DarkCity | ведущее издание о тяжёлой и рок музыке - IROND "Всё, что вы хотели узнать"
avto
Баннер
IROND "Всё, что вы хотели узнать"
2017-03-26
Читателей онлайн - 71
Сегодня в нашей рубрике "Всё, что вы хотели узнать, но боялись спросить" мы решили попытать не рок-звёзд, как обычно, а людей, благодаря которым творчество этих самых рок-звёзд все мы можем иметь у себя дома на компакт-дисках и кассетах. Так что пусть сегодня Оззи Осборн, Элис Купер, Стив Тайлер и ещё десяток других измученных нашими вопросами музыкантов отдыхают, а отдувается за них один из руководителей московского лейбла IROND - Дмитрий. Кстати, эти вопросы были, в основном, заданы посетителями сайта Irond (www.irond.ru). А мы уж их слегка дополнили...

- Что вас подвигло заняться этим делом?
"Как это не банально звучит, но основным поводом для основания Irond стала моя любовь к музыке. К тому же до середины прошлого года в нашей стране на рынке лицензионной продукции в области тяжелой музыки был вакуум. Мы решили заполнить эту нишу и заняться пропагандой этого направления музыки."
- А вам самим нравится та музыка, которую вы выпускаете?
"Да, конечно. Правда, не вся: лично я больше всего люблю пауэр и некоторые виды блэка - с уклоном в фолк и пэган. Мои вкусы формировались под воздействием таких групп как The Doors, Black Sabbath, Deep Purple, Pink Floyd, Led Zeppelin, да и сейчас хорошей музыки много не только в металле, так что я слушаю разные группы, хотя упор делаю на ‘тяжеляк'."
- По какому принципу вы выпускаете диски - ориентируясь на свой вкус, или это зависит от лейбла?
"Выбор групп и альбомов для выпуска - дело крайне непростое. Сначала мы определяем, что будет пользоваться на нашем рынке спросом, то есть что российские металлисты любят больше всего. Затем мы начинаем выходить на западные лейблы и вести с ними переговоры. Если всё проходит успешно, мы заключаем генеральное лицензионное соглашение, и потом вступают в работу наши музыкальные эксперты - они начинают отслушивать предлагаемые нам на лицензирование альбомы и определяют, что из них стоит выпускать, а что нет. Сейчас у нас на очереди находится порядка 30 альбомов, а поскольку в месяц мы делаем 10-15 позиций, отбор последнее время стал довольно жёстким, и выпускаться будут наиболее интересные и качественные релизы, охватывающие почти все направления тяжелой музыки."
- Настоящая ли это лицензия? Как вам такое удается: неужели действительно наладили связи с западными звукозаписывающими лейблами?
"Да, это реальная, настоящая лицензия. Чтобы официально выпускать музыкальную продукцию на российском рынке, необходимо зарегистрироваться в организациях, занимающихся охраной авторских и смежных прав – таких, как РАО (Российское Авторское Общество), “Информзащита” и т.п. Для заключения договоров мы выходили напрямую на западные лейблы, объясняли ситуацию на российском рынке, и на основании всех этих реалий нашего рынка начинали обсуждать конкретные условия лицензирования. На данный момент у нас заключено более десятка генеральных лицензионных соглашений, среди которых Nuclear Blast, Avantgarde, Last Episode, Napalm, Repulse, Prophecy, Code666, Black Mark, Scarlet, и мы продолжаем вести переговоры еще с несколькими крупными зарубежными лейблами."
- Собираетесь ли вы выпускать продукцию Moonfog, Cold Meat Industry и других лейблов, где тоже есть немало интересных альбомов?
"Подобные вопросы нам задают постоянно, причём список лейблов, диски которых вы хотели бы купить не в пиратском, а в качественном, лицензионном исполнении, очень велик. Как я уже говорил, мы постоянно ведем переговоры с нашими западными коллегами, но, к сожалению, далеко не все из них заинтересованы в российском рынке. Напрочь отказываются от сотрудничества Limb, Noise, Sanctuary, Peaceville, а вот, например, AFM, Cacophonous, Moonfog хотят за лицензию такие деньги, что при наших нынешних ценах на диски мы бы работали просто себе в убыток."
- Кстати, а почему на ваши диски такая низкая цена? Родные диски в магазинах стоят 15-18$, а ваши - всего 4-5$.
"Одна из наиболее существенных составляющих стоимости диска – лицензионные отчисления правообладателям. В результате долгих переговоров с нашими западными партнерами нам удалось убедить их в том, что для российского рынка требуется особая цена. К тому же весь смысл производства лицензионных дисков заключается именно в более низких ценах по сравнению с полностью фирменной продукцией. Цены на наши CD адаптированы для российского рынка, и на данном этапе они действительно очень низкие. Однако в скором времени мы планируем улучшить оформление наших дисков, увеличив объем буклета с 8 до 12-16 страниц, что приведет к некоторому увеличению оптовой цены, и, естественно, отразится на рознице. Как показал опыт последних альбомов Amorphis и Dimmu Borgir, книжечки в которых были 12-ти и 24-х-страничные, толстые красочные буклеты делать не только можно, но и нужно!"
- А где вы берете оригиналы для печати? Ведь не с родных же дисков сканируете? А если нет, то как вам лейблы файлы посылают - с помощью всемогущего Internet? А ведь размеры таких файлов ой как велики!
