами и захочет выпустить их по лицензии в Европе. Так что мы открыты для российских групп, и если кто-то из них имеет качественный материал на целый альбом и хочет его выпустить на Irond, то может прислать его на CD-R по адресу: 113525, Москва, а/я 55, Корюхину А. / Irond. Мы его внимательно отслушаем и решим, как с ним быть дальше."
- А как связаны журнал "DarkCity" и Irond?
"Никак. То есть почти никак. На первом этапе мы оказали финансовую поддержку журналу и помогли выпустить первый номер. Сейчас журнал полностью независим, но мы продолжаем плодотворно сотрудничать, и DarkCity оказывает нам информационную поддержку - поэтому его логотип и стоит на всей нашей продукции."
- Именно поэтому большая часть материалов DarkCity освещает релизы Irond?
"Не совсем так. DarkCity пишет о самых интересных группах в тяжелой музыке, а мы стараемся выпускать самые интересные альбомы этих самых групп. Поэтому и получается, что в журнале пишут о том, что мы выпускаем. Кстати, можно посмотреть на это и с другой стороны: это мы выпускаем то, о чём пишут в DarkCity..."
- А кто еще освещает ваши релизы?
"Мы сотрудничаем со многими журналами и радиостанциями, среди которых радио Эхо Москвы и Радио Юность, журналы Fuzz, M, RockCor, In Rock и другие."
- Можно ли заказывать вашу продукцию через Интернет?
"Да, можно. Все подробности вы найдете на нашем сайте: www.irond.ru."

Материал создан при участии Насти Бахметьевой.
 


Подписка на 2018 год через редакцию СТАРТОВАЛА! Если вы хотите получать наш журнал в течение всего 2018 года (номера с 102 по 107 включительно), вы можете подписаться на него напрямую через редакцию...



Друзья! По вашим многочисленным просьбам мы вновь открываем подписку на журнал DarkCity на 2018 год прямым переводом на карточку Сбербанка, что для многих из вас намного удобнее отправки денег электронным переводом на почте....




Журнал Dark City совместно с интернет-магазином RockMarket.ru объвляют о беспрецедентной акции: в продажу выставлены АРХИВНЫЕ НОМЕРА ЖУРНАЛА DARK CITY, год выпуска которых начинается с 2001 года. Товар является раритетным и количество каждого из номеров журнала строго ограничено (5-10 экземпляров). Не упустите свой шанс!






Хотите купить СВЕЖИЙ НОМЕР ЖУРНАЛА DARK CITY по самой низкой цене? Тогда вам прямая дорога в павилион B2-097 “Иностранная Пресса”, что на втором этаже "Горбушкиного Двора"!

ЕЩЁ В ПРОДАЖЕ:
РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ:
Уникальное предложение! Скидки до 33%! ПИШИТЕ!