"Нет, конечно! Мы не сканируем их с родных дисков и не получаем через Интернет. Оригинальную верстку буклетов нам присылают на CD-R с помощью служб курьерской доставки. Мы стараемся делать буклеты максимально приближенными к оригиналу, но лейблы нам оставляют большую свободу для творчества, поэтому иногда книжечки в наших дисках отличаются от фирменных - причём иногда в лучшую сторону! Например, при работе над Sinergy и Gorgoroth, которые были выпущены нами в виде "2 in 1" (т.е. 2 альбома на одном CD), нам пришлось задействовать профессиональных художников, которые разработали и создали новые обложки и буклеты для этих дисков."
- А как передается звук от них к вам - по сети? Если да, то не жмете ли вы MP3, теряя при этом качество звука?
"И опять нет! Выпуская лицензионную продукцию, мы уделяем основное внимание её качеству, и в первую очередь звуку. С помощью всё тех же курьерских служб мы получаем от лейблов родные "мастера", с которых на заводе и делают матрицы и диски. Вдаваться во все технические подробности я не буду, потому что это весьма специфический и сложный процесс."
- Как вы боретесь с пиратскими дисками и кассетами?
"Подписав контракты с лейблами, мы получили права не только на выпуск их альбомов, но и на защиту интеллектуальной собственности. В этом нам помогают наши партнёры - Фонд Содействия Правопорядку "Территория Закона". В скором времени мы вступаем в НАПА (Национальная Ассоциация Производителей Аудиопродукции), и это будет ещё одним шагом по борьбе с нелегальной продукцией. Кстати, недавно мы узнали о том, что в продаже появились поддельные кассеты с маркой Irond, с ужасающим качеством записи и полиграфии. Сообщаем вам, что мы лицензию на производство своей продукции третьим лицам не передавали и не выпускали релизов с упрощенной полиграфией. Будьте бдительны! А вообще, я хотел бы сказать, что мы занимаемся творчеством, а не ходим по рынкам и лоткам, выискивая и наказывая пиратов. Для этого существуют правоохранительные органы."
- Как вы относитесь к вашим конкурентам, также выпускающим лицензионные диски с тяжелой музыкой - Фоно и Art Music?
"Это не конкуренты. Это - фирмы, идущие в том же направлении, что и мы. Нам приятно, что мы не одни, и российский рынок аудиопродукции становится цивилизованным. Чем больше на нём будет лицензионной продукции и меньше пиратской, тем лучше для всех нас. К тому же необъятное нельзя объять, так что стремиться стать монополистами на этом рынке - глупо."
- Вы в основном выпускаете по лицензии диски западных групп, и сейчас в вашем каталоге всего 3 собственных релиза российских команд. Собираетесь ли вы поддерживать отечественные металлические группы и выпускать их на CD?
"На данный момент мы выпустили диски Catharsis, Butterfly Temple и Hostile Breed, заключив с ними договора напрямую. Также в ближайшее время мы планируем выпустить еще несколько наших команд, среди которых будут новые альбомы Satarial, Rakoth и Демонов. Я считаю, что поддерживать российские группы просто необходимо, поэтому мы не ограничиваемся только выпуском и продажей их дисков, но и стараемся продвигать их на Запад. Мы рассылаем эти диски в редакции ведущих западных музыкальных журналов, а также на лейблы, с которыми мы работаем - не исключено, что кто-то из них заинтересуется нашими командами и захочет выпустить их по лицензии в Европе. Так что мы открыты для российских групп, и если кто-то из них имеет качественный материал на целый альбом и хочет его выпустить на Irond, то может прислать его на CD-R по адресу: 113525, Москва, а/я 55, Корюхину А. / Irond. Мы его внимательно отслушаем и решим, как с ним быть дальше."
- А как связаны журнал "DarkCity" и Irond?
"Никак. То есть почти никак. На первом этапе мы оказали финансовую поддержку журналу и помогли выпустить первый номер. Сейчас журнал полностью независим, но мы продолжаем плодотворно сотрудничать, и DarkCity оказывает нам информационную поддержку - поэтому его логотип и стоит на всей нашей продукции."
- Именно поэтому большая часть материалов DarkCity освещает релизы Irond?
"Не совсем так. DarkCity пишет о самых интересных группах в тяжелой музыке, а мы стараемся выпускать самые интересные альбомы этих самых групп. Поэтому и получается, что в журнале пишут о том, что мы выпускаем. Кстати, можно посмотреть на это и с другой стороны: это мы выпускаем то, о чём пишут в DarkCity..."
- А кто еще освещает ваши релизы?
"Мы сотрудничаем со многими журналами и радиостанциями, среди которых радио Эхо Москвы и Радио Юность, журналы Fuzz, M, RockCor, In Rock и другие."
- Можно ли заказывать вашу продукцию через Интернет?
"Да, можно. Все подробности вы найдете на нашем сайте: www.irond.ru."

Материал создан при участии Насти Бахметьевой.
 


Подписка на 2017 год через редакцию СТАРТОВАЛА! Если вы хотите получать наш журнал в течение всего 2017 года (номера с 96 по 101 включительно), вы можете подписаться на него напрямую через редакцию...




Журнал Dark City совместно с интернет-магазином RockMarket.ru объвляют о беспрецедентной акции: в продажу выставлены АРХИВНЫЕ НОМЕРА ЖУРНАЛА DARK CITY, год выпуска которых начинается с 2001 года. Товар является раритетным и количество каждого из номеров журнала строго ограничено (5-10 экземпляров). Не упустите свой шанс!






Хотите купить СВЕЖИЙ НОМЕР ЖУРНАЛА DARK CITY по самой низкой цене? Тогда вам прямая дорога в павилион B2-097 “Иностранная Пресса”, что на втором этаже "Горбушкиного Двора"!

ЕЩЁ В ПРОДАЖЕ:
РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ:
Уникальное предложение! Скидки до 33%! ПИШИТЕ